Методика изучения мотивации обучения студентов в ВУЗе




 

Обработка результатов:

Мотивационная структура, обеспечивающая творчески адаптивный уровень обучения в вузе, представляет собой релевантную профессиональную мотивацию с внутренней мотивацией поступления в педагогический вуз, широкими познавательными мотивами и составляет максимально возможный показатель равный 75 баллам.

Мотивационная структура, обеспечивающая адаптивный уровень обучения в вузе представляет собой иррелевантную профессиональную мотивацию с внешней мотивацией поступления в вуз, узкими познавательными мотивами и составляет максимально возможный показатель равный 105 баллам.

Релевантная профессиональная мотивация с внутренней мотивацией поступления в педагогический вуз и широкими познавательными мотивами: 2, 3, 7, 8, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 24, 26, 32, 34, 35.

Иррелевантная профессиональная мотивация с внешний мотивацией поступления в педагогический вуз и узкими познавательными мотивами: 1, 4, 5, 6, 9, 12, 13, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 28, 29, 30, 31, 33, 36.

 

 

«Мотивация учения студентов педагогического вуза»
Пакулина С.А., Кетько С.М.

Методика позволяет выделить во внешней и внутренней мотивации учения три группы мотивов: поступление в вуз, реально действующие профессиональные мотивы и их доминирование, определение уровней развития мотивации учения. Методика может быть полезна для изучения взаимосвязи мотивации достижения успеха, мотивации учения и адаптации студентов в вузе, ценностных установок студентов в процессе обучения в вузе, психодиагностике в мотивационном тренинге и в целом для построения прогноза социального развития личности. При адаптировании двух утверждений к специальности вуза методику возможно использовать для диагностики мотивации учения в вузах непедагогического профиля.

Инструкция: Внимательно прочитайте приведенные в разделе мотивы поступления в вуз, реально действующие мотивы учения и профессиональные мотивы. Оцените значимые для Вас мотивы обучения в педагогическом вузе: 5 баллов – очень значимые, 3-4 балла – значимые, 0-2 балла – не значимые. Отвечайте быстро, не задумываясь.


Обработка результатов


Внутренняя мотивация учения включает в себя внутренние мотивы поступления в педагогический вуз, широкие познавательные мотивы и релевантные профессиональные мотивы. Общая сумма баллов составляет максимально возможный показатель, равный 75 баллам по вопросам:
1) мотивы поступления в вуз 2, 3, 7, 8, 10. Максимально возможный показатель = 25 баллам,
2) реально действующие мотивы учения 13, 14, 15, 16, 24. Максимально возможный показатель = 25 баллам,
3) профессиональные мотивы 26, 27, 32, 34, 35. Максимально возможный показатель = 25 баллам.

Каждая группа мотивов в общей сумме баллов внутренней мотивации учения составляет одинаковый процент 33, 3 %.
Внешняя мотивация учения включает в себя внешние мотивы поступления в педагогический вуз, узкие учебно-познавательные мотивы и иррелевантные профессиональные мотивы. Общая сумма баллов составляет максимально возможный показатель, равный 105 баллам:
1) мотивы поступления в вуз 1, 4, 5, 6, 9, 11, 12. Максимально возможный показатель = 35 баллам.
2) реально действующие мотивы учения 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23. Максимально возможный показатель = 35 баллам.
3) профессиональные мотивы 25, 28, 29, 30, 31, 33, 36. Максимально возможный показатель = 35 баллам.
С целью уравнивания баллов двух видов мотивации учения сумму баллов, полученную по внутренней мотивации учения, необходимо умножить на 1,25.

Диагностические значения шкал внешней и внутренней мотивации учения

Внутренняя мотивация учения включает в себя внутренние мотивы поступления в педагогический вуз, широкие учебно-познавательные мотивы и мотивы самообразования, релевантные профессиональные мотивы и имеет следующие характеристики:

· широкие учебно-познавательные мотивы заложены в самом процессе учения (интерес к профессии, успешно учиться, приобретать глубокие знания, получать интеллектуальное удовлетворение, самореализации, самосовершенствования);

· тенденцию к продолжению учебной деятельности исходя из активности и самостоятельности самого субъекта учения;

· предпочтение сложности и объема учебной задачи (предпочитают задания оптимальной трудности и трудные задания);

· высокая когнитивная гибкость в учебной деятельности;

· творческое решение проблемы, учебной задачи;

· субъект учения продуктивно адаптируется к вузовской среде и в вузовской системе обучения.

Внешняя мотивация учения включает в себя внешние мотивы поступления в педагогический вуз, узкие познавательные мотивы, иррелевантные профессиональные мотивы и имеет следующие характеристики:

· мотивы не связаны с самим процессом учения, находятся вне учебной деятельности (не отставать от сокурсников, достичь уважения преподавателей, добиться одобрения окружающих, избежать осуждения и наказания, работать в частных организациях);

· тенденцию к продолжению учебной деятельности исходя из присутствия внешнего подкрепления, зависимости от других;

· предпочтение отдается упрощенному и не требующего много времени учебному действию (предпочитают простые задания, то, что положено, чтобы получить оценку);

· когнитивная гибкость в учебной деятельности слабая;

· креативность подавляется, способствует росту напряженности;

· субъект учения приспосабливается к вузовской среде и в вузовской системе обучения.

 

 

Релева́нтность (лат. relevo — поднимать, облегчать) в информационном поиске — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа[1]. В более общем смысле, одно из наиболее близких понятию качества «релевантности»«адекватность», то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости результата, а также степени социальной применимости варианта решения задачи[ ист

иррелевантный – второстпенный, несущественный

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: