Коррекция нарушения письма и чтения у детей




С нерезко выраженным общим недоразвитием речи, 2 класс

 

Тема Лексическая тема Развитие псих, функций
  Виды речи-устная и письменная. Понятие «Текст» Назови себя Уточнения схемы тела
  Деление текста на предложения. Назови свой адрес   Выявление Ведущих функций. Уточнение и развитие старше, младше, позже, одновременно.
  Слово. Деление предложений на слова. Деформированный текст. Семья
  Слова состоят из звуков. Выделение звуков в слове. Семья
  Определение количества звуков в словах простой структуры. Уточнение письменного шрифта. Круглый год Уточнение знаний о временах года.
  Круглый год
  Главный арт. Признак гласных звуков. Узнавание и выделение гласных в ударной позиции. Приметы осени Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь
  Узнавание и выделение гласных в безударной позиции. Списывание с печатного текста.    
  Главный арт. Признак согласных звуков. Узнавание и выделение согласных звуков в слове. Осень в лесу Неделя
  Дифференциация гласных и согласных. Выборочное списывание с доски. Осень на полях Дни недели
  Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой анализ и синтез. Списывание с доски. Животные осенью Сутки Час
 
  Работа над слоговым ударным ритмом. Режим дня  
  Письмо слогов и односложных слов под диктовку. Завтрак обед ужин  
  Дифференциация звонких и глухих согласных. Оглушение и проверка согласных в середине и конце слова. Письмо слов под диктовку. Досуг спорт Уточнение представлений о часе, мин., секунде.
 
 
  Дифференциация твердых и мягких согласных. Письмо под диктовку. Приметы зимы  
 
  Дифференциация согласных по необходимости группы. Одежда и обувь  
 
  Речь состоит из предложений, Зимняя и летняя  
  предложения из слов. Списывание с печатного текста. одежда  
  Слова - предметы. Узнавание в предложении. Имя существительное, обозначающее явления природы, качества человека и чувства. Понимание и введение их в речь. Письмо под диктовку. Погода Радость Веселье Страх Уточнение и развитие зрительного представления на неречевом материале.
 
 
  Антонимы - имя существительные. Работа над пониманием и введением в речь. Животные Домашние Дикие  
  Синонимы - существительные. Цирк  
  Работа над пониманием и введением в речь.    
  Многозначные имена существительные. Театр  
  Слова действия. Узнавание в предложении и тексте. Кино  
  Работа над глагольным словарем. Кто как говорит, кто как двигается. В гостях  
 
  Глагольные антонимы-понимание и введение в речь. Мой дом  
  Глагольные синонимы. Понимание и введение в речь. Письмо под диктовку. Посуда  
 
  Составление простых предложений. Подлежащее и сказуемое. мебель  
  Согласование подлежащего и сказуемого в роде и числе. Слова признаки. Письмо под диктовку. Мой город Адрес Развитие словесно- образного мышления
 
  Украшение предложений именами прилагательными. Антонимы - имена прилагательные. Понимание и введение в речь. В магазине
 
  Синонимы- прилагательные.  
  Понимание и введение в речь.  
  Согласование имен прилагательных с сущ. В роде и числе. Транспорт
  Составление предложений из 3- 4 слов. Понятие главные и второстепенные члены предложения. Приметы весны
 
  Составление предложений с неизменяемыми сущ. Приметы лета
 
  Составление и запись предложений под диктовку, по схеме, по картине. Летний отдых Поведение в лесу,
 
 

 


Перспективный план сопровождения учащихся, испытывающих трудности в учебе
Программа "учись учиться"
(5 класс)

Сентябрь (1-3 недели)

Логопедическое обследование состояния устной и письменной речи учащихся 5 классов
Совместная с учителями русского языка и психологом работа по выявлению учащихся, нуждающихся в специальном сопровождении.
Изучение документации, предоставленной логопедами и психологом начальной школы, психолого-педагогический консилиум в рамках программы "Преемственность. Адаптация".

Этапы работы Колво заня тий Содержание работы Грамматические темы в соответствии с программой обучения русскому языку Этап и содержание работы по формированию самоконтроля Развитие когнитивных и социальных навыков; познавательных процессов
           
Анализ предложений   1. Речь устная и письменная, ее роль в жизни людей. Язык и его единицы   1. Развитие социальных навыков (РСН): знакомство, представление себя, представление товарища, интервью. 2. Развитие когнитивных навыков (РКН): постановка цели и планирование деятельности (лесенка успеха); "Медведи".
    2. Предложение - одна законченная мысль. Текст. Виды предложений по цели высказывания. Предлог. 1.Четкое орфографическое чтение написанного по слогам. 3. Развитие слухового внимания (РСВ): "разминки "-предложения; игра "Собери слова".
    3. Определение границ предложения в устной и письменной речи. Связь слов в предложении. 2. Введение алгоритмов: o проверки списанного текста; o списывания с образца. 4. РКН: учимся следовать устной и письменной инструкции, игра "ЛЕГО".
    4. Составление и преобразование предложений.   3. Редактирование предложений (устно). 5. Развитие зрительного внимания (РЗВ): поиск отличий в картинках, в предложениях; избирательность восприятия (поиск слова в слове).
    5. Определение количества слов в предложении, вычленение заданного слова из предложения.   4. Учить детей вслушиваться в чтение слов другими учащимися, обнаруживать ошибки. 6. Развитие кратковременной слухоречевой памяти (РСП).
    6. Закрепление знаний учащихся о предлогах и их написании.   5. Коллективная проверка написанного, взаимо- и самопроверка. 6. Введение алгоритмов: • письма под диктовку; • проверки предложений; • проверки слов. 7. РСН: оценивание и критика (видеофильм «Реагирование на критику»).
Слоговой анализ и синтез слов. 10-12 1. Различение гласных и согласных звуков по способу образования и звучанию. 2. Вычленение из слов гласных звуков. 3. Развитие навыков порядкового, количественного и позиционного слогового анализа. 4. Вычленение из слов ударного и безударных гласных. 5. Характеристика звука (по акустическим признакам). 6. Фонематический анализ слогов-слияний. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Двойная роль гласных букв е, ё, ю, я. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Приставка, окончание, корень слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Фонетический разбор слов. Развитие навыков контроля и самоконтроля в письменной речи. Автоматизация действий по алгоритмам проверки. 8. РКН: анализ собственных проблем, составление карты (дневника) самоконтроля.
Фонематический анализ, синтез и представления. 20-22 1. Характеристика согласных звуков по спосо­бу образования. 2. Определение наличия заданно­ го, звука в слове: — с опорой на слух и произношение; — по представлениям. 3. Вычленение из слова: • последнего со гласного; • 1-го твердого согласного; • 1-го мягкого согласного 4. Определение последовательности звуков в слове. 5. Определение количества звуков в слове. 6. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове. Правописание приставок, оканчивающихся на согласные. Правописание парных согласных в слабой позиции в корне. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Правописание Ь после Ч в существительных, глаголах, краткой форме прилагательных. Правописание И и Ыпосле ц. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа. Образование возвратных глаголов. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. НЕ с глаголами. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.    
Восполнение пробелов в формировании связной речи. 10-12 Развитие умений: • устанавливать последовательность высказывания; • отбирать языковые средства для построения высказывания в зависимости от цели общения (доказательство, оценка, рассуждение, объяснение); • использовать в речи выразительные средства языка (пояснения, омонимия, синонимия и др.). Логические графические упражнения.   9. РКН: учимся выделять главное. Карта памяти. 10. РСН: рассказывание и слушание (видеофильм), речевая ситуация, речь подготовленная и неподготовленная; «слушаю — понимаю — запоминаю». 11. РСН: задавание вопроса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: