ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА) |
(указать тип практики) |
Обучающийся | Аненко Дарья Алексеевна |
К урс | |
Направление подготовки | Профессиональное обучение (по отраслям) |
Наименование основной профессиональной образовательной программы | Экономика и управление |
Цель практики:
· формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций.
Задачи практики:
· адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности;
· развитие интереса к профессии и формирование профессионально-педагогического самосознания;
· закрепление, углубление и развитие знаний и умений, полученных по специальным, психолого-педагогическим и другим дисциплинам, формирование умения системного их применения;
· практическое освоение дидактико-методических, организаторских, воспитательных, технологических функций профессионально-педагогической деятельности
· формирование педагогического мышления и умений профессионально-педагогической рефлексии;
· развитие творческого, исследовательского подхода к профессионально-педагогической деятельности;
· поиск и становление индивидуального стиля профессионально-педагогической деятельности.
Планируемые результаты практики:
Тип (типы) задач профессиональной деятельности: учебно-профессиональная деятельность.
Компетенции | Задания на практику |
ОК-4; ОК-5; ОК-7; | 1. Составление индивидуального плана работы ¶2. Подготовка развернутой характеристики образовательной организации¶3. Знакомство с образовательной организацией название организации: изучение нормативной документации (устав, план работы, план воспитательной работы, план профилактических мероприятий и пр.) (представление структуры организации и нормативно-правовой базы ее деятельности)¶ (М.1. Общекультурный) |
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ОПК-9; ОПК-10; | 1. Подготовка и проведение не менее одного воспитательных мероприятий разной направленности название мероприятий (план-конспект на каждое мероприятие).¶2. Подготовка и проведение профориентационной работы с обучающимся или педагогическим коллективом название организации (план-конспект).¶ (М1. Общепрофессиональный модуль) |
ПК-1; | 1. Изучение и анализ системы преподавания предмета (по общепрофессиональному и профессиональному циклам дисциплин); методики практического обучения:¶• ознакомление с учебно-программной документацией, методическим оснащением дисциплины;¶• изучение задач, места предмета в подготовке рабочего, служащего и специалиста среднего звена, идей, концепций преподавания предмета, подходов к разработке учебно-методического обеспечения;¶• посещение уроков преподавателей, мастеров ПО;¶проведение анализа системы преподавания предмета, методики практического обучения¶ (М.3. Профессиональный) |
ПК-5; | Знакомство с образовательной организацией название организации: изучение нормативной документации (устав, план работы, план воспитательной работы, план профилактических мероприятий и пр.)).¶Изучение индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося выработка рекомендаций.¶ (М.3. Профессиональный) |
ПК-5; | Разработка и проведение системы уроков теоретического и практического обучения с элементами педагогических инноваций на нормативно-правовой основе.¶• определение места и значимости темы предмета в подготовке учащихся;¶• анализ содержания программы предмета по теме и распределение его на уроки;¶• определение целей и задач по обучению, воспитанию и развитию обучающихся, которые будут реализованы при изучении темы¶ (М.3. Профессиональный) |
ПК-3; | Изучение системы воспитания в группе:¶• определение цели воспитания и развития учащихся, основных направлений воспитательной работы, ¶• оказание постоянной помощи в работе куратору, мастеру ПО;¶• освоение практической работы по воспитанию учащихся;¶• выявление и анализ педагогических ситуаций;¶1. определение системы педагогических воздействий (формы, методы и средства коммуникативного, художественно-эстетического, правового, нравственного, физического и др, развития и воспитания¶ (М.3. Профессиональный) |
ПК-1; | • определение методики коррекции отношений и поведения учащихся, методики работы с родителями.¶2. Проведение психолого-педагогической диагностики учащихся учебной группы.¶3. Разработка средств педагогического воздействия для решения проблем развития и воспитания:¶• выявление проблем, имеющихся в воспитании и развитии учащихся; ¶• определение целесообразности и работоспособности применяемой системы воспитания и отдельных педагогических средств при решении данных проблем; ¶• осуществление отбора форм, методов и средств воспитательного воздействия, которые бы максимально способствовали решению выявленных проблем воспитания и развития учащихся;¶• подготовка и реализация отдельных из них в работе с группой, в проведении внеклассных и досуговых мероприятий;¶1. осуществление профориентационной работы.¶ (М.3. Профессиональный) |
ПК-3; | 1 Разработка и проведение системы уроков теоретического и практического обучения с элементами педагогических инноваций..¶• составление методики уроков;¶• разработка средств наглядности, ТСО, дидактических материалов, необходимых для уроков;¶• описание подходов к разработке дидактических материалов для уроков;¶• разработка план-конспектов и необходимых дидактических материалов;¶• проведение по разработанным системам уроков теоретического и практического обучения, в том числе, открытого урока;¶• самоанализ проведенных уроков;¶(оформление для отчета дидактических материалов, которые использовались в учебном процессе).¶ (М.3. Профессиональный) |
ПК-5; | 1.Знакомство с инновационными подходами в образовательной организации, анализ и выводы.¶2. изучение и анализ системы преподавания предмета (по общепрофессиональному и профессиональному циклам дисциплин), методики практического обучения¶ (М.3. Профессиональный) |
ПК-6; | 1. определение места и значимости темы предмета в подготовке учащихся;¶• анализ содержания программы предмета по теме и распределение его на уроки;¶• определение целей и задач по обучению, воспитанию и развитию обучающихся, которые будут реализованы при изучении темы¶ (М.3. Профессиональный) |
ПК-7; | .Разработка средств, методов контроля и проведение системы уроков теоретического и практического обучения с элементами педагогических инноваций (план-конспект учебного занятия) (М.3. Профессиональный) |
ПК-8; | . изучение задач, места предмета в подготовке рабочего, служащего и специалиста среднего звена, идей, концепций преподавания предмета, подходов к разработке учебно-методического обеспечения;¶• посещение уроков преподавателей, мастеров ПО;¶проведение анализа системы преподавания предмета, методики практического обучения¶ (М.3. Профессиональный) |
ПК-9; | 1.разработка и проведение системы уроков теоретического и практического обучения с элементами педагогических инноваций (план-конспект учебного занятия) (М.3. Профессиональный) |
ПК-10; | 1.Изучение инновационных процессов в образовательной деятельности ОО¶2.оформление банка инноваций, содержащего перечень новшеств и краткую характеристику каждой инновации; ¶3.выступление с докладом по инновационным технологиям обучения и воспитания.¶ (М.3. Профессиональный) |
Руководитель практики от РГППУ
Профессор | И.В. Осипова | |||
Должность | Подпись | И.О. Фамилия |
Согласовано:
Руководитель практики от профильной организации
Должность | Подпись | И.О. Фамилия |