Из лекций Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами (6)




«… И несмотря на то, что он стал демоном Вритрасурой, он остался чистым преданным. Но мы не находимся на уровне Махараджи Читракету. И поэтому мы должны пытаться избегать ситуаций, в какую попал Махараджа Читракету, и пытаться всегда получить благословение преданных. Даже то, какова дума других преданных, влияет на Вашу жизнь. В «Бхакти-Ратнакаре» приводится одна история о Рупе Госвами.

Однажды Рупа Госвами сидел в величайшей медитации. Хотя глаза его были открыты, но сознание было полностью погружено в трансцендентное. И несмотря на то, что его глаза были открыты, он не видел, что происходило вокруг. И тут к нему начал приближаться один старый преданный, у которого было уже дряхлое тело. И Рупа Госвами смотрел прямо на него. И вдруг неожиданно Рупа Госвами начал смеяться. Этот старый преданный подумал: “О, я что-то неправильно делаю. Рупа Госвами смеётся надо мной. Это очень плохо”. И он очень расстроился.

И тогда он отправился к Санатане Госвами, чтобы спросить, что он неправильно делает и как ему действовать в такой ситуации. Но получилось так, что Рупа Госвами внутри медитировал на прекрасные и радостные игры Кришны. Он медитировал на игру, во время которой Радхарани в уединённом месте секретно украшала себя, и ей помогали в этом её гопи. Она хотела очень хорошо подготовиться и потом предстать перед Кришной. Они прятались, она украшала своё лицо, а другие гопи украшали её волосы. И Рупа Госвами присутствовал там как Рупа Манджари.

И неожиданно появился Кришна. Он подкрался сзади. Радхарани не заметила, но это заметили другие гопи. И Кришна сам стал украшать её волосы. И эти гопи не стали говорить, что Кришна пришёл и украшает волосы. Они наоборот говорили: “О, эта гопи так здорово украшает тебя”. Радхарани очень обрадовалась и подумала: “Вот, какая-то гопи стоит сзади меня и украшает мои волосы для Кришны”. И она не оборачивалась, чтобы посмотреть, она просто сказала: “О, как здорово ты это делаешь. Я так удовлетворена тобой”. И другие гопи, которые знали, но всё равно ничего не говорили Радхарани, они ещё больше вдохновились и начали говорить: “Да, так здорово, так здорово ты украшена!”. И тогда Радхарани взяла зеркало, чтобы посмотреть, что там происходит сзади. И в зеркало она увидела, что там стоит Кришна, и все они просто начали смеяться.

И Рупа Манджари тоже засмеялась. И тело Рупы Госвами тоже засмеялось. Внешне он ничего не видел, и смех его являлся следствием внутренней ситуации. Поэтому Рупа Госвами смеялся и смеялся, а этот старый вайшнав, со своим изогнутым старостью телом, подумал: “Рупа Госвами смеётся надо мной!”. Так или иначе, как мы сказали, он отправился к Санатане Госвами. И как раз в этот момент медитация Рупы Госвами разрушилась. Неожиданно он обнаружил, что он просто вернул своё внешнее сознание. Он подумал: “Странно, я так глубоко был погружён в эту игру, так или иначе я просто вернусь сейчас в эту медитацию”. Он попытался, но у него ничего не получилось. И тогда он подумал: “Что происходит? Я ничего не понимаю». Тогда он решил пойти и спросить Санатану Госвами.

И он пошёл к Санатане Госвами. Когда он пришёл, старый вайшнав был уже там. Этот старый вайшнав объяснил Санатане Госвами, что произошло. И когда Рупа Госвами пришёл и объяснил Санатане Госвами, что случилось с ним, и тогда Санатана Госвами понял всё. И тогда Санатана Госвами всё организовал так, чтобы Рупа Госвами и этот старый вайшнав помирились. И после этого Рупа Госвами был способен войти в эту медитацию. И старый вайшнав был счастлив, и всем стало очень хорошо.

Но эта история из «Бхакти-Ратнакары» иллюстрирует, что имеет большое значение то, как другие люди, особенно преданные, думают о нас. Если вайшнавы удовлетворены Вами, дают Вам свои благословения, это очень хорошо. Ели же вайшнавы не удовлетворены Вами, и Вы огорчаете их – это принесёт много страданий. Мы должны быть очень внимательны к этому. Мы всегда должны пытаться удовлетворить преданных, избежать оскорблений. Тогда вся наша жизнь станет благоприятной. Как здесь, в случае с Махараджей Парикшитом, все были счастливы. Они давали все свои благословения, прославляли его, поздравляли, и, хотя материально всё казалось неблагоприятно, но духовно эта ситуация была очень благоприятна. Таким образом, мы тоже должны пытаться сделать свои жизни благоприятными».

 

«Вопрос: «Оскорбления происходят из-за анартх, таких как гнев или зависть. Как мы можем не идти на поводу у этих анартх и не совершать оскорблений?».

Е. С. Бхакти Чайтанья Свами: « Мы должны регулярно наблюдать за собой и видеть, как мы чувствуем себя и как мы ведём себя. И если мы видим, что наш ум куда-то очень далеко отвлекается, мы должны остановить его. Как в Бхагавад-гите говорится: “Где бы ни блуждал ум в силу своей непостоянной природы, его нужно вернуть назад под контроль своего “я”. Это - одно, что мы можем сделать. Таким образом, мы можем избежать любых негативных отклонений. Другое – мы постоянно должны прославлять преданных и позитивно говорить о них. И всегда действовать очень положительно по отношению к ним. Бхактивинода Тхакур говорит, что «Если Вы хотите избежать первого оскорбления Святого Имени, оскорбления вайшнавов, просто прославляйте преданных. Таким образом, мы должны культивировать очень благоприятное настроение в уме».

 

«Вопрос: «В стихе было сказано, что святые мудрецы проявляют благосклонность к простым людям. И как мы можем развить свою простоту в духовной практике?».

Е. С. Бхакти Чайтанья Свами: «Мудрецы всегда готовы делать добро простым людям. Но они также делают много прекрасных вещей, если видят, что человек хочет стать преданным. Они милостивы ко всем, но особенно милостивы к человеку, который стремится стать преданным. Поэтому мы должны быть преданными. Не надо беспокоиться о том, чтобы стать простым человеком. Мы должны пытаться стать преданными и получить особую милость. Однажды Шрила Прабхупада проводил очень большую программу в пандале, где-то в Индии, и вдруг на сцену вышел какой-то хиппи, и Прабхупада посадил его рядом с собой. И он начал задавать вопросы, но очень быстро перешёл к тому, что начал задавать оскорбительные вопросы. И через два или три вопроса, когда он задал новый вопрос, Прабхупада просто отказался отвечать. Прабхупада сказал: “Я не буду отвечать на твой вопрос”. И этот хиппи сказал: “Нет! Вы должны ответить!”. Прабхупада сказал: “Почему я должен отвечать на твои вопросы? Ты же - не один из моих учеников. Ты не принял меня, я не принял тебя”. Такие чистые преданные как Шрила Прабхупада всегда милостивы ко всем, но они проявляют особую милость к тем, кто пытается быть преданными. Такие личности получают намного больше милости, нежели обыкновенная материалистичная личность».

 

«Вопрос: «Гуру Махарадж, скажите, пожалуйста, вот есть предсказания о том, что движение Господа Чайтаньи будет широко распространяться, но с другой стороны сейчас мы можем видеть, что при нынешней обстановке движение Господа Чайтаньи присутствует, но его широко не принимают массы. Как Вы думаете, что нужно для того, чтобы широкие массы стали его воспринимать: какие-нибудь бедствия, или у преданных появится более сильный авторитет, и люди будут его принимать, или что-либо ещё?».

Е. С. Бхакти Чайтанья Свами: «Ты предлагаешь, чтобы мы молились о каких-то катаклизмах? Не нужно молиться, они сами придут. Люди едят так много мяса и занимаются так много другой греховной деятельностью, и поэтому материально будет становиться всё хуже и хуже. Это также влияет на людей и побуждает их принимать прибежище. И даже если люди хотят принять прибежище, а преданные недостаточно подготовлены к тому, чтобы дать прибежище, то мы не сможем помочь им. Поэтому очень важно, чтобы преданные становились более серьёзными, а не пытались распространить сознание Кришны и сделать людей сознающими Кришну. Преданный не должен расслабляться в преданном служении и думать: “Ну, я просто буду молиться о том, чтобы случились какие-то катаклизмы или пришёл какой-то наделённый особым могуществом шактйавеша, какой-нибудь великий преданный». Мы сами должны обретать квалификацию. Катаклизмы и так придут, великие преданные тоже могут низойти, но самое главное – мы должны заботиться об улучшении собственного Сознания Кришны. Мы должны стать полностью сознающими Кришну. Хорошо?

Распространять много книг. У нас есть такая поговорка: “Сто книг в день держит майу на расстоянии”. Я приехал из Италии. Сейчас там проводится марафон. И один преданный на прошлой неделе, в течение недели распространил пятьсот шестьдесят маха-биг книг. Он собрал более четырёх тысяч долларов. Хорошо? За неделю. Мы должны становиться серьёзнее. Дело в том, что это можно сделать. Просто нужно получить милость, и всё. Нужно молиться Господу Чайтанье, чтобы Он сделал нас инструментом, через который Его милость проходила бы к обусловленным душам. Хорошо? Поэтому пускай она течёт через тебя к твоей жене, а потом к обусловленным душам».

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: