Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №7
МДК. 02.01.1 Лечение пациентов терапевтического профиля
Тема: Лечение ревматизма
- Цели занятия
Формируемые компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ПК. 2.1-2.7
Цель: закрепить теоретические знания и освоить практические навыки лечения пациентов с туберкулезом легких
После изучения темы студент должен знать:
- этиологию ревматизма, предрасполагающие факторы, классификацию, клинические признаки, принципы диагностики;
- принципы лечения и ухода за пациентом с ревматизмом;
- пути введения лекарственных средств;
- фармакодинамику и фармакокинетику препаратов, которые применяются при лечении пациента с ревматизмом;
- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп.
студент должен уметь:
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
- определять тактику ведения пациента;
- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
- проводить лечебно-диагностические манипуляции;
- проводить контроль эффективности лечения;
- осуществлять уход за пациентами при туберкулезе.
- Хронокарта практического занятия
№ | Этап занятия | Время, мин. |
Организационный момент | ||
Контроль исходного уровня знаний | ||
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося | ||
Обучающий этап: демонстрация практических навыков | ||
Самостоятельная работа на занятии | ||
Контроль конечного уровня усвоения знаний | ||
Заключительный этап |
- Рекомендованная литература:
1. Приказ МЗ ДНР №2312 от 16.12.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»
2. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л, аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – с. 134-147
- Ход практического занятия
4.1. Прочитайте правила техники безопасности (в начале дневника), строго следуйте правилам ТБ и правилам поведения во время практического занятия.
4.2.До начала практического занятия изучить теоретический материал темы. При изучении материала воспользуйтесь учебными видео, перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=XMsPL9THU40&t=92s
4.3. Дать ответы на вопросы тестов входного контроля, перейдя по ссылке https://onlinetestpad.com/bjmskjph4qaco
4.4. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление перечня ЛС для лечения ОРЛ и выписка рецептов (СР можно предоставить отдельным файлом)
Группа препаратов | Представители | Показания | Противопоказания | Побочные действия | Сочетание с другими лекарственными препаратами |
Рецепты: выписать по 1 рецепту на каждую группу препаратов
4.5.Посмотрите на фотографии, выберите поражение кожи, характерное для ОРЛ, опишите его
а б в
4.6. Можете ли вы сказать, что поражения суставов кисти (см. фото) характерны для ревматизма? Проведите дифференциальную диагностику суставного синдрома при ОРЛ
4.7.Решить ситуационные задачи
Задача 1
Больной 14 лет жалуется на повышение температуры тела до 38оС, летучие, непостоянные боли в коленных суставах, слабость, вялость, одышку при физической нагрузке. На коже живота появилась кольцевидные розовые высыпания.
Из анамнеза известно, что ребенок болеет хроническим тонзиллитом. Последняя ангина за 2 недели до появления жалоб.
Объективно: выявлена припухлость и резкая болезненность в коленных и голеностопных суставах, гиперемия кожи над суставами. Увеличены подчелюстные лимфатические узлы.
Левая граница относительной сердечной тупости смещена влево на 2 см кнаружи от lin. medioclavicularis sinistra. Тоны сердца ослаблены, 90 в минуту, систолический шум на верхушке сердца, который проводится в аксилярную область. АД 95/55 мм рт. ст. В крови выявлено повышение показателей СРБ, лейкоциты 14х109/л, СОЭ 38 мм /ч.
На ЭК синусовый ритм, признаки АV-блокады 1 степени, P-mitrale, дисметаболические изменения.
Задание
1) Сформулируйте диагноз
2) Перечислите диагностические критерии, подтверждающие диагноз
3) Нуждается ли больная в госпитализации? Если да, то в какое отделение?
4) Сколько и какие этапы включает лечение этого заболевания? (ответ в учебнике)
5) Методы первичной профилактики заболевания
Задача 2
В отделение поступила больная А., 20 лет, секретарь-машинистка.
Жалобы: На боли колющего и сжимающего характера в области сердца, интенсивные, не купирующиеся после приема нитроглицерина, на перебои в работе сердца, на боли в лучезапястных суставах, возникающие в покое и усиливающиеся при движении, на повышение t тела до 37,3°С, больше по вечерам.
Анамнез: В детстве часто болела ангинами. 2,5 недели назад перенесла тяжелую ангину. 10 дней спустя появились припухлость и болезненность при движениях в лучезапястных суставах и в правом коленном суставе, повышение t до 37,0 - 37,3°С. К врачам не обращалась, ничем не лечилась. Через 3-4 дня болезненность в коленном суставе уменьшилась, но усилились боли в лучезапястных суставах. 2 дня назад к этим жалобам присоединились боли в области сердца и перебои в работе сердца.
Данные объективного обследования: Положение в постели активное. Отмечаются покраснение кожи, припухлость в области лучезапястных суставов и болезненность при движениях в них. Объем активных движений в этих суставах ограничен. Температура тела - 37,2 ° С.
В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧД 20 в минуту.
Левая граница относительной сердечной тупости смещена влево на 1 см кнаружи от lin. medioclavicularis sinistra. Тоны сердца ослаблены, 90 в минуту, систолический шум на верхушке сердца, который првоодится в аксилярную область. АД 105/55 мм рт. ст.
Печень у края реберной дуги. Отеков нет.
Задание
1. Установите предварительный диагноз.
2. Составьте план дообследования пациентки
3. Составьте план лечения с указанием препаратов
4. Составьте план ухода за пациенткой.
5. Методы вторичной профилактики данного заболевания. Составьте план диспансеризации для этой больной.
Внимание! После окончания работы сфотографируйте рабочую тетрадь и вышлите преподавателю личным сообщением. Результаты теста преподаватель получает автоматически.
Домашнее задание
Тема: Лечение неревматических заболеваний сердца
Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л, аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – с. 147-173
СР: составить ситуационную задачу с эталоном ответа по теме «Перикардит»