Тема: Лечение ревматизма




Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №7

МДК. 02.01.1 Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема: Лечение ревматизма

  1. Цели занятия

Формируемые компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ПК. 2.1-2.7

Цель: закрепить теоретические знания и освоить практические навыки лечения пациентов с туберкулезом легких

После изучения темы студент должен знать:

- этиологию ревматизма, предрасполагающие факторы, классификацию, клинические признаки, принципы диагностики;

- принципы лечения и ухода за пациентом с ревматизмом;

- пути введения лекарственных средств;

- фармакодинамику и фармакокинетику препаратов, которые применяются при лечении пациента с ревматизмом;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп.

студент должен уметь:

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

- определять тактику ведения пациента;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

- проводить контроль эффективности лечения;

- осуществлять уход за пациентами при туберкулезе.

 

  1. Хронокарта практического занятия
Этап занятия Время, мин.
  Организационный момент  
  Контроль исходного уровня знаний  
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
  Обучающий этап: демонстрация практических навыков  
  Самостоятельная работа на занятии  
  Контроль конечного уровня усвоения знаний  
  Заключительный этап  
  1. Рекомендованная литература:

1. Приказ МЗ ДНР №2312 от 16.12.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

2. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л, аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – с. 134-147

  1. Ход практического занятия

4.1. Прочитайте правила техники безопасности (в начале дневника), строго следуйте правилам ТБ и правилам поведения во время практического занятия.

 

4.2.До начала практического занятия изучить теоретический материал темы. При изучении материала воспользуйтесь учебными видео, перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=XMsPL9THU40&t=92s

 

4.3. Дать ответы на вопросы тестов входного контроля, перейдя по ссылке https://onlinetestpad.com/bjmskjph4qaco

 

4.4. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление перечня ЛС для лечения ОРЛ и выписка рецептов (СР можно предоставить отдельным файлом)

Группа препаратов Представители Показания Противопоказания Побочные действия Сочетание с другими лекарственными препаратами
           
           

Рецепты: выписать по 1 рецепту на каждую группу препаратов

 

4.5.Посмотрите на фотографии, выберите поражение кожи, характерное для ОРЛ, опишите его

а б в

 

4.6. Можете ли вы сказать, что поражения суставов кисти (см. фото) характерны для ревматизма? Проведите дифференциальную диагностику суставного синдрома при ОРЛ

4.7.Решить ситуационные задачи

 

Задача 1

Больной 14 лет жалуется на повышение температуры тела до 38оС, летучие, непостоянные боли в коленных суставах, слабость, вялость, одышку при физической нагрузке. На коже живота появилась кольцевидные розовые высыпания.

Из анамнеза известно, что ребенок болеет хроническим тонзиллитом. Последняя ангина за 2 недели до появления жалоб.

Объективно: выявлена припухлость и резкая болезненность в коленных и голеностопных суставах, гиперемия кожи над суставами. Увеличены подчелюстные лимфатические узлы.

Левая граница относительной сердечной тупости смещена влево на 2 см кнаружи от lin. medioclavicularis sinistra. Тоны сердца ослаблены, 90 в минуту, систолический шум на верхушке сердца, который проводится в аксилярную область. АД 95/55 мм рт. ст. В крови выявлено повышение показателей СРБ, лейкоциты 14х109/л, СОЭ 38 мм /ч.

На ЭК синусовый ритм, признаки АV-блокады 1 степени, P-mitrale, дисметаболические изменения.

Задание

1) Сформулируйте диагноз

2) Перечислите диагностические критерии, подтверждающие диагноз

3) Нуждается ли больная в госпитализации? Если да, то в какое отделение?

4) Сколько и какие этапы включает лечение этого заболевания? (ответ в учебнике)

5) Методы первичной профилактики заболевания

 

Задача 2

В отделение поступила больная А., 20 лет, секретарь-машинистка.

Жалобы: На боли колющего и сжимающего характера в области сердца, интенсивные, не купирующиеся после приема нитроглицерина, на перебои в работе сердца, на боли в лучезапястных суставах, возникающие в покое и усиливающиеся при движении, на повышение t тела до 37,3°С, больше по вечерам.

Анамнез: В детстве часто болела ангинами. 2,5 недели назад перенесла тяжелую ангину. 10 дней спустя появились припухлость и болезненность при движениях в лучезапястных суставах и в правом коленном суставе, повышение t до 37,0 - 37,3°С. К врачам не обращалась, ничем не лечилась. Через 3-4 дня болезненность в коленном суставе уменьшилась, но усилились боли в лучезапястных суставах. 2 дня назад к этим жалобам присоединились боли в области сердца и перебои в работе сердца.

Данные объективного обследования: Положение в постели активное. Отмечаются покраснение кожи, припухлость в области лучезапястных суставов и болезненность при движениях в них. Объем активных движений в этих суставах ограничен. Температура тела - 37,2 ° С.

В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧД 20 в минуту.

Левая граница относительной сердечной тупости смещена влево на 1 см кнаружи от lin. medioclavicularis sinistra. Тоны сердца ослаблены, 90 в минуту, систолический шум на верхушке сердца, который првоодится в аксилярную область. АД 105/55 мм рт. ст.

Печень у края реберной дуги. Отеков нет.

Задание

1. Установите предварительный диагноз.

2. Составьте план дообследования пациентки

3. Составьте план лечения с указанием препаратов

4. Составьте план ухода за пациенткой.

5. Методы вторичной профилактики данного заболевания. Составьте план диспансеризации для этой больной.

 

Внимание! После окончания работы сфотографируйте рабочую тетрадь и вышлите преподавателю личным сообщением. Результаты теста преподаватель получает автоматически.

Домашнее задание

Тема: Лечение неревматических заболеваний сердца

Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л, аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – с. 147-173

СР: составить ситуационную задачу с эталоном ответа по теме «Перикардит»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: