Описание процедур итоговой и промежуточной аттестации




Использование в учебном процессе разного рода проверочных работ – это та форма контроля, который помогает учителю вовремя зафиксировать момент перехода знаний каждого отдельного ученика из зоны ближайшего в зону актуального развития. Большое разнообразие проверочных работ и предлагаемая частота их использования на уроках связана с пониманием самой мучительной для учителя проблемы выработки орфографической зоркости у учащихся. Необходимо на каждом уроке найти время и место для письма под диктовку хотя бы одного предложения с последующим подчёркиванием в словах знакомых орфограмм.

В течение учебного года осуществляется динамическое наблюдение за достижением планируемых результатов, а также промежуточный и итоговый контроль предметных знаний.

При оценке предметных результатов обучения используется преимущественно 5-балльная система (начиная со 2 класса). Определяющим фактором для выставления оценки является динамика образовательных достижений обучающегося по учебному предмету, расширение его жизненных компетенций.

При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5» ставится, если обучающийся в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении практических задач и переносит их в аналогичные ситуации, опираясь на собственные знания, представления и практический опыт. Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету.

Оценка «4» ставится, если обучающийся демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, применяет их в решении практических задач, но демонстрирует неспособность использовать полученные знания и умения в других аналогичных ситуациях. Устный ответ или письменная работа, а также практические действия ученика могут содержать 1–2 неточности, но в целом результат самостоятельной работы правильный. Допускается помощь учителя, которая ограничивается указанием в случае необходимости на какую-либо ошибку или неточность, при этом обучающийся демонстрирует способность исправить ошибку. Учитывается усвоение нового словаря по предмету.

Оценка «3» ставится, если обучающийся не в полном объёме демонстрирует знания и умения, полученные на уроках по данному предмету, и сталкивается с трудностями при решении практических задач. Обучающийся допускает множественные ошибки и не достигает ожидаемого результата при выполнении практического задания. Характер допущенных ошибок свидетельствуют о невысоком уровне осознанного усвоения пройденного материала.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание или непонимание большей части учебного материала, а помощь учителя и наводящие вопросы не оказывают влияния на содержание деятельности обучающегося.

ЧТЕНИЕ

Примерная рабочая программа составлена в соответствии с ПрАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант), с учебно-методическим комплектом «Чтение. 2 класс», авторов-составителей: С.Ю. Ильиной, А.К Аксёновой и др.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В ходе реализации программы по чтению и развитию речи планируется достижение следующих личностных результатов (учитель имеет право конкретизировать данные результаты):

- элементарные представления о некоторых нравственно-этических ценностях: помочь другому, выразить сочувствие, благодарность, не обижать слабых, слушаться старших, не нарушать правила, признавать вину, учиться труду, старательно учиться в школе, ценить мир природы;

- умения давать элементарную оценку поведению окружающих на материале прочитанных текстов: «хорошо-плохо» и приводить несложные доказательства собственного мнения;

- умения понять эмоциональное состояние героев произведений, установив несложные причины переживаний;

- элементарные представления о смысле учения в школе;

- способность вступать в коммуникацию в урочной и внеурочной деятельности: соблюдать ритуалы приветствия, прощания, извинения, обращения с просьбой, выражения сочувствия, благодарности, готовности помочь;

- способность отвечать на вопросы и задавать их; соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми; учитывать интересы товарищей в играх, общих занятиях; выражать своё мнение в необидной форме; готовить и вручать подарки;

В ходе усвоения программы по чтению во 2 классе должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

Минимальный уровень:

- воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;

- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

- устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

- читать по слогам короткие тексты;

- соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;

- читать наизусть 2-3 небольших по объёму стихотворения.

Достаточный уровень:

- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;

- устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

- читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;

- пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

- выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: