Тема: Лечение острых и хронических бронхитов, хронической обструктивной болезни легких




Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №1

МДК. 02.01.1 Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема: Лечение острых и хронических бронхитов, хронической обструктивной болезни легких

  1. Цели занятия

Формируемые компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ПК. 2.1-2.7

Цель: закрепить теоретические знания и практические навыки лечения пациентов с заболеваниями бронхов

После изучения темы студент должен знать:

- основные проявления острого и хронического бронхита, ХОБЛ;

- лабораторные и инструментальные методы исследования при бронхитах, ХОБЛ;

- принципы лечения и ухода за больными с острым и хроническим бронхитом, ХОБЛ;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

- особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

студент должен уметь:

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

- определять тактику ведения пациента;

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

- проводить контроль эффективности лечения;

- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

 

  1. Хронокарта практического занятия
Этап занятия Время, мин.
  Организационный момент  
  Контроль исходного уровня знаний  
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
  Обучающий этап: демонстрация практических навыков  
  Самостоятельная работа на занятии  
  Контроль конечного уровня усвоения знаний  
  Заключительный этап  
  1. Ход практического занятия

3.1. До начала практического занятия изучить теоретический материал темы. Дать ответы на вопросы тестов входного контроля, перейдя по ссылке, указанной преподавателем.

3.2. Отчет по внеаудиторной СРС

- составление глоссария по теме занятия (не менее 15 слов);

- составление инструкции для пациента по использованию карманного ингалятора и небулайзера;

- составление перечня средств для лечения ХОБЛ, выписка рецептов.

 

3.3. Дополните определение:

ОФВ 1 – это объем воздуха, который может _______________________________________

Отражает выраженность бронхиальной ___________________________________________

 

3.4. Прибор, изображенный на рисунке называется ______________________________

Цель его применения - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.5. Как называется прибор, изображенный на рисунке? __________________________

Данный прибор применяется для оценки __________________________________________________________________________

3.6.Как называется данный прибор, и с какой целью он используется?

Это ______________________________________________________________

Данный прибор применяется для проведения _________________________________, при этом происходит ________________________________________распыление лекарственного вещества, которое попадает во все отделы дыхательной системы.

 

3.7.Оцените показатели для определения степени тяжести пациента Т., 40 лет с диагнозом ХОБЛ:

ОФВ1 = 80 %, Индекс Тифно = ОФВ1/ФЖЕЛ (постбронходилятационный тест) = 65%

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая базисная терапия показана такому больному? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.8. Вашему вниманию представляются осмотр больного (перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=QnM26sNQ3nE

После просмотра видео выполните следующие задания:

1. Запишите результаты обследования (жалобы, анамнез, данные объективного обследования)

2. Установите диагноз.

3. Определите, есть ли показания к госпитализации.

4. Составьте план обследования пациента

5. Составьте план лечения пациента (немедикаментозное, медикаментозное лечение).

6. Оцените эффективность лечения (осмотр пациента через 5 дней).

7. Какой прогноз заболевания в данном случае?

 

3.9.Решить ситуационные задачи

Задача 1

Больной С., 68 лет, пенсионер

Жалобы на одышку при физической нагрузке, кашель со скудной вязкой мокротой, недомогание.

Анамнез: больной курит более 40 лет, часто болеет простудными заболеваниями, дважды перенес пневмонию. Периодический кашель беспокоил много лет. Ухудшение самочувствия связывает с простудой, после которой длительно кашлял, а затем появилась одышка при физической нагрузке.

Объективно: Пониженного питания. Грудная клетка бочкообразной формы, при аускультации ослабление везикулярного дыхания, диффузные сухие хрипы. ЧД 22 в минуту. Правая граница относительной сердечной тупости на 2,5 см кнаружи от правого края грудины, верхняя – 3 ребро, левая – по среднеключичной линии. Первый тон на верхушке ослаблен, второй тон во втором межреберье слева от грудины акцентирован. Шумов в сердце нет. Пульс 88 в минуту, ритмичный. Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги. Отеков нет.

Данные дополнительных методов обследования:

- Рентгенография грудной клетки: деформация легочного рисунка, повышенная прозрачность легочных полей низкое стояние диафрагмы.

- Спирография: ОФВ1 – 60%, индекс Тиффно 55%

- ЭКГ: гипертрофия правого желудочка, неполная блокада правой ножки пучка Гис

Задание

1. Сформулируйте диагноз (обосновать).

2. Назначьте лечение (немедикаментозное, медикаментозное)

3. Составьте план диспансерного наблюдения

 

Задача 2

На приём к пульмонологу пришёл больной, страдающий хроническим обструктивным бронхитом в течение 18 лет. Врач изучил лечение и отменил следующее сочетание препаратов:

А. ипратропия бромид регулярно и сальбутамол при усилении одышки;

Б. ипратропия бромид регулярно, ципрофлоксацин при обострении;

В. сочетание амброксола с ацетилцистеином в течение 2-х недель;

Г. капли «Бронхикум» и ингаляции беродуала в течение 2-х недель;

Д. бронхолитин и бромгексин в течение 1 месяца

Ответ обоснуйте.

 

3.10. Оформите дневник, запишите домашнее задание

 

  1. Рекомендованная литература:

Основная:

  1. Кузнецова Н.В. Клиническая фармакология: учебник / Н.В. Кузнецова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – с. 178-197
  2. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012, с. 39-54, 70-82

Дополнительная:

  1. Аляутдин Р.Н. Фармакология: учебник / Р.Н, Аляутдин, Н.Г. Преферанский, Н.Г Преферанская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016
  2. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э.В. Смолева; под ред. к.м.Н. Б.В. Карабухина. – Изд. 13-е. – Ростов на/Д: Феникс, 2012.
  3. Федюкович Н.И. Внутренние болени: учебник / Н.И. Федюкович. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: