Тема: Лечение рака легкого




МДК. 02.01.1 Лечение пациентов терапевтического профиля

Специальность 31.02.01 Лечебное дело, 3 курс

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию №6

Тема: Лечение рака легкого

  1. Цели занятия

Формируемые компетенции: ОК.1, ОК.2, ОК.4, ОК.5, ОК.8, ПК. 2.1-2.7

Цель: закрепить теоретические знания и освоить практические навыки лечения пациентов с туберкулезом легких

После изучения темы студент должен знать:

- этиологию рака легкого, предрасполагающие факторы, классификацию, клинические признаки, принципы диагностики;

- принципы лечения и ухода за пациентом с раком легкого;

- пути введения лекарственных средств;

- фармакодинамику и фармакокинетику препаратов, которые применяются при лечении пациента с туберкулезом легких;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп.

студент должен уметь:

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

- определять тактику ведения пациента;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

- определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции;

- проводить контроль эффективности лечения;

- осуществлять уход за пациентами при туберкулезе.

 

  1. Хронокарта практического занятия
Этап занятия Время, мин.
  Организационный момент  
  Контроль исходного уровня знаний  
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
  Обучающий этап: демонстрация практических навыков  
  Самостоятельная работа на занятии  
  Контроль конечного уровня усвоения знаний  
  Заключительный этап  
  1. Рекомендованная литература:

1. Приказ МЗ ДНР №2312 от 16.12.2019г. «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)»

  1. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие / Т.В. Отвагина. – Изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2012, с. 80-85

Дополнительная литература:

1. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л, аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – с. 102-108

  1. Ход практического занятия

4.1.Прочитайте правила техники безопасности (в начале дневника), строго следуйте правилам ТБ и правилам поведения во время практического занятия.

 

4.2. До начала практического занятия изучить теоретический материал темы. При изучении материала воспользуйтесь учебными видео, перейдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=8wNaCts-zSE

https://www.youtube.com/watch?v=LiX3kM76BBE

Запишите, какие изменения в диагностике и лечении рака легкого произошли за годы, прошедшие между этими видео.

 

4.3.Дать ответы на вопросы тестов входного контроля, перейдя по ссылке

https://onlinetestpad.com/ebvjamkrwy7y6

 

4.4. Отчет по внеаудиторной СР (Предоставить фото СР, возможно выполнение СР в виде электронного документа. Одинаковые работы не будут учитываться.):

Реферативное сообщение «Побочные действия и осложнения лучевой и химиотерапии»

4.5.Изучите правила работы с цитостатиками (см. прикрепленный файл). В чем опасность работы с цитостатиками для медицинского персонала?

Запишите правила безопасности при работе с цитостатиками.

 

5. Решить ситуационные задачи

Задача 1

На ФАП обратился рабочий каменного карьера 52 лет.

Жалобы: нарастающая общая слабость, ночной кашель, одышка, кровохарканье.

Анамнез: последние 3 года трижды болел пневмонией. Много курит.

Объективно: пониженного питания, бледность кожи. Грудная клетка слева отстает в дыхании. Слева ниже угла лопатки притупление перкуторного звука. Дыхание здесь ослаблено, единичные влажные мелкопузырчатые храпы. АД 105/70 мм рт. ст.

Задание:

1) Предположите диагноз. Этиология.

2) Тактика фельдшера.

3) Принципы лечения.

Задача 2

При проведении курса полихимиотерапии у больной повысилась температура тела, появились боли в горле при глотании.

Объективно: на коже множественные петехии. Небные миндалины значительно увеличены, гиперемированы.

Вопрос:

1) Как пояснить изменения, происходящие с больной?

2) Действия фельдшера

Задача 3

У больного, который проходил курс полихимиотерапии, появились выраженные признаки стоматита. Как организовать уход за таким больным?

Задача 4

У больного при проведении курса полихимиотерапии появилась тошнота, неукротимая рвота, не приносящая облегчения. Тактика относительно этого пациента.

 

6. Заполните рабочую тетрадь

 

 

Внимание! После окончания работы сфотографируйте рабочую тетрадь и вышлите преподавателю личным сообщением. Результаты теста преподаватель получает автоматически.

Домашнее задание

Тема: Лечение ревматизма

Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В. Смолева, Е.Л, аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – с. 134-147

СР: Составление перечня ЛС для лечения ОРЛ и выписка рецептов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: