класс (базовый курс, 2 часа в неделю)




№ урока Тема урока Основа урока Знания и умения Контроль ИКТ Дом. Зад. Дата План Факт
  Основы электродинамики (19 часов)        
  Магнитное поле (4)        
  Взаимодействие токов. Магнитное поле. Электрический ток, взаимодействие токов, магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки     Видеофильмы: прямой ток, парал-лельный ток, солено-ид, круго-вой ток § 1, 2    
  Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера F=IBlsinα. Правило левой руки. Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток Знать формулы нахождения модуля вектора магнитной индукции и силы Ампера. И уметь их применять при решении задач.       § 3      
  Решение задач по теме «Сила Ампера» Применение силы Ампера в технике. Решение задач. Самостоятельная работа на 20 минут. Знать правила «буравчи-ка», левой руки и форму-лу закона Ампера. Уметь применять полученные знания при решении задач. Тестирование Марон ТС-9 стр.17   § 4, 5      
  Сила Лоренца Заряд, магнитное поле. Сила Лоренца. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. F=qBvsinα Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц Уметь определять величину и направление силы Лоренца.   Тестирование Марон ТС-10 стр19   § 6      
    Электромагнитная индукция (5 часов)        
5/1 Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. магнитный поток, Ф=BScosα Закон электромагнитной индукции. Знать/понимать явление электромагн. индукции, описывать и объяснять опыты; понятие «магнитный поток».     § 8, 9, Р. 921      
6/2   Решение задач по законам Ампера, Лоренца, электро-манитной ндукции. «закон Ампера», «Сила Лоренца», «Закон электромагнитной индукции» Знать/понимать законы.   Тестирование Марон ТС-13 стр.24   § 10,11    
7/3 Направление индукционного тока. Правило Ленца. Правило Ленца   Знать и уметь применять правило Ленца. Сам. раб. Марон СР-10 стр. 68 Кирик с/ 4   § 12    
8/4 Самоиндукция. Индуктивность Самоиндукция, индуктивность Знать и понимать определение понятий Уметь применять формулы при решении простейших задач.     § 15 Р.938, 939    
9/5   Энергия магнит-ного поля. Элект-ромагнитное поле Электромагнитное поле Энергия Электрическое поле, магнитное поле Сам. Раб. Марон СР-12 стр. 71   § 16, 17 Р.933, 934    
10/6 Контрольная работа № 1 «Электромагнит-ная индукция»   Уметь применять получен-ные знания и умения при решении задач. Кирик с/ 9 Марон КР-4 с. 102        
  Колебания и волны (10 часов)        
11/1 Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Открытие электромаг-нитных колебаний. Свободные и вынужден-ные Эл.магн. колебания. Знать/понимать: Свободные и вынужденные колебания.   Презента-ция § 27      
12/2     Колебательный контур. Превращения энергии при Эл.магн. колебаних Устройство колебатель-ного контура. Превраще-ние энергии в колеба-тельном контуре. Харак-теристики электромагн. колебаний. Формула Томсона. Гармонические колебания. Знать устройство колеба-тельного контура, харак-теристики электромагн. колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных коле-баниях. Уметь применять формулу Томсона. Тестирование Марон ТС-16 стр. 31     § 28, 30 Подготовить проект «развитие средств связи»    
13/3     Переменный электрический ток Переменный электриче-ский ток. Получение пе-ремен. тока. Уравнения ЭДС, напряжения и силы переменного тока. Сопротивление в цепи пер тока. Понимать смысл физиче-ской величины (перемен-ный ток) Объяснять получение переменного тока и применение. Использовать формулы для решения задач. Кирик стр 26   § 31, 32    
14/4     Генерирование электрической энергии. Трансформатор Коэффициент трансфор-мации, принцип действия трансформатора, генератора. Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора. Самост. работа. Марон СР-13,14 стр.73 Презента-ция § 37, 38      
15/5 Производство, передача и использование электрической энергии. Производство и пере-дача электроэнергии. Типы электростанций. Повышение эффектив-ности использования электроэнергии. Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии.     § 41 Повто-рить § 2, 5, 6, 11.      
16/6     Решение задач «Основы электродинамики, электромагнитные колебания»» Основы электродинамики, электромагнитные колебания Знать определения понятий, формулы. Уметь применять правила и формулы при решении задач.     Упр 4 (1,2) Повторить §27,28,30    
17/7     Электромагнитные волны и их свойства Принцип радиосвязи. Простейший радиоприёмник Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. Знать смысл теории Макс-велла. Свойства электро-магнитных волн. Уметь объяснять возникновение и распространение электро-магнитного поля. Описы-вать и объяснять основные свойства электромагн.волн.   Презента-ция § 48, 49, 54      
18/8   *     Проект «развитие средств связи» Изобретение радио Поповым.Принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. И уметь их описывать Представление проекта «развитие средств связи»   § 51, 52 Подг. доклады или презе-нтации к следующему уроку.    
19/9   * Распространение радиоволн. Радиолокация.   Понятие о телевидении. Развитие средств связи.     Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. Доклады по темам урока.       § 57, 58 Подготовиться к контр.работе    
20/10 Контрольная работа № 2 «Электромагнитные колебания волны» Уметь применять полу-ченные знания и умения при решении задач.   Марон КР-6 стр. 110        
  Световые волны (9 часов)      
21/1   Скорость света. Скорость света, опыт Физо, опыт Рёмера Знать физ. смысл и значе-ние скорости света, разви-тие взглядов на природу света. Уметь объяснить опыты Физо и Ремёра.     § 59      
22/2   * Закон отражения света Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Понимать смысл физичес-ких законов: принцип Гюйгенса, закон отраже-ния света. Уметь выпол-нять построение изобра-жений в плоском зеркале. Доклад или презентация «Построение изображений в плоском зеркале»   § 60 Р. 1023, 1026.      
23/3   * Закон преломления света. Показатель преломления, относительный, абсолютный п Понимать смысл закона преломления света. Уметь определять показатель преломления, выполнять построение изображений Доклад или презентации «Построе-ние изобра-жений пре-ломлённого луча»   § 61 Упр.8 (12,13)      
24/4 Лабораторная работа №4 «Измерение пока-зателя прелом-ления стекла» Знать/понимать смысл законов отражения и преломл. света, смысл явления полного отражения. Уметь изобразить схематически преломление света Уметь определять показатель преломления Кирик стр 54, 56, 59,69          
25/5 Дисперсия света. Дисперсия, опыт Ньютона Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. Самостоятельная работа. Марон СР-16,17 стр. 77   § 66        
26/6 Волновые свойства света: интерференция, дифракция, поляризация. Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света. Понимать смысл физи-ческих явлений: дифрак-ция, интерференция, ес-тественный и поляризован-ный свет. Уметь объяснять данные явления Кирик стр95 презентация § 68,73 § 74 Р. 1096        
27/7 Виды излучений. Источники света. Спектры. Виды излучений, спектроскоп. Распределение энергии в спектре. Спектроскоп. Виды спектров. Знать виды излучений и источников света. Знать распределение энергии в спектре. Три типа спектров. Значение спектрального анализа.         § 81, 82 § 83, 84  
28/8 Шкала электромагнитных излучений. Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение.   Знать особенности видов излучений. Иметь представление о шкале электромагнитных волн. Объяснять шкалу электромагнитных волн.         § 85, 86 § 87  
29/9   Контрольная работа № 3 «Световые волны»   Уметь применять полученные знания и умения при решении задач Марон КР-7,8 стр. 114 Кирик стр. 84, 107          
    Теория относительности (3 часа)            
30/1   *** Законы электродинамики и принцип относительности Постулаты теории относительности. Законы электродинамики и принцип относитель-ности. Постулаты теории относительности, относительность одновременности Знать Постулаты теории относительности, относительность одновременности.     § 75, 76 Подг. про-ект «Открытия и достиже-ния в кос-монавтике»      
31/2 Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Релятивистская динамика. Релят. закон сложения ско-ростей. Релят.характер импульса. Понимать смысл понятия «релятивистская дина-мика». Знать зависимость массы от скорости. Кирик стр.118,121   § 78, 79        
32/3 Связь между массой и энергией Е=mc2. Энергия покоя. Знать закон взаимодейст-вия массы и энергии Кирик 124   § 80        
  Атомная физика (10ч)          
33/1 Явление фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Квант, E=hv, постоянная Планка. Фотоэффект, законы фотоэффекта, формула Эйнштейна, красная граница. Границы применимости законов. Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон. Знать и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта     презентация § 88, 89          
34/2 Фотоны. Применение фотоэффекта Фотон. Гипотеза Де Бройля. Применение фотоэлементов. Давление света. Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс). Устройство и принцип действия фотоэлементов. Самостоятельная работа. Марон СР-22 стр. 85 Кирик стр 129   § 90, 91,93   Р.1147, 1148,1160, 1161, 1162      
35/3 Строение атома. Опыт Резерфорда. Модель Томсона, планетарная модель атома Знать модели Томсона и Резерфорда. Опыт Резерфорда Тестирование Марон ТС-25 стр. 48 Кирик стр132 презентация § 94 Под-готовить презента-цию «Ла-зеры и их примене-ние»      
36/4     * Квантовые постулаты Бора. Лазер Постулаты Бора. Свойство лазерного излучения. Применение лазеров. Понимать квантовые пос-тулаты Бора. Иметь поня-тие о вынужденном инду-цированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Уметь применять постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Тестирова-ние Марон ТС-26 стр. 50 Представление проек-та «Лазеры и их при-менение»   § 95, 96, 97          
37/5 Лабораторная ра-бота «Наблю-дение линейча-тых спектров» Линейчатые спектры. Уметь применять полученные знания на практике. Кирик стр 137   Подгото-вить до-клады по § 99,100      
38/6   α,β,γ- излучения Строение атомного ядра. Ядерные силы. Физическая природа, свойства и области применения α,β,γ- излучения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Знать области применения α,β,γ- излучения. Уметь опиисывать и объяснять физические явления: ради-оактивности, α,β,γ- излуче-ния. Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра. ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. Доклады об открытии α,β,γ- излучения презентация § 99,100 § 104, 105 Подгото-вить про-ект «что видят в одном явлении природы разные люди»      
39/7 Энергия связи. Ядерные реакции Энергия связи, дефект массы, удельная энергия связи Ядерные реакции Решать задачи на составле-ние ядерных реакций, опре-деление неизвестного элемента реакции     § 106,107      
40/8 Деление ядер урана Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор, Термоядернае реакции. Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Тестирование Марон ТС-27,28 стр. 52,53   § 108,109.        
41/9 Применение ядерной энергии Биологическое действие радиоактивных излечений. Знать влияние радиоактив-ных излучений на живые организмы, называть спо-собы снижения этого влия-ния. Приводить примеры использования ядерной энергии в технике Кирик стр 146, 154   § 112, 113      
42/10 Контрольная работа №4 «Физика атома и атомного ядра»   Уметь применять полученные знания. Марон КР-10 стр 126 Кирик стр. 160              
43/1   *** Единая физическая картина мира. Единая физическая картина мира. Объяснять физическую картину мира. защита про-екта «что ви-дят в одном явлении при-роды разные люди»   § 117, 118      
  Элементы развития Вселенной (7)    
44/1 Строение Солнечной системы Солнечная система Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел       Доклады и презентации по темам.      
45/2 Система Земля - Луна Планета Луна – единственный спутник Земли. Знать смысл понятий: планета, звезда.   презентация      
46/3 Общие сведения о Солнце Солнце – звезда. Описывать Солнце как источник жизни на Земле          
47/4 Источники энергии и внутреннее строение Солнца Источники энергии и внутреннее строение Солнца Знать источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца. Знать схему строения Солнца   презентация        
48/5 Физическая природа звёзд Звёзды и источники их энергии Применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов.   презентация        
49/6 Наша Галактика Галактика Знать понятие: Галактика            
50/7 Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной Вселенная. Происхождение и эволюция вселенной Знать понятие: Вселенная            
  Повторение (20 часов)    
51/1 Равномерное и неравномерное прямолинейное движение Траектория, система отс-чёта, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость. Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. Работа с таблицами. тестирование   Решение задач      
52/2 Законы Ньютона Явление инерции. Законы Ньютона. Знать и понимать смысл законов Ньютона. Уметь формулы при решении задач Работа с таблицами. тестирование   Решение задач      
53/3 Силы в природе Тестирование Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения. Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трение, вес тела. Уметь решать простейшие задачи. Уметь привести примеры действия сил и объяснить их проявление. Работа с таблицами. тестирование     Решение задач        
54/4 Законы сохранения в механике   Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. Объяснять и приводить примеры практич. исполь-зования физических зако-нов. Уметь вычислять ра-боту, мощность, энергию, скорость из закона сохра-нения энергии, объяснять границы применимости законов. Работа с таблицами. Тестирова-ние Решение задач        
55/5 Основы МКТ   Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы. Знать планетарную модель строения атома, определе-ния изопроцессов. Пони-мать физич. смысл МКТ. Вычислять параметры, ха-рактеризующие молекуляр-ную структуру вещества, определять характер изопроцесса по графикам Решение задач   Решение задач    
56/6 Взаимное превращение жидкостей, газов Испарение, конденсация, влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты. Знать основные понятия. Объяснять преобразования энергии при изменении аг-регатного состояния вещест-ва. Работать с психрометром. Вычислять количество теплоты. Работа с таблицами. Тестирова-ние     Решение задач  
57/7 Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Броуновское движение. Строение вещества. Приводить примеры и уметь объяснять отличия агрегатных состояний.          
58/8 Тепловые явления Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели. Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередач. Объяснять и анализировать КПД теплового двигателя Решение задач   Решение задач      
59/9 Электростатика Электрический заряд. Закон кулона. Конденсаторы и их применение Знать виды зарядов, закон кулона, электроёмкость. Виды конденсаторов. Объяснять электризацию тел, опыт Кулона. Решение задач     Решение задач        
60/10 61/11 Законы постоянного тока Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников. Знать закон Ома. Виды соединений. Владеть понятиями: электрический ток, сила тока. Уметь пользоваться электричес-кими приборами. Решение задач   Решение задач      
62/12 63/13 Электромагнитные явления Магнитное поле. Электромагнитные волны, их свойства. Знать понятия: магнитное поле, электромагнитное по-ле. Электромагнитные вол-ны и их свойства. Владеть правилами: буравчика, левой руки. Объяснять: закон Ампера, электромагнитной индукции. Работа с таблицами. Тестирова-ние   Решение задач        
64-65       67-70 Обобщающие уроки Итоговая контрольная работа РЕЗЕРВ              
                                                               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: