Типовые контрольные задания или иные материалы




8.2.1. Дифференцированный зачёт

а) типовые задания

Развернутая характеристика образовательного учреждения, на базе которого проводилась педагогическая практика, его структурного подразделения и методического обеспечения учебного процесса.

План-конспект проводимого занятия, обозначение места лекции в программе и ее связь с другими дисциплинами.

Создание рабочей обстановки в аудитории, вызвать у слушателей интерес к изучаемой теме.

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

Убежденное и эмоциональное изложение материала.

Умение грамотно излагать материал, способность объяснить, следовать намеченному плану занятия, эффективность использования времени.

в) описание шкалы оценивания

«отлично» - выставляется студенту, если по всем разделам программы педпрактики, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы знания систематизированные, глубокие и полные. Выражена способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации. Личностные качества ярко выражены.

«хорошо» - выставляется студенту если его знания в объеме программы педагогической практики достаточные. Имеется способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы педагогической практики. Обладает необходимыми личностно-профессиональными качествами

«удовлетворительно» выставляется студенту, если его знания в рамках обязательного уровня профессиональных достижений недостаточно полные. Он слабо владеет методической системой обучения, некомпетентен в решении стандартных типовых педагогических задач.

«неудовлетворительно» выставляется студенту, если обладает фрагментальными знаниями, низким уровнем культуры исполнения заданий и не обладает необходимыми личностными качествами

 

 

8.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 7.1)

Во время педагогической практики у студентов происходит формирование когнитивных (знаниевых) и личностных характеристик, а также освоение навыков необходимых для выполнения педагогической деятельности в рамках современного образовательного процесса. Поэтому оценивание результатов деятельности студента-практиканта предлагается по трем аспектам: когнитивному, личностному и деятельностному.

Когнитивный аспект: оценивается теоретическая готовность студента к профессиональной деятельности, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить.

Деятельностный аспект: оценивается практическая готовность студента к педагогической деятельности, которая выражается во внешних (предметных) умениях, т.е. действиях, которые можно наблюдать.

Личностный аспект: оцениваются профессионально-личностные качества будущего педагога как совокупность социально-психологических образований, которая обладает факторным влиянием на профессиональный результат деятельности студента-практиканта.

Эти аспекты оцениваются самим студентом-практикантом в результате проведения самоанализа, а также руководителем практики в отзыве.

При оценке учитывается качество и сроки сдачи отчета.

8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

Защита отчета о практике происходит перед специальной комиссией кафедры, в составе которой заведующий кафедрой и ответственный за практику.

Основные критерии оценки практики:

1. Деловая активность студента в процессе практики.

2. Производственная дисциплина студента.

3. Устные ответы студента при сдаче экзамена.

4. Количество выполненного индивидуального задания.

5. Качество выполненного отчёта о практике.

Защита отчета проводится в форме беседы, в процессе которой руководитель и кафедра оценивают степень подготовки студента к самостоятельной работе в области подготовки к преподаванию экономики и финансов, уровень теоретических знаний и владение информацией по заданной теме педагогической практики. По результатам защиты выставляется общая оценка, в которой отражаются качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента, оценка, руководителя практики.

Студенты, не прошедшие педагогическую практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность.

Отзыв руководителя практики от организации, предприятия об уровне сформированности компетенций (приложение А)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: