8.2.1. Дифференцированный зачёт
а) типовые задания
Развернутая характеристика образовательного учреждения, на базе которого проводилась педагогическая практика, его структурного подразделения и методического обеспечения учебного процесса.
План-конспект проводимого занятия, обозначение места лекции в программе и ее связь с другими дисциплинами.
Создание рабочей обстановки в аудитории, вызвать у слушателей интерес к изучаемой теме.
б) критерии оценивания компетенций (результатов)
Убежденное и эмоциональное изложение материала.
Умение грамотно излагать материал, способность объяснить, следовать намеченному плану занятия, эффективность использования времени.
в) описание шкалы оценивания
«отлично» - выставляется студенту, если по всем разделам программы педпрактики, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы знания систематизированные, глубокие и полные. Выражена способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации. Личностные качества ярко выражены.
«хорошо» - выставляется студенту если его знания в объеме программы педагогической практики достаточные. Имеется способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы педагогической практики. Обладает необходимыми личностно-профессиональными качествами
«удовлетворительно» выставляется студенту, если его знания в рамках обязательного уровня профессиональных достижений недостаточно полные. Он слабо владеет методической системой обучения, некомпетентен в решении стандартных типовых педагогических задач.
«неудовлетворительно» выставляется студенту, если обладает фрагментальными знаниями, низким уровнем культуры исполнения заданий и не обладает необходимыми личностными качествами
8.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 7.1)
Во время педагогической практики у студентов происходит формирование когнитивных (знаниевых) и личностных характеристик, а также освоение навыков необходимых для выполнения педагогической деятельности в рамках современного образовательного процесса. Поэтому оценивание результатов деятельности студента-практиканта предлагается по трем аспектам: когнитивному, личностному и деятельностному.
Когнитивный аспект: оценивается теоретическая готовность студента к профессиональной деятельности, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить.
Деятельностный аспект: оценивается практическая готовность студента к педагогической деятельности, которая выражается во внешних (предметных) умениях, т.е. действиях, которые можно наблюдать.
Личностный аспект: оцениваются профессионально-личностные качества будущего педагога как совокупность социально-психологических образований, которая обладает факторным влиянием на профессиональный результат деятельности студента-практиканта.
Эти аспекты оцениваются самим студентом-практикантом в результате проведения самоанализа, а также руководителем практики в отзыве.
При оценке учитывается качество и сроки сдачи отчета.
8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций
Защита отчета о практике происходит перед специальной комиссией кафедры, в составе которой заведующий кафедрой и ответственный за практику.
Основные критерии оценки практики:
1. Деловая активность студента в процессе практики.
2. Производственная дисциплина студента.
3. Устные ответы студента при сдаче экзамена.
4. Количество выполненного индивидуального задания.
5. Качество выполненного отчёта о практике.
Защита отчета проводится в форме беседы, в процессе которой руководитель и кафедра оценивают степень подготовки студента к самостоятельной работе в области подготовки к преподаванию экономики и финансов, уровень теоретических знаний и владение информацией по заданной теме педагогической практики. По результатам защиты выставляется общая оценка, в которой отражаются качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки студента, оценка, руководителя практики.
Студенты, не прошедшие педагогическую практику по неуважительной причине, признаются имеющими академическую задолженность.
Отзыв руководителя практики от организации, предприятия об уровне сформированности компетенций (приложение А)