Конспект урока по окружающему миру для 3 «Б» класса на тему: «Дорожные знаки»




Студента: Лариной Камилы

Курса: IV

Группы: 42

Специальность 050146

Преподавание в начальных классах

Методист: Новикова Е.Э.

 

Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока
Дата 31.01.2013
Класс 3 «Б»
Предмет Окружающий мир
Тема «Дорожные знаки»
Тип урока Урок объяснения нового материала
Вид урока Комбинированный урок
Государственный социальный заказ
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» - 2012 - 2017 гг.), ФГОС НОО. Добиваться: · применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока; · качественного усвоения обучающимися 3 класса ГОУ СОШ № 1231 содержания урока по окружающему миру на тему: «Дорожные знаки».  
Ключевые определения Дорожные знаки - это знаки, которые сообщают, предупреждают об опасностях дороги, о правилах движения. Сервис– обслуживание.
Межпредметные связи Русский язык
     

 


Технологическая карта урока
Триеди-ные дидакти-ческие цели Образовательные цели: · Вспомнить правила безопасного поведения на дороге. · Познакомить обучающихся с дорожными знаками. · Учить распределять дорожные знаки на соответствующие группы.     Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) цели: · Воспитывать трудолюбие и самостоятельность. · Воспитывать культуру поведения. · Воспитывать интерес к урокам окружающего мира. · Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.   Развивающие цели: Развитие мышления: · Развивать умение обобщать и анализировать. Развитие речи: · Развивать диалогическую и монологическую речь, развивать содержательность, понятность и выразительность речи. Развитие памяти: · Развивать произвольную, образную, словесно-логическую память. Развитие практических навыков: · Развивать творческие способности.

 

 


Логическая структуризация Обучающиеся Учитель
Целеполагание · Создание содержательных и организационных условий для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект · Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач. · Создание проблемной ситуации, установка на запоминание и практическое применение знаний. · Проведение анализаовладения знаниями по данной теме. · Оформление знаний, полученных на уроке, в виде устных или письменных заданий. · Представление задания, направленного на развитие знаний. · Определение значимости представленного материала для каждого из обучающихся. · Развитие самооценки у обучающихся. · Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения. · Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей. · Высокое качество усвоения представленного материала, способствующее эффективному формированию личности. · Выполнение аналитических упражнений.
Ключевые компетенции Учитель Учащиеся  
Языковая компетенция Воспитание чувства красоты родного языка. Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.  
Коммуникативная компетенция Повышение качества действий учителя, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия с классом. Овладение грамотной устной и письменной речью, техникой безопасности на уроках технологии, а так же знаниями, соблюдением и применением правил работы.
Профессиональная компетенция Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде. Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов, в том числе и профессиональных. Формирование способности к постоянному самообразованию.
Познавательная компетенция Умение работать с оборудованием, с учебниками, учебными материалами, научной литературой, со СМИ, с компьютером. Готовность к развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Личностная компетенция Формирование педагогической фасилитации как процесса позитивного влияния учителя на сознание и поведение обучаемого. Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.
Организационная компетенция Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовать свою деятельность на уроке.
Здоровье сберегающая компетенция Создание таких условий, при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на уроке, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, соответствие нормам санитарно-гигиенических условий. Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса.

 

 

Основные дидактические принципы · Принцип научности · Принцип доступности · Принцип наглядности · Принцип диалогичности  
Вид доски Начало урока Конец урока Демонстрация компьютерной презентации по теме урока    
Литература · Козловская Е. А., Козловский С. А. «Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 3, 4 класса». Приложение к учебно-методическому пособию «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»/ Под. Общ. Ред. Федорова В. А. – М.: Издательский дом. Третий Рим, 2002 · Муковникова О. Г. «Природоведение» 3 класс (Поурочные планы по учебнику Плешакова А. А. «Мир вокруг нас». Программа 1-4 класса). 2-е изд. Волгоград. «Учитель – А.С.Т.» · Орлов Ю. Б. «Правила дорожного движения! Учебное пособие для 4-6 классов 3-е изд. М.: Просвещение, 1981. · Плешаков А. А. «Окружающий мир» 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ Плешаков А. А. 8-е изд. М.: Просвещение, 2002 – (Школа России).

 


Структура образовательного урока  
Этап урока Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый учителем Алгоритм деятельности учителя Инструментально-деятельностный ракурс обучения учаеников на блочно-модульной основе Деятельность обучающихся
Организационный момент. Актуализация опорных знаний по теме урока. Сообщение темы и целей урока. Целеполагание · Формирование общей цели деятельности. · Актуализация опорных знаний у обучающихся.   Ключевые компетенции · Организационная компетенция · Коммуникативная компетенция · Здоровьесберегающая компетенция   Применяемые технологии Технология традиционного обучения Методы · Словесный   - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Камила Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - И для начала с вами вспомним правила дорожного движения. Посмотрите на доску. Из этих утверждений вам надо выбрать верные. Слайд 2. - Итак, первое утверждение. Ребята, сразу с вами договоримся: я спрашиваю только тех, кто поднимает руку. За правильный ответ вы получаете жетон. У кого наберется к концу урока больше всего жетонов, тот получит хорошую оценку за урок. Итак, как вы считаете, верно ли первое утверждение?   - Из-за несоблюдения правил дорожного движения часто происходят несчастные случаи. Как вы думаете, что помогает водителям и пешеходам соблюдать ПДД?   - Верно. И тема нашего сегодняшнего урока: «Дорожные знаки». Целеполагание · Включение обучающихся в деятельность. Формирование компетенций · Организационная компетенция · Здоровьесберегающая компетенция   Средства обучения · Методические указания учителя Методы · Словесный · Практический · Наглядный   Здороваются с учителем.   Отбирают из утверждений, указанных на доске, верные.     - Дорожные знаки.  
Системно-деятельностный этап. Объяснение нового материала   Физкультминутка.     Первичное закрепление нового материала. Дальнейшее закрепление пройденного материал     Целеполагание Формирование знаний по новой теме. Ключевые компетенции · Профессиональная компетенция · Коммуникативная компетенция · Личностная компетенция   Применяемые технологии · Технология традиционного обучения с элементами развивающего   Применение методов Словесный · Наглядный · Практический     Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся - Владение материалом, ситуацией в классе. - Создание условий для усвоения обучающимися нового материала по теме урока.   Ключевые компетенции: - Организационная - Профессиональная Применяемые технологии: - Технология традиционного обучения с элементами игровой Применяемые методы: - Словесный - Практический - Наглядный   - Сегодня мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками. А что же такое дорожные знаки? Слайд 4.     - Хорошо. Ребята, дорожные знаки делятся на разные группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса. Слайд 5. Первая группа знаков называется «Предупреждающие знаки». Как вы думаете, почему они так называются? -Верно, эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой. Слайд 6 - Смотрите: этот знак предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. Вот этот знак предупреждает, что впереди ведутся дорожные работы. Этот знак говорит нам о том, что на дорогу могут выбежать дикие животные. Этот знак предупреждает о прочих, то есть других опасностях. Скажите, о чем нас предупреждает этот знак? - Правильно. (Комментарий) Вторая группа знаков - «Запрещающие знаки». Слайд 7 - Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Они представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия. Кто знает, что означает этот знак, поднимите руку. - Верно, он запрещает въезд. Вот этот знак запрещает движение. Этот знак запрещает обгон. И этот знак запрещает подачу звукового сигнала. - Переходим к следующей группе знаков - «Предписывающие знаки». Они сообщают, кому и в какую сторону, можно двигаться и с какой скоростью. Они представляют собой синие круги с белым рисунком. Слайд 8 - Что показывает первый знак? (Этот знак показывает движение прямо.) Второй? (Этот знак показывает движение направо.) Третий? (Этот знак показывает движение налево.) Молодцы! - Далее следуют «Информационно-указательные знаки». Они сообщают о месте пешеходных переходов, остановок. Большинство этих знаков - синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Слайд 9. - Какой из этих знаков сообщает нам, что здесь пешеходный переход? Хорошо. Вот этот знак означает, что здесь место остановки автобуса или троллейбуса, а этот сообщает о месте остановки трамвая. - Ребята, вы видите, как много разных знаков! У нас осталась последняя группа знаков. Может, кто-то из вас особенно меня слушал и запомнил название этой группы знаков? – Ребята, это знаки сервиса, то есть обслуживания или услуги, которые подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину или позвонить. Слайд 10. - Давайте попробуем догадаться, что означает каждый из этих знаков. Итак, первый знак. (Этот знак означает автозаправочную станцию.) Второй знак. (Этот знак – телефон.) Третий. (Этот – пункт питания.) Последний. (И этот знак означает пункт первой медицинской помощи.) Молодцы! - Итак, ребята, теперь мы с вами знаем разные группы дорожных знаков. Вспомним ещё раз их названия. Слайд 11. «Автомобили»: Проснулись, потянулись. Заводим мотор. Проверяем ремни безопасности. Проверяем тормоза. Поехали.     - Ребята, дорожные знаки в разных странах одинаковые. Как вы думаете, почему? Слайд 12. - Правильно. Знаки в разных странах одинаковые, для того чтобы быть понятными любому человеку, даже если он приехал из другой страны. - Хорошо. Теперь откроем рабочие тетради на странице 6. Обратите внимание на упражнение 1. Вам нужно выписать номера дорожных знаков каждой группы. Выполняйте самостоятельно, если возникнут трудности, вы можете обратиться к учебнику (стр.). На выполнение задания я вам даю 5 минут, а потом мы вместе проверим. (Учитель проверяет правильность выполнения данного задания.) - Хорошо. Теперь давайте разделимся на 3 команды: 1 ряд – 1 команда и т. д. Мы немножко поиграем. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Команда, набравшая больше количество очков, получит хорошую оценку. Но есть условия: вы не выкрикиваете ответ с места, я спрашиваю только тех, кто поднимает руку. Если будете кричать, то ваша команда не получит балл, даже если ответ верный. - Итак, сейчас потренируем вашу память: постарайтесь запомнить как можно больше дорожных знаков, нарисованных в учебнике. Я даю вам минутку. - Теперь закройте все рабочие тетради и учебники. Я буду показывать знак каждой из команд, и участники именно этой команды должны дать мне ответ.     Целеполагание · Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности личности каждого ученика. Формирование компетенций · Познавательная компетенция · Коммуникативная компетенция Средства обучения Методические указания · Компьютерная презентация   Методы · Словесный Наглядный · Практический     Целеполагание: -Практическое применение знаний, полученных обучающимися на уроке. - Воспитание культурного поведения на уроке. - Умение организовать свою деятельность на уроке.   Формирование компетенций: - Познавательная - Организационная     Средства обучения: - Методические указания учителя - Информационные источники - Компьютерная презентация   Методы: - Словесный - Практический - Наглядный   - Дорожные знаки - это знаки, которые сообщают, предупреждают об опасностях дороги, о правилах движения.   Ответы детей.     Ответы детей.   Ответы детей.   Ответы учеников.     - Для того, чтобы быть понятными любому человеку.   Выполняют задание.    
Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании Целеполагание: - Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике   Ключевые компетенции: - Профессиональная - Организационная   Применяемые технологии: - Технология критического осмысления   Применяемые методы: - Словесный - Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?     - Что такое дорожные знаки?     - Какую работу выполняют дорожные знаки? - На какие группы делятся дорожные знаки?   - Верно. Теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. В учебнике читаете со стр. 14 по 17, в тетради стр. 6 упр. 2. Творческое задание: придумайте и нарисуйте новый дорожный знак, объясните его значение, и к какой группе он относится. - Ребята из победившей команды, могут подойти с дневниками за оценками.     Целеполагание: - Обобщение и систематизация полученной информации - Умение организовать свою деятельность на уроке Формирование компетенций: - Коммуникативная - Организационная Средства обучения: - Методические указания учителя - Вопросы учителя Методы: - Словесный - Практический     - О дорожных знаках. - Дорожные знаки - это знаки, которые сообщают, предупреждают об опасностях дороги, о правилах движения. Ответы детей. - Дорожные знаки делятся на запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса. Дети записывают домашнее задание.

 

 

Учитель:

Методист:

Оценка:

 


 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: