Тема «Конструирование LEGO MINDSTORMS EV3» (87 ч)




Знакомство с конструктором, основными деталями и принципами крепления. Создание простейших механизмов, их назначения и принципов работы. Создание робота с колесами. Использование встроенных возможностей микроконтроллера: просмотр показаний датчиков, простейшие программы, работа с файлами. Знакомство со средой программирования MINDSTORMS EV3, базовые команды управления роботом, применение базовых алгоритмических конструкций. Простейшие регуляторы движения: Создание трехмерной модели механизма в среде визуального проектирования.

 

Календарно-тематический план

Название раздела, темы Кол-во часов Дата проведения
1. Организационное занятие.    
2. Техника безопасности.    
3. Введение в Робототехнику.    
4. Какие бывают алгоритмы. Линейные алгоритмы.    
5. ПР «Линейные алгоритмы».    
6. Алгоритмы с ветвлением.    
7. ПР «Алгоритмы с ветвлением».    
8. Циклические алгоритмы.    
9. ПР «Циклические алгоритмы».    
10. ПР «Алгоритмы»    
  Создание программ в разных средах программирования    
  ПР «Программирование линейных алгоритмов».    
13. ПР «Программирование алгоритмов с ветвлением».    
14. ПР «Программирование циклических алгоритмов».    
15. ПР «Программирование циклических алгоритмов».    
16. Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3. Правила работы с конструктором LEGO.    
  Основные механические детали конструктора и их назначение.    
  Модуль EV3. Экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты.    
  Среда программирования модуля EV3, основные блоки.    
  Сервомоторы EV3, сравнение моторов. Мощность и точность мотора.    
  Включение модуля EV3. Запись программы и запуск ее на выполнение.    
  ПР «Сборка модели робота по инструкции»    
  Программирование движения вперед по прямой траектории.    
  ПР «Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния»    
  Датчик касания. Устройство датчика.      
  ПР «Сборка модели робота с использованием датчика касания»    
  ПР «Программа движение с использованием датчика касания»    
  Датчик цвета, режимы работы датчика.    
  ПР «Сборка модели робота с использованием датчика цвета»    
  ПР «Программа робота с использованием датчика цвета»    
  Умение использовать циклы при решении задач на движение    
  ПР «Программа робота на движение вдоль сторон квадрата».    
  ПР «Программа робота на движение вдоль сторон квадрата».    
34-35 ПР «Проектирование собственной модели робота».    
36-37 Обобщающие уроки по темам курса    
         

Планируемые результаты

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы:

Личностные результаты:

- умение определять своё поведение в процессе учебной деятельности;

- осознание обучения в школе, как процесса получения новых знаний;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности;

- умение преодолевать трудности при решении поставленной задачи;

- развитие любознательности, сообразительности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- интерес к созданию алгоритма и потребность в решении задачи;

- интерес к созданию собственной программы, к конструированию;

- осознание ответственности за результат своей работы.

Метапредметные результаты:

- составлять план решения проблемы и работать по плану

- корректировать свои действия с целью и задачами деятельности;

- выполнять тестирование - пробное учебное действие;

- фиксировать индивидуальные затруднения при пробных действиях;

- контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- сравнивать свой результат деятельности с результатом других учащихся;

- самостоятельно формулировать цель и задачи поставленной проблемы.

- осуществлять анализ задачи и составлять план её решения

- осуществлять план решения применять теоретические знания на практике;

- действовать в соответствии с заданными правилами;

- пользоваться справочной литературой, в том числе электронными справочниками;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять программу по схемам);

- строить рассуждения;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать и задавать вопросы.

Предметные результаты:

- основные понятия робототехники;

- основы алгоритмизации;

- умения автономного программирования;

- основы программирования в среде LOGO;

- умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

- навыки работы со схемами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- собирать базовые модели роботов;

- составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

- использовать датчики и двигатели в простых задачах;

- программировать микрокомпьютер EV3;

- использовать датчики и двигатели в базовых моделях роботов;

- проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: