Часть 2 (№ 21-35 – задания с кратким ответом)




21. Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и классом неорганических соединений:

Молекулярная формула   Класс неорганических соединений:  
А)FeCl3 В)Fe (OH)3 С)SO2 D)HNO3 E) Al2S3   1. Оксид 2. Основание 3. Кислота 4. Соль
       
       

***

22. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакции обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций.

СОКРАЩЕННЫЕ ИОННЫЕ УРАBНЕНИЯ   ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
A) Al3+ + 3OH = Al(OH)3 B) Ba2+ + SO42– = BaSO4 C) Ag+ + Br = AgBr D) Ba2+ + CO32– = BaCO3 E) H+ + OH = H2O   1. H2SO4 и BaCl2 2. Ba(OH)2и K2CO3 3. Al(NO3)3и KOH 4. H2SO4и KOH 5. AgNO3 и BaBr2

Ответ:

         
         

***

23. Установление соответствия между формулой соли и типом ее гидролиза

ТИПГИДРОЛИЗА:   ФОРМУЛА СОЛИ:  
1. гидролиз по катиону (в реакцию с водой вступает только катион) 2. гидролиз по аниону (в реакцию с водой вступает только анион) 3. совместный гидролиз (в реакцию с водой вступает и катион, и анион) 4. гидролиз не протекает A) Силиката калия B) Нитрита алюминия C) Сульфата натрия D) Хлорида алюминия E) Хлорид серебра  

 

Ответ:

       
       

***

24. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом-окислителем, участвующим в данной реакции:

ОКИСЛИТЕЛЬ   УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ  
1. H2 2. N2 3. NO 4. NH3 5. Fe2O3 A) 2NO + 2H2 = N2 + 2H2O B) 2NH3 + 2Na = 2NaNH2 + H2 C) H2 + 2Na = 2NaH D) 4NH3 + 6NO = 5N2 + 6H2O E) Fe2O3 + 3CO =2Fe + 3CO2  

Ответ:

         
         

***

25. Установите соответствие между соединением и типом химической связи:

ТИП СВЯЗИ:   СОЕДИНЕНИЕ:  
1. Ионная 2. Ковалентная полярная 3. Ковалентная неполярная 4. Металлическая A) Хлорид натрия B) Серная кислота C) Оксид серы(IV) D) Алюминий E) Хлор  

 

Ответ:

       
       

***

26. Установите соответствие между массовыми долями элементов в соединении и формулами веществ

МАССОВЫЕ ДОЛИ ЭЛЕМЕНТОВ   ФОРМУЛЫВЕЩЕСТВ  
1. С- 82,35%, Н-17,65% 2. С- 82,76%, Н-17,24% 3. С- 83,33%, Н-16,67% 4. С- 81,81%, Н-18,18% 5. С- 80,00%, Н-20,00% A) С2Н6 B) С3Н8 C) С4Н10 D) С5Н12 E) СН4  

Ответ:

         
         

***

27. Расположите по увеличению количества ионов, образующихся при электролитической диссоциации 1 моль:

A) Хлорида калия

B) Нитрата железа(ІІІ)

C) Сульфата алюминия

D) Карбоната натрия

E) Хлорида бария

Ответ: ____________________

 

***

28. Расположите химические реакции в порядке убывания скорости реакции:

A) Взаимодействиемагния с водой

B) Взаимодействиеалюминия с водой

C) Взаимодействиенатрия с водой

D) Взаимодействиецезия с водой

E) Взаимодействиежелеза с водой

Ответ: ____________________

***

29. В некоторой реакции температурный коэффициент равен 2. При повышении температуры от 0 до 50 °С скорость этой реакции увеличится в _____.

***

30. Для образования оксида серы (VI) с 2 моль кислорода прореагирует ____ моль оксида серы (IV)

***

31. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

С2H5OH + 3O2→ 2CO2 + 3H2O + 1374 кДж, выделилось 687 кДж теплоты. Количество вещества этанола (С2H5OH) равно_____.

***

32. К 180,0 г 8%-ного раствора хлорида натрия добавили 20 г NaCl. Массовая доля хлорида натрия в образовавшемся растворе равна_____.

***

33. Число атомов в 6,4 г серы равна______.

***

34. При взаимодействии 0,3 моль сульфида железа (ІІ) с избытком соляной кислоты выделится сероводород обьемом (н.у.)_______.

***

35. При разложении 20 г карбоната кальция получено 10 г. оксида кальция.массовая доля выхода продукта от теоретически возможного в процентах равна____.

***

Практическое задание

36. В четырех пронумерованных пробирках содержатся водные растворы: гидрата аммиака, хлорида бария, сульфата цинка, азотной кислоты.

· Составить оптимальный план эксперимента;

· определить содержимое каждой пробирки, используя только выданные растворы;

· описать наблюдаемые явления и сделать свои выводы;

· написать уравнения соответствующих реакций в краткой ионной и молекулярной формах.

 

Система оценивания практического задания

№ задания Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Балл Максимальный балл
  Самостоятельно сформулировал цель практической работы   12 баллов
Правильно составил теоретическую матрицу  
Правильно составил практическую матрицу  
Определил содержимое пробирки №1-2  
Определил содержимое пробирки №3-4  
Составил молекулярные, полные ионные и сокращенные ионные уравнения реакции 6х1=6
Объяснил свои выводы  

 

Ответы практического задания

Цель: На основании химических свойств веществ определить каждое из веществ в пронумерованных пробирках, не используя другие вещества.

Необходимые реактивы и оборудование: 0,5 M растворы гидрата аммиака, хлорида бария, сульфата цинка, азотной кислоты, пробирки с растворами веществ, чистые пробирки и штатив для пробирок.

Теоретическая матрица

  NH4OH BaCl2 ZnSO4 HNO3
NH4OH - - Zn(OH)2↓(белыйосадок) -
BaCl2 - - BaSO4↓ (белыйосадок) -
ZnSO4 Zn(OH)2↓(белыйосадок) BaSO4↓ (белыйосадок) - -
HNO3 - - - -

1. 2NH4OH+ ZnSO4= (NH4)2SO4+ Zn(OH)2

2NH4++2OH-+ Zn2++ SO42-= 2NH4++ SO42-+ Zn(OH)2

2OH-+ Zn2+= Zn(OH)2

2. BaCl2+ ZnSO4= BaSO4↓+ ZnCl2

Ba2++ 2Cl-+ Zn2++ SO42-= BaSO4↓+ Zn2++ 2Cl-

Ba2++ SO42-= BaSO4

 

Практическая матрица(учащиеся заполняют в ходе выполнения задания)

  №1 №2 №3 №4
№ 1 - - ↓ (белыйосадок) -
№ 2   - ↓ (белыйосадок) -
№ 3 ↓ (белыйосадок) ↓ (белыйосадок) - -
№ 4 -   - -

 

Если практическая матрица будет именно такой, то надо сделать выводы, определить содержимое пробирок и написать уравнения реакций.

1) №1+ №3 и №2+ №3 выпал белый осадок, значит в пробирке №3 находится сульфат цинка

№4 не изменился, значит в пробирке №4 находится раствор азотной кислоты

2) В оба белых осадка добавляем раствор азотной кислоты, осадок №1+ №3 растворяется, значит там находится гидроксид цинка, значит в пробирке №1 гидроксид аммония, а в пробирке №2 хлорид бария.

В пронумерованных пробирках находятся растворы веществ

№ 1 NH4OH

№2 BaCl2

№3 ZnSO4

№4 HNO3

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: