Наличие социалистического государства новой формации, которое, являясь диктатурой наёмных работников, представляет интересы всего народа.




АННОТАЦИЯ

Я не писатель и не претендую на художественность моих книг.

Когда человек долго по человеческим меркам живёт, накапливаются эмоции и думы пережитых им лет, складывается своё собственное отношение к происходящему вокруг, и он хочет поговорить с самим собою а заодно и поделиться с воображаемым собеседником. Хочется верить, что его хоть кто-то слушает, и не всё своё он унесёт в мир иной, который у всех нас рано или поздно приходит. А вдруг и мои накопленные знания и опыт кому-то ещё пригодятся.

Вот я и беседую сам с собой, записываю время от времени что-то в виртуальную тетрадку, выкладываю иногда в сети и блоги, собираю от нечего делать в кучу, перебираю и немного систематизирую, даже осмеливаюсь публиковать это в книжках.

Рад, если хоть один читатель найдётся, кому искренне это интересно. Можем и вместе помечтать, обсудить, поделиться.

Не хочется о грустном: его итак много. Помечтаем о светлом.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В сложное время мы живём. Перемены следуют одна за другой. И какие перемены! Мир меняется с такой скоростью, с такой глубиной, что за время жизни одного поколения людей современное человечество проходит развитие, большее чем ещё недавно проходило за столетия. И ведь ничего из прошлого не теряется, всё накапливается и совершенствуется. Таковы причуды спирали золотого сечения. И до чего ж так дойдёт? Сколько же этот пузырь ещё способен в себя вместить? Страшно представить это будущее. Дух захватывает от перспектив.

Не будем перегружать воображение виртуальными образами. Посмотрим, чего мы уже достигли сегодня, и что нам нужно срочно ещё творить. Часто ближнее плохо видится, и надо отойти от него на расстояние, чтобы издалека рассмотреть всю панораму свершённого, и краешком глаза увидеть будущее.

Попробуем понять, где мы сегодня, что с нами происходит, чего хотим, куда идём. Найдём место нашей Родины в человечестве, осознаем роль нашего народа на этом пути в рождающуюся новую космическую земную цивилизацию – одну из множества вселенских инопланетных цивилизаций, путь в которую проложили сыны земли русской от русской интеллигенции и Циолковского до советских учёных и Юрия Гагарина. И дело тут не только и не столько в космических полётах и открытиях новых «земель», сколько в изменении самого человека, познании им окружающего мира, его творческом освоении всего пространства от внутреннего, интравертного, устремлённого в себя микрокосмоса до всей нашей Вселенной и Мегавселенной. Кажется, нет предела развитию живого вещества, его сознания и творений.

И всё же… всё же осмотримся пока вокруг себя, разберёмся в себе, своих сегодняшних проблемах, задачах, целях, достижениях и планах.

В принципе, я захотел поговорить сам с собой и никому не навязываю своё видение происходящего в мире. Да и своего читателя я вижу не сегодня, а много позже. Но если найдётся кто-то желающий поспорить, порассуждать о нашем настоящем, помечтать о будущем, я буду рад такому общению даже виртуально или почтой.

Мы живём в эпоху перемен, подобных, но несравнимо более грандиозных, чем превращение животного в человека вида НОМО Sapiens. Мы окончательно сбрасываем с себя обветшавшие изношенные и непригодные к дальнейшему использованию звериные шкуры, чтобы стать настоящими людьми. На своём пути из обезьяны к человеку люди последовательно вводили табу, ограничивающие их животные атавизмы. Коммуна продолжила эту тенденцию, объявив новую коммунистическую нравственность, согласно которой аморальными стали войны и всякое насилие и эксплуатация человека человеком и народа народом, всякого экстремизма. На Земле утвердился один коллективный хозяин – всемирный совет народов.

* * *

Немного пофилософствуем для мозговой разминки… Когда ещё можно себе это позволить, если ни наедине с собой?

По определению классиков материализма, в мире нет ничего, кроме непрерывно движущейся материи. Аксиома. Причина развития всего.

Диалектики утверждают, развитие есть результат взаимодействия несовместимых сведённых воедино, одновременно взаимопроникающих взаимодополняющих взаимоисключающих взаимопредполагающих двух противоположностей.

Физики и математики (что, по сути, одно и то же) считают основой всего материального мира первичные диполи, образующие материю так, что составляющие их части существуют (и не существуют) в квантовом состоянии, колеблясь (непрерывно притягиваясь и отталкиваясь относительно друг друга), создавая таким образом поля взаимодействия, причину движения их и энергию. Первичные частицы диполей изначально обладают разной силы свойствами – одни притягивать, другие отталкивать свою противоположность. Разорвать свою взаимную связь они не могут, и вынуждены существовать в таком колебательном внешне не определяющемся квантовом состоянии, когда при крайнем сближении проявляются в виде энергии -- результате их аннигиляции, а в максимальном удалении – массой – результате полной потери их движения. Масса и энергия последовательно переходят друг в друга, никогда не оставаясь постоянными и квантуются, образуя дискретность.

Это означает, что они и есть, и их нет. Они постоянно в движении, и фиксирующемся то массой (когда на максимальном удалении друг от друга движение равно нулю), то энергией (когда они сталкиваются и аннигилируют). В то же время цельный диполь и есть неизменная сумма массы и энергии, непрерывно переходящей одно в другое до тех пор, пока находятся во взаимодействии, без влияния внешних сил.

Ещё Гегель говорил о наличии у частиц (противоположностей) импульса. Именно импульс и есть причина непрерывности колебаний частиц в диполях, а затем – фрактально и во всей вселенной. Притягиваясь друг к другу, частицы диполя сталкиваются по инерции, не преодолевая более слабую, чем притяжение, силу отталкивания, и они аннигилируют с выделением максимальной энергии взрыва, и получают импульс силы отталкивания (максимальная энергия в этом положении их) превышающий силы притяжения. Результирующая величина сил аннигиляции и притяжения (импульс) определяет расстояние последующего удаления частиц друг от друга. При этом, с удалением их импульс сил аннигиляции слабеет при преодолении сил притяжения, пока они ни станут равными и их результирующая энергия станет равной нулю. Потеряв движение, диполь получает максимальную массу и может фиксироваться приборами. Израсходовав импульс взрыва, силы отталкивания исчезают, и частицы несутся с ускорением навстречу друг другу до нового столкновения и аннигиляции. Колебания бесконечно повторяется, создавая природу материи и всего сущего во вселенной.

Здесь, в движении рождается время.

Однако, материя – множество диполей – не существует независимо от окружающего их мира других таких же диполей разного конкретного состояния, и между ними тоже происходят взаимодействия полей разного переходного от массы к энергии и назад периода. В некоторых конкретных состояниях разные диполи, независимо от расстояния между ними (время равно нулю), могут иметь синхронное движение их частиц и становятся так называемыми связанными частицами, связанными диполями. В колебательных процессах диполя возникает первичное время. Здесь же рождается и первичное пространство.

Пространство и время – единый процесс, развивающийся далее в других измерениях, образуя в иных системах бесконечное множество иных пространств и времён.

Колеблющиеся диполи вызывают поля взаимодействующие с соседними диполями по принципу близкодействия и подобные им колебания расширения и сжатия их всех от соединения в одной точке вселенной – сгустке энергии – до максимального расширения её -- максимальная масса. В первом случае происходит «большой взрыв» и рождение очередной вселенной, во втором – прекращение расширения вселенной, её охлаждение, остановка и новое сжатие материи до следующего большого взрыва. Такие колебания материи и есть способ её существования. Расширения и сжатия происходят не произвольно, а по определённым принципам, называемым объективными законами, и сверхсущества к этому непричастны.

Процессы движения материи во вселенной происходят по ступеням. Причиной тому является спиральное закручивание её и всех её частей, связанное с затратами энергии на многие формы взаимодействия, движения (тепловое, кинетическое, вращательное, колебательное, химическое и пр.). При этом, каждый новый оборот спирали, становится новой ступенью взаимодействия разных групп частиц, и фрактально повторяется развитие на более высоком уровне, на величину приращения длины радиуса спирали золотого сечения (или согласно числовому ряду Фибоначчи Всё, образовавшееся в материальном прошлом, оказывается внутри спирали развития, и не только никуда не исчезает, но и становится внутренним фундаментом для настоящего и будущего построения, фрактального группирования материина всё более высоком уровне. На этом пути материя проходит самогруппирование, саморазвитие на основе возникающих при этом полей взаиможействия. Возникают последовательно и целые области группирования лептонов, барионов, мезонов, атомов, вещества, часть которых воспринимается земным наблюдателем и как «чёрная энергия». Формируются галактики, звёздные системы, сама пока расширяющаяся вселенная.

Множественные формы движения её материи отнимают у изначально (при её возникновении в Белой дыре, или Большом взрыве) прямолинейно движущихся частиц кинетическую энергию, и вселенная, подобно диполям, останавливает своё расширение, т. е. остывает, и как и в диполях, всей своей массой меняет направление движения, сжимается до нового Большого взрыва.

На каждой ступени развития, в причине которого лежит взаимодействие двух противоположностей – массы и энергии движения материи. В соответствии с этим, возникают объективные законы этих движений, фрактально подобные законам прошлых ступеней, прошлых витков спирали золотого сечения. Выяснив, объективные законы одной ступени, можно с определённой поправкой применить их и к другой.

Так люди вида НОМО Sapiens постепенно накопили свои познания материального мира, позволяющие им сознательно использовать их в своих построениях дома будущего – социализма, коммунизма, ближнего и дальнего освоения космоса.

* * *

Дуальность материального мира, исходящая из двойственности, заложенной изначально в диполях, выражается в одном из главных объективных законов – законе единства и борьбы противоположностей. И не случайно В.И. Ленин называл его сутью и ядром диалектики. Без раскрытия природы противоречий реальной действительности никакие научные исследования и практические действия невозможны, так как в мире нет ничего, что не имело бы свою противоположность, без которой объект существовать, развиваться не может. Развитие объекта и есть разрешение диалектического противоречия между составляющими его противоречиями, находящимися во взаимоотрицании и динамичном сложном подвижном равновесии, при котором они способны переходить друг в друга, меняться местами, меняться самим, изменяя тем самым и объект, развивая его.

По Ф. Энгельсу, «...Диалектика является для современного естествознания наиболее важной формой мышления, ибо только она представляет аналог и тем самым метод объяснения для происходящих в природе процессов развития, для всеобщих связей природы, для переходов от одной области исследования к другой».

«В обширном нашем мире все происходит математически, т.е. безошибочно, так, что если бы кто-нибудь сумел в достаточной мере проникнуть в более глубокие составные части вещей... и к тому же обладал достаточной памятью и разумением... для того, чтобы учесть все обстоятельства и не оставлять ничего без внимания, то он был бы пророком и видел бы будущее в настоящем, как в зеркале» -- подчёркивал детерминированность объективных законов философии Г.В. Лейбниц.

Гегель говорил, что «противоречие есть корень всякого движения и жизненности, лишь поскольку нечто имеет в самом себе противоречие, оно движется, обладает импульсом и деятельностью».

Любые противоречия разрешаются скачком качественным изменением объекта, превращением его в качественно новый объект, отрицающий прежний. Скачок происходит мгновенно, квантообразно, без затраты времени. Была одна форма, и вот… стала другой, и между ними – никакой эволюции, никакого бытия.

В последнее пятидесятилетие диалектика как наука подвергается критике со стороны новых исследований в областях математики, физики, культуры. Значит, жизнь ставит вопросы, на которые не находятся ответы чистой диалектики. Это нормальное развитие познания, идущее ступенями, отвечающими на запросы жизни, ищущими альтернативные ответы на них по разному. Если математика находит, например, теорию катастроф, то в культуре не соглашаясь с детерминированностью и предопределённостью законов диалектики, ищут ей альтернативу.

Можно, конечно, предположить альтернативные законы в области культуры и науки. Но это же уже и не материальный мир, а идеальный, который, естественно, строится на иной основе, показанной ещё классиками марксизма как сознательное использование людьми познанных ими законов материального мира. Так, познав законы теплотехники, гидродинамики, аэродинамики, электричества… люди строят, например, на их применении самолёты, ракеты, корабли.

Ну а альтернатива диалектике… Что это такое в принципе? Значит, всё противоположно? Допустим, альтернативой закону единства и борьбы противоположностей является отсутствие такой связи их, и вместо этого каждая из противоположностей живёт своей собственной жизнью. Наступает полный хаос и отсутствует развитие. Да, из хаоса когда-то возможно появление порядка, но ведь это снова всё те же объективные законы материи.

В мире хаоса – застой. В том числе и в области культуры. Появление новой идеи … опять же не иначе как при исследовании, изучении мира объективного… она встречается даже в своей области жизнедеятельности как бред сумасшедшего, потому что «такого не может быть никогда». Но идея борется за своё право на жизнь (опять же, борется потому что она противоположна существующим в чём-то), и, наконец, находит хоть частичное признание (а в этом что-то есть!). И пройдя страдальческий путь измывательств и отрицаний, становится общепризнанной (да кто же этого не знает?).

Безидейность, или что тоже самое, бесчисленное множество идей, когда каждый является непримиримым носителем и борцом за свои собственные идеи и не признаёт существование чьих-либо ещё, и есть тот самый хаос, из которого в своё время выделяются целые вектора идей, борьба которых приводит к общему признанию какого-то одного направления, в котором утверждается малое число общепризнанных, а затем и одна «непогрешимая» идея, направляющая и руководящая. Все вопросы отпадают, и всем всё ясно. Наступает время действий по её практическому воплощению в жизнь.

Жёсткую детерминированность законов диалектики предлагал ещё Гегель, считая один общий порядок для всего сущего, один общий порядок движения, всеобщий высший порядок, что не всегда реально подтверждается, например, в творчестве и духовной культуре, социальном развитии и практической деятельности людей.

В центре этих проблем стоит человечество и развивающиеся в полярных устремлениях люди. Ещё Н. Бердяев отмечал:

«Мир меняется в зависимости от того, откуда на него смотрят, из какого возраста, среды, класса, конфессии и пр. И меняется не только взгляд на мир, меняется взгляд на то, что открывается из мира иного, высшего. Все меняется в зависимости от человеческой высоты или человеческой низости, от творческого развития человека, или от низкого уровня человека и его падения».

Переход из порядка в хаос и обратно – это, по большому счёту, всё те же колебания, восходящие к диполям материи, а состояние хаоса – крайнее удалённое положение частиц диполя, состояние нуля, квантовое исчезновение диполя, всё то же взаимодействие взаимопроникающих взаимоисключающих неразлучных противоположностей. В реальности этих перемен рождаются, развиваются и оттачиваются все принципы, методы и законы, все концепции диалектики, встраивающиеся в реальную противоречивую жизнь, в культурные изменения общества, в интеллектуальную деятельность людей. Требуется обновление анализа происходящих в объективном мире изменений, ясное объяснение их причин, течения и направленности в развитии природы и сознания людей. Современное состояние общества давно не устраивают религиозно-мистические представления о творениях некоего сверхсущества в поднебесье, никак не влияющего даже на острые болезни человечества.

Переосмысление современной философии, её законов и категорий под запросы реального интеллектуального развития, уход от идеологически ошибочных концепций – назревшие требования сегодняшнего общества. В конце концов, значение диалектики определяется её пользой для человека. Сознательное использование её в построении общества становится новой тенденцией и на будущее разных уровней. Предлагаемые самостоятельные рассмотрения проблем разного уровня действительности имеют место и сегодня и ничего нового в этом нет. Конечно, любая сфера деятельности людей имеет и свои собственные закономерности, но как бы это ни происходило, оно всегда связана с общественным устройством, а потому и эти собственные законы нужно рассматривать как часть общего, следовательно, и интеллектуальная деятельность людей, как органичная часть их общественной жизни, как область абстрактного мышления высокого уровня, в конечном счёте, подвержена действию всё тех же объективных законов диалектики, постигающей действительность на уровне всеобщности. Никто ведь не подменяет специфичные законы термодинамики диалектической триадой, но и термодинамика стоит на всеобщем развитии материи. Интеллектуальное производство – это всё то же общественное производство, использующее орудия не мышечного, а умственного труда, фрактально повторяющее производство предметов материального потребления, даже при выносе их в космическое пространство.

Отталкиваясь от анархичного капиталистического интеллектуального производства и наследующего его более организованного социалистического, поистине глубоко кооперированный умственный труд коммуны, шаг за шагом превращает всю её свободную от природы в материальном потреблении общину в людей поистине интеллектуального коллективного производства со всесторонне развитыми природными способностями и талантами. И нет сомнений, что это общество диалектически повторяющее общество НОМО Sapiens на высоко развитых автоматизированных орудиях труда осознанно будет применять фрактальность законов диалектики. Решение же конкретных задач обеспечиваются их приближением к теории диалектики через науку и практику. Абсолютной истины не существует и философская диалектика на неё не претендует. Не отрицается и человеческий фактор в социальных процессах (роль личности в истории), но он ограничен рамками диалектики. Природа материи изначально предполагает на определённом этапе эволюции своё развитие через сознание, где человеку отведена роль

.
     

 

 

 

 

 

РОССИЙСКИЙ СОЦИАЛИЗМ

Ну вот и свершилось. Сбылась долгожданная мечта русского народа. И что же мы получили в итоге? Попытаюсь суммировать накопленные опытом и знаниями представления и дать свою дефиницию социализма в более-менее созревшем возрасте, т. е. в его второй стадии, считая первой советскую.

Социализм – это сложная составная большая общественно-экономическая формация нового вида человека, основанная преимущественно на общественной собственности на производство, природные ресурсы и интеллектуальные богатства его, основными признаками которого являются:

Наличие социалистического государства новой формации, которое, являясь диктатурой наёмных работников, представляет интересы всего народа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: