Тема недели: Домашние птицы.




Виды детской деятельности.

Тема недели: Растения уголка природы. Фикус.

Программные задачи: формировать представление воспитанников о растениях уголка природы, дать представление о том, что у растений разные листочки, развивать внимание; воспитывать способность к проявлению заботы к растениям.

  общение Игра Предметная деятельность Художественная деятельность Элементарная трудовая деятельность
Пн. «Кто у нас на окошке живет?» -познакомить и провести мини-экскурсию в уголок природы, дать первоначальные знания о растениях. Игры со строительным материалом «Полочка для цветка» -расшир. Умение в построении постройки, прикладывая кирпичик к кирпич.. Д/и «Лото растения» -дать представление о различии растений: деревья, цветы, кусты Мини – экскурсия в уголок природы. -познакомить малышей с комнатными растениями; Воспитывать в детях способность к проявлению заботы к растениям. Рассматривание иллюстраций «Растения уголка природы»-содействовать развитию интереса детей к изображению на картинках, расширять знания и представления о растениях. Закрепление навыков умывания, пользования предметами гигиены (мыло, полотенце)
Вт. С итуация «Как лейка с цветочками дружила» - дать представления о том, для чего нужна лейка; развивать речь детей. Игры-забавы –с механической птичкой- создать эмоциональный комфорт, хорошее настроение, закрепить характерные признаки птиц.   Полив комнатных растений - дать детям представление и знания о том, что растению для жизни нужна вода. Е. Благинина «Огонёк» -развивать умение слушать и понимать текст стих.   Привлекать детей к мытью игрушек. Воспитывать в детях опрятность.
Ср. Игровое упражнение «Осень наступила» - п родолжать знакомить детей с признаками осени (холодно, опали листочки, солнышко не греет, рано становится темно). Д/и «Собери целое»- формируем навык узнавать комнатные растения, собирать в единое целое. П/и «Стань где скажу»- формировать умение ориентироваться в пространстве. Пальчик.игра «Моя семья»-учить соотносить движения с текстом. Игры с песком «Дом для ежа» -продолжать знакомить детей со свойствами песка: мокрый, сухой, сыпется, лепится т т.д. Зазывалка «Iдзi, iдзi дожджык»- развивать умение слушать и понимать текст стих.   А.Барто «Строители» Формировать умения выполнять действия по самообслуживанию. Продолжать учить пользоваться личными предметами гигиены.
Чт. «Какие бывают листочки» - дать детям представление о том, что у растений разные листочки (большие - маленькие, длинные – короткие, узкие – широкие и т.д.) Д/и «Посади цветок» -развивать умение сравнивать и подбирать цветную картинку в соответствии с цветом. П/и «Хоровод с куклой»-формировать умение выполнять простые танц.движения в соотв.с текстом. На растениях уголка природы закрепить понятия: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий. Чтение и разучивание песенки «Кто в окошко к нам стучит?» Работа детей в уголке природы (проявлять интерес по уходу за растениями). -Воспитывать опрятность во внешнем виде.
Пт. «Села птичка на цветок» - продолжать знакомить детей со строением цветка, умение находить части строения комнатного цветка. Д/и «Сложи цветок» -формировать умение составлять целое из 2-х частей. П/и «Солнышко и дождик»-обогащать двигательный опыт детей, формировать умения управлять своими действиями, ориентироваться.в пространстве. Закреплять знания детей по уходу за комнатными растениями. Стихотворение «Фикус»   Потешка «Водичка, водичка». Учить малышей обращать внимание на свой внешний вид. Воспитывать в детях самостоятельность при умывании, приёме пищи, раздевании).

 

Виды детской деятельности.

Тема недели: Домашние птицы.

Программные задачи: дать представление воспитанникам о домашних птицах, познакомить их с отличительными особенностями; развивать внимание, память; воспитывать любовь к домашним птицам.

  общение Игра Предметная деятельность Художественная деятельность Элементарная Трудовая деятельность
пн. Рассматривание и обыгрывание игрушки -Курица – дать представление о домашних птицах; формировать умение имитировать голоса птиц, действовать по указанию взрослого. Игры со строительным материалом «Заборчик для петушка» -формировать умение создавать несложные постройки; развивать сенсомоторику. Нанизывание колец пирамидки (уточки) –развивать сенсорику детей, обогащать представление детей о величине и цвете; развивать мелкую моторику. Руск.нар.песня «На птичьем дворе». Чтение потешки «Курочка-рябушечка, куда пошла?»-содействовать художественному восприятию потешки. Поручения: принеси курочку и т.д.. Приучать детей закатывать рукава перед мытьём рук.
Вт. Беседа по картинкам с изображением домашних птиц (петушок, курочка, цыплёнок)-формировать представлен., кто такие куры; познакомить с их особенностями. П/и «Курочка – хохлатка»-формировать умение выполнять движения в соответствии с художественным сопровождением Наблюдение за курочкой как она клюёт зёрнышки (заводн.игр.)- создать эмоциональный комфорт, хорошее настроение; дать преставление о характерных признаках домашних птиц. Театр сказки «Курочка Ряба»-формировать интерес к театральной деятельности.   Выполнять простые поручения в хоз.-быт. труде (полить, протереть и т.д.)
Ср. Рассматривание и обыгрывание игрушки – Петушок- формировать навык узнавать петуха по отличительным признакам и издаваемым звукам; стимулировать желание детей подхватывать, повторять отдельные слова. Д/и «Кто в домике живёт?»-формировать навык узнавать домашних птиц по издаваемым звукам. Игра с вкладышами –формировать навык составлять целое из частей, дать представление о частях тела птиц. потешка «Петушок, петушок»-форм.нав.узнавать петуха по отличительным признакам и издаваемым звукам; стимулировать желание детей подхватывать, повторять отдельные слова. Формировать у детей навыки складывания игрушек на свои места. Учить малышей правильно держать ложку во время приёма пищи.
Чт. Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыплёнок» -знакомить детей с фольклорным произведением; учить повторять отдельные слова и фразы; воспитывать умение слушать сказку, отвечать на вопросы. Д/и «Кто как кричит»,«Чей голосок?»-обогащать пассивный и активн.словарь по теме; формировать навык узнавать и отгадывать домашних птиц по отличительным признакам. Игра «Чем покормим курочек?»   Рассматривание картинок из серии «Домашние птицы». К. Чуковский «Цыплёнок»- содействовать художественному восприятию потешки. Формировать умение детей самостоятельному одеванию обуви после дневного сна. -Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброты.
Пт. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Ушинского «Петушок с семьёй» -содействовать развитию интереса детей к художественному произведению; формировать навык слушать рассказ Д/и «Найди маму» -продолжаем формировать представлен.о домашних птицах и их детёнышах. «Чьё перышко?» Рассматривание пёрышек птиц-форм.представл.о том, что тело птиц покрыто перьями; формировать навык внимательно рассматривать перья, познакомиться с их кач-ми (лёгк, мягкие, пушистые) Рассматривание картины «Курица с цыплятами» -формировать навык узнавать домашних птиц по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам. Продолжать учить детей сообща наводить порядок в групповой комнате после игры. Прививать бережное отношение к игрушкам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: