2.1. Анализ функций ИП Санжапов Равиль Рафаилович, производителя продукции Cocco Bello Honey
Сильные стороны
Наименование функции | Содержание функции | Оценка, балл |
1 Маркетинг | ||
1.1 Качество продукта | Достойное качество продукции, высокие стандарты производства | |
1.2 Ассортимент | Средний размер ассортимента, около 30 позиций. Такое количество товаров позволяет производителю сосредоточиться на качестве, а потребителю – выбрать нужный товар, нет недостатка опций. | |
1.3 Характер продукции | Крем-мед и травяные чаи – универсальные продукты. Однако они не является базовым продуктовой корзины, а потому не все потребители покупают их регулярно. | |
1.4 Уровень цен на готовую продукции | Средний (около 330 рублей за баночку меда). Цена в том же диапазоне, что и у других производителей схожей продукции. | |
1.5 Репутация у заинтересованных лиц | Высокая репутация у потребителей и розничных точек продаж | |
1.6 Изучение рынка | Cocco Bello Honey следит за рынком и его трендами, но при этом остается верной своим ценностям и продвигает их. Постоянный контроль за ситуацией на рынке | |
1.7 Развитость каналов сбыта | Длительные контракты с торговыми сетями, большой поток предложений по сбыту | |
1.8 Соотношение цена/качество | За качеством продукции ведется строгий контроль, цена доступная. | |
1.9 Объем нереализованной продукции | Так как продукция может храниться долго, то ее удается полностью распродать благодаря каналам сбыта. | |
2 Инновации | ||
2.1 Частота поставок новых продуктов на рынок | Производство имеет сезонный характер, поэтому большая часть продукции производится летом-осенью. В остальное время выпускаются меньшие партии из заготовленного сырья. | |
2.2 Пользование услугами других учреждений | Компания сотрудничает с другими деревнями, экономическими форумами и мероприятиями. | |
3 Производство | ||
3.1 Уровень технического оснащения | Компания уделяет большое внимание оборудованию, закупает самые совершенные модели медомешалок, сушильных шкафов и проч. Оборудование постоянно обновляется | |
3.2 Расположение производителя | Производство находится в деревне Малый Турыш в Свердловской области. Местоположение подходит для сбора сырья и производства, однако находится далеко от крупных городов и европейской части России. | |
3.3 Гибкость производства | Производство негибкое, но в то же время это и способствует стабильности и постепенному росту. | |
3.4 Техобслуживание | Оборудование проходит своевременный осмотр и обработку. | |
4 Кадры | ||
4.1 Уровень квалификации персонала | Руководящие позиции на производстве занимают профессионалы, однако владельцы производства и те, кто собирают сырье, не имеют специальной подготовки. | |
4.2 Текучесть кадров | Так как производство сосредоточено в небольшой деревне, где большая часть населения работает на этом производстве, то текучести кадров фактически нет. | |
4.3 Уровень заработной платы | Выше, чем на других подобных производствах, но ниже, чем в крупных городах. | |
4.4 Трудоемкость | Производство очень трудоемкое: ягоды и травы собираются вручную, что требует большого количества работников. Хорошее оснащение частично уменьшает необходимость в ручном труде. | |
5 Финансы | ||
5.1 Заемные средства | Производство работает из оборота и не имеет производственных кредитов. | |
5.2 Коэффициент ликвидности | Высокая ликвидность товара дает возможность быстро получать прибыль и использовать ее для расширения производства. | |
6 Управление | ||
6.1 Планирование | Сейчас компания уделяет особое внимание долгосрочному планированию для устойчивого развития. | |
6.2 Мотивация | Работники замотивированы к труду, глава компании уделяет большое значение личному общению с подчинёнными. | |
6.3 Разделение труда | На предприятии есть распределение обязанностей, но в целом работники выполняют большой спектр задач. |
Слабые стороны
Наименование функции | Содержание функции | Оценка, балл |
1. 1 Маркетинг | ||
1.1 Доля на рынке | Компания Cocco Bello Honey хоть и является популярной на рынке меда в России, но не занимает даже 10% от общего производства. | -3 |
1.2Ассортимент | Ассортимент планируется расширять, потому что сейчас позиций может быть недостаточно для всех типов клиентов. | -2 |
1.3 Развитость каналов сбыта | Компания ищет новые торговые сети для сбыта своей продукции в связи с увеличением объемов производства. | -2 |
2 Инновации | Компания старается применять инновационные методы в своей работе (оборудование, нестандартные подходы к маркетингу), но инновационной ее назвать нельзя. | -4 |
3 Производство | ||
3.1 Уровень технического оснащения | Уровень технического оснащения высокий, но требующий постоянного экстенсивного роста. Качественное улучшение подобного оборудования незначительно влияет на увеличение объемов выпуска продукции. | -3 |
3.2 Техобслуживание | Оборудование нуждается в постоянном контроле. | -2 |
3.3 Гибкость производства | Производство негибкое: количество сырья зависит от сезона, медомешалки могут быть использованы только для меда, поэтому кардинальных изменений в выпускаемой продукции быть не может | -2 |
4 Кадры | ||
4.1 Уровень квалификации персонала | Низкая квалификация большей части рабочего персонала. | -1 |
5 Финансы | Нет кредитов, производство из оборота, но сам оборот сравнительно небольшой. | -1 |
6 Управление | ||
6.1 Планирование | Изначально было краткосрочное планирование, что негативно сказалось на старте производства. Сейчас ситуация постепенно налаживается, и компания переходит на долгосрочное планирование | -2 |
6.2 Разделение труда | Полного разделения труда нет, что замедляет производственный процесс | -3 |
2.2. Профильный анализ внутренней среды производства ИП Санжапов Равиль Рафаилович, производителя продукции Cocco Bello Honey
Ключевые факторы внутренней среды производства продукции Cocco Bello Honey и их фактическое состояние:
1. Качество продукции (5) – находится на высоком уровне, соответствует запросам потребителей и стандартам качества.
2. Репутация у заинтересованных лиц (5) – востребованность продукции у потребителя и точек розничной торговли
3. Развитость каналов сбыта (5) – большое количество каналов сбыта, потребность рынка в больший объемах производимой продукции и большом количестве мест, где эту продукцию можно приобрести
4. Заемные средства (5) – у компании нет заемов, кредитов, что благотворно влияет на финансовое устройство фирмы в целом
5. Соотношение цена/качество (5) – высокое качество по доступной цене
6. Техническое оснащение (5) – использует наилучшие технологии доступные в данной сфере
7. Планирование (5) – долгосрочное планирование благотворно влияет на развитие бизнеса
8. Текучесть кадров (5) – очень низкая текучесть кадров способствует наращению знаний и навыков, повышению квалификации работников
9. Ассортимент (4) – средний ассортимент, но есть выбор по разным параметрам (мед с разными вкусами, чай из сбора разных трав)
10. Уровень цен на готовую продукцию (4) – цена доступная, средняя по рынку
11. Изучение рынка (4) – компания занимается изучением рынка, учитывает его изменения при производстве и маркетинге
12. Уровень заработной платы (4) – высокий для деревни, выше, чем на подобных предприятиях
13. Трудоемкость (4) – высокая трудоемкость производства, большое количество ручного труда (сбор ягод и трав)
14. Коэффициент ликвидности (4) – высокий, продукция быстро реализуется
15. Мотивация (4) – Работники замотивированы к труду, как мотиваторы используются не только финансы, но и возможности к реализации и проч.
16. Характер продукции (3) – хоть продукция универсальна, но не является необходимой
17. Объем нереализованной продукции (3) – нереализованной продукции фактически нет, но сырье требует особых условий хранений
18. Частота поставок на рынок (3) – поставки регулярные, но отличаются объемом партий из-за сезонности производства
19. Расположение производства (3) – расположение позволяет получать качественное сырье в больших количествах, неограниченно расширять производство. Однако логистические затраты высокие
20. Уровень квалификации персонала (3) – низкий, но большая часть работ на производстве не требует специальной подготовки и навыков. Те сотрудники, от которых требуется использование особых знаний или умений, имеют необходимое образование и квалификацию.
21. Разделение труда (2) – на предприятии распространена многозадачность, задачи не делегируются
22. Пользование услугами других учреждений (2) – в небольших количествах: сотрудничество с форумами и образовательными учреждениями, другими деревнями и производствами
23. Гибкость производства (2) – производство негибкое и узкоспециализированное, что гарантирует стабильность
24. Финансы (-1) – хоть нет заемов и кредитов, оборот компании не настолько большой, чтобы обеспечить постоянное развитие производства. Компания часто просит поддержки потребителей на краудфандинговых платформах
25. Техобслуживание (-2) – оборудование нуждается в постоянных проверках и контроле, нет большого количества специалистов
26. Доля на рынке (-3) – доля на рынке небольшая по сравнению с другими производителями
27. Инновации (-4) – производство не инновационное, хоть и частично пытается внедрять новые методики производства и маркетинга
Фактический профиль внутренней среды производства ИП Санжапов Равиль Рафаилович, производителя продукции Cocco Bello Honey
№ п | Ключевые факторы внутренней среды | Оценка факторов | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | |||||||
Качество продукции | |||||||||||
Репутация у заинтересованных лиц | |||||||||||
Развитость каналов сбыта | |||||||||||
Заемные средства | |||||||||||
Ассортимент | |||||||||||
Характер продукции | |||||||||||
Уровень цен на готовую продукцию | |||||||||||
Изучение рынка | |||||||||||
Соотношение цена/качества | |||||||||||
Объем нереализованной продукции | |||||||||||
Инновации | |||||||||||
Частота поставки продукции на рынок | |||||||||||
Пользование услугами других учреждений | |||||||||||
Уровень технического оснащения | |||||||||||
Расположение производства | |||||||||||
Техобслуживание | |||||||||||
Гибкость производства | |||||||||||
Уровень квалификации персонала | |||||||||||
Уровень заработной платы | |||||||||||
Трудоемкость | |||||||||||
Текучесть кадров | |||||||||||
Коэффициент ликвидности | |||||||||||
Планирование | |||||||||||
Мотивация | |||||||||||
Разделение труда | |||||||||||
Доля на рынке | |||||||||||
Финансы |
Вывод: Большая часть показателей имеют высокую оценку, что проявляется в профицитном развитии производства. По тем показателям, что имеют наивысшую оценку, можно судить о том, чему компания уделяет особое внимание: качеству, репутации, стабильности, долгосрочному развитию.
Однако некоторые пункты развиты не так хорошо. Из-за того, что производство небольшое, прибыль его недостаточна для удовлетворения всех потребностей: расширения производства, улучшения оборудования и проч. Кроме того, доля на рынке меда и сопутствующей продукции, которую занимает Cocco Bello Honey. В этих сферах есть потенциал для роста. Компания старается увеличивать масштабы производства, использовать разные способы продажи, расширять ассортимент.
Савушкина Софья, U3247