ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ.




 

Прибыль, остающаяся в распоряжении Общества после уплаты налогов и иных обязательных платежей по итогам года, направляется на формирование резервного фонда заработной платы (в размере 5%), финансирование капитальных вложений, покрытие убытков, выплату доходов собственнику имущества.

Отражение в учете операций по использованию прибыли осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению конечного финансового результата деятельности организаций концерна «Белнефтехим», порядка его распределения и отражения в бухгалтерском учете.

 

РАЗДЕЛ 2

УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО УЧЁТА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Налоговый учёт в Обществе ведётся в соответствии с методическими основами и правилами, установленными Общей частью Налогового кодекса РБ от 19.12.2002г. №166-З, и постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.11.2010 г. № 82 «Об установлении форм документов, необходимых для исчисления, уплаты налогов, сборов (пошлин), и о некоторых вопросах порядка их заполнения, представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, ведения учета выручки от реализации товаров (работ, услуг), доходов и расходов индивидуальными предпринимателями (частными нотариусами, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально)» с изменениями и дополнениями и другими нормативными документами, принятыми в области налогового законодательства.

1.2. Бухгалтерский учет доходов и расходов, рабочий план счетов должен обеспечивать возможность получения данных для налогового учета.

1.3. Проводимая в Обществе налоговая политика направлена на обоснование налоговых баз, необходимых для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Законом РБ «О бюджете Республики Беларусь на 2013 год» и Особенной частью Налогового кодекса.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫУЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1. Расчеты и декларации по налогам и целевым платежам составляются работниками бухгалтерии и финансового отдела в соответствии с должностными обязанностями.

2.2. Записи в налоговом учёте производятся на основании:

· данных бухгалтерского учёта о доходах и расходах, отражённых в первичных учётных документах и подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением;

· первичных документов налогового учёта и аналитических регистров налогового учёта.

Первичные документы налогового учёта составляются в случае, когда для записи в регистры налогового учёта в бухгалтерском учёте отсутствуют основания. Аналитические регистры налогового учёта составляются для обобщения информации по одному элементу налогового учёта.

2.3. Информация об элементах налогового учёта накапливается в регистрах налогового учёта по статьям, без отражения по счетам бухгалтерского учёта.

2.4. Обобщение информации налогового учёта производится в сводных учётных регистрах, оформленных в соответствии с требованиями Инструкции.

Записи в регистры налогового учёта производятся в случае необходимости корректировки данных бухгалтерского учёта для целей налогообложения либо в случае отсутствия в бухгалтерском учёте необходимой информации для определения налоговых баз. При отсутствии расчётных корректировок по отдельным налогам налоговые базы определяются на основании данных бухгалтерского учёта.

2.5. Для осуществления налоговых вычетов по НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав в Обществе вести книгу покупок. Книга покупок является регистром налогового учета.

2.6. Ответственность за организацию и достоверность данных налогового учёта несут руководитель Общества, главный бухгалтер и их заместители.

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

3.1. Момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется на отчетный период день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав независимо от даты проведения расчетов по ним.

3.2. Готовая и отгруженная продукция (работы, услуги) оцениваются в налоговом учёте и товарном балансе для налогового учёта по фактической производственной себестоимости, скорректированной для целей налогообложения.

Определение фактической производственной себестоимости для целей налогообложения определяется путём корректировки фактической производственной себестоимости бухгалтерского учёта, следующим образом:

· расход сырья и материалов сверх пределов установленных норм исключается из фактической себестоимости бухгалтерского учёта по признаку прямой принадлежности к выпущенной продукции на основе данных бухгалтерского учёта, отражённых в производственных отчётах;

· затраты не подлежащие включению в фактическую себестоимость для налогового учёта, которые по прямому признаку определить невозможно, распределяются пропорционально фактической производственной себестоимости продукции для бухгалтерского учёта без учёта себестоимости продукции возвращённой со склада готовой продукции в производство.

Исчисление товарного баланса для налогового учёта по выпуску и реализации готовой продукции осуществляется методом применения коэффициентов. Коэффициент рассчитывается как для бухгалтерского учета, так и для налогового учёта до четвёртого знака после запятой с применением правил округления и определяется как отношение сумм остатков в разрезе каждой группы готовой продукции по фактической производственной себестоимости для налогового учёта на начало месяца, сложенной с суммой выпущенной продукции по производственной фактической себестоимости для налогового учёта текущего месяца по каждой группе, к сумме аналогичных остатков на начало месяца и изготовленной продукции в отпускных ценах без НДС с добавлением дооценки (переоценки) остатков готовой продукции. Полученными коэффициентами определяется сумма остатков продукции по фактической производственной себестоимости для налогового учёта на конец месяца, методом их умножения на остатки на конец месяца по отпускным ценам.

Полученная разность между общей суммой остатков на начало месяца, по фактической производственной себестоимости для налогового учёта, сложенной с общей суммой готовой продукции по фактической производственной себестоимости для налогового учёта и общей суммой остатков на конец месяца по фактической производственной себестоимости для налогового учёта составит объём фактической производственной себестоимости для налогового учёта реализованной продукции за отчётный месяц.

3.3 Сводный налоговый учёт расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) ведётся в регистре №4 налогового учёта расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) и регистре №7 расчётных корректировок.

Сводный налоговый учёт доходов от реализации товаров (работ, услуг) ведётся в регистре №1 налогового учёта доходов от реализации и регистре №7 расчётных корректировок.

3.4. Обобщение внереализационных доходов и расходов для целей налогообложения производится в регистрах №2 налогового учёта внереализационных доходов и регистре №7 расчётных корректировок.

Внереализационные доходы и расходы для целей налогового учета определяются на основании документов бухгалтерского и налогового учета и отражаются в том налоговом периоде, в котором они фактически получены (уплачены).

3.5. Установить, что расходы при командировании своих работников и приеме иностранных делегаций (отдельных лиц) осуществляются с правом превышения норм при наличии подтверждающих расходы документов (ст.95 ТК, Инструкция о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу), возмещение производить в иностранной валюте. Сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую базу для налога на прибыль.

Возмещение командировочных расходов за пределами РБ (стоянка транспорта, проживание и др.) без предъявления кассового чека или квитанции как бланка строгой отчётности, осуществлять на основании представленных иных расходных документов. Данная сумма возмещения не уменьшает налогооблагаемую базу для налога на прибыль.

Оплата расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов производится в размере пяти процентов от нормы расходов по найму жилого помещения, сверх лимита – на основании докладной записки, подписанной генеральным директором.

Командировочные расходы выдаются работникам, выезжающим в служебную командировку за пределы РБ, валютой, которой производятся расчеты в стране назначения: страны Евросоюза – евро, Российская Федерация – российские рубли, остальные страны дальнего зарубежья – доллары США.

Однодневные поездки водителей, осуществляемые на служебных автомобилях в другую местность для выполнения своих служебных обязанностей, считаются служебными командировками, и возмещение командировочных расходов осуществлять в порядке, установленном законодательством, на основании командировочного удостоверения и приказа нанимателя.

3.6. Услуги по проживанию в гостинице Общества оказываемые работникам сторонних организаций, которые предусмотрены условиями контракта (договора) за счёт Общества, отражать на соответствующих бухгалтерских счетах по плановой себестоимости рассчитанной путём суммирования фактических затрат нарастающим итогом с начала отчётного года делённых на суммарное количество койко/дней этого же периода. В подтверждение проживания иностранных специалистов за счёт Общества ответственным исполнителем по контракту (договору) предоставляет в УХВ копия данного контракта (договора), в котором оговорены данные условия.

Услуги по проживанию в гостинице Общества, оказываемые сторонним организациям как представительские расходы, предусмотренные программой приёма делегаций, отражать на соответствующих бухгалтерских счетах по фактической себестоимости прошлого месяца.

3.7. Для работников, не имеющих квалификации по профессии, необходимой Обществу, в период их профессиональной подготовки, производить доплату до размера минимальной заработной платы (месячной, часовой), установленного законодательством. Порядок определения размера оплаты до минимальной заработной платы производить на основании действующих законодательных актов Республики Беларусь. Сумму доплаты относить на затраты Общества, не учитываемые при налогооблажении.

3.8. Услуги по проживанию в общежитии работниками Общества и Частного санаторно-курортного унитарного предприятия «Санаторий «Серебряные ключи» (членами их семей) возмещаются в размере коммунальных тарифов, установленных Советом Министров РБ. Услуги по проживанию, лицами (членами их семей), не состоящими в штате ОАО«СветлогорскХимволокно» и ЧСКУП «Санаторий «Серебряные ключи», возмещаются из расчёта: коммунальные тарифы «плюс» дополнительные расходы на обслуживание. Дополнительные расходы на обслуживание рассчитываются как разница между фактическими затратами общежития прошлого месяца, общей выручкой от реализации услуг за проживание прошлого месяца и государственной субсидией на возмещение части затрат на проживание и делением полученной суммы на общую площадь жилых и арендованных помещений общежитий. Полученный коэффициент умножается на занимаемую жилую площадь проживающим лицом, не состоящим в штате Общества.

Оплата в размере коммунальных тарифов, установленных Советом Министров РБ от 31.10.2011г. № 1459, распространяется на пенсионеров, бывших работников, проработавших не менее 10 лет в ОАО «СветлогорскХимволокно».

Погашение задолженности по квартплате работниками Общества производится следующей бухгалтерской проводкой:

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Проживание в общежитии студентов, прибывших для прохождения практики в ОАО «СветлогорскХимволокно», возмещается в размере коммунальных тарифов как для работников Общества. Так как они проживают не полный месяц, то начисления для оплаты производятся на основании тарифов за предыдущий месяц.

Затраты жилищно-коммунальных услуг населения, предъявленные к возмещению из бюджета отражать следующей бухгалтерской проводкой:

Д-т 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» – К-т 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Погашение задолженности при поступлении денежных средств отражать проводкой:

Д-т 51 «Расчетный счет» – К-т 76«Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

3.9. При оказании сторонним организациям услуг по водоснабжению, очистке промышленных и фекальных стоков включать в себестоимость готовой продукции Общества и в стоимость услуг (отпускную цену) размер экологического налога приходящегося на объёмы данных услуг.

3.10. Поступление путёвок на оздоровление отражается по дебету счёта 10/99 "Денежные документы" в корреспонденции с кредитом:

- счета 76 – при приобретении санаторно-курортных путёвок; детских оздоровительных путёвок; путёвок на оздоровление, финансируемых за счёт средств ФСЗН.

Приобретение путёвок осуществляется в подотчёт материально ответственному лицу (бухгалтеру сектора по учёту социальных услуг) по мере поступления от поставщика на основании товарной накладной.

Материально ответственное лицо осуществляет учёт полученных в подотчёт денежных документов и их выдачу, на основании выписок цеховых комитетов, в книге учёта путевок.

На общую сумму поступивших денежных средств от реализации путевок согласно ведомости материально-ответственное лицо составляет приходный кассовый ордер.

По окончании отчётного месяца материально ответственным лицом составляется отчёт о движении денежных документов, подписанный комиссией из числа работников управления по хозяйственным вопросам и утверждённый заместителем генерального директора по экономике и финансам. Не востребованные в течение отчётного месяца денежные документы (путёвки), остаются на подотчете материально-ответственного лица по дебету счета 1099.

При приобретении работниками Общества путевок финансируемых за счет средств ФСЗН в бухгалтерском учете производится следующая запись:

Д-т 50 – К-т 73 – внесена в кассу частичная стоимость путевки;

Д-т 73 –К-т 69 – сумма возмещения за путевку.

3.11. Расходы на оплату предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, а также внеочередного медицинского осмотра при ухудшении состояния здоровья работника включаются в себестоимость продукции. Производить возмещение расходов, связанных с прохождением медицинских осмотров, работникам Общества.

3.12. Руководители структурных подразделений, оказывающих услуги промышленного характера, для получения стимулирующих выплат подразделением, представляют необходимые данные (документы) в бухгалтерию Общества (для согласования объемов выполненных работ, услуг) в соответствии с положением «О стимулировании оказания услуг промышленного характера структурными подразделениями РУП«СПО«Химволокно», утверждённым приказом-постановлением генерального директора Общества по согласованию с председателем профсоюзного комитета от 30.11.10г. №739/8.

Выплаты в соответствии с Положением о премировании работников ОАО «СветлогорскХимволокно» за сбор и сдачу макулатуры, металлолома, лома, содержащего драгоценные, цветные металлы относятся на расходы, связанные с реализацией макулатуры, металлолома и не уменьшают налогооблагаемую базу на прибыль.

3.13. Расходы на содержание информационно-издательского отдела и объектов гражданской обороны учитывать на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

Возмещение расходов по изданию газеты «Химики» работниками общества отражать в учете следующим образом:Д-т 70 – К-т 76 – Удержана из заработной платы стоимость газетыД-т 76 – К-т 90 – Доходы от реализации газетыД-т 90 – К-т 68 – Сумма исчисленного НДС.Выручка от реализации газеты «Химики» отражается следующей бухгалтерской проводкой на основании счет-фактуры оплаченной покупателем исходя из срока подписки равными долями:Д-т 76 – К-т 90 – Реализация газеты.

3.14. В течение финансового года все расходы из прибыли, относящиеся к внереализационным расходам и не уменьшающие налогооблагаемую базу для налога на прибыль осуществлять на основании утвержденных смет.

3.15. Налог на землю исчислять ежегодно исходя из установленных годовых ставок по данному налогу с последующим отражением в бухгалтерском учёте ежемесячно в размере 1/12 исчисленных сумм налога. Уплату налога на землю производить ежеквартально в размере 1/4 рассчитанных годовых сумм налогов.

3.16. Налог на недвижимость исчислять ежегодно исходя из установленных годовых ставок по данному налогу с последующим отражением в бухгалтерском учёте ежемесячно в размере 1/12 исчисленных сумм налога. Уплату налога на недвижимость и налога на землю производить ежеквартально не позднее 22 числа третьего месяца каждого квартала в размере 1/4 рассчитанных годовых сумм налога.

3.17. Расчёт по налогу за использование природных ресурсов (экологическому налогу) производить ежемесячно с соответствующим отражением этой операции в бухгалтерском учёте и при определении налоговой базы по налогу на прибыль включать в расчёт сумму, начисленную за месяц. Уплату экологического налога осуществлять в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В результате биологической очистки сточных вод образуется избыток активного ила и сырой осадок, расчет которых осуществляет служба охраны природы для расчета экологического налога. Количество образовавшегося вещества отражается в журнале ПОД 9 только для расчета экологического налога.

3.18. Расчёт и уплату НДС производить ежемесячно с соответствующим отражением рассчитанных сумм в бухгалтерском учёте.

Задолженность перед бюджетом ежемесячно отражать по кредиту счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».

3.19. Исчисление суммы налога на прибыль, подлежащие уплате текущими платежами по срокам, производить исходя из результатов деятельности Общества за налоговый период, непосредственно предшествовавший текущему налоговому периоду. При этом методе сумма налога на прибыль, подлежащая уплате текущими платежами по каждому из сроков, составляет 1/4 суммы налога на прибыль по итогам налогового периода, непосредственно предшествовавшего текущему налоговому периоду.

3.20. Налоговые вычеты по НДС по объектам завершённого капитального строительства осуществлять раздельно, и при распределении налоговых вычетов по удельному весу не учитывать.

3.21. Расчёт сумм денежных средств причитающихся в республиканский бюджет от сдачи в аренду государственного имущества производить в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Перечисление в республиканский бюджет 50% денежных средств, полученных от сдачи в аренду государственного имущества производить не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным, с учётом прибыли в целом по Обществу. В случае отсутствия прибыли в целом по Обществу, доплату производить 22-го числа месяца, следующего за отчётным.

3.22. Сдача имущества Общества в аренду не является основным видом деятельности и учитывается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Для отражения в бухгалтерском учете доходов от сдачи имущества в аренду применять балансовый счёт 76/70 «Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами».

3.23. Прибыль, остающуюся в распоряжении Общества после уплаты налогов распределять в соответствии с решением общего собрания акционеров.

3.24. Учет чековых книжек, банковских карт ведется в Обществе на счете 55 «Специальные счета в банках».

3.25. Резерв по сомнительным долгам создается на конец отчетного периода (года). Величина резерва по сомнительным долгам определяется по всей сумме дебиторской задолженности на основе выручки от реализации за отчетный период (год) и коэффициента сомнительной задолженности. Коэффициент сомнительной задолженности определяется как отношение общей суммы признанной безнадежной к получению дебиторской задолженности, списанной со счетов учета расчетов, за предыдущие три года, к общей сумме выручки от реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг за соответствующий период.

3.26. Проценты за пользование кредитами и займами, признаваемые в бухгалтерском учете расходами по финансовой деятельности, для целей налогового учета относятся на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг). В режиме СЭЗ и в общем режиме налогообложения распределяются исходя из доли затрат, приходящихся на данный режим, в общей сумме затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), сформированной по данным бухгалтерского учета.

3.27. Расходы по получению новых товарных знаков (регистрация, перерегистрация, патентная пошлина и прочие) списывать единовременно по прямому назначению с момента регистрации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: