Мастер-класс для родителей «Развивающие игры на липучках»
Цель:
-повышение педагогического мастерства родителей через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм деятельности.
Задачи:
- познакомить родителей с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках при занятиях с детьми дома;
- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках;
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять данные технологии со своими детьми.
План мастер-класс:
1.Вводная часть. Приветствие.
2. Организационный момент. Игра «Назови увлечение».
3.Основная часть. Презентация опыта.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Оборудование:
1. картинки для игры,
2. листы для ламинирования
3. ножницы,
4. клей,
5. текстильная лента "липучка".
6. утюг.
Методы: демонстрационный, словесный, практический.
Технические средства: компьютер, экран.
Ожидаемые результаты:
- практическое освоение родителями навыков по изготовлению развивающих игр на липучках;
- активизация познавательной деятельности родителей;
- повышение уровня компетентности родителей в использовании игр на липучках с детьми в домашних условиях.
Ход мастер-класса
Вводная часть.
Приветствие.
Организационный момент.
игра «Назови увлечение». Участники передавая друг другу мячик называют свое имя и увлечение.
Основная часть. Презентация опыта.
Педагог: - Вы рассказали мне про свои увлечения, спасибо! Предлагаю устроиться поудобнее, а сейчас я расскажу про свое увлечение.
- Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию развивающие игры на липучках для детей дошкольного возраста.
Одна из самых актуальных проблем современности – это полноценное развитие ребенка. Современные родители предпочитают с раннего возраста заниматься со своими детьми, поэтому развивающие игры очень востребованы. Сейчас в наше время инноваций, когда в каждом доме есть планшеты, телефоны, наши дети совсем потеряли интерес к обычным играм. Не все игры, которые предлагает нам интернет развивают и положительно влияют на психику ребёнка, тем более детей 3-4 лет, и наша с вами задача привить интерес к настольным играм.
Работая в детском саду, я поняла, что воспитанникам необходимо преподнести новые знания так, чтобы освоение образовательной программы было связано с ведущей деятельностью дошкольного детства - с игрой. Ведь игра рассматривается как деятельность, в которой ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, проявить себя как личности, применить свои знания на практике. В повседневной жизни лучше использовать различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе созданные своими руками.
Поэтому представляю вам разработку игр на липучках, которые стали для меня очень актуальными и любимыми, надеюсь и вы их полюбите! Расскажу о том, в чем их особенности, в чем их отличительная черта. В чем их сильная сторона. Расскажу о некоторых вариантах взаимодействия с ребенком в этих играх.
Главная цель всех этих игр интеллектуальное развитие маленького человека. Таким образом, ребенок увлекательно получит новые знания, научится выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
При работе с детьми я использую игры на липучках для решения задач из разных образовательных областей
«Художественно – эстетическое развитие», игра налипучках позволяет развивать чувство цвета, формы, композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение. Данная игра также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.
В образовательной области «Познавательное развитие» игры на липучках способствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор.
Кроме этого, с помощью игр на липучках возможно решать задачи образовательной области « Речевого развития », игры способствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
Преимущества развивающих игр на липучках:
- первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
- наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всей игры.
- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
- незаметно для маленького ребенка происходит развитие моторики, речи, звуковой культуры, развитие сенсорных эталонов, математических представлений, ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
- простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь, их можно протереть, и играть везде дома, в дороге, в деревне у бабушки и т.д.
Вот некоторые игры(демонстрация). Игра представляет собой игровое поле и набор элементов-картинок. Для детей нашего возраста в игре должно быть не много элементов, чем крупнее, тем лучше. Даем ребенку взаимодействовать с этими элементами. Как известно всем мелкая моторика запускает речь. Поэтому, когда ребенок помимо зрительного канала добавляет еще тактильный, а в липучках мы еще слышим хруст, при отрывании это добавляет элемент игры. Увлекает, ребенка и позволяет максимально долго сфокусировать его внимания на задании. Сначала сами проговариваете каждый элемент, потом отрываете каждый элемент и просите ребенка подобрать соответствие самостоятельно. Дальше можно усложнить задачу. Мы можем намеренно перепутать карточки и можем попросить ребенка найти правильное соответствие.
Техника:
И так, уважаемые родители вас впереди ждет сюрприз. Вы готовы сотворить маленькое чудо?
Начнем, у вас на столе лежит всё необходимое оборудование — это распечатанная игра, утюг, плёнка для ламинирования, ножницы, липучки у кого-то готовые или метражные. Внешний вид игры представляет собой: пластиковый конверт, заламинированные листы чаще всего формата А4 или А3 с игровым полем, заламинированные детали на липучке.
Включите утюги, температура не должна быть высокой, средняя отметка подходит.
1 этап: Открываем пленку вкладываем игровое поле и ламинируем
2 этап: нужно подготовить картинки, с начала вырезаем их, потом аккуратно выкладываем в пленку и ламинируем. Заламинированные элементы вырезаем, оставляя несколько мм.
3 этап: нам осталось прикрепить липучки, мы нарезаем их на аккуратные квадраты и приклеиваем. Не путаем контактные части.
Наша игра готова.
А сейчас, я попрошу вас поиграть в игру с нами, как со своим ребенком.
Мой обещанный сюрприз, вы забираете домой готовые игры и с удовольствием играете в них дома.
Заключительная часть. Рефлексия.
Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Таким образом, в игровой форме можно научить ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.
Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса! Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное и интересное, то поднимите красные сердечки, наполненные любовью, заботой и знаниями, а если встреча была бесполезной для вас, то ничего не поднимайте.
Может быть у вас еще возникло желание поучаствовать в наших мастер-классах, предложите мне интересующую вас тему, а я подготовлю познавательную встречу.
Приветствие Жюри.
Здравствуйте, уважаемые члены жюри муниципального конкурса педагог года 2021. Меня зовут Мухамедьянова Раушания Мидхатовна, я воспитатель детского сада №9 корпус1. Сегодня я подготовила мастер-класс для родителей «Развивающие игры на липучках». Я пригласила родителей с соблюдение всех антиковидных норм, все присутствующие родители привиты и в масках.