Задачи профессиональной деятельности




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Введение в специальность»

 

Программирование в компьютерных системах

Программист – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России. Даже не самый уверенный выпускник может найти работу в соответствии со своим уровнем знаний, а затем постепенно учиться и набираться опыта.

В условиях глобальной информатизации общества управление телекоммуникационными системами и комплексами в первую очередь определяется качеством программного обеспечения и высокопроизводительной вычислительной техникой. В производстве и в быту нас окружают самые разнообразные машины-автоматы, помогающие нам познавать мир, преодолевать гигантские расстояния, кормить и лечить людей, делать жизнь человека более комфортной. Но все эти возможности не осуществимы без целого ряда прикладных программных продуктов, обеспечивающих их работу.

После изучения ряда спецдисциплин: «Разработка и эксплуатация удаленных баз данных», «Программное обеспечение компьютерных сетей», «Web-дизайн», «Технология разработки программных продуктов», «Программирование на языке Java» выпускники могут самостоятельно разрабатывать и отлаживать программные продукты, базы данных, web-сайты и их графическую оболочку; проектировать, создавать и организовывать работу компьютерных сетей и web-серверов.

Квалификация выпускника – Программист

Объектами профессиональной деятельности являются:

-программное обеспечение (ПО) средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);

- математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

Задачи профессиональной деятельности

Проектно-конструкторская деятельность:

-определение целей проектирования объектов профессиональной деятельности, критериев эффективности проектных решений, ограничений;

-системный анализ объекта проектирования и предметной области, их взаимосвязей;

-разработка требований и спецификаций объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств;

-проектирование архитектуры аппаратно-программных комплексов и их компонентов;

-проектирование человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;

-выбор средств вычислительной техники (ВТ), средств программирования и их применения для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов;

-разработка (на основе действующих стандартов) документации для различных категорий специалистов, участвующих в создании, эксплуатации и сопровождении объектов профессиональной деятельности;

Производственно-технологическая деятельность:

- создание ВС, автоматизированных систем и производство программных продуктов заданного качества в заданный срок;

- тестирование и отладка аппаратно-программных комплексов;

-разработка программы и методики испытаний, проведение испытаний объектов профессиональной деятельности;

-подготовка и передача аппаратно-программных комплексов для изготовления и сопровождения;

-комплексирование аппаратных и программных средств, создание вычислительных систем, комплексов и сетей;

Научно-исследовательская деятельность:

-выбор и преобразование математических моделей явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами ВТ;

-разработка математических моделей, методов, компьютерных технологий и систем поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;

-анализ, теоретическое и экспериментальное исследование методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;

- анализ и исследование методов и технологий, применяемых на всех этапах жизненного цикла объектов профессиональной деятельности;

Организационно-управленческая деятельность:

-организация процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок;

-организация работы коллектива исполнителей по разработке объектов профессиональной деятельности, организация взаимодействия коллектива разработчиков и заказчика, а также разработчиков различных специальностей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и поиск приемлемых решений;

Эксплуатационная деятельность:

-инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения, ВС и автоматизированных систем;

-организация внедрения объекта проектирования и разработки в опытную или промышленную эксплуатацию;

-сопровождение программных продуктов, ВС и автоматизированных систем;

-выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности;

Выпускник должен знать:

модели жизненного цикла программ, модели процесса разработки программных продуктов (ПП); технологии и инструментальные средства, применяемые на всех этапах разработки ПП; основные методы построения и анализа алгоритмов, основные результаты теории сложности алгоритмов и программ; задачи, методы и приемы аналитической верификации программ; состав, структуру, функции, принципы функционирования и способы применения всех видов системного, инструментального и прикладного ПО; формальные модели, применяемые при анализе, разработке и испытаниях ПП; методы обеспечения надежности и информационной безопасности ПП; основные модели, методы и алгоритмы теории языков программирования и методов трансляции; основные модели и методы теории вычислительных процессов (последовательных, взаимодействующих, параллельных); архитектуру многомашинных и многопроцессорных ВС, вычислительных сетей, технологии распределенной обработки, сетевые технологии;

должен владеть:

методами, языками и технологиями разработки корректных программ в соответствии с основными парадигмами программирования; методами разработки и анализа алгоритмов, моделей и структур данных, объектов и интерфейсов; методами и средствами анализа ПП, методами метрологии и обеспечения качества ПП; методами и средствами программирования распределенных ВС и сетей; методами и средствами анализа, описания и проектирования человеко-машинного взаимодействия, инструментальными средствами разработки пользовательского интерфейса; методами анализа и проектирования баз данных и знаний; математическими и экспериментальными методами анализа, моделирования и исследования ПО; математическими моделями вычислительных процессов и структур ВС; методами и средствами анализа и разработки программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем; методами и средствами защиты информации в ВС; методами и средствами разработки программных средств систем мультимедиа и компьютерной графики.


Задание и методические указания к выполнению зачёта (реферата) Реферат по дисциплине «Введение в специальность» выполняется с целью определения уровня подготовки студентов в области информатики и вычислительной техники, а также проверки степени их знакомства с различными аспектами применения новых компьютерных технологий. Задание на выполнение реферата: Требуется рассмотреть технические, правовые и социально-экономические аспекты использования новых компьютерных технологий. На выбор студенту предлагаются три темы, из которых он должен выбрать одну. Первая тема (табл. 1) связана с использованием Интернета, вторая (табл. 2) – с использованием сетей ЭВМ, третья тема (табл. 3) связана с применением систем управления базами данных (СУБД). Независимо от выбранной темы реферат должен состоять из трёх разделов: В первый раздел реферата необходимо включить следующие вопросы:§ Историю развития (исторический аспект);§ Возможные и/или существующие альтернативные варианты (аналоги);§ Описание функционально-структурной схемы реализации процесса;§ Основные возможности и технические характеристики системы. Во втором разделе следует более подробно остановиться на правовых аспектах использования заданной информационной технологии. Например, можно рассмотреть законодательные, морально-этические, административные аппаратно-программные способы защиты информации, вопросы защиты авторских прав и т.д. Заключительный раздел должен быть посвящен социально-экономическим аспектам внедрения новой информационной технологии. При этом следует рассмотреть основные экономические показатели, оценить расходы, связанны с внедрением новой технологии, и ожидаемую экономическую эффективность её использования. Социальная эффективность определяется тем преимуществом и ущербом (часто не имеющим стоимостной или даже количественной формы выражения), которые новая технология несёт отдельным людям и обществу в целом. Требования к оформлению реферата§ Реферат должен быть представлен в печатной и электронной форме на листах формата А4.§ Реферат состоит из титульного листа, содержательной части работы, списка использованной литературы (в том числе адреса Интернета). § На титульном листе указывается наименование заведения, темы реферата, дисциплины, группы, фамилия, имя, отчество студента, номер группы (см. приложение).§ Примерный общий объём реферата составляет 9-15 страниц формата А4.§ Показателями качества реферата служат: степень соответствия заданию, самостоятельность и грамотность изложения, аккуратность и четкость оформления, глубина проработки материала.
Образец титула

Автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ТЕМА

Реферат по дисциплине

«Введение в специальность»

 

Работу выполнил(а) студент(ка) группы П-1-10

(специальность 230105 Программное обеспечение

вычислительной техники и

автоматизированных систем)

ФИО

 

Тюмень, 2010

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: