Обзор образовательных программ дошкольного образования




Место размещения: Навигатор образовательных программ дошкольного образования (https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do)

№ п/п Название образовательной программы Аннотация Место размещения на сайте ФИРО
Комплексные образовательные программы
1. «Вдохновение» /Под редакцией В. К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой М., 2019   Особенность программы – ориентация на новую социокультурную ситуацию развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту, проблемами роста и развития. Задача программы – поддержать и развить врожденную любознательность и инициативность ребенка. С одной стороны, программа предлагает педагогам достаточно четкое руководство, с другой стороны, предоставляет широкий простор для творчества в педагогической деятельности. Рекомендована ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/vdohnovenie_prog.pdf   Издательство «Национальное образование» https://nobr.ru/catalog/preschool/Inspiration/
2. «Детский сад — дом радости»/ Автор Н.М. Крылова М., 2015 Программа целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Воспитание дошкольника от 3 до 7 лет в «Детском саду — Доме радости» — это педагогическая система построения целостного процесса, направленного на содействие развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. Она опирается на отечественные и зарубежные научные достижения, на традиции воспитания дошкольника в семье и в детском саду. Научно-методическая система «Детский сад — Дом радости» состоит из трёх взаимосвязанных проектов: -Программы, автор Н.М Крылова; -Технологии, авторы Н.М. Крылова, В.Т. Иванова (соавтор сценариев), Л.В. Тимошенко (соавтор мониторинга); -Иннватики «Лесенка успеха», автор Н.М. Крылова. Рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБУ ВПО МПГУ. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/krylova_detskiy_sad_dom_radosti.pdf   Издательство «Сфера» https://tc-sfera.ru/  
3. «Детский сад по системе Монтессори»/Под редакцией Е.А. Хилтунен М., 2014 Создана на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Сохранив в полной мере ее концептуальные основы, Программа вобрала в себя новейшие достижения педагогической и психологической науки, а также опыт современных отечественных и зарубежных монтессори-педагогов.   https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/arhiv/obrazovat_prog_do_detskiy_sad_dom_po_sisteme_montesori.pdf   Издательство «Национальное образование» https://nobr.ru/catalog/preschool/Montessori/
4. «Детство»/Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой СПб., 2019 Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования. Рекомендована ФГБОУ ВО МГППУ. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/detstvo.pdf   Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://www.detstvo-press.ru/    
5. «Детский сад 2100» /Под науч. ред. Р.Н. Бунеева М., 2019 Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание человека-деятеля, готового и способного к свободному выбору; к принятию ответственных (а не ответных) решений; ребёнка, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал. Рекомендована Институтом детства ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/detskiysad_2100.pdf   Издательство «Баласс» https://school2100.com/uroki/preschool/  
6. «Золотой ключик» /Под редакцией Г.Г. Кравцова М, 2019 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, для их счастливой радостной жизни и эмоционального благополучия. В данной Программе уделяется особое внимание традиционным ви- дам детских деятельностей и, в первую очередь, ведущей деятельности дошкольного периода – детской игре. В работе с детьми, достигшими школьного возраста, приоритетное значение обретает задача формирования у детей полноценной учебной деятельности. Рекомендована кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/zolotoy_kluchik_poop.pdf    
7. «Истоки» /Под редакцией Л.А. Парамоновой М, 2018 Программа учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования ее авторов, развивающих основные теоретические положения, признанные всем научным сообществом. Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, системой мониторинга и апробирована широкой практикой. Рекомендована Ученым советом Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБУ ВПО МПГУ. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/paramonova_programma_istoki.pdf   Издательство «Сфера» https://tc-sfera.ru/  
8. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/Автор Н.В. Нищева СПб., 2019 Представляет собой целостную, методологически обоснованную,систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных организаций для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. В программе выстроена система коррекционно- развивающей работы, представлены рекомендации по составлению учебного плана, организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Рекомендована Институтом педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «УдГУ». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/nisheva_kompleksn_obrazov_programma_3-7.pdf   Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://detstvo-press.ru/
9. «Миры детства: конструирование возможностей» /Под редакцией Т.Н. Дороновой М, 2018 От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. - Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной литературы и слушание музыки. - Возможность осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям на основании результатов педагогической диагностики. - Построение образовательного процесса совместно с родителями детей на основании дидактического материала «Детский календарь». - Разработка вариативного тематического планирования в цифровой форме. Рекомендована ФГБУ ФИРО. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/miri_detstva.pdf   Издательство «ДРОФА – ВЕНТАНА» https://rosuchebnik.ru/about/
10. «Мир открытий» /Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой М, 2019 Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Обеспечена полным комплектом методической литературы. Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей. Рекомендована УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБУ ВПО МПГУ. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mir_otkrytij_programma.pdf   Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» https://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/shop.php
11. «Мозаика»/Авторы В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева М., 2018 Программа «Мозаика» разработана для детей от 2 до 7 лет. Программа определяет цели, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В приложении к программе представлены: комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп, список изданий для педагогов и детей, созданных в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК», перечень оборудования, глоссарий. К программе «Мозаика» изданы методические рекомендации для всех возрастных групп ДОО. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mozaika.pdf   Издательство «Русская слово» https://www.russkoe-slovo.ru/catalog/485/  
12. «ОткрытиЯ» /Под редакцией Е.Г. Юдиной М, 2015 Цель программы – способствовать развитию способностей личности, необходимых для того, чтобы справляться с жизненными задачами и развиваться в меняющемся мире. Программа «ОткрытиЯ» помогает развивать у ребенка такие качества как: критическое мышление, творчество, фантазию, изобретательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение делать осознанный выбор, видеть и формулировать проблемы, стремление проявлять заботу о людях, обществе и стране. Присвоен гриф УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров ФГБОУ ВПО МПГУ. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/Otkrytiya.pdf   Издательство «Мозаика-Синтез» https://msbook.ru/  
13. «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой М, 2019 В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность. Присвоен гриф ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf   Издательство «Мозаика-Синтез» https://msbook.ru/  
14. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. Л. В. Лопатиной СПб., 2014 Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ТНР или адаптированной образовательной программы воспитанника с ТНР. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Рекомендована Институтом детства ФГБОУ ВО «НГПУ». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/arhiv/obrazovat_prog_do_dlya_doshkolnikov_s_tyajelymi_narusheniyami_rechi_lopatina.pdf
15. «Первые шаги» /Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова М., 2019 Программа «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования). Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Исходными теоретическими позициями программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И.Лисиной. Программа может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие образовательные программы. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО» https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/pervye_shagi.pdf   Издательство «Русское слово» https://russkoe-slovo.ru  
16. «ПРОдетей» /Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова М., 2019 Программа обеспечивает развитие ребенка во всех образовательных областях, его позитивную социализацию и индивидуализацию, охрану и укрепление его физического и психического здоровья. Предпочтение отдается не фронтальным формам обучения, а совместным видам деятельности, в которых дети осваивают основы саморегуляции в процессе планирования и контроля своих действий и действий партнеров. Педагоги формируют у детей логическое мышление, коммуникативные и социальные навыки, способность к ответственному, самостоятельному выбору. Образовательный процесс строится на собственной активности детей, что делает обучение интересным для ребенка и обеспечивает школьную готовность на основании включения ребенка в ролевые игры, игры с правилами, продуктивные виды деятельности и т. д. Высокая степень индивидуализации образовательного процесса делает возможным успешное применение программы для различных категорий детей – от одаренных до детей с ОВЗ. Рекомедована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/PROdetej_prog.pdf
17. «Радуга» /АвторыС.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч.рук. Е.В. Соловьёва М., 2016 Комплексная программа дошкольного образования для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Апробирована в практике, переработана в соответствии с ФГОС ДО. Развивающая программа, обеспечивающая своевременное и полноценное психическое развитие ребенка и его системную подготовку к успешному обучению на следующем уровне общего образования. Имеет полный комлект методических пособий для педагогов по всем направлениям развития ребенка и развивающие пособия для детей. Рекомендована РАО. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/raduga.pdf   Издательсто «Просвещение» https://do-old.prosv.ru/
18. «Развитие» /Под ред. А.И. Булычевой М., 2016 Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми. Образовательную работу с детьми предлагается проводить как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и в ситуациях естественной жизни. Рекомендована ФГАУ «ФИРО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/razvitie.pdf    
19. «Теремок» /Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой М., 2019 Современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответствует ФГОС ДО. В качестве профессиональных «инструментов» предлагает вариативную модель образовательной среды, модель развития взаимоотношений педагога и детей, технологию проектирования образовательной деятельности. Рекомендована Факультетом дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/teremok.pdf     Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» https://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/shop.php
20. «Тропинки»/Под редакцией В.Т. Кудрявцева М., 2016 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное мышление, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность и др. К программе разработан полный учебно-методический комплект, включающий методические пособия и пособия для детей каждой возрастной группы. Рекомендована педагогическим институтом НИУ «БелГУ». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/tropinki.pdf   Издательство «Вентана-Граф» https://rosuchebnik.ru/about/
21. «Ступеньки к школе» /АвторыМ. М. Безруких, Т. А. Филиппова М, 2018 Образовательная деятельность в рамках программы направлена на всестороннее развитие детей, сохранения и укрепление здоровья, формирование школьно-значимых функций, снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального образования. В программу включен уникальный авторский материал для проведения диагностики индивидуального развития. Может быть реализована в разных организационных формах дошкольного образования. Рекомендована ФГАУ «ФИРО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/stupenki_k_shkole.pdf   Издательство «ДРОФА» https://rosuchebnik.ru/product/programma-doshkolnogo-obrazovaniya-stupenki-k-shkole-3-7-let-716583/  
Архив
  «Диалог»/Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько М., 2013 Программа задает новые социальные установки, учитывающие специфику организации психических процессов современных детей, живущих в эпоху глобальной информатизации. Процесс создания (созидания) программы помогает осознать совпадение их интересов: ребенка и педагога, ребенка и родителей, в достаточной мере – педагога и родителей. В программе выстроены векторы движения для каждого из этих субъектов. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/arhiv/obrazovat_prog_do_dialog.pdf   Издательство «Дрофа» https://rosuchebnik.ru/product/dialog-primernaya-osnovnaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-400179/
Парциальные образовательные программмы
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. «Безопасный Я в безопасном мире»/ О.В. Котлованова, И.Е. Емельянова Челябинск, 2021 Данная авторская программа имеет целью формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера. Важнейший компонент программы – это стратегия поведения детей, то есть такой образ действия (а не только правила поведения), который позволит в подобных, но нешаблонных ситуациях сохранить жизнь и здоровье своё и окружающих. В основу программы легли рекомендации Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации. Значимость программы заключается в обеспечении системности и практико-ориентированности в освоении правил безопасного поведения в виде ролевых стратегий, реализуемых детьми на бессознательном уровне, которые помогут сохранить жизнь и здоровье при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера. Важным практическим приложением к программе являются практические рекомендации для педагогов и родителей. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/Bezopasnyj_YA_v_bezopasnom_mire.pdf
2. «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?» /Авторы Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова М., 2015 Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения является одной из вариативных образовательных технологий, способной воплотить философский смысл идеи толерантности в повседневную практику межличностного и межкультурного взаимодействия детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Состоит из 2-х сборников - методических рекомендаций для педагогов и практикума для детей. В основе технологии - интеграция различных видов деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская, поисковая деятельность), направленная на развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса. Рекомендована ФГУ «ФИРО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/istorii_karapushek.pdf    
3. «Мир без опасности» /Автор И.А. Лыкова М, 2017 Авторская программа, направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуро­творчества и нормотворчества). Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями. Рекомендована ФГАУ «ФИРО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/mir_bez_opasnosti.pdf   Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» https://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/shop.php
4. «С чистым сердцем» /Авторы Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина М., 2019 В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и Отечеством. Программа содержит опыт ознакомления дошкольников (5–7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания. Цель программы – духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным ценностям и к культурному наследию родного края. Содержание программы реализуется в ходе образовательной деятельности, режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей через взаимодействие с родителями воспитанников. Виды деятельности, используемые при реализации программы, открывают широкие возможности использования развивающих ситуаций в процессе воспитания дошкольников. В приложении к программе даны примерные конспекты образовательной деятельности, пословицы и поговорки, сказки и рассказы. Рекомендована кафедрой педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО ГГТУ. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/s_chistym_serdtsem.pdf   Издательство «Русское слово» https://russkoe-slovo.ru/catalog/647/61679/  
5. «Формирование культуры безопасности» /Автор Л. Л. Тимофеева СПб., 2019 В программе представлены задачи и содержание образовательной деятельности в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет). Разработана на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Рекомендована институтом педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университете им. И.С. Тургенева». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/Timofeeva_Parcialnaya_programma.pdf   Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://detstvo-press.ru/catalog/po-programmam/1-programmnoe-obespechenie-vospitatelno-obrazovatelnogo-protsessa-v-doo-v-sootvetstvii-s-fgos-do/1-2-partsialnye-programmy/1-2-4-partsialnaya-programma-formirovanie-kultury-bezopasnosti-u-detey-s-3-do-8-let-i-metodicheskiy-1/
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
1. «Английский для дошкольников»/Автор Ю.А. Комарова М., 2016 Цель программы – создание благоприятных условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения (4–7 лет). Парциальная программа включена в комплект курса Cheeky Monkey («Забавная обезьянка»), в который входят: методические пособия для преподавателя, развивающие пособия для детей, демонстрационные и дидактические карточки; аудиофайлы, перчаточная кукла. Методические пособия содержат рекомендации по ведению занятий, раздаточный материал, материалы для мониторинга результата в обучении детей и информационные письма родителям. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/anglijskij_dlya_doshkolnikov.pdf   Издательство «Русское слово» https://russkoe-slovo.ru/catalog/649/  
2. «Игралочка»/Авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова М., 2019 Программа определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон. Программа направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/igralochka_programma.pdf   Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» https://lbz.ru/books/1150/
3. «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» /О. А. Поваляев, Г.В. Глушкова, Н.А. Иванова, Е.В. Сарфанова, С.И. Мусиенко М, 2020 Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей 5—11 лет, на их познавательное развитие, приобщение к инженерно-техническому творчеству, создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования. Разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО и может быть использована в любой образовательной организации в сочетании с любой основной образовательной программой, в том числе как дополнительная общеразвивающая программа. Рекомендована решением ученого совета ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/programma_naustim.pdf    
4. «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» /Авторы Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Самара, 2018 В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми для системного мышления. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Рекомендована педагогическим институтом НИУ «БелГУ». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_frebelya_do_robota.pdf    
5. "STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста"/Авторы Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. М., 2019 Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы. Модулями Программы являются: 1. Дидактическая система Ф. Фребеля; 2. Экспериментирование с живой и неживой природой; 3. LEGO-конструирование; 4. Математическое развитие; 5. Робототехника; 6. Мультистудия «Я творю мир». Рекомендована ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/STEM_obrazovanie.pdf    
6. "Умные пальчики"/Автор И.А. Лыкова М., 2018 Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества: «Как человек изобрел колесо, соорудил дороги и транспорт», «Как зернышко прошло путь от поля до каравая», «Как люди приручили и где поселили огонь», «Где живет вода, и как она приходит в наш дом», «Где хранится семейная память», «С чего начинается Родина» и др. Программа обеспечена учебно-методическими пособиями и демонстрационными материалами для каждой возрастной группы ДОО. Рекомендована педагогическим институтом НИУ «Бел ГУ». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/programma_umnye_palchiki.pdf   Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» https://xn----ctbjndteiwn5b.xn--p1ai/shop.php
7. «Феникс - шахматы для дошкольников» /Авторы А. В. Кузин, Н. В. Коновалов, Н. С. Скаржинский М., 2017 Программа ориентирована на формирование личностного развития ребенка 4 лет и старше посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путем знакомства с шахматным искусством. Программа рассчитана на проведение досугового времени с детьми в любой период года в рамках образовательных и спортивных мероприятий. Ведущими формами организации занятия являются как групповые, так и подгрупповые. Основные методы занятий с детьми: рассказ, показ, групповая и индивидуальная беседы и мероприятия со спортивным уклоном, вызывающим отношение к шахматам как виду спорта. Рекомендована ФГАУ «ФИРО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/programma_feniks.pdf   Издательство «Линка-Пресс» https://linka.alltrades.ru/shop/item_602/Shahmaty_dlya_doshkolnikov._Razdatochnyy_material..htm
8. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»/ Автор К. В. Шевелев М., 2019 Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования элементарных математических представлений. Программа позволяет достигнуть уровня развития детей дошкольного возраста, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Также обеспечивается физическая готовность к школе в части развития мелкой моторики. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/femp_u_doshkolnikov.pdf   Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» https://lbz.ru/books/768/
3. Образовательная область «Речевое развитие»
1. «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»/ Автор Е.В. Колесникова М., 2019 Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух направлениях: – систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.); – организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы. В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно­исследовательской деятельности), в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает. Программа имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Рекомендована ФГБНУ «ИИДСВ РАО». https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_zvuka_k_bukve.pdf   Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» https://lbz.ru/books/767/
2. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» /Автор Н.В. Нищева СПб., 2020 Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике нарушений письменной речи в дальнейшем, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. В программе предложена диагностика готовности дошкольника к обучению грамоте, подробное планирование работы на добукварный период и три периода изучения грамоте, планируемые результаты обучения, описание предметно-пространственной развивающей среды. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/nisheva_obuchenie_gramote_programma.pdf   Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://detstvo-press.ru/catalog/po-programmam/1-programmnoe-obespechenie-vospitatelno-obrazovatelnogo-protsessa-v-doo-v-sootvetstvii-s-fgos-do/1-2-partsialnye-programmy/1-2-5-partsialnaya-programma-obuchenie-gramote-detey-doshkolnogo-vozrasta-i-metodicheskiy-komplekt-k1/%D0%A3%D0%A2000001408/
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. «В мире музыкальной драматургии»/Автор Т.Ф. Коренева М., 2019 В программе представлена организация музыкально-ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель программы – сформировать активное восприятие музы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: