Диагностика уровня развития классного коллектива (оценивают воспитанники)




Характеристики Оценка
1. Уровень развития ученического самоуправления          
1.1 Мы являемся организаторами своей жизни в классе.          
1.2 В классе есть органы самоуправления.          
1.3 Я знаю, как выполнить своё поручение.          
1.4 Мы сами планируем дела.          
1.5 Мы отвечаем за состояние своего класса (уют, чистоту, порядок).          
1.6 Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами.          
  Взаимоотношения в классном коллективе
2.1 Мы доброжелательны друг к другу.          
2.2 Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга.          
2.3 У нас доброжелательные отношения с учителями.          
2.4 Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор.          
2.5 Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются.          
2.6 Мы не боимся высказать свое мнение учителям.          
  Мотивированность классного коллектива
3.1 Мы стремимся получить хорошие знания.          
3.2 Мы настроены на трудовую деятельность.          
3.3 Я осуществил (а) свой профессиональный выбор.          
3.4 Мы стремимся улучшить окружающую жизнь.          
3.5 Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение Устава школы.          
3.6 Мы заботимся о сохранении собственного здоровья.          
  Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива
4.1 Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью.          
4.2 Меня удовлетворяет направленность и характер классных дел.          
4.3 Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения.          
4.4 В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители.          
4.5 Проводимые дела носят творческий характер.          
4.6 Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни.          

Предполагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку различных составляющих жизни коллектива.

Оценка по блокам:

Суммарное число баллов Уровень развития
6 – 12 13 – 18 19 – 24 25 – 30 Неудовлетворительный Низкий Средний Высокий

 

Уровень развития классного коллектива:

Суммарное число баллов Уровень развития коллектива
24 – 48 49 – 72 73 – 96 97 - 120 Неудовлетворительный Низкий Средний Высокий

Анкета «Классный руководитель глазами воспитанника»

 

1. С каким настроением вы идете в школу?   с радостью; с равнодушием; с предчувствием неприятностей; скорей бы все это кончилось.  
2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?   часто; редко; никогда.  
3. Если бывают, то от кого они исходят?   от учителей-предметников; от классного руководителя; от учеников вашего класса; от учеников другого класса.  
4. Бывают ли конфликты с классным руководителем? часто; редко; никогда.  
5. Какую роль, по-твоему, выполняет в кассе твой классный руководитель?   контроль за успеваемостью и дисциплиной; вторая мама; организатор досуга; помощник ребят в трудных делах;  
6.Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?   хвалить; ругать; жаловаться родителям; добрый совет.  
7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? положительное негативное  
8. Тебе хотелось бы от него перенять:   великодушный характер; манеру поведения; умение всегда хорошо выглядеть; разносторонние знания;  
9. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе? да. нет. затрудняюсь ответить  

 

Шкала оценок:

Уровень эффективности работы классного руководителя Величина индекса в баллах
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий Более 70 51 – 70 41 – 60 30 – 40 Менее 30

 

Определения уровня воспитанности учащихся.

Классы

  Качество личности Оценка родителей Оценка учителей и кл. руковод. Оценка товарищей по классу Итоговая оценка 4. Я и природа (отношение к природе): я берегу землю; я берегу растения; я берегу животных; я берегу природу.        
1. Любознательность: -мне интересно учиться; -я всегда выполняю дом.задания; -я стремлюсь получать хорошие отметки; -я люблю читать; -мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.         5. Я и школа: -я выполняю правила для учащихся; -я выполняю правила внутришкольной жизни; -я участвую в делах класса и школы; -я добр по отношению к другим людям.        
2. Прилежание (отношение к учебе): -я стараюсь в учебе; -я внимателен; -я самостоятелен; -я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью; -я занимаюсь регулярно без пропусков.           6. Прекрасное в моей жизни: -я аккуратен и опрятен; -я соблюдаю культуру поведения; -я ценю красоту в своих делах; -я вижу прекрасное в жизни.        
3. Трудолюбие: -без труда не вынешь и рыбку из пруда; -бережливость к результатам труда человека; -самообслуживание; -я делаю все аккуратно и красиво; -я выполняю правила работы.         7. Я (отношение к себе) -я самоуправляю собой, своим поведением; -я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой; -я забочусь о здоровье; -я умею правильно распределять время учебы и отдыха; -у меня нет вредных привычек.        

Баллы: 3 – да, 2 - не совсем, 1 – нет.

Показатели уровня воспитанности: 1 – 1,5 – низкий; 1,5 – 2,5 – средний, 2,5 – 3 – высокий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: