Ситуационные (практические) задачи




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫСТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

 

Цель контрольной работы — закрепить полученные теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Методы стратегического анализа».

Контрольная работа выполняется студентом в печатном виде.

Для выполнения задания необходимо изучить соответствующие нормативные документы, экономическую литературу, данные периодической печати, рекомендуемые для изучения данной учебной дисциплины.

Проверку контрольной работы осуществляет преподаватель кафедры, который составляет краткую рецензию на работу. По работе выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». В случае получения отрицательной оценки контрольная работа выполняется повторно с учетом замечаний рецензента и подлежит проверке. На повторную рецензию работа должна представляться с первоначальной отрецензированной не зачтенной работой.

К зачету студент(ка) допускаются при наличии зачета по контрольной работе.

Содержание работы выполняется в соответствии со следующей структурой:

1) Титульный лист

2) Введение

3) Ответ на теоретико-практический вопрос.

4) Определение термина

5) Решение ситуационной (практической) задачи.

6) Тестовое задание.

7) Заключение

8) Список использованных источников (не менее 13 источников)

Правила выбора варианта работы

Студент(ка) осуществляет выбор по следующему правилу:

1. Варианты теоретико-практических заданий (задание 1) распределяются в соответствии с номером студента журнальной регистрации в деканате (т.е. № по списку).

2. Варианты заданий «дать определение» (задание 1) распределяются в соответствии с номером студента журнальной регистрации в деканате (т.е. № по списку)

3. в таблице 1 на основе последней цифры номера своей зачетной книжки выбрать номер ситуационной задачи и варианта тестовых заданий.

Таблица 1- Таблица выбора варианта контрольной работы

Последняя цифра № Зачётной книжки Номер варианта контрольной работы Номера ситуационных (практических) задач для Вашего варианта Тестовые задания
  № 1     Для всех одинаковое  
  № 2  
  № 3  
  № 4  
  № 5  
  № 6  
  № 7  
  № 8  
  № 9  
  № 10  

Теоретико-практические вопросы

1. Бизнес-ориетация Product-out

2. Бизнес-ориетация Market-In

3. Бизнес-ориетация Invest-In

4. Общая схема стратегического управления. Методы креативного мышления.

5. Методы «6 шляп» Э.Боно, mind-mapping.

6. Метод «Дерево проблем». Метод «дерево решений».

7. Анализ отраслевой конкуренции.

8. Метод ADL-LC.

9. Теория роста И.Азидеса.

10. Модель роста по Грейнеру.

11. Модель конкуренции М.Портера и матрица базовых конкурентных стратегий (БКС).

12. Методы сценарного планирования.

13. Стратегия «голубого океана».

14. Способность развития: устойчивость и креативность.

15. Метод «дорожных карт».

16. Модель 7S.

17. Ценностные дисциплины Трейси и Вирсема.

18. Отличительные способности по Каю.

19. Бенчмаркинг.

20. Модель NR Г.Хэмела и К.Прохалада.

21. PEST-анализ

22. Концепция движущих сил конкуренции

23. Понятие конкурентной среды

24. Процедура SWOT-, SNW-анализа

25. Применение VRIO-анализа для анализа ресурсов и способностей компании

26. Развитие отраслевого анализа

27. Цепочка ценности М.Портера

28. Модель пяти сил конкуренции М.Портера

29. Определение ключевых элементов отраслевой структуры

30. Пошаговый анализ оценки ресурсов и способностей для формулирования стратегии

ЗаданиЕ «дать определение терминУ»

Данное задание необходимо выполнить следующим образом. Составить таблицу следующего вида и представить в ней не менее 5-7 определений данного термина разными авторами.

Автор(ы) Определение
   
   
   

1. Внешняя среда организации.

2. Стратегический менеджмент

3. Анализ цепочки ценностей

4. Внутренняя среда организации.

5. Условия неопределенности.

6. Жизненный цикл продукта

7. Стратегический анализ

8. Стратегическое управление

9. Сегментация рынка

10. Сотрудничество

11. Стратегические альянсы

12. Стратегия

13. Факторы успеха

14. Ценовая эластичность спроса

15. Вертикальная интеграция

16. Горизонтальная интеграция

17. Диверсификация

18. Добавленная стоимость

19. Конкурентное позиционирование

20. Конкурентное преимущество

21. Видение организации

22. Стратегические группы

23. Стратегические цели

24. Стратегический процесс

25. Организационная структура управления

26. Портфельная стратегия

27. Управленческое поведение.

28. Портфельный анализ.

29. Бенчмаркинг

30. Конкурентоспособность организации

Ситуационные (практические) задачи

Задание для всех. Провести PЕST-анализ ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Калужский филиал (экспертов должно быть не менее 3). Заполните таблицу 1. Определить, какие макроэкономические факторы влияют на деятельность организации; какие из факторов являются существенными в настоящее время, а какие в будущем; какие из них влияют па деятельность фирмы положительно, какие отрицательно. Составить аналитическое заключение.

Таблица 1. Анализ PEST-анализ деятельности организации

 

Изучить пример проведения SWOT-анализа. Провести SWOT-анализ ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Калужский филиал (экспертов должно быть не менее 3). Определить, какие общие факторы влияют на деятельность организации; какие из них являются существенными в настоящее время, а какие в будущем; какие из них влияют на деятельность фирмы положительно, а какие отрицательно. Составьте аналитическое заключение.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 1.

1. Что представляет собой стратегическое управление:

А) организационно-управленческий механизм подчинения производства потреблению;

Б) долгосрочный результат, который стремится достичь организация для осуществления своей миссии;

В) источник формирования конкурентного преимущества;

Г) процесс, определяющий последовательность действий организации по выработке и реализации стратегии;

Д) средство достижения конечного результата.

2. Программирование, бюджетирование, графики, план действий-эти ключевые термины характерны для школы:

А) школы позиционирования;

Б) школы планирования;

В) школа обучения;

Г) школа познания.

3. SWOT-анализ – это:

А) функционально-стоимостной анализ;

Б) анализ возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации;

В) группировка факторов внешней среды на четыре вида: политические, экономические, социокультурные и технико-технологические.

4. Цель организации – это …

А) философия и предназначение, смысл существования организации

Б) предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должны быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки В) конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе

5.Цели объединения компаний в стратегические союзы:

А) сотрудничество в сфере технологий, создание новых товаров;

Б) увеличивает окупаемость инвестиций, гибкость и адаптационные возможности компании;

В)обладает реальной возможностью эффективно управлять общими и административными издержками при увеличении количества звеньев цепочки ценностей.

6. Как называется процесс формулирования миссии и целей организации, выбора стратегий с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем:

А) Анализ стратегического окружения;

Б) Стратегическое поведение;

В) Стратегическое планирование;

Г) Стратегическое управление;

Д) Стратегический маркетинг.

7. Миссия организации - это

А) основная цель организации, смысл ее существования;

Б) это конкретное состояние отдельных характеристик организации;

В) общая философия бизнеса.

8. Заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды – это:

А) стратегическое планирование;

Б) стратегия;

В) SWOT – анализ;

Г) стратегическое управление.

9. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем – это:

А) SТEP – анализ;

Б) SWOT- анализ

В) управленческий анализ;

Г) проблемный анализ.

10. Основателем стратегического менеджмента является

А) И. Ансофф;

Б) М. Портер;

В) Ф. Тейлор.

Вариант 2

1. Какая из перечисленных ниже стратегий относится к бизнес-стратегиям:

а) стратегия снижения издержек

б) стратегия фокусировки на снижении издержек

в) стратегия маркетинга

г) стратегия вертикальной интеграции

д) стратегия развития филиала

2. Какая из моделей управления бизнес-портфелем имеет параметры «привлекательность отрасли – конкурентная позиция:

a) матрица BCG;

б) матрица компании McKincey -«Дженерал электрик»;

в) матрица Arthur D.Little;

г) матрица «продукт – рынок» И. Ансоффа

3. Какая из моделей управления бизнес-портфелем имеет параметры «темпы роста – доля рынка»:

а) матрица BCG;

б) матрица компании McKincey -«Дженерал электрик»;

в) матрица Arthur D.Little;

г) матрица «продукт – рынок» И. Ансоффа.

4. Анализ факторов внешней среды организации, определение пре- доставляемых ею возможностей и угроз – это:

а) PEST-анализ

б) SWOT – анализ

в) управленческий анализ

г) проблемный анализ

5. Какие из указанных областей деятельности должна(ы) отражать стратегическая цель(и) предприятия?

а) рыночное положение;

б) инновации;

в) производительность;

г) уровни ресурсов;

д) доходность;

е) работа и развитие менеджеров;

ж) работа и трудовые отношения;

з) социальная ответственность;

и) все вышеперечисленные составляющие;

6. Какой раздел стратегического плана отображает показатели объема производимой продукции:

а) маркетинговый

б) организационный

в) производственный

г) финансовый

7. Анализ отрасли означает:

a) технический анализ рентабельности продукции на рынках;

b) анализ тенденций научно- технического прогресса в отрасли и технической политики предприятия;

c) позиционирование бизнесов на локальных отраслевых рынках;

d) поиск ресурсов для стратегического развития новых бизнесов;

e) все вышеперечисленное

8.Определите соответствие: Поле Название

1. «SO» а) слабость и угрозы

2. «WO» б) сила и возможности

3. «ST» в) слабость и возможности

4. «WT» г) сила и угрозы

9. Чья позиция сильнее по относительной доли на рынке у:

a) «Звезды»;

б) «Собаки»;

в) «Дойной коровы»;

г) «Знаки вопроса

10. Стратегические проблемы развития производства состоят в:

a) выживании в конкурентной среде;

б) распределении ресурсов, адаптации к внешней среде, внутренней координации и организационном стратегическом предвидении;

в) удержании своей доли на рынке;

г) технологическом превосходстве;

д) долгосрочном росте, доходности и выживании;

 

Вариант 3

1. Что является главной целью стратегического анализа внешней среды организации?

А) информация, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;

Б) информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;

В) изучение специфики товара конкурента.

2. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:

А) окружение не будет изменяться;

Б) в окружении не будет происходить качественных изменений;

В) в окружении постоянно будут происходить изменения.

3. Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (являются ключевыми)?

А) сильные стороны отрасли;

Б) сильные стороны фирмы;

В) цели фирмы;

Г) интересы высшего руководства;

Д) квалификация работников;

Е) степень зависимости от внешней среды;

Ж) все перечисленные факторы.

4. Чем различаются STEP- и SWOT-анализы:

А) SWOT-анализ позволяет синтезировать результаты STEP-анализа как внешней, так и внутренней среды организации;

Б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;

В) SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ – ее возможностей и внешних угроз.

5. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят:

А) материально-техническое обеспечение;

Б) продажи;

В) закупки;

Г) управление людскими ресурсами;

Д) производство;

Е) все вышеперечисленное.

6. Какие стратегии может выбирать фирма, имеющая сильные конкурентные позиции, при медленном росте рынка?

А) совместное предприятие в новой области;

Б) концентрированна диверсификация;

В) горизонтальная интеграция или слияние;

Г) сокращение;

Д) Вертикальная интеграция;

Е) конгломеративная диверсификация.

7. Конкурентная среда организации определяется:

А) только внутриотраслевыми конкурентами;

Б) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;

В) фирмами, производящими замещающий продукт;

Г) только фирмами, которые могут выйти на рынок с тем же продуктом.

8. Наличие продуктов-заменителей:

А) уменьшает ценовую власть покупателей;

Б) увеличивает ценовую власть покупателей;

В) не влияет на ценовую власть покупателей;

Г) увеличивает экспортно-импортное сальдо.

9. Бенчмаркинг можно использовать в работе организаций:

А) коммерческих;

Б) государственных;

В) общественных;

Г) всех типов.

10. К основным факторам, определяющим эффективность стратегического менеджмента, относятся:

А) использование количественных методов;

Б) финансовые и статистические методы;

В) мотивация персонала;

Г) эффект различных систем оплаты по различным профессиям.

 

 

Выполненная контрольная работа имеет:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение с обоснованием выбора темы работы.

4. Текстовое изложение материала с рубрикацией, согласно плану. Материал должен представляться сжато, логично и аргументировано, точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

5. Заключение, которое предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по выполненному заданию.

6. Список использованных источников, согласно предъявляемым требованиям.

7. Иллюстративный материал (схемы, диаграммы, рисунки, таблицы и др.), оформленный в виде приложений.

8. Электронную версию текста работы.

Контрольная работа выполняется на стандартных листах формата А4, которые сшиваются любым способом слева и помещаются в обложку. Текст набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания); шрифт Times New Roman – обычный; размер – 14 пунктов; междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее поля – 2,0 см; левое поле – 3,0 см и правое – 1,0 см; абзацный отступ должен быть равен 1,25 см. Выравнивание текста осуществляют по ширине.

Заголовки печатаются с абзацного отступа прописными (заглавными) буквами. После названия заголовка пропускается один интервал перед началом текста. Точки после названия заголовка не ставятся.

Примерный объем контрольной работы составляет не менее 15 страниц и не должен превышать 25 страниц печатного текста.

Страницы в контрольной работе нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется внизу по центру страницы (выравнивание по центру) без точки в конце номера. Титульный лист контрольной работы включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

Рисунки и таблицы имеют сквозную нумерацию. Нумерация таблиц проставляется в правом в верхнем углу с соответствующими единицами измерения, а рисунков, графиков – внизу (в основной части работы). Кегль (размер шрифта) в таблицах – 12 pt; междустрочный интервал – одинарный.

Пример:

Рисунок 2. Динамика рентабельности оборотных активов ООО «Актион», %

 

Пример:

Таблица 1. Экономические показатели деятельности ООО «Актион»

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Изменения 2014 г. к
2012 г. 2013 г.
(+, -) в % (+, -) в %
Выручка, тыс. руб. 283 432 294 662 334 480 51 048 118,01   113,51
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 270 215 253 605 287 734   106,48   113,46

 

Оформление формул: кегль (размер шрифта): 12 pt в формульном редакторе Microsoft Equation; размещаются с новой строки по центру без оставления пустых строк до и после формулы; нумеруются арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке сквозной нумерацией.

Использование в тексте цифрового материала, цитирование источников обязательно оформляется сносками. Сноски даются в квадратных скобках и должна содержать: № источника согласно Списка литературы, страница, с которой взята цитата или цифровые данные. Пример постраничной сноски: [5, c. 150].

Приложения должны начинаться с новой страницы в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова Приложение, его порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте. Приложения не входят в установленный объем работы, хотя нумерация страниц их охватывает.

Библиографическое описание документов и электронных ресурсов осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82 – 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».

Источники информации в списке литературы группируются в следующие разделы (в порядке их расположения):

1. Нормативные правовые акты и иные документы органов власти;

2. Документальные и статистические публикации, материалы архивов;

3. Словари, справочники и энциклопедии;

4. Книги и диссертации;

5. Периодические издания (газеты, журналы, бюллетени, продолжающиеся сборники и др.);

6. Электронные ресурсы;

7. Литература на иностранных языках (приводится в порядке, изложенном для источников информации на русском языке).

Внутри каждого из разделов источники информации рекомендуется приводить в алфавитном порядке (нормативные правовые акты и иные документы органов власти могут располагаться в хронологической последовательности).

Оценка контрольной работы осуществляется преподавателем после проверки. Выставляется «зачтено» или «не зачтено». При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть исправлена с учётом высказанных замечаний и представлена на повторную проверку установленные преподавателем. Оценка за контрольную работу выставляется на титульном листе работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: