В зависимости от темперамента




30.. Формы мышления:

--Понятие-это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.

--Суждение – это основная форма мышления в процессе которой утверждается или отрицается связи между предметами или явлениями.

--Умозаключение- это выведение из одного или нескольких суждений нового суждения.

60.Одарённость- наличие у человека определённых задатков и способностейк какому-либо одному или несколькими видами деят-ти

Талант-характеризуется способностью к достижениям порядка, но остающимся в пределах того, что уже было достигнуто.

Генеальность- способность создавать что-нибудь принципиально новое, связано с уровнем творческих способностей и диапазоном их проявления.

26. Воображение — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте.

Функции:

1. осуществляет мыслительный потход за пределы воспринимаемого

2. способствует предсталению будущего

3. воссоздание того что было ранее и его преобразование

воображение тесно связано с мышлением, позволяет человеку осуществлять целенаправленное программирование деятельности при омощи специальных упражнений и приёмов можно развивать воображение.

Возникновение образов воображения может осуществляться разными способами:

1. выделение из целостности образа, предмета какого-либо его элемента али свойства

2. изменение величины его объектов.

3. Соединение в своём образномвычитания из разных объектов частей или объектов

4. Создание нового образа

56. Характерцелостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам действительности.

В характере личность раскрывается со стороны своего содержания.

Характер – система отношений человека к различным сторонам действительности

Характер возникает и формируется в обществе. Человек рождается с определенным типом нервной системы и с определенным комплексом задатков.

Структура характера:

Выделяют несколько групповых черт, которые выражают различное отношение личности к различным сторонам действительности.

1) отношение к деятельности – инициативность, трудолюбие, работоспособность

2) отношение к другим людям – тактичность, отзывчивость, чуткость, агрессивность

3) отношение к самому себе – скромность, гордость, самоуверенность, самокритичность

4) к предметному миру – щедрость, аккуратность, скупость

5) к животным

27. Виды воображения:

-Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.

-Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

-Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается.

-Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть

«Триз»: формирование мативаций к творчеству, развитие логики, пример поведения взрослого.

Чтение фантастической лит-ры, ставить детей в затруднит ситуац.

57. Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил А.ЕЛичко, выглядит следующим образом:

1.Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству.

2.Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. 3.Лабильный тип. Этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо. 4.Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью

5. Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает.

6.Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей.

7.Шизоидный тип. Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость.

8.Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве.

9.Истероидный тип. Главная черта этого типа — эгоцентризм, жажда постоянного внимания к собственной особе

10.Неустойчивый тип. Его иногда неверно характеризуют как слабовольный, плывущий по течению. 11.Конформный тип. Данный тип демонстрирует бездумное, а часто просто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе.

Акцентуация характера — гипертрофированное развитие одних свойств характера в ушерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими. Выраженность акцентуации различна — от едва заметной лишь близким до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли у человека болезни — психопатии.

28. Мышление-это высший психико познавательный процесс,который направлен на обобщение и опосредование отражение действительности.

Мышление и восприятие

Мышление исходит из данных, которое поступает человеку через ощущение и восприятие и далеко выходит за их пределы.

Мышление и воображение

Общим является то что в обоих случаях человек выходит за рамки намеченной действительности, результат воображения-образы, а рез-т мышления- мысли.

Мышление и речь

Связаны с психикой человека, которое отличает нас от высших млекопитающих. Слово –форма выражения мысли, её сохранение и развитие

Мышление и эмоции

С одной стороны эмоции могут искакжать мыслительный процесс, делая мышление превзятым объективным, с другой стороны эмоции делают наше мышление – увлечённым, страстным, вдохновлённым.

Мышление и действие

Действие первичное форма мышления.

58.Способности- особенности человека позволяющие ему успешно овледевать тем или иным видам деятельности.

Способности по теплову:

-индивидуальные- психологичесакие

-определяет успешность выполнения деят-ти

-не сводимы к ЗУН, но обуславливает ловкость и быстроту их преобретения

Иследователи-Теплов, Платонов, Шадриков,Панько,коломинский.

Типология6:

1.по фвиду психи-го функ-я систем:

-сенсомоторн, перцептивные, мыслительные

2.по основному виду деят-ти:

-математические, лингвис-е, муз-е

3. по широте проявлени:

-общие, частные

Способности по дружин

Обучаемость, интеллект, креативность.

 

 

29.Виды мышления:

1. по форме и степени обобщения

-наглядно-действенное

-словесно практические

2. по характеру решения задач

1.теоретические

2.практические

3.по степени развёрнутости

-дискусивные

-интуитивные

4. по степени новизны и оригинальности

-репродуктивные(воспроизводимые)

-репродуктивные(творческие)

 

59. факторы:

1.биологический-ранее проявление способностей у ребёнка, повторение в роду- потомственная династия,высокие похожие сравнения у близнецов (07-08), эксперементальные исследования на животных(метод искусственной селекции)

2. социальный- семейная сфера при потомственных династиях, талантливый учитель-талентливые ученики, возможности массового формирования некоторых специальных способностей в условиях определённой культуры., эксперементальные исследования на животных(метод искусственной селекции)

3.личностный ф-неотъемлемый компоненты способностей являются повышенная мотивация, она обеспечивает интеллектуальныю и в то же время «Естествен».организующуеся деятельность, необходимую для развития способностей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: