санитарных узлов для детей и персонала школ




№п Помещения Расч.ед. Пл-дь, м2 Кол-во санитарных приборов
  Уборные и умывальные для учащихся 1 учащийся    
  Девочек 1 учащийся 0,1 1 унитаз на 25 девочек; 1 умывальник на 50 дево­чек
  Мальчиков 1 учащийся 0,1 1 унитаз на 50 мальчи­ков; 1 писсуар на 50 мальчи­ков 1 умывальник на 50 дево­чек
  Уборные и умывальные для персонала (индивидуаль­ные) 1 сан­узел   1 унитаз; 1 умывальник
  Кабина личной гигиены жен­щин (для персонала) 1 ка­бина   1 гигиенический душ, 1 унитаз, 1 умывальник
  Уборные и умывальные при актовом зале 2 са­нузла   1 унитаз и 1 умывальник в каж­дом санузле (для мужчин и женщин)
  Уборные и душевые при разде­вальных учебно-спортив­ных залов 1 раз­деваль­ная   1 умывальник, 1 унитаз 2 душевые сетки, 1 нож­ная ванна
6. Уборные и душевые для персо­нала столовой 1 сан­узел и 1 ду­шевая - 1 унитаз, 1 умывальник, 1 душе­вая сетка
Примечания 1. Все помещения санитарных узлов имеют в полу трап для слива воды. 2. В умывальных, туалетных, в совмещенных санитарных узлах предусматриваются поло­тенцесу­шители.  
           

3. Методические указания по разработке эскизного проекта здания общеоб­разова­тельной школы на 11 классо.

В процессе архитектурного проектирования необходимо прежде всего понять ос­новные положения и принципы, лежащие в основе архитектурного проектирования любых зданий. Эти принципы, имеющие значение определен­ных законов и правил, вклю­чают: комплекс­ное решение поставленной задачи, в котором одновременно охва­тываются все основные стороны (функциональная, конструктивная,, экономическая и художествен­ная); взаимо­связь внутренней структуры здания с его объ­емом и внешним обликом; исполь­зование композиционных средств и закономерностей (масштабность, про­порции, соподчинен­ность частей и т. д.); связь здания с окружающей средой и др.

Все эти принципы могут быть раскрыты в общих чертах и усвоены в процессе раз­ра­ботки проекта. Начало этого процесса — оз­накомление с заданием на проектирова­ние, в котором изложены все исходные данные для разработки проекта здания или со­оруже­ния.

Изучая задание, необходимо ясно предста­вить себе относительные размеры всего зда­ния и отдельных его помещений. Для этого полезно начертить в определенном мас­штабе площади всех помещений здания, что даст возможность сопоставить отдельные по­меще­ния, составить представление о реальных раз­мерах каждого из них и всего здания в целом и в результате ориентировать на осмысленные рисунки в первоначальных композици­онных по­исках решения поставленной задачи.

После изучения задания с изложенными в нем исходными данными для проек­тиро­вания наступает процесс творческих поисков воплощения предложенной темы в ре­альную архитектурно - художественную композицию.

 

Разработка проекта здания выполняется в два этапа:

I этап - сбор, анализ информации и клаузура;

I I этап- эскизный проект.

Время выполнения проекта – 6 недель.

Работу над проектом необходимо начинать с изучения программы-задания, специ­альной литературы и прослушивания лекций по данной тематике.

I этап.

Изучение задания на проектирование яв­ляется подготовительным этапом, в процессе ко­торого уясняются место предполагаемого строительства, географические особенности, ха­рактер участка и его рельеф, роль проек­тируемого здания в окружающей застройке, нацио­нально-бытовые особенности, конструк­тивные возможности возведения здания и др.

Необходимо ознакомиться с работами на подобные темы, выполненными в практике отечественной и зарубежной архитектуры, с нор­мами на их проектирование и с анало­гичны­ми зданиями, уже выстроенными в натуре.

При работе с литературой рекомендуется делать копии, зарисовки и фотографии с собранного ма­териала, а также выписки норм и рекомендаций. Изучение литературы и проектных материалов позволит студенту лучше осознать функциональные процессы, происхо­дящие в здании, связи между группами помещений, композиционные, планиро­вочные и конструктивные решения, характерные для зданий данного типа.

I этап завершается клаузурой. (2-я неделя семестра)

Клаузура—первый композиционный набросок идеи предложенной темы, выпол­няемый в те­чение четырех часов. Цель клаузуры— ак­тивное творческое.знакомство с темой с после­дующей графической фиксацией первоначального замысла, соответствую­щего зада­нию на проектирование, в объеме плана, фа­сада, разреза здания в определен­ном масштабе, перспективном рисунке, и генерального плана.

Графический способ выполнения клаузуры — чертеж или рисунок в опреде­ленном масштабе, выполненный каким-либо мягким обобщающим материалом (мягкий каран­даш, тушь). Выполняется клаузура самостоятельно, без консультации педагогов. Если в результате изучения задания на проектирование будет получено представле­ние о на­значении здания и его отдельных помещений, о размерах последних, то в про­цессе вы­полнения клаузуры и дальнейшего эскизного проектирования отдельные помещения должны быть объединены в одно гармоничное целое, в объемно - пространст­венную композицию, соответствующую практическому и художественному на­значению соору­жения. Уяснить себе в соответствии с назначением здания функции его отдельных поме­щений, размеры их площадей и высот, их объемно - пространственную взаимосвязь яв­ляется первой задачей. Функциональная взаимосвязь отдельных помещений определяется назначением здания, диктующим тот или иной порядок взаимосвязи помещений, обеспечивающий наибольшие удобства для жизни и работы че­ловека.

На данном этапе проектирования:

- определяется зонирование основных групп помещений здания и взаимосвязи между ними;

Намечаются основные принципы объемно-пространственного композицион­ного построения объекта в целом.

Клаузура выполняется на листах ватмана формата А1 в следующем объеме:

  Планы этажей М1:200 1:400
  Продольный разрез М 1:200
  Главный фасад М1:200
  Перспектива здания (в массах)  
  Схема генерального плана М1:1000

На чертежах д.б. даны габаритные размеры и основные отметки. На данном этапе студент делает работу самостоятельно (без консультации)

I I этап. Эскизный проект

Проектирование здания не сводится к механическому суммирова­нию составляющих его помещений и их расположению их в соответствии с тем или иным функциональным процессом, а подчиняется общему архитектурному творче­скому замыслу, для успешного выполнения которого в проекте необходима од­новре­менная комплексная разработка функциональных, архитектурно- художествен­ных, конструктивных и экономических задач в целях достижения органической взаи­мо­связи всех слагаемых архитектурно-художественной композиции в целом.

На основе изученного задания и выполненной клаузуры наступает стадия разра­ботки эскиза. Она заключается в поисках наи­более правильной функцио­нальной схемы здания, его пространственной структуры, в конкретизации наме­ченного в клаузуре архитектурно - художественного образа.

В процессе работы над эскизом особенно важно делать перспективные рисунки проек­тируемого здания и рабочие макеты из бумаги. Они помогают яснее пред­ставить и найти наиболее правильную объемно-прост­ранственную структуру и согла­совать ме­жду собой все фасады и отдельные архитектурные формы. Работа только в ор­тогональ­ных про­екциях недостаточна для успешного решения объемно-пространствен­ных задач и может привести к ошибкам в объемной структуре и в пропорциях всего здания, отдельных его частей и архитектурных форм.

В процессе работы над фасадом, разрезом и перспективой необходимо тут же, ря­дом с сооружением, изображать человека в масшта­бе чертежа. Это поможет правильно по­нять масштабность здания, его элементов и де­талей.

Весь комплекс задач, поставленных перед проектировщиком, должен найти в эс­кизе свое первоначальное решение. Эскиз вычер­чивается в определенном линейном мас­шта­бе по точным размерам.

Главное значение на этой стадии приобре­тают ортогональные проекции (фасады, пла­ны, разрезы) и перспективы здания. Необхо­димо одновременно разрабатывать все проекции и, рисуя план, тут же рисовать фасад и разрезы. Такая одновременная разра­ботка всех проекций помогает достичь композиционного единства и цельности образа здания.

На этом этапе:

- разрабатывается несколько вариантов композиционного построения здания и в итоге сравнительного анализа выбирается оптимальный;

- детально прорабатывается план здания с размещением всех функциональных групп помещения и взаимосвязей между ними и внутри отдельных групп. Решение плана должно удовлетворять функциональным, санитарно-гигиеническим (освещен­ность, инсоляция), противопожарным и др. требованиям нормативных и рекоменда­тельных документов.

- дорабатывается и детализируется решение генерального плана. На генеральном плане должны быть решены вопросы зонирования территории; размещены все сооружения в составе функциональных зон в соответствии с требова­ниями и рекомендациями по проектированию участков школ; размещена система про­ездов и площадок с твердым покрытием; предусмотрено благоустройство и озеленение; определены технико-экономические показатели генерального плана.

- опреде­ляются технико-экономические показатели проектного решения здания.

Эскизный проект подается на 2-х подрамниках формата 0,75х 0.5м в следую­щем объеме:

  Генеральный план М 1:500
  Планы этажей с размерами М 1:200
  Продольный и поперечный разрезы М 1:200
  Фасады М 1:100 1:200
  Перспектива здания 1:400
  Пояснительная записка 8 - 10 стр.

На чертежах д.б. даны наименования помещений, размеры и отметки, площади помещений и технико-экономические показатели.

 

Литература:

1. ТСН 31-325-2002. Общеобразовательные учреждения. Санкт-Петербург, 2002.

2. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сель­ских поселений

3. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения

4 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

5. СП 2.4.2.782-99 Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обу­чения школьников в различных видахсовременных общеобразовательных учрежде­ний»

6. СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения

7. СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобиль­ным посетителям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: