Разновидности и характеристика соревнований




Спортивные соревнования могут быть личными, командными и лично-командными. В личных соревнованиях определяются места всех участвующих спортсменов, победители и призеры. В лично-командных соревнованиях, кроме личных мест участников по занятым ими местам, определяются также и места участвующих команд. Характерной особенностью лично-командных соревнований является то, что все участники, в том числе и спортсмены одного коллектива, соревнуются между собой. В командных соревнованиях определяются только места, занятые командами, в отличие от лично-командных, в командных соревнованиях участники одной команды соревнуются только со спортсменами других команд. В большинстве спортивных игр практически разыгрываются только командные соревнования. Первенства. Первенства проводятся обычно только один раз в год. Они являются единственным видом соревнований, в котором завоевывается и присваивается звание чемпиона.Соревнования на приз, кубок. Призы и кубки устанавливаются различными организациями, например комитетами физической культуры, министерствами, редакциями газет. Нередко соревнования на приз, кубок посвящаются выдающимся государственным, общественным деятелям, выдающимся спортсменам. Матчевые встречи — специально организованные соревнования между отдельными коллективами физической культуры, командами и отдельными игроками. Показательные соревнования — организуются главным образом с целью пропаганды и популяризации спортивных игр. Классификационные соревнования — специально организуются для определения уровня спортивной подготовленности, на основании которого может быть установлен спортивный разряд.Отборочные соревнования — организуются для выявления наиболее подготовленных команд (отдельных спортсменов) к предстоящим соревнованиям. Контрольно-проверочные соревнования — проводятся с целью определения подготовленности команд и отдельных игроков к предстоящим соревнованиям.Открытые соревнования. К ним допускаются все желающие, В закрытых соревнованиях принимают участие лишь игроки данного коллектива физической культуры.

15.Классификация передач в б, г,в,ф и методика обучения.Баскетбол: двумя руками: от груди,сверху, снизу.1 рукой: от плеча, от головы или сверху, «крюком», снизу, сбоку.Скрытая передача за спиной. Волейбол: двумя руками сверху в нападении, в прыжке, в опорном положении; снизу. Гандбол: Одной рукой: снизу, сбоку, сверху(толчком, кистевая, хлестом). Двумя руками хлестом.→ с отскоком, навесная, прямая.По характеру передвижения: с места, в движении, в прыжке. Футбол:

1)по назначению: в ноги, на выход, на удар, недоданная, прострельная.2)по направлению: продольная, поперечная, диагональная.3) по траектории: низом, верхом, по дуге.4) по дистанции: короткая, средняя, длинная. Методика обучения (гандбол): Прежде чем приступить к обучению передаче, спортсмена необходимо научить правильно держать мяч: кисть не должна быть напряжена. Пальцы удерживают мяч.

Упр: Держа руки перед собой, перекидывать мяч пальцами из одной руки в другую.1.Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища, сначала стоя на месте, а затем в ходьбе и беге.2.Из и. п. мяч в двух руках перед собой выполнять поочередно замах вверх, вниз, в сторону с широкой амплитудой, держа мяч захватом или свободно на ладони.3.Имитировать передачу, бросок в различных направлениях, держа мяч захватом сначала стоя на месте, а затем во время ходьбыи бега. Начинать обучение надо с передачи хлестом сверху. В мишень на стене, на уровне поднятой вверх руки, с расстояния 3-4 м занимающийся посылает мяч: из стойки разноименная нога впереди, рука с мячом вверху; то же с шагом разноименной вперед; то же с разбега в 3 шага.Далее занимающиеся, стоя лицом друг к другу, выполняют пе-редачи мяча: с шагом вперед; с отскоком от поверхности площадки; с навесной траекторией.

16. Психологическая подготовка. Психические функции и качества личности исключительно важны при овладении техникой, тактикой и воспитании физических качеств. Высокоразвитые волевые качества, мышление, память, внимание, наблюдательность и двигательная чувствительность необходимы для овладения всеми сторонами спортивной подготовки.Псих подготовку сейчас принято делить на общую и подготовку к предстоящему соревнованию. Общая ведется на протяжении всех периодов тренировки. Ее основными задачами являются воспитание моральных и волевых качеств, развитие и совершенствование специализированных восприятий (внимания, наблюдательности, мышления, способности управлять своими эмоциями). К моральным относят такие качества, как идейность, коллективизм, патриотизм, дисциплинированность и пр.; к волевым — целеустремленность, настойчивость, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность, выдержка и самообладание.Перед каждым занятием преподаватель должен ставить конкретные воспитательные задачи, например: воспитание смелости, дисциплинированности настойчивости трудолюбия Очень важны своевременное начало и окончание занятий, систематическое их проведение, хорошая организация, постоянный учет посещаемости и успеваемости. Моральные и волевые качества в еще большей степени совершенствуются в условиях состязаний. Соревнования по спортивным играм отличаются большой эмоциональностью, поэтому очень серьезное внимание следует обращать на их организацию и проведение.Обоснованная установка на игру, разумное руководство игрой, спокойные и уверенные замечания тренера в перерывах положительно сказываются на поведении спортсменов. Игрока, который недостойно ведет себя на поле, необходимо сразу же заменить (если это разрешается правилами игры). Соревнования воспитывают коллективизм, дружбу и товарищество. Личные беседы позволяют ближе узнать каждого члена команды. Волевая подготовка играет огромную роль в достижении высоких спортивных результатов. Развитие волевых качеств происходит в процессе преодоления определенных трудностей (утомление, Новизна и неожиданность действий, Боязнь ответственности за свои действия). Развитие и совершенствование специализированных восприятий, внимания, наблюдательности, мышления, способности управлять своими эмоциями осуществляется в процессе тренировочных занятий и соревнований. Важно развивать его устойчивость, умение мобилизоваться в решающие моменты.

17. Хар-ка методов исп при обуч техническим приёмам. методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные). Разучивание движения в целом осуществляется при освоении относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. Однако при освоении целостного движения внимание спортсменов ак-центируют последовательно на рациональном выполнении отдельных элементов целостного двигательного акта. При разучивании более или менее сложных движений, которые можно разделить на относительно самостоятельные части, освоение спортивной техники осуществляется по частям. В дальнейшем целостное выполнение двигательных действий приведет к интеграции в единое целое ранее освоенных составляющих сложного упражнения.При применении целостно-конструктивного и расчлененно-конструктивного методов большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям. В имитационных упражнениях сохраняется общая структура основных упражнений, однако при их выполнении обеспечиваются условия, облегчающие освоение двигательных действий.

18.Система быстрого нападения в баскетболе. Быстрый прорыв- это хорошо продуманная и организованная система нападения. Он заключается в организации и проведении нападения против неподготовленной защиты, чаще всего путем создания численного преимущества нападающих благодаря быстрому продвижению баскетболистов с мячом к корзине соперника. Атака может начинаться с любого места площадки, но очень часто от места начала быстрого прорыва зависит вариант атаки. Лучше пользоваться короткими передачами, Ведение может применяться тогда, когда удалось уйти от защитника или когда нужно выиграть время и расстояние с тем, чтобы партнеры вышли на лучшие позиции для получения передачи. Рекомендуется при нахождении в своей тыловой зоне избегать излишнего ведения. Отсутствует перемена темпа, обманы и заслоны почти не используются.

Овладев мячом, все игроки идут вперед, не считаясь с функциями, которые они выполняют в команде (нападение или защита). От своевременности и резкости старта команды зависит результат быстрого прорыва. Успешно развить быстрый прорыв можно лишь в том случае, если правильно действует игрок, который первый овладеет мячом в борьбе. Необходимо, чтобы Овладевший мячом игрок мгновенно передал его ближайшему партнеру(короткая передача). Быстрый прорыв возможен также после того, как мяч будет введен в игру из-за линии, в случае, если противник промедлил и не успел вернуться в защиту. Для этого игрок, вводящий мяч в игру, должен быстро взять его, подбежать на место, на ходу определив, кому передать мяч, и немедленно ввести его в игру. Остальные игроки отрываются вперед, двигаясь так же, как и при перехвате мяча.Чтобы прорыв был быстрым и неожиданным, игроки должны мгновенно перестраиваться, действовать разнообразно и индивидуально в соответствии с обстановкой на площадке.

Игроки в должны использовать всю площадку: часть игроков продвигается вдоль боковых линий, часть—по центру площадки(лучше всего треугольником). Комбинация: Игрок Δ2 (рис. 54, а) взял мяч от щита. Остальные игроки команды, увидев это, бросают своих подопечных и быстро движутся вперед. Ближайший из них игрок Δ1 получает мяч от игрока Δ2 и, не задерживая, передает его вышедшему немного вперед игроку Δ3. Игроки Δ4 и Δ5, расширяя фронт наступления, идут вперед вдоль боковых линий. Игрок Δ3, определив, что в защите только два игрока — Ο4 и Ο5 противника, ведет мяч вперед по прямой на щит. В это время игроки Δ4 и Δ5 заходят в тыл защитников. Если один из защитников, желая остановить игрока Δ3, пойдет на него, то последний должен передать мяч своему партнеру под щит. Если же защитники будут продолжать держать игроков Δ4 и Δ5, находящихся ближе к корзине, то Δ3 должен вести мяч к корзине и сделать бросок.

19.Общая структура разучивания технического приёма.1 этап ознакомления с техническим приемом. Задачи. 1. Созд базу для обучения. 2. Сформир представле об изучаемом приеме игры. На этом этапе происх повыш уровня разв осн и спец физ качеств, расшир двиг опыта, создание ООД и ознакомл с основн опорными точками. Формир образ изучаемого приема игры.Средства. 1. ОРУ и подгот упр. 2. Аудиовизуальные.Методы. 1. Методы развития силы, быстроты, выносл, лов, гиб. 2. Методы наглядного восприятия. 3. Словесные методы. 4. Аудиовизуальные воздействия. 2этап разучивания. Задачи. 1. Уточнить представл об изучаемом приеме игры. 2. Сформир двиг умение. Углубляется ООД и изучаются более детально основные опорные точки. Главная задача - воспроизведе изучаемого приема в целом.Средства. 1. Подводящие упр. 2. Упр по технике.3. Средства наглядности. 4. Средства первого этапа.Методы. 1. М расчлененного обучения. 2. М целостного обучения. 3. М развития физ качеств. 4. М первого этапа. На втором этапе важно своеврем разученные «части» приема игры объединять (по мере освоения), доводя до целостного выполн приема. Одноврем осущ развитие физ качеств и проработка образа технич приема (тактического действия). 3этап совершенствования (выполнения приема в сложных условиях).Задачи. 1. Детализировать представление. 2. Сформир двиг навык приема игры. Более глубоко и детально прорабатывается представл об осваиваемом приеме игры, который выполн уверенно и эффектив в услож усл.Средства. 1. Упр по технике и тактике. 2. Подгот упр. 3. Ср-ва 1 и 2 этапов. Технич прием выполн в целостном виде, в вариативных и услож условиях. Важно добиться формир прочного навыка, эффектив в измен игровых усл.Методы. 1. Метод целостного выполн приема игры в вариативных усл. 2. Интеграция навыков и качеств в сложных условиях упр и игры при высокой интенсивности. 3. Методы 1и 2 этапов. Очень важная задача сформир «гибкий» навык, чтобы прием игры был эффективным в измен и сложных усл, особенно при огранич времени и высокой интенсив (физических и психических напряжениях). 4этап Этап интеграции навыков технических приемов в игровую и СД. Характерная черта - совершенств технико-тактических действий в структуре сложной игровой и СД, в системе сочет комплекса освоенных приемов игры.Задачи. 1. Сформир комплексный образ технико-тактических навыков. 2. Сформир суперумение - комплекс навыков при высоком уровне развития качеств. Отличительная особенность этого этапа в том, что здесь происх дальнейшее совершенств навыков приемов игры и, самое главное, сочетание нескольких технико-тактических действий в различ усл сложной СД.Средства. 1. Технико-тактические упр. 2. Упр на сочетание совершенств техники и развития физ качеств. 3. Упр на переключение в действиях. 4. Средства предыдущих этапов. Методы. 1. Метод (сопряженных) воздействий. 2. Соревн метод. 3. Игровой метод. 4. Выполн заданий в вариативных условиях в игре при высокой интенсив.

20.Техника и методика обучения броску мяча в прыжке в гандболе. Выполняют в тот момент, когда игрок после прыжка вверх достигает наивысшей точки взлёта. Правая рука с мячом согнута в локт суст, отводится назад, левая выносится вперёд. Выполняя бросок игрок разворачивается грудью вперёд, резко отводит правую ногу назад и бросок заканчивается захлёстывающим движением кисти.МО: имитация на месте; разбег и отталкивание одной ногой с приземлением на ту же ногу(ступня развёрнута внутрь, способствует движ колена при махе другой ноги несколько наружу); целостное выполнение броска в прыжке. Ошибки: отталкивание раньше полного маха, отмах напяжённой ногой, отмах выше колена, разгон мяча раньше отмаха.Для уточнения отдельных компонентов движения прим подводящие упр.

21.организация проведения соревнований. Положение о соревнованиях - это основной документ, регламентирующий условия и порядок их проведения. Положение составляется на основании календарного плана и утверждается организацией, проводящей то или иное соревнование (спорткомитетом, ведомством, советом ДСО)(Цель и задачи соревнований, Руководство проведением соревнования, Сроки и места проведения, Участники соревнований, Условия проведения соревнований, Порядок подачи протестов и их рассмотрение, Порядок и условия определения победителей и призеров, Награждение победителей и призеров. Ответственность команд за недисциплинированные проступки игроков и ответственность администрации стадионов за поддержание порядка во время игр, Места соревнований и требования к ним).

Положение о соревнованиях должно быть заблаговременно (не позднее, чем за два месяца до их начала) доведено до сведения заинтересованных спортивных организаций. Спортивная организация, отвечающая за проведение соревнования, создает орг комитет, в сост кот должно входить, несколько комиссий: спортивно-техническая, административно-хозяйственная, культурно-массовая, врачебно-контрольная, мандатная, судейская. Судейскую коллегию состсудьи по спорту, осущ судейство спорт сорев в конкретных видах программы(руководствуется правилами соревнований по видам спорта).Важнейшим документом, регламентирующим проведение соревнований, являются правила их проведения. В них излагаются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей.Места команд спортсменов определяются по наибольшей сумме очков, набранных во всех или избранных встречах турнира (предварительных, групповых, финальных). Конкретный порядок начисления очков и определения преимущества при их равенстве у нескольких команд спортсменов устанавливается положением о проведении (регламентом проведения) спортивного соревнования.

22.Особенности провед урока в школе.1)подготовительная. Цель ее: организация и подготовка занимающихся к последующей работе.Задачи: Орг-ция группы для занятий, мобилиз вним и регулир эмоц сост занимающихся; Подготовка двиг аппарата, нервной, ССС и ДС к повыш деятельности.Продолжительность: 10—20% общего времени урока.МУ. В начале урока необхкоротко и ясно объяснить его задачи. Чтобы занятие было более эффективно, в подготовит части урока необх проводить упр без больших пауз, чередих так, чтобы возд на различ мыш гр, менять характер выполн. 2) основная. Цель ее: обучение специальным знаниям и навыкам и их совершенствование.Задачи: Повыш уровня ФР и подгот заним; Воспит моральных и волевых качеств, подгот орг-ма к повыш напряж; Овлад техникой и тактикой игры.Средства: упражнения по технике и тактике игры, подгот и двусторонние игры изучаемого вида.Продолжительность: 70—80% времени, МУ: Продолж и постр осн части урока зависят от ее задач, вида игры, подгот заним, условий провед занятий. Осн ч урока может сост из двух разделов:1. Изуч и соверштехники и тактики игры 2. Закрепл изуч материала в двусторонней игре. 3)заключительна я.Цель ее: завершение урока. Задачи: Созд усл для более быстрого протек проц восстан. Соверш технич приемов в усл знач утомл; Подгот к послед деят-ти; итоги урока.Продолж: 5—10% общего времени, отведенного на урок.МУ:. упр средней и малой интенсив, неслож по координации и известные занимающимся.При подвед итогов урока препод остан на типичных ошибках занимающихся и путях их устранения. Объем и интенсивность нагр в конкретном уроке зависят от задач недельного цикла тренировки и подгот занимающихся. Для начинающих и недостаточно трен учащихся нагрузку в уроке увел постепенно; она достигает максимума в конце осн ч и сниж в заключительной.В проц провед урока используют след формы организации занимающихся: групповую, командную и индивидуальную.

23. Тактика игры и её классификация Тактика игры - теоретические основы и совокупность тактических действий - индивидуальных и коллективных (групповых и командных), направленных на достижение победы над соперником.Средства: упр по тактике в виде игр, учебные двусторонние игры, контрольные игры, задания по тактике. Методы: игровой и соревновательный (соревнования по физ подгот, по технико-тактич подгот, по подвиж играм,

24. Международные правила и методика судейства. В баскетбол играют 2команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину. Площадк а 28 на 15 метров,в ыделена лицевыми и боковыми линиями шириной 5см, выделена дополнит огранич линией шириной минимум 2м котрастного цвета. В центре площадки круг радиусом 1,8м. Под каждым зоны штрафного броска (трёхсекундные зоны), в форме трапеции. В районе каждого из щитов проводится полуокружность радиусом 6,25м, считая от середины кольца Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее дальний край находится на расстоянии 5,8м от внутреннего края лицевой линии, длина ее должна быть 3,6м. Области штрафного броска представляют собой ограниченные зоны, расширенные в сторону игровой площадки полукругами с радиусом 1,8м, центры которых расположены на середине линий штрафного броска. Корзина диаметром 45 см крепится на высоте 3,05 м на щите. Щит 1,8 м по горизонт и 1,05 м по верт. Длина маленького квадратика 59см, ширина – 45см.5 см шириной. Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм.Каждое попадание в кольцо защитывается за: Одно очко (с линии штрафного броска после нарушения).Два очка (с ближней и средней дистанции)Три очка (с дальней дистанции из-за линии 3х очковых бросков)Временные параметры игры. Время игры 4 периода по 10мин. Перерывы между 1и 2, 3 и 4 составляет 2мин, а между 2 и 3 – 15мин. Если в конце игры счет ничейный назначается дополнительное время (овер-тайм) 5мин. Т ренер может взять в 1,2,3 овер-таймах по 1 таймауту соответственно; в 4 периоде 2 тайм-аута. Длительность тайм-аута 30сек. 24сек- время на атаку. 8сек выведение мяча из тыловой зоны (зоны защиты) в передовую (зонунападения).5сек дается: На введения мяча в игру, На пробитие штрафного броска, На владение мячом (без ведения) при активной атаке противника.3сек нападающий не должен находиться в 3х секундной зоне в статичном положении более 3сек. Нарушения. - аут; нарушение ведения мяча (двойное ведение, пронос мяча); пробежка; пять секунд — при выполнении вбрасывания игрок держит мяч более пяти секунд; нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, которая владеет мячом в зоне нападения, переводит его в зону защиты; 24 секунды — команда, которая владела мячом более 24 секунд, не произвела точного броска по кольцу; три секунды; восемь секунд — команда, которая владеет мячом из зоны защиты, за восемь секунд не выводит его в зону нападения; плотно опекаемый игрок — игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает. Фолы. персональный; технический –может быть следствием неуважения к судьям, сопернику, задержки игры, нарушения процедурного характера; неспортивный –игра без правил; дисквалифицирующий –неспортивное поведение. Игрок, который получил в матче 5 фолов (в НБА – 6 фолов), обязан покинуть игровую площадку. Методика судейства в баскетболе. Старший судья и Судья, Судья секретарь, Секундометрист, Судья-оператор 24сек. Времени, Судья-информатор. Старшему судье и Судье помогают судьи за столиком и Комиссар, если он присутствует. Судьями за столиком являются: Секретарь, Помощник секретаря, Секундометрист и Оператор 24 секунд.

25.Особенности провед урока в школе.1)подготовительная. Цель ее: организация и подготовка занимающихся к последующей работе.Задачи: Орг-ция группы для занятий, мобилиз вним и регулир эмоц сост занимающихся; Подготовка двиг аппарата, нервной, ССС и ДС к повыш деятельности.Продолжительность: 10—20% общего времени урока.МУ. В начале урока необхкоротко и ясно объяснить его задачи. Чтобы занятие было более эффективно, в подготовит части урока необх проводить упр без больших пауз, чередих так, чтобы возд на различ мыш гр, менять характер выполн. 2) основная. Цель ее: обучение специальным знаниям и навыкам и их совершенствование.Задачи: Повыш уровня ФР и подгот заним; Воспит моральных и волевых качеств, подгот орг-ма к повыш напряж; Овлад техникой и тактикой игры.Средства: упражнения по технике и тактике игры, подгот и двусторонние игры изучаемого вида.Продолжительность: 70—80% времени, МУ: Продолж и постр осн части урока зависят от ее задач, вида игры, подгот заним, условий провед занятий.Осн ч урока может сост из двух разделов:1. Изуч и соверштехники и тактики игры 2. Закрепл изуч материала в двусторонней игре. 3)заключительная. Цель ее: завершение урока. Задачи: Созд усл для более быстрого протек проц восстан. Соверш технич приемов в усл знач утомл; Подгот к послед деят-ти; итоги урока.Продолж: 5—10% общего времени, отведенного на урок.МУ:. упр средней и малой интенсив, неслож по координации и известные занимающимся.При подвед итогов урока препод остан на типичных ошибках занимающихся и путях их устранения. Объем и интенсивность нагр в конкретном уроке зависят от задач недельного цикла тренировки и подгот занимающихся. Для начинающих и недостаточно трен учащихся нагрузку в уроке увел постепенно; она достигает максимума в конце осн ч и сниж в заключительной.В проц провед урока используют след формы организации занимающихся: групповую, командную и индивидуальную.

26.Понятие технической подготовки в спортивных играх и ее содержание (на примере одного вида спорта).

Техн.подготовкой - степень освоения спорт-ом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особен. данной спортивной дисциплины и направл на достиж. высоких спорт. Рез-ов. Осн.задачей техн под. спортсмена явл обуч. его основам техники соревнов. Дея-ти или упр, служащих средствами трен, а также соверш. избранных для предмета состязания форм спортивной техники. Средствами техн. Подг. Явл. общепод, спец.Под. и сорев упр. Обуч техн осущест в тесной взаимосвязи с воспит. физ качеств. Воспит физ способности, ускоряют процесс освоения двиг навыков. Вып. приемы техн, проявляют физ качества, ускоряют их развитие. для обуч движ, как правило, облегчают усл, а для воспит. физ качеств необх постоянное увел нагрузок.При изуч каждого приема важно рассматрив его по фазам. главное внимание необх концентрир сначала на осн фазе движя, а потом на деталях и разнообразии подготов. При изуч любого приема должна соблюдаться логич последовать формиря технико-тактического действия: 1) ознак с приемом; 2) изуч приема в упрощ усл; 3) соверше приема в услож, приближ к усл игры обстановке; 4) прим приема в игре. • При ознак необход дать сведения об изуч приеме или действии с помощью наглядных ме-в и создать общее зрит и двигат представл о них. При повторных показах, допол демонстрацией наглядных пособий (кинограмм, фотографий, схем, кинокольцовок и др.), акцентир вним на наиболее важных деталях. Показ сопровож рассказом о месте и значений приема или действия в игре, о наиболее рац их примен в отдельных игр ситуациях.

27Меры безопасности и профилактики травматизма Преподаватель несет ответственность за все случаи травматизма, происшедшие во время занятий и соревнований. Поэтому ему необх. тщат и внимат предусматривать меры по безопасности занимающихся.В сфере внимания должны постоянно находиться такие вопросы, как пригодность мест и условий занятий, безопасность используемого инвентаря и оборудования, соответствие упражнений подготовленности занимающихся, соблюдение дисциплины и организованности на занятиях, выбор правильной методики обучения и обеспечение страховки при выполнении особенно сложных упражнений.Следует твердо придерживаться правила: к занятиям допускаются только лица, прошедшие медосмотр и получившие разрешение врача на занятия данным видом спорта. Больные и освобожденные не могут быть допущены к занятиям.К участию в соревнованиях доп. только тех, кто имеет доп врачебно-физ.диспансера, проставленный в личной карточке участника или заявке команды.В правилах обусловлены меры безоп. участников, и судья обязан требовать их вып. Профил. травматизма неразрывно связана со всем содержанием работы преподавателя. Следует предуп повторное травмирование суставов — заним. должны бинтовать их или наклад. укрепл.пов. Исключительно важным является воспитание у занимающихся привычки к постоянному сосредоточению внимания в игре. Потеря его часто оборачивается случайной травмой.Для участия в соревнованиях необходимо, чтобы спортсмены находились, в состоянии психической и физической готовности. Расслабленный, несобранный спортсмен, как, впрочем, и излишне возбужденный, скованный, очень часто становится причиной травмы другого спортсмена или сам легко получает травму.

28.Место и роль пов игр в тр юн сп-нов. В ФВ детей и подростков подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающийся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессы контроля и регуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов, увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок и пластичность регуляций функциональной деятельности.Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать свое поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм.Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию — все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.Чрезвычайно разнообразно образовательное значение игр. С их помощью осуществляется развитие двигательных качеств, и прежде всего быстроты и ловкости. Одновременно происходит совершенствование двигательных навыков. Под влиянием игровых условий эти навыки быстрее закрепляются и совершенствуются.Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях. Игры на лыжах, в лесу, в воде и т. д.— это ни с чем не сравнимое средство закаливания и укрепления здоровья. Полноценное использование естественных факторов природы особенно важно в период роста и развития молодого организма.

29. Положение. «Положение о соревнованиях ».- документ, в котором предусматриваются все основные вопросы, связанные с организацией и проведением, состязаний.«Положение» составляют заблаговременно и доводят до сведения* участвующих организаций, чтобы они могли тщательно подготовиться к соревнованиям. Причем чем крупнее масштаб соревнований, тем раньше необходимо составить «Положение» «Положение о соревнованиях» составляют последующим разделам: (Цель и задачи; Руководство соревнованиями; Место и сроки проведения; Участники; Система розыгрыша и состав групп; Порядок зачета и определение победителя; Сроки представления заявок, время и место проведения жеребьевки; Награждение победителей.Заявка 1.Наименование и адрес участвующей организации.

2.Количество выставляемых команд и уровень их спортивной подготовленности..3.Перечень полей, площадок, спортивных залов, которые могут быть предоставлены для проведения соревнований с указанием дней недели и времени.4.Спортивная форма коллектива.5.Фамилия представителя .Судейство

Спортивный судья не только фиксирует результат соревнования, то или иное нарушение правил, но и выполняет функции воспитателя, организатора и представителя органа руководства и контроля. В зависимости от характера спортивных игр судейство принято делить по форме на неподвижное и подвижное. К первому относится судейство в теннисе и волейболе. В этих играх судья находится на специальной вышке, а его помощники размещаются по сторонам или на углах площадки.

При проведении судейства в футболе, хоккее, гандболе и баскетболе судья находится среди играющих на поле или площадке в непрерывном движении, перемещаясь вместе с мячом. Это судейство подвижное.

Обязательное требование к судье — честность и объективность, непримиримая принципиальность в борьбе с нарушителями установленных правил.

30.Основные элементы техники и МО. В технике нападения выделяют группы перемещения и владения мячом, а в технике защиты - перемещения и противодействия владению мячом. Перемещение: повороты, прыжки, падения, бег, остановки, стойки, ходьба.В нападении: Владение мячом: ловля, передача, ведение, бросок, атакующие удары.В защите: Овладение мячом и противодействие: блокирование, выбивание, отбивание, перехват.Методика обучения:При изуч каждого приема важно рассматр его по фазам. Причем гл вним необх концентр сначала на основной фазе движ, а уже потом на деталях и разно-образии подготовительной. Последовательность формир технико-тактического действия: 1) ознакомление с приемом; 2) изучение приема в упрощенных условиях; 3) совершенствование приема в усложненной, приближенной к условиям игры обстановке; 4) прим приема в игре.При ознакомл необход дать сведения об изучаемом приеме или действии с помощью наглядных методов и создать общее зрит и двиг представл о них. Разучивание в упрощенных условиях предполаг отсут помех для освоения структуры движения. Успех в данном случае вомногом зависит от правильного подбора подготовит и особенно подводящих упр. Для прочувствования элементов движ прим различ приемы принудительного ограничения движ и фиксации положений.При первонач разучивании пользуются двумя методами: целостного и расчлененно-конструктивного упражнения. После разучивания отдельных компонентов движения или взаимодействия основной задачей становится усвоение необходимого ритма при объединении частей в целое ДД.Для упрощ или услож условий выполн при разуч приемов игры изменяют и.п, расстояние, направление, быстроту движения, вводят помехи. Последовательность изучения приемов д/б такой, чтобы постепенное введение их в игру усложняло бы единоборство. Причем при изуч приема нападения рационально приступать и к изуч приема защиты. Изучаются приемы игры параллельно, но не более двух-трех в занятии.

31 Выносливость — это способность организма проявлять большую работоспособность в специфической деятельности, т. е. преодолевать утомление в течение длительного времени, действуя с необходимой интенсивностью, сохраняя точность, маневренность и быстроту до конца состязания. Большое значение для этого имеют волевые усилия играющих. Развитие специальной выносливости в спортивных играх затрудняется ацикличностью игровых действий. Чем точнее удается смоделировать характер игры, тем успешнее развивается выносливость в той или иной игре.В качестве средств развития выносливости используют кроссы по пересеченной местности, бег с изменением темпа и преодолением препятствий, бег на отрезках на скорость с повторением упражнений в технике и тактике, с различными по характеру и интенсивности действиями (например, атака ворот или с сопротивлением одного защит-ника, удары на точность, игра в квадрате 2x2, 3x2, 3x3), игру в баскетбол, футбол, хоккей и др.Используя непосредственно спортивную игру как средство развития выносливости, увеличивают продолжительность ее (по времени или по счету), количество игр за неделю, проводят двусторонние игры в повышенном темпе, но в небольшие промежутки времени (10— 15 мин.), повторяя их несколько раз и изменяя фазы отдыха.Сейчас для развития этого качества широко применяют круговую тренировку.Одной из форм круговой тренировки является поточный метод, используемый при совершенствовании технико-тактического мастерства: упражнения в уроке выполняют одновременно все занимающиеся, двигаясь поточно и выполняя на различных участках площадки разные упражнения.

32.Общие пед треб по пров зан с юными сп-нами. Особенности трен: занятия не д/б ориентир на достиж в первые годы занятий высокого спорт рез-та (на этапах нач подгот и нач спорт специализации).Трен и сор нагр должны соответствовать функцион сп-тям растущего организма.В процессе всех лет занятий необх соблюд рациональный режим, обеспечить гигиену быта, хорошую орг-цию врач-пед контроля за сост здоровья, подгот занимающихся и ихФР.Основой успеха в избранном виде сп явл приобретенный фонд умений и навыков, всестор разв физ кач, решение функцион возмож орг-ма. С возрастом и подгот юных спортсменов постепенно уменьш удельный вес ОФП и возрастает вес СФП. Увел рост общего объема трен нагр. Сист спорт подгот представл собой организацию регулярных трен занятий и соревн. Осн формой орг-ции спортивной работы с детьми явл ДЮСШ. Имеются также школы при командах мастеров и в коллективах физкультуры.К числу наиб важных задач, решению которых подчинено обучение детей и подростков спортивным играм, относятся: Воспит высоких моральных и волевых качеств: активно-сти, смелости, решительности дисциплинированности, коллективизма; Укрепл здор и достиж физ подгот; Привитие любви к систематическим занятиям физкультурой и спортом; Приобрет спец знаний и навыков, необх для участия в соревн.Главная цель - созд базиса для послед достиж в период наивысш разв орг-ма. Поэтому тренир носит разностор характер и направл на приобрет комплекса необх для специализирующихся в спорт играх качеств и навыков. Необх созд и послед соверш широкой моторной базы и координац возможностей. Решение ее предполаг достиж высокого ур-ня разв двиг качеств и овлад жизненно необх навыками. Одно из важ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: