Действия работников при аварийной ситуации с опасными грузами




Министерство образования и науки Ульяновской области Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский Техникум Железнодорожного Транспорта»

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Перевозка грузов на особых условиях

На тему: «Порядок ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами»

Работу выполнила:

Студентка группы СД-16.5

Вализянова А.М.

Проверила:

Кривошлыкова Л.Г.

 

Ульяновск, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Действия работников при авариной ситуации с опасными грузами

2. Первичные действий работников железнодорожного транспорта

 

3. Порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Организация ликвидации АС с ОГ начинается немедленно с получением оповещения. Оповещение в зависимости от характера и масштабов АС с ОГ осуществляется на всех уровнях управления и по всем каналам связи — от машиниста поезда и дежурного по станции до дежурного по отделению и его руководства, дежурного аппарата и руководства железной дороги и МПС, местных, территориальных, региональных и федеральных органов управления, сил и средств РСЧС.
Информация об АС с ОГ должна включать следующие данные:
♦ номер поезда, место (перегон, станция, участок, отделение, дорога), время и характер АС с ОГ, наличие пострадавших;
♦ номер вагона (вагонов), наименование и количество ОГ, его номер АК или номер ООН, состояние и расположение вагона в составе поезда;
♦ наличие сопровождающего специалиста и его указания;
♦ сведения о грузоотправителе и грузополучателе (станция, дорога, почтовый адрес) и их подчиненности (ведомство, министерство);
♦ условия местности, профиль и состояние пути, наличие поврежденной контактной сети, разрушений и габаритов подвижного состава на соседнем пути;
♦ необходимость снятия напряжения в контактной сети;
♦ перечень принятых мер.

Действия работников при аварийной ситуации с опасными грузами

Локомотивная бригада сообщает по радиосвязи машинистам четных и нечетных поездов, следующих по перегону, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, поездному диспетчеру первичную информацию и получает от них ответ о принятой информации; в случае движения по соседнему пути встречного поезда локомотивная бригада аварийного поезда вызывает локомотивную бригаду встречного поезда по радиосвязи, одновременно подавая световой сигнал кратковременным миганием прожектора, и прекращает его мигание после получения ответного сигнала или ответного сообщения по радиосвязи.

После принятия мер по остановке движения и ограждению состава согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах, оказания помощи пострадавшим локомотивная бригада повторно и подробно докладывает по радиосвязи, телефону или другим возможным средствам связи поездному диспетчеру или дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о характере случившегося и принятых мерах.

Дежурные по станциям, в том числе ограничивающие перегон, руководствуясь указаниями аварийной карточки на данный опасный груз, сообщают работникам станции и машинисту поезда на перегон о мерах предосторожности и предварительные указания по порядку действий в АС с ОГ, немедленно докладывают сообщения поездному диспетчеру (дежурному по отделению), устанавливают у них возможность и условия пропуска поездов и маневровой работы, оповещения территориальных органов РСЧС и вызова аварийно-спасательных формирований, порядок последующих действий, делают запись в журнале диспетчерских распоряжений.

Поездной диспетчер, получив сообщение, немедленно докладывает о происшествии дежурному по отделению железной дороги и энергодиспетчеру, извещает дежурных по станциям, ограничивающим перегон, машинистов поездов, находящихся на этом перегоне, прекращает отправление поездов на закрытый перегон, принимает меры к выяснению характера грузов на технических станциях в случае утери поездных документов.

Дежурный по отделению железной дороги дает приказ поезд-Ному диспетчеру об отправлении восстановительных и пожарных поездов, аварийно-полевых команд, а старшей по смене телефонистке телефонной станции отделения дороги — о вызове руководителей, имеющих отношение к схеме оповещения, информирует начальников восстановительных и пожарных поездов о характере аварии и ОГ, докладывает о случившемся начальнику отделения дороги, главному ревизору по безопасности движения поездов, старшему дорожному диспетчеру оперативно-распорядительного отдела службы перевозок, а при аварии с тяжелыми последствиями извещает администрацию района, города, области, края, республики, их КЧС и штабы ГОЧС, Госсанэпидемнадзор, Госгортехнадзор, Федеральную службу безопасности, транспортную прокуратуру и милицию, комендатуру военных сообщений железнодорожного участка и станции и другие организации в соответствии со схемой оповещения.

Запрещается приступать к восстановительным работам в зоне аварии с ОГ силами подразделений железной дороги до прибытия соответствующих аварийных служб, устранения ими угрозы жизни и здоровью людей в зоне аварии и получения разрешения главного врача ЦСЭН железной дороги и инструктажа по безопасности и ведению восстановительных работ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: