План работы ШМО
Естественно-научного цикла
На 2021-2022 учебный год
Тема работы МО: «Применение активных форм обучения в преподавании предметов естественно - научного цикла для развития познавательного интереса и самостоятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС ООО »
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формирования активной самореализации личности
Задачи МО:
· Внедрять в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
· Регулярно совершенствовать уровень педагогического мастерства
преподавателей, их компетентности в области учебных предметов и методики преподавания.
· Для обеспечения эффективного обучения использовать дифференцированный подход к нему, также активно использовать интернет - технологии в учебном процессе для усиления интереса к предмету.
· Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную
работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
· Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
Формы работы МО:
· Выступления на методических и педагогических советах;
· Творческие отчеты по изучению тем самообразования;
· Открытые уроки для учителей-предметников;
· Обучение на курсах повышения квалификации;
· Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.
Основные направления работы МО:
· Повышение методического мастерства учителей.
· Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
· Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
Совершенствование работы учителя:
· Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
· Практиковать обмен опытом с коллегами.
· Принимать участие в мероприятиях различных уровней.
· Публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
· Обмен опытом по методике обучения.
· Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.
· «Нестандартные уроки».
· Работа с учащимися с ОВЗ
· Применение информационных технологий на уроках.
· Работа с одаренными детьми.
Подготовка материалов:
· К первому туру олимпиад.
· К предметной неделе.
· К итоговому и промежуточному контролю.
Индивидуальные консультации педагогов:
1) Написание рабочих программ
2) Самоанализ открытых уроков
3) Прохождение курсовой подготовки
Подготовка к экзаменам:
1) Организация повторения на уроках
2) Подготовка материалов к экзаменам
Подготовка к ОГЭ:
1. Знакомство обучающихся с правилами сдачи ОГЭ по предметам, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ
2. Работа с тестами на уроках
3. Проведение тренировочных и диагностических работ по материалам
4. Первичное тестирование учащихся 9 класса по материалам ОГЭ
Внеклассная работа с обучающимися:
1. Участие в конкурсах различного уровня
2. Участие в олимпиадах школьников
3. Предметная неделя
График проведения открытых уроков:
1. Павлова Татьяна Аркадьевна – март
2. Морозова Лариса Евгеньевна- январь
3. Тихомирова Раисия Витальевна - апрель
4. Учаев Александр Ильич - февраль
Предметная неделя:
1. Математика, физика и информатика - январь
2. Биология, химия и география - апрель
Состав
Методического обьединения учителей естественно-научного цикла
ФИО | Должность | |
1. | Павлова Татьяна Аркадьевна | Зам. по УВР, учитель географии |
2. | Морозова Лариса Евгеньевна | Учитель математики |
3. | Тихомирова Раисия Витальевна | Учитель биологии и химии |
4. | Учаев Александр Ильич | Учитель физики |
Темы самообразования
Методического обьединения учителей естественно-научного цикла
ФИО | Тема самообразования | |
1. | Павлова Т.А | Использование ИКТ на уроках географии, как способ повышения эффективности обучения. |
2. | Морозова Л.Е. | Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики, как средство активации познавательной деятельности обучающихся |
3. | Тихомирова Р.В. | Реализация активных форм работы на уроках химии, как средство развития творческого потенциала, самостоятельности обучающихся. |
4. | Учаев А.И. | Использование самостоятельной работы на уроках физики |
Планирование работы методического объединения учителей
естественно-научного цикла
Месяц | План проведения заседания МО |
август-сентябрь | 1. Итоги работы методического объединения за 2020-2021 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год. 2. Рассмотрение рабочих программ по предметам, их соответствие государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала. 3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 4. Утверждение сроков проведения открытых уроков, предметных недель и внеклассных мероприятий. 5. Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. |
октябрь-декабрь | 1. Итоги школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. 2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 классов. 3. Организация работы с учащимися, отстающими в освоении учебной программы по предмету слабыми учащимися 3. Организация работы с учащимися, отстающими в освоении учебной программы по предмету. |
январь-март | 1. Подготовка и проведение предметной недели по математике, физике, информатике 2. Открытые уроки по математике и физике (анализ уроков) (Морозова Л.Е., Учаев А.И.) 3. Подготовка и участие в международном конкурсе «Кенгуру» 4. Работа с одаренными детьми. |
апрель-май | 1. Оценка уровня подготовки учащихся к ОГЭ. 2. Проведение ВПР, анализ. 3. Подготовка и проведение предметной недели по биологии, химии и географии 4. Открытые уроки по биологии и географии. (анализ уроков) (Тихомирова Р.В., Павлова Т.А) |