Категория «Ученик»
Участники конкурса – ученица 2 класса «А» Загребина Таисия
и учитель начальных классов Матиевская Наталья Владимировна,
МБОУ Гимназия № 6 г. Междуреченска Кемеровской области
«Почему я люблю урок русского языка»
Почему я люблю русский язык?
Я живу в России, в Кемеровской области, в городе Междуреченске. Все мои родные, я мои друзья говорят на русском языке. Когда была маленькой, мама читала мне русские народные сказки, мне очень нравилось читать вывески на магазинах, из кубиков-букв составлять слова. Раньше я как-то совсем не задумывалась о том, что мы говорим и читаем на русском языке, а когда я пошла в школу и начала изучать предмет «Русский язык», я узнала, что оказывается русский язык содержит в себе столько секретов! В первом классе я узнала, что одна буква может обозначать два звука, смотря, где в слове встанет. Сейчас во втором классе мне очень нравится проводить звуко-буквенный анализ слов: яма - [й`ама] -3 б., 4 звука. Каждый день на уроках мы узнаем новое! Конечно, учим правила, чтобы знать, как правильно и грамотно писать: жи-ши пишем всегда с и, ведь звуки [ж] и [ш] – всегда твердые. Оказывается безударные гласные можно проверять ударением: слова – слово, спина- спины. А вот м…чи? Что мы вставим? А можем вставить букву Я – мяч, а можем –Е –меч. Мне нравится наш учебник «Русский язык» (автор Н. В. Нечаева). В нем много таких заданий, которые можно выполнить по-разному. Очень нравятся тетради по русскому языку (автор С. Г. Яковлева). Моя мама сказала, заглянув ко мне в тетрадь: Жаль, что у нас в свое время не было таких тетрадок! А мне повезло.
Благодаря урокам русского языка мы учимся грамотно писать. Напишешь с ошибками, люди не поймут, что же ты хотел сказать: У меня грип! Гриб, который в лесу растет или болезнь грипп?
На уроках русского языка я узнала, что можно делить на части не только на уроках математики, но и в русском языке: слова разделить по частям речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Не только у дерева, но и у слова есть корень. А приставки и суффиксы образуют новые слова. Маленький суффикс превращает слово «рыба» в рыбищу и рыбешку. Вот теперь можно и образовывать новые слова, говорить грамотно.
Еще на уроках мы изучаем синонимы, антонимы, узнали, что такое фразеологизмы. Учимся использовать их в речи. Однажды я услышала, как кто-то сказал: кот наплакал. Я очень удивилась: как это? А теперь я и сама говорю, когда мало, кот наплакал.
Наш язык такой богатый! Описывая листья осенью, мы называли цвет: красный. А оказалось, что можно и алый, и багряный, и малиновый, и пунцовый. И это все синонимы!
Я изучаю второй год русский язык, уже много секретов русского языка открыла.
С большим удовольствием участвую в разных олимпиадах по русскому языку. Пусть небольшие, но победы у меня уже есть. В первом классе я удостоилась звания «Лучший гимназист».
В этом году я продолжаю разгадывать тайны русского языка, буду участвовать в конкурсе «Русский медвежонок».
Я очень хочу писать и говорить грамотно, чтобы меня было интересно слушать, чтобы меня понимали мои друзья. Я думаю, что уроки русского языка мне в этом помогут.