КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ОТРЯДА «Радуга»




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Территория талантов»

ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Радуга»

______ ОТРЯД

СМЕНА

Автор программы:
Фролова Юлия Сергеевна

Лето 2020


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ОТРЯДА «Радуга»

1. Автор: Фролова Юлия Сергеевна, «Магнитогорский Педагогический колледж», школьное отделение, 732 группа

2. Возраст участников: 10-14 лет.

3. Цель: создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, т. е. дать детям возможность почувствовать себя взрослыми, самостоятельными, умеющими решать те вопросы, с которыми сталкиваются каждый день взрослые.

4. Задачи:

· Самим принимать ответственные решения, ставить перед собой определенные задачи и решать их, быть коммуникабельным, социально-активным человеком;

· Формировать у детей способности к диалогу, укреплять профсоюзное движение в будущем;

· Обеспечить условия для организации отдыха и развлечения детей;

5. Результаты:

Предметные:

· Понимает деятельность профсоюза как законного представителя трудового коллектива и отдельного работника;

· Обретает навык в защите своих прав;

Метапредметные:

Личностные:

· Положительное относится к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умеет, совершенствовать имеющиеся, осознает свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе;

· Осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества, признает для себя общепринятых морально-этических норм, имеет способность к самооценке своих действий, поступков;

6. Содержание проекта лагерной деятельности:

7. Модель игрового взаимодействия: Жила была Маленькая Капелька. Жила она со своими сёстрами, такими же капельками. Только отличалась она тем, что была весёлой, доброй и любознательной. Ей хотелось, чтобы всё вокруг цвело и пело. А вот её бабка Грозовая Туча постоянно ворчала и пугала всё живое на земле. Однажды, когда Грозовая Туча была особенно злая, метала на землю молнии и сыпала холодными каплями дождя, Маленькая Капелька спросила у неё:
- «Почему ты стала такая злая и всех пугаешь?»
- «Потому» - ответила Грозовая Туча, - «Что когда я плыву по небу, предо мной меркнет солнце и преклоняется ветер. В этом моя сила и я не хочу жить по-другому».
Маленькая Капелька подумала и сказала:
- «А я хочу приносить людям и всему живому радость, сверкать и переливаться множеством огоньков и чтобы в моём отражении играло солнце и купались звёзды».
С этими словами она оторвалась от своей бабки и полетела вниз, упала на цветок ромашки и рассыпалась мириадой маленьких капелек.
Выглянувшее солнце заиграла в этих капельках яркими красками, на небе появилось отражение этих красок. По листьям и цветам пробежал лёгкий ветерок, он увидел это чудо и назвал его «Радуга», а затем разнёс эту весть по всему свету. Вот так и родилась на земле радуга, а Маленькая Капелька смотрела на неё с цветка ромашки и радостно смеялась.

8. Девиз отряда: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

9. Кричалка отряда:

1. Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.
Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.
2. Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем.
3. Все занятья хороши, веселимся от души.
4. Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата!
Раз, два! Кто же мы? — обалденные ребята!
5. Не страшны нам труд и грусть,
Нам с дороги не свернуть.
Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!

 

10. Символ отряда:

 

Смена называется «Территория талантов», она связана с цветами радуги, и название отряда «Радуга». В течение всей смены из творческих «Я» должна вырасти радуга отрядов, где каждый цвет радуги - это вклад в общее дело. Из каждого отряда получится большая общая «Территория талантов» лагеря.

 

11. Модель игрового взаимодействия: Самоуправление будет организовано по следующим группам:

Член Совета лагеря – информирует о предстоящих делах и событиях, инициирует распределение ответственных при подготовке и проведении каких-либо дел, провоцирует инициативу членов отряда на совершение какого-либо социально направленного, позитивного поступка, дела.

Командир – проводит утренний информационный сбор отряда, отвечает за организацию деятельности в течение дня, выполнение плана на день, организует анализ дня, дела.

Зам.командира - в отсутствие командира отряда собирает отряд по режимным моментам или для посещения отрядных или общелагерных мероприятий, отвечает за дежурства отряда.

Физорги – проводят утреннюю гимнастику, следят за готовностью отряда к работе, организуют спортивные часы и другую деятельность спортивного направления.

Хозяева – контролируют уборку помещений, территории, следят за сохранностью вещей, организуют быт детей: получают и сохраняют канцелярские товары, имущество отрядной комнаты и палат, организуют генеральные и повседневные уборки спален, кострового или отрядного места, проветривание комнат.

Член информационного совета – проводит информминутки, сотрудничает с информационной группой при подготовке к дежурству по территории, подготовке радиовыпусков.

 

 

12. Система мотивации и стимулирования участников программы: На каждого ребенка будет оформлен свой индивидуальный столбец на экране достижений. Где в конце дня на огоньке будет обсуждаться его достижения и успехи в различных направлениях, а после чего каждый получит звезды в свой экран достижений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: