Учебно-методическое обеспечение.




СОЦИАЛЬНО-МИССИОНЕРСКАЯ ПРАКТИКА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ

№ 29 О т «2 » октября 2015 г.

Программа уроков по предмету «Основы православной культуры» в Обуховском училище №4

Пояснительная записка

 

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в Обуховском училище №4 по выбору обучающихся, руководства училища и руководства УФСИНа изучаются различные модули, в том числе и модуль «Основы православной культуры».

Рабочая программа учебного курса по модулю «Основы православной культуры» составлена на основе учебника протоиерея Серафима Слободского «Закон Божий» (https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/), а также на основе авторской программы учебника А.В. Кураева «Основы православной культуры» для 4-5 классов общеобразовательных учреждений (М.: «Просвещение», 2013. – 95 с. – ISBN 978-5-09-029880-3). Последний - рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) 2008 года.

При подготовке курса использовано Методическое обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4-5 классов // [Электронный ресурс]. - URL: https://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons (Дата обращения: 30.08.2013).

Цель учебного курса «Основы православной культуры» - формирование у заключённых мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Задачи учебного курса «Основы православной культуры»:

1) знакомство обучающихся с основами православной культуры:

2) развитие представлений заключённого о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3) обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в училище, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов в училище;

4) развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Основы православной культуры представляет курс, состоящий из 4 блоков. 1 и 4 блоки включают темы, связанные с духовно-нравственной культурой многонационального народа России, а также патриотические аспекты. 2 и 3 блоки состоят из модуля ОПК, основанный на культурологическом осмыслении православной культуры в России.

Курс ОПК рассчитан на 34 урока в год (1 урок в неделю): 28 аудиторных и 6 творческих занятий.

В курс ОПК А.В. Кураева добавлены 4 заключительных урока, предполагающие творческие работы детей: исследовательские работы, сочинения, выполнение заданий. Это связано с учебной мотивацией учащихся к усвоению, рефлексии курса ОПК. Также в учебно-тематическом плане допустимо перемещение и небольшое изменение программы, обусловленное выпадением праздничных и нерабочих дней.

В ходе преподавания будут использоваться следующие методы и формы:

- Метод моральных дилемм и дискуссий;

- Эвристические беседы;

- Исследовательский метод;

- Проектирование;

- Деловые и ролевые игры;

- Различные викторины и другие конкурсные события;

- Творческие мастерские;

- Использование информационно - коммуникационных технологий.

Формы работы:

- работа в паре;

- индивидуальная;

-групповая работа.

Контроль учащихся за освоением программы по курсу основ православной культуры осуществляется через проверку домашних заданий после каждого урока, итоговых занятий в конце учебного года.

 

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Календарные сроки Виды и формы контроля Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
1. Православие.   03.09.2015 Домашнее задание  
2. Культура и религия   17.09.2015 Домашнее задание  
3. Человек и Бог в православии   24.09.2015 Домашнее задание  
4. Православная молитва   01.10.2015 Домашнее задание  
5. Библия и Евангелие   15.10.2015 Домашнее задание  
6. Проповедь Христа   22.10.2015 Домашнее задание  
7. Христос и Его Крест   29.10.2015 Домашнее задание  
8. Пасха   05.11.2015 Домашнее задание  
9. Православное учение о человеке   12.11.2015 Домашнее задание  
10. Совесть и раскаяние   26.11.2015 Домашнее задание  
11. Заповеди   10.12.2015 Домашнее задание  
12. Милосердие и сострадание   17.12.2015 Домашнее задание  
13. Золотое правило этики   24.12.2015 Домашнее задание  
14. Храм   21.01.2016 Домашнее задание  
15. Творческие работы учащихся   28.01.2016 Творческие работы  
16. Практическое занятие в храме   04.02.2016 Задания  
17. Икона   11.02.2016 Домашнее задание  
18. Как христианство пришло на Русь   18.02.2016 Домашнее задание  
19. Подвиг   25.02.2016 Домашнее задание  
20. Заповеди блаженств   03.03.2016 Домашнее задание  
21. Зачем творить добро?   10.03.2016 Домашнее задание  
22. Чудо в жизни христианина   17.03.2016 Домашнее задание  
23. Православие о Божием суде   24.03.2016 Домашнее задание  
24. Таинство Причастия   31.03.2016 Домашнее задание  
25. Монастырь   14.04.2016 Домашнее задание  
26. Отношение христианина к природе   21.04.2016 Домашнее задание  
27. Христианская семья   12.05.2016 Домашнее задание  
28. Защита Отечества   19.05.2016 Домашнее задание  
29. Христианин в труде   26.05.2016 Домашнее задание  
30. Любовь и уважение к Отечеству   02.06.2016 Домашнее задание  
31. Исследовательская работа   09.06.2016 Исследовательские работы  
32. Исследовательская работа   16.06.2016 Исследовательские работы  
33. Сочинение   23.06.2016 Сочинения  
34. Итоговые задания   23.06.2016 Задания  
  Итого:        

Содержание курса

 

ТЕМА 1. РОССИЯ – НАША РОДИНА

Цель урока: Знакомство с понятиями, относящимися к Православию.

Задачи урока:

Обучающая: узнать понятия «православие», «культура».

Развивающая: усвоить основные ценности Православия.

Воспитывающая: сформировать положительное отношение к ценностям Православия.

Ключевые понятия урока: православная вера, духовный мир, Христос, любовь.

 

ТЕМА 2. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

Цель урока: Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание культуры России.

Задачи урока:

Обучающая: узнать связь представлений о Родине с понятиями «культура» и «религия».

Развивающая: усвоить, какие вопросы относятся к сфере человеческой культуры.

Воспитывающая: сформировать отношение к различиям культур как к норме человеческой жизни.

Ключевые понятия урока: культура, религия.

 

ТЕМА 3. ЧЕЛОВЕК И БОГ В ПРАВОСЛАВИИ

Цель урока: Знакомство с представлениями верующих людей о Боге.

Задачи урока:

Обучающая: узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра.

Развивающая: усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.

Воспитывающая: выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра.

Ключевые понятия урока: Cпасибо, Творец, Премудрость, Всемогущество, Вездеприсутствие, Любовь.

ТЕМА 4. ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА. МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ»

Цель урока: познакомить учащихся с молитвой «Отче наш».

Задачи урока:

Обучающая: узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл входящих в нее слов и выражений.

Развивающая: понять, почему возможность называть Бога Отцом обязывает человека к нравственному совершенствованию.

Воспитывающая: усвоить суть слов «милость» и «помиловать», как отношения и действия не по правилам или по закону, а по любви.

Ключевые понятия урока: Отче наш, Царствие Твое, воля Твоя.

ТЕМА 5. БИБЛИЯ И ЕВАНГЕЛИЕ.

Цель урока: дать четкие представления, о чем повествуется в Библии, как они соотнесены с Евангелием, кто написал Ветхий и Новый Завет.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться со структурой Библии; узнать значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.

Развивающая: понять, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству.

Воспитывающая: усвоить, в чем состоит сходство и в чем отличие уважительного и священного отношения к чему-либо.

Ключевые понятия урока: Христос, Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.

ТЕМА 6. ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА

Цель урока: дать представление о том, что учение Христа является духовно-нравственным фундаментом культуры большей части человечества, познакомить с Нагорной проповедью.

Задачи урока:

Обучающая: узнать о представлении христиан об Иисусе Христе,начать знакомство с Нагорной проповедью, понять смысл словосочетания «духовные сокровища».

Развивающая: понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло.

Воспитывающая: усвоить, что счастье мало зависит от наличия богатства у человека.

Ключевые понятия урока: Иисус Христос, учение Христа, Нагорная проповедь, духовные сокровища.

ТЕМА 7. ХРИСТОС И ЕГО КРЕСТ

Цель урока: познакомить учащихся с христианским представлением о Богочеловеке и Боговоплощении; познакомить с православным пониманием Креста.

Задачи урока:

Обучающая: узнать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; научить понимать символику Креста.

Развивающая: осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку.

Воспитывающая: понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть.

Ключевые понятия урока:

Богочеловек, Боговоплощение, Крест.

 

ТЕМА 8. ПАСХА

Цель урока: познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре

Задачи урока:

Обучающая: узнать о событиях, связанных со словами воскресенье, Пасха, Спаситель.

Развивающая: усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Пасхи.

Воспитывающая: осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни.

Ключевые понятия урока: Воскресение, Спаситель, Пасха Христова.

ТЕМА 9. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

Цель урока: познакомитьучащихся с христианским представлением о душе человека.

Задачи урока:

Обучающая: узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека.

Развивающая: научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека.

Воспитывающая: понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.

Ключевые понятия урока: тело, душа, внутренний мир человека.

ТЕМА 10. СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ

Цель урока: познакомить учащихся с православными представлениями о добре и зле в поведении и внутреннем состоянии человека.

Задачи урока:

Обучающая: узнать значение и связь слов «добро», «зло», «грех», «совесть» в русской православной культуре.

Развивающая: осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть.

Воспитывающая: понять, что значит «вести диалог со своей совестью».

Ключевые понятия урока: добро, грех, совесть, быть в ладу со своей совестью.

 

ТЕМА 11. ЗАПОВЕДИ

Цель урока: познакомить учащихся с Библейскими Заповедями

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значением.

Развивающая: понять, что заповеди помогают людям различать добро и зло.

Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.

Ключевые понятия урока: заповеди, различение добра и зла.

ТЕМА 12. МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ

Цель урока: познакомить учащихся с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий «милосердие», «ближний», «любовь к врагам».

Задачи урока:

Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний».

Развивающая: осознать суть христианского отношения к ближнему; понять, каким должно быть отношение христианина к личным врагам.

Воспитывающая: усвоить, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются.

Ключевые понятия урока: милосердие, ближний, любовь к врагам.

ТЕМА 13. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ

Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с формулировкой золотого правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила.

Развивающая: уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах.

Воспитывающая: научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку.

Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение.

ТЕМА 14. ХРАМ

Цель урока: познакомитьучащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем.

Задачи урока:

Обучающая: узнать о назначении и устройстве православного храма.

Развивающая: осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека;

Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме.

Ключевые понятия урока: икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь.

Новые слова: священник, кадило, канун, панихидный столик, поминальные записки.

 

ТЕМА 15. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫУЧАЩИХСЯ

Цель урока: рефлексировать изученный материал.

Ход урока: Написание сочинений.

 

ТЕМА 16. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ХРАМЕ

Цель урока: подведение предварительных итогов знакомства с основами культуры Православия, знакомство с устройством храма.

Задачи урока:

Обучающая: понять, каким образом устроен православный храм и его значение.

Развивающая: осознать, каким образом влияет на человека знакомство с православным храмом и с православной культурой.

Воспитательная: усвоить на практике, что значит оценить работу другого человека не по заслугам, а по любви.

 

ТЕМА 17. ИКОНА

Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с особенностями иконописного изображения; понять различия в написании иконы и картины.

Развивающая: уяснить, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир.

Воспитывающая: усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.

Ключевые понятия урока: нимб, молитва перед иконой.

ТЕМА 18. КАК ХРИСТИАНСТВО ПРИШЛО НА РУСЬ

Цель урока: познакомитьучащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси.

Задачи урока:

Обучающая: узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси.

Развивающая: понять, какое значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны.

Воспитывающая: осознать, что представление о Святой Руси – это представление о России, стремящейся к святости.

Ключевые понятия урока: Церковь, проповедь Евангельского учения, князь Владимир, Крещение, Святая Русь.

ТЕМА 19. ПОДВИГ

Цель урока: познакомить с православным пониманием подвига и жертвы.

Задачи урока:

Обучающая: узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник.

Развивающая: уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру.

Воспитывающая: понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического).

Ключевые понятия урока: подвиг, жертва, подвижник.

ТЕМА 20. ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

Цель урока: познакомитьучащихся с содержанием Заповедей блаженств, со смыслом семи заповедей.

Задачи урока:

Обучающая: - познакомиться с текстом Заповедей блаженств;

- понять, что означает «нищета духа»;

- узнать, кого Библия называет миротворцем;

- научиться понимать смысл евангельских выражений «алчущие и жаждущие правды», «плач о Боге», «изгнанные за правду», «наследовать землю», «чистые сердцем»; узнать значение слов «кротость», «милость».

Развивающая: осознать, что следование заповедям блаженств позволяет христианам чувствовать себя счастливыми в любых жизненных обстоятельствах; осознать, что призыв евангельских заповедей блаженств зачастую несовместим с привычными представлениями человека о счастье.

Воспитывающая: усвоить разницу в приобретении земных благ и духовных благ в христианской культуре; усвоить разницу в понимании счастья людьми как норму человеческих взаимоотношений.

Ключевые понятия урока: нищие духом, Царство Небесное, миротворец; плач о Боге, алчущие и жаждущие правды, изгнанные за правду, кротость, милость, чистота сердца.

ТЕМА 21. ЗАЧЕМ ТВОРИТЬ ДОБРО?

Цель урока: дать представление о христианской мотивации доброделания.

Задачи урока:

Обучающая: узнать о двух христианских особенностях совершения добрых дел: по благодарности за подвиг Иисуса Христа, по стремлению подражать (уподобиться) Его подвигу.

Развивающая: понять, почему отказ от своих желаний (самоотверженность) может приносить духовную радость.

Воспитывающая: осознать, что библейские заповеди, указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить в ладу со своей совестью, испытывая духовную радость.

Ключевые понятия урока: самоотверженность, духовная радость.

ТЕМА 22. ЧУДО В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

Цель урока: дать четкие представления о соотношении чуда и доброделания в понимании православных христиан.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с христианским пониманием чуда, как изменения Богом установленных законов природы; понять, что причиной доброделания христиан может быть вера в чудо, как проявление всемогущества Божьего.

Развивающая: уяснить, в чем состоит внутренняя связь трех христианских добродетелей – веры, надежды и любви.

Воспитывающая: осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.

Ключевые понятия урока: чудо, доброделание, добродетель.

ТЕМА 23. ПРАВОСЛАВИЕ О БОЖИЕМ СУДЕ

Цель урока: познакомить с христианским мотивом доброделания в связи с представлениями о бессмертии души человека.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с евангельской притчей о Страшном Суде; понять, чем обусловлен в христианстве призыв безусловной помощи любому человеку.

Развивающая: понять христианское восприятие связи земной жизни с вечной.

Воспитывающая: осознать значение поста, как охранения себя от плохих слов, поступков, действий.

Ключевые понятия урока: пост, душа, бессмертие, вечность, Божий суд.

ТЕМА 24. ТАИНСТВО ПРИЧАСТИЯ

Цель урока: Познакомить учащихся с событиями Тайной Вечери.

Задачи урока:

Обучающая:узнать о том, что такое церковные таинства.

Развивающая: уяснить, что церковные таинства с христианской точки зрения – это действие не человека, а Бога.

Воспитывающая:осознать, что церковная жизнь человека связана с его участием в таинствах Церкви.

Ключевые понятия урока: церковные таинства, Тайна Вечеря, таинство Причастия.

Контрольная работа: проверка знаний по пройденным темам через выполнение письменных заданий.

ТЕМА 25. МОНАСТЫРЬ

Цель урока: дать представление о монашеском образе жизни.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением.

Развивающая: понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека.

Воспитывающая: осознать разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания.

Ключевые понятия урока: монах, призвание, труд и молитва, послушание, слуга Христу, монашеское облачение.

ТЕМА 26. ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ

Цель урока: знакомство схристианским отношением к природе, как к творению Божиему.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с христианскими представлениями о Боге, как Творце мира; понять, почему изучение и сохранение природы является христианским служением.

Развивающая: осознать, что в основе христианского отношения к природе лежит ответственность христиан за творение перед Творцом.

Воспитывающая: уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе.

Ключевые понятия урока: экология, ковчег.

ТЕМА 27. ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ

Цель урока: дать представление о христианском понимании семьи.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться со смыслом обряда венчания,особенностями семейных традиций в православной культуре.

Развивающая: понять, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи, верность).

Воспитывающая: усвоить, что означает выражение «носите бремена друг друга».

Ключевые понятия урока: семья, венчание, бремя, семейные традиции.

 

ТЕМА 28. ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА

Цель урока: познакомить учащихся с христианским отношением к войне и воинскому долгу.

Задачи урока:

Обучающая: познакомить с отношением православных людей к воинскому долгу, узнать о жизни русских воинов, ставших святыми.

Развивающая: усвоить, какие действия допустимы для православного воина на войне, какие – нет.

Воспитывающая: осознать, что, христианское отношение к врагам не отменяет священной обязанности защищать Церковь, Родину и семью.

Ключевые понятия урока: защита Родины, справедливая война, несправедливая война.

ТЕМА 29. ХРИСТИАНИН В ТРУДЕ

Цель урока: дать представление о христианском понимании труда.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с тем, как Библия повествует о труде Бога и человека.

Развивающая: осознать, что в христианстве труд воспринимается как Божий дар человеку; что труд дан человеку Богом для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя.

Воспитывающая: усвоить, что не всякий труд облагораживает мир и человека.

Ключевые понятия урока: райский сад, мудрость, трудиться в поте лица.

ТЕМА 30. ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ОТЕЧЕСТВУ

Цель урока: дать представление о христианском понимании любви и уважении к Отечеству.

Задачи урока:

Обучающая: познакомиться с тем, как Библия повествует о любви и уважении к Отечеству.

Развивающая: усвоить, что в христианстве любовь и уважение к Отечеству является необходимым условием жизни верующего человека.

Воспитывающая: осознать, что любовь и уважение к Отечеству нужно проявлять в делах.

Ключевые понятия урока: Отечество, гражданин, послушание законам.

ТЕМА 31. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Темы для исследовательских работ:

Как христианство пришло на Русь.

Христианское отношение к природе.

Святые в отношении к животным.

ТЕМА 32. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Темы для исследовательских работ:

Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Димитрия Донского, праведного Феодора Ушакова, Александра Суворова или других).

Святой, прославившийся в нашем крае.

ТЕМА 33. СОЧИНЕНИЕ

Темы сочинений:

КрещениеРуси как начало великой русской культуры.

Кого мы называем хамом? Происхождение понятия.

Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?

Какие есть особые убеждения христиан, укрепляющие их в делании добра?

Возможен ли подвиг в мирное время?

Как вы понимаете заповедь «Блаженны плачущие»?

В каком случае солдат может быть назван миротворцем? Приведите примеры такого миротворчества.

 

ТЕМА 33. ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Закончить предложение.

2. Тесты.

 

Ожидаемый результат. Предполагается, что усвоение курса сформирует у заключенного мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций русского народа, уважении к ним, диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А также установлению духовной, творческой атмосферы в пенитенциарном учреждении, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции взрослого человека, воспитании благоразумных стремлений к добродетелям и желания одолеть свои пороки.

Учебно-методическое обеспечение.

1) Кураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2013. – 95 с. – ISBN 978-5-09-029880-3.

2) Методическое обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4-5 классов. // [Электронный ресурс]. - URL: https://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons (Дата обращения: 30.08.2013).

3) Слободской С., прот. Закон Божий // Азбука веры [Электронный ресурс]. - URL: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/ (Дата обращения: 30.08.2015).

3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.

4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

5. Энциклопедическая и справочная литература.

 

 

________________________

Руководитель социально-миссионерской практики Санкт-Петербургской Духовной Академии

чтец Сергей Забавнов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: