Реализация проекта имеет социальную направленность и поможет детям в адаптации в обществе. А также сохранение, изучение чувашской культуры, традиций, в воспитании у школьников уважения к родному народу и его святыням. Мероприятия в поддержку творчества принесут им радость, положительные эмоции. Совместная творческая деятельность детей и педагогов будет способствовать более глубокому проникновению в культуру и историю народов родного края.
Создавая детям уникальную среду общения и вовлекая их в различные виды творческой деятельности, детский чувашский этнографический центр поможет им преодолеть личностные проблемы.
Благодаря проекту произойдет процесс социальной адаптации детей через организацию мероприятий, работы в творческих мастерских.
Реализация проекта позволит привлечь детей, сформировать привлекательный облик как места, где всегда можно найти понимание и помощь. Совместная работа разовьет у детей чувство команды, партнерства, сотрудничества.
Проект объединит и консолидирует усилия педагогов, библиотекарей, и родителей, самих детей в вопросах этнокультурного развития.
Реализация проекта будет способствовать созданию позитивного имиджа.
Дальнейшее развитие проекта
Проект будет продолжать свою деятельность и после завершения финансирования проекта. Привлечение внимания к проекту позволит выявить и другие направления деятельности детского центра и вовлечь в эту деятельность как можно больше учреждений образования, культуры и пр. Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, будет использоваться в дальнейшем на эту деятельность.
Обобщение и распространение опыта по реализации проекта в дальнейшем будет способствовать выявлению инновационного опыта, расширению границ взаимодействия.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе
Ожидаемые результаты от реализации проекта рассчитаны на долгосрочную перспективу. Мы имеем все основания надеяться на то, что эффективность проделанной работы неоспорима, так как ребята будут с пользой проводить свободное время. Благодаря комплексному воздействию творчества, литературы, мультимедийных технологий произойдут позитивные изменения в личностной сфере детей, они будут применять полученные знания и навыки в учебной деятельности, что положительно повлияет на процесс их самореализации в обществе.
Список использованной литературы
Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский
центр «Академия», 1999. - 168
1. ВолковГ.Н. Чувашская этнопедагогика. Чебоксары- 2004. С.99
Иванов В.П., Николаев В.В., Дмитриев В.Д.. Чуваши. Москва, ДИК, 2000 г.
2. ВолковГ.Н.. Чувашская этнопедагогика [Электронный ресурс] –Режимдоступа: https://gov.cap.ru/home/79/portrait/mold/citsal/obrazov/etnoped/1soderg.htm- Загл. с экрана.
3.Воспитание учащихся на традициях чуваш [Электронный ресурс] -Режим доступа:https://multiurok.ru/files/vospitanie-uchashchikhsia-na-traditsiiakh-chuvashs.html - Загл. с экрана.
4.Клевцова, В. Г. Дом детского творчества – это целый мир искусства, фантазий и вдохновения./ Дополнительное образование и воспитание. – 2008. - № 6. – С.59
5.Краткая история Чувашии и чувашского народа, Чувашское книжное издательство, 2019
6.Народы Башкортостана: историко-этнографические очерки. 2-ое издание. Уфа: Гилем, 2002 г.
7.Никитин Г.А.. Чувашское народное изобразительное искусство. Чебоксары, ЧКИ, 1960г.
8. Николаев В., Орков Г., Иванов В.. Чувашский костюм от древности до современности. Москва-Чебоксары-Оренбург, 2002 г.
9.Салмин А.К. Праздники, обряды и верования чувашского народа, Чувашское книжное издательство, 2016
10.Чувашское народное искусство. Чебоксары, Чувашское книжное издательство,1981 г.
11.Этнопедагогические традиции чувашского народа [Электронный ресурс] -Режим доступа:https://ped-kopilka.ru/blogs/blog76259/yetnopedagogicheskie-tradici-chuvashskogo-naroda-v-vospitanie-zdorovogo-pokolenija.html - Загл. с экрана.
Приложение 1
Календарный план реализации проекта
Сроки | Метод /Мероприятие | Задачи | Результаты |
2020 год | Мозговой штурм | Разработка программы этнографического центра | Программа этнографического центра «Этнокультурная школа» |
2020-2021 год | Создание эскизов костюмов для танцевального коллектива «Илемпи» с использованием традиционных фрагментов чувашского узора, покупка материалов для костюмов и оборудования для студии | Создание материально-технической базы центра | Создание мультимедийной студии, пошив костюмов для танцевального коллектива «Илемпи» |
2021 -2022 год | Изучение эпоса, этноса, фольклора народов Башкортостана. В основе этого будут проведены занятия внеурочной деятельности декоративно –прикладного мастерства «Умелые руки»: предметы быта, сувениры. В течение учебного года ребята будут мастерить сказочных героев и декорации для мультипликационных фильмов. В заключение воспитанники создадут видеоролики «Чувашские народные сказки» | Изучение истории и культуры чувашского народа, местных обычаев и традиций | Сохранение, изучение чувашской культуры, традиций, воспитание у школьников уважения к родному народу и его святыням |
2022 -2023 год | Совместная работа педагога и обучающихся по созданию электронных презентаций в онлайн – режиме «Учим чувашский язык и культуру»; учебно-исследовательская работа | Расширение контингента обучающихся, изучающих родной чувашский язык | Благодаря проекту произойдет процесс социальной адаптации детей через организацию мероприятий, работы в творческих мастерских. Реализация проекта позволит привлечь детей, сформировать привлекательный облик как места, где всегда можно найти понимание и помощь |
2023 год | Проведение чувашских народных праздников на базе школы (как районных, так и республиканских): Нартукан, Мункун, Масленица, Троица; разучивание чувашских народных песен и танцев на занятиях внеурочной деятельности «Народный танец»; проведение мастер-классов по приготовлению чувашских национальных блюд, с приглашением лучших кулинаров села и близлежащих деревень; проведение мастер-классов по чувашской вышивке с приглашением мастериц и умелиц села; проведение мастер-классовпо войлоковалянию (бесшовных, войлочных моделей сапог, пимы, валенок) с приглашением мастериц и умелиц села | Распространение культурных и языковых ценностей среди местного населения | Проект объединит и консолидирует усилия педагогов, библиотекарей, и родителей, самих детей в вопросах этнокультурного развития |
Приложение 2
Смета расходов
Статья расходов | Стоимость ед. (руб.) | Количество единиц | Всего, руб. |
Учебно-методическая литература | |||
Штатив | |||
Проектор | |||
Видеокамера | |||
Акустическая установка | |||
Костюмы | |||
Экран | |||
Баян | |||
Ноутбук | |||
Итого |