АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. Об утверждении муниципальной программы




 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

11.11.2021 № 884

 

 


Об утверждении муниципальной программы

«Развитие молодежной политики и туризма в городе Красноярске»

на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов

 

 

В целях создания условий для реализации потенциала молодежи, развития туризма в городе Красноярске, в соответствии с постановлением администрации города от 27.03.2015 № 153 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска», распоряжением администрации города от 07.07.2021 № 199-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов», руководствуясь ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие молодежной политики и туризма в городе Красноярске» на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Городские новости» и разместить на официальном сайте администрации города.

 

Глава города С.В. Еремин

 

 


Приложение

к постановлению

администрации города

от ____________№ _________

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие молодежной политики и туризма в городе Красноярске»

на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы «Развитие молодежной политики и туризма в городе Красноярске» на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов (далее – Программа)
Ответственный исполнитель Программы главное управление молодежной политики и туризма администрации города (далее – главное управление молодежной политики и туризма)
Соисполнители Программы территориальные подразделения администрации города (далее – администрации районов в городе)
Структура Программы, перечень подпрограмм подпрограммы: 1. Развитие инфраструктуры отрасли «Молодежная политика». 2. Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 35 лет в позитивные социальные практики. 3. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи города Красноярска и профилактика негативных проявлений в молодежной среде. 4. Создание условий для развития туризма на территории города Красноярска. 5. Обеспечение реализации муниципальной программы
Цель Программы создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни, создание благоприятных условий для развития туризма на территории города
Задачи Программы вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики; развитие инфраструктурного пространства отрасли «Молодежная политика», повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений; привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска; создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности; формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания и гражданской ответственности; обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями; организация туристической деятельности на территории города, представление Красноярска на внутреннем и мировом туристическом рынке как привлекательного туристского объекта; обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации Программы
Сроки реализации Программы 2022 год и плановый период 2023–2024 годов
Целевые индикаторы доля молодежи города Красноярска, вовлеченной в деятельность отрасли «Молодежная политика», возрастет с 21% в 2021 году до 23,5% в 2024 году; количество инициатив молодежи, получивших поддержку, возрастет с 903 в 2021 году до 1 200 в 2024 году; доля жителей города Красноярска в возрасте от 14 до 35 лет, являющихся подписчиками информационных материалов учреждений молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, возрастет с 61% в 2021 году до 64% в 2024 году; количество услуг, оказываемых туристско-информационным центром населению и гостям города составит к 2024 году не менее 65 800 услуг ежегодно
Объемы бюджетных ассигнований Программы объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 1 164 543,20 тыс. рублей, в том числе: на 2022 год, всего – 400 822,20 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города – 364 578,50 тыс. рублей; средства краевого бюджета – 36 243,70 тыс. рублей; подпрограмма 1 – 22 900,86 тыс. рублей; подпрограмма 2 – 334 156,74 тыс. рублей; подпрограмма 3 – 3 168,60 тыс. рублей; подпрограмма 4 – 6 446,46 тыс. рублей; подпрограмма 5 – 34 149,54 тыс. рублей; на 2023 год, всего – 381 860,50 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города – 354 578,50 тыс. рублей; средства краевого бюджета – 27 282,00 тыс. рублей; подпрограмма 1 – 9 900,86 тыс. рублей; подпрограмма 2 – 328 195,04 тыс. рублей; подпрограмма 3 – 3 168,60 тыс. рублей; подпрограмма 4 – 6 446,46 тыс. рублей; подпрограмма 5 – 34 149,54 тыс. рублей; на 2024 год, всего – 381 860,50 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города – 354 578,50 тыс. рублей; средства краевого бюджета – 27 282,00 тыс. рублей; подпрограмма 1 – 9 900,86 тыс. рублей; подпрограмма 2 – 328 195,04 тыс. рублей; подпрограмма 3 – 3 168,60 тыс. рублей; подпрограмма 4 – 6 446,46 тыс. рублей; подпрограмма 5 – 34 149,54 тыс. рублей

 

I. Общая характеристика текущего состояния молодежной политики

и туризма в городе Красноярске.

Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

 

Молодежная политика в городе Красноярске имеет к настоящему моменту более чем 26-летнюю историю. Концептуальные основы были впервые обобщены и зафиксированы в Положении о молодежи и молодежной политике в городе Красноярске, утвержденном решением Красноярского городского совета в 1997 году. Ключевыми задачами реализации молодежной политики в то время являлись преодоление тяжелейшего социально-экономического кризиса, развитие системы учреждений по работе с молодежью, вовлечение молодежи из групп риска в позитивные практики.

На сегодняшний день требуется актуализация целей и задач в сфере молодежной политики в связи с изменением глобальной социально-экономической ситуации, появлением новых вызовов, принятием на федеральном и краевом уровнях ряда важных документов, а также необходимостью обобщения значительного опыта работы с молодежью, накопленного в муниципальных учреждениях. Основополагающими среди документов, определяющих направление развития страны, Красноярского края и непосредственно города Красноярска на ближайшие 5 лет и предполагающих работу с молодежью, как неотъемлемую часть социально-экономического развития Российского государства, являются: Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», который закрепил базовые понятия в молодежной политике, такие как молодежь, молодая семья, молодежное общественное объединение, определил основные направления молодежной политики, разграничил полномочия органов власти различных уровней в сфере молодежной политики; Указ Президента Рос-сийской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Закон Красноярского края от 08.12.2006 № 20-5445 «О государственной молодежной политике Красноярского края»; решение Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 № 3-42 «О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года».

Выполнение важнейших задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а именно обеспечение устойчивого естественного роста численности граждан Российской Федерации; ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации до 50% от их общего числа; вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира; обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, не возможно без формирования и реализации целенаправленной молодежной политики на всех уровнях государственной власти и потенциала каждого молодого человека.

В настоящее время экспертное сообщество выделяет следующие тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:

1) в ближайшие 5 лет продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). В то же время создание инновационной цифровой экономики потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирование у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.

Данная тенденция обязывает органы государственной власти, местного самоуправления не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями и проектами в сфере молодежной политики, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков, – формировать так называемый «человеческий капитал». Поэтому акценты государственной молодежной политики должны быть смещены в сторону решения ключевой экономической задачи – обеспечение интенсивного роста человеческого капитала, а также формирование образованного, социально и экономически активного, патриотичного молодого человека;

2) трудности социализации молодого поколения. Молодежь – уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля над процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой, делают этот риск еще более значимым;

3) не менее важным является отсутствие у значительной части молодых красноярцев самоидентификации себя как активных жителей города Красноярска, сопричастности к происходящим в городе событиям, процесса саморазвития.

Согласно данным последних исследований, современная молодежь Красноярского края и города Красноярска имеет абстрактную ценность понятий «здоровье» и «развитие». Над ценностями здоровья и развития в суммарном весе преобладают необходимость реализации ценностей материально обеспеченной и счастливой семейной жизни. Современная молодежь ориентирована на достижение личного и профессионального благополучия за счет карьеры, при этом принимает и воспроизводит декларацию духовных и общечеловеческих ценностей, а представления о карьере строятся на основании абстрактных посылок. Вследствие этого можно говорить о ценностной внутренней конфликтности, противоречивости и непроработанности жизненных стратегий, о серьезной степени фантазирования относительно собственной карьеры. Рационализм, аккуратность и самоконтроль – вот те принципы, которыми руководствуется современная молодежь во взаимодействии с людьми и обществом.

Институты высшего образования оцениваются молодежью как возможности приобретения социального статуса и смены места жительства. В то же время у молодежи города также ярко выражено желание развивать и улучшать место, в котором она живет. Эта установка в ценности превалирует над карьерными перспективами и образовательными возможностями.

Современной молодежи свойственно иметь рассогласование между представлениями об успешности и средствами ее достижения. Молодежь воспроизводит представления об успешности, предлагаемые обществом и закодированные в истории и культуре, и в образах, предлагаемых СМИ. При этом современная молодежь не использует понятие успешности в оценке самих себя, хотя и не отказывается от использования этого понятия в отношении собственной стратегии жизни.

Вместе с тем у молодежи романтизированные представления о своей идеальной карьере. С одной стороны – это не просто работа, а скорее высшая миссия, а с другой стороны – это карьера с высокой степенью свободы, не ограничивающая комфортный стиль жизни. У современной молодежи наблюдается конфликт между двумя сильными карьерными ориентациями – служение высшим идеалам и интеграция стилей жизни.

Необходимость специальной политики в отношении такой социально-демографической группы как молодежь обусловлена ее положением в обществе: это не только будущее города и страны, как принято считать, молодежь – это неотъемлемая часть современного общества. Это обуславливает и важнейшую характеристику работы с молодежью – большинство «молодежных» проблем собственно молодежными не являются, а представляют собой отражение проблем общества в данной возрастной категории. Именно поэтому основное назначение молодежной политики заключается в смягчении последствий конфликта поколений. Формирование конкурентоспособного подрастающего молодого поколения становится одной из ключевых задач развития страны в целом и города Красноярска в частности.

Стратегическим вектором развития молодежи является увеличение числа молодых людей, самоидентифицирующих себя с Россией, Красноярским краем, городом Красноярском, имеющих сформированное целостное мировоззрение, которое включает гражданское участие, ценности патриотизма, семьи, нравственности, правосознания, здорового образа жизни, экологии и инноваций, а также обладающих следующим набором востребованных компетенций:

креативное (творческое) мышление, способность генерировать инновации;

проектное мышление, умение управлять проектами;

коммуникативные навыки, умение работать с информацией, знание иностранных языков;

жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий;

коммерциализация идей, наличие предпринимательских умений;

навыки родительства и семейного поведения.

Указанные принципы реализуются в контексте и с учетом целей реализации государственной молодежной политики, зафиксированных в Федеральном законе от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», Законе Красноярского края от 08.12.2006 № 20-5445 «О государственной молодежной политике Красноярского края».

Стратегические задачи развития отрасли «Молодежная политика» отражены в Стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 № 3-42, и направлены на решение задачи «Создание условий для эффективной самореализации молодежи» стратегической цели второго уровня «Обеспечение развития современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом» цели первого уровня «Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных».

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 01.01.2021 численность молодежи в возрасте от 14 до 35 лет в Красноярске составила 344 450 человек.

В городе Красноярске на данный момент функционирует 9 муниципальных молодежных учреждений, выступающих площадками для социализации молодежи, встраивания ее в позитивные социальные практики. Помещения муниципальных молодежных учреждений расположены во всех районах города. Деятельность молодежных центров ориентирована на поддержку молодежных инициатив в различных направлениях: научно-техническое, творческое, информационное, патриотическое и т.д., на территории города, на постоянной основе также реализуется ряд общегородских проектов, направленных на вовлечение молодежи, представляющей различные социальные группы и транслирующие различные позитивные социальные практики, такие как добровольчество (волонтерство), оформление открытых общественных пространств города, популяризирующих туристическую привлекательность Красноярска как экономическую и культурную столицу региона.

Характеризуя текущую ситуацию в области развития туризма в городе Красноярске, необходимо отметить, что в настоящее время планомерно ведется работа по созданию комфортной туристской информационной среды и продвижению туристского потенциала города.

В городе функционируют муниципальные и краевые туристско-информационные центры (далее – ТИЦ) и их представительства в знаковых туристических местах города, чтобы каждый желающий мог обратиться за бесплатными консультационными услугами в сфере отдыха, туризма и гостеприимства, количество которых достигло четырех (два офиса и два пункта на территории национального парка «Столбы»).

Муниципальный туристско-информационный центр располагается по адресу: пр-т Мира, 3. Данное месторасположение выбрано не случайно, так как на площади перед БКЗ располагался первый острог, ставший основанием нашего города, краевой ТИЦ находится по адресу: ул. Ленина, 120.

Любой желающий может обратиться в центр, где менеджеры проводят профессиональные консультации для туристов по вопросам организации отдыха и досуга в Красноярске и его окрестностях, организуют обзорные экскурсии по городу, пешеходные экскурсии по историческому центру Красноярска.

Для представителей старшего поколения и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся бесплатные автобусные экскурсии по городу. За прошедший период разработаны и активно пользуются популярностью среди горожан и гостей города специальные пешеходные маршруты для горожан и гостей города с особыми потребностями. Специалисты ТИЦ владеют английским языком и успешно консультируют иностранных туристов по мере их обращения.

В центре проходят встречи туристских групп, проводятся спортивно-массовые и туристские мероприятия.

На портале www.welcomekrsk.ru представлена исчерпывающая информация для туристов и жителей города с описанием и фотографиями основных достопримечательностей города, точках питания и местах возможного проживания, посетивших Красноярск гостей. Данный ресурс также доступен для людей с особыми потребностями.

Для дальнейшего развития туризма на территории города Красноярска необходима планомерная реализация Концепции развития туризма на территории города Красноярска до 2030 года, а также необходимо совершенствование системы учета турпотока, создание новых и благоустройство существующих мест посещения горожан и гостей города, разработка новых привлекательных туристско-экскурсионных маршрутов, развитие рекреационных зон.

Необходимо отметить, что Программа будет направлена на продолжение преодоления негативного влияния обозначенных выше тенденций, а также на:

развитие «человеческого капитала» молодежи города;

социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;

содержательное и инфраструктурное развитие отрасли;

поддержку индивидуальной и коллективной инициативы;

развитие туризма на территории города.

Целью настоящей Программы является создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни, создание благоприятных условий для развития туризма на территории города.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики;

развитие инфраструктурного пространства отрасли «Молодежная политика», повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений;

привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска;

создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности;

формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности;

обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;

организация туристической деятельности на территории города, представление города Красноярска на внутреннем и мировом туристическом рынке как привлекательного туристского объекта;

обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации настоящей Программы.

Основным принципом реализации целей и задач настоящей Программы станет привлечение самой молодежи к формированию комплекса молодежных мероприятий и проектов, обязательный учет мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. Главную роль в данном контексте играет выявление и поддержка молодежи, внедрение продуктов ее позитивной деятельности в процесс развития города.

Работа в рамках текущей деятельности муниципальных учреждений будет сфокусирована как на осуществлении ресурсной, методической поддержки действующих социально ориентированных некоммерческих организаций, так и на выявлении инициативных групп молодежи, готовых при условии их качественного сопровождения приобретать статус юридического лица с целью дальнейшего вовлечения в социально-экономическую жизнь города. Отдельные акценты в молодежной политике предстоящего периода будут расставлены на вопросах развития научно-технического творчества, в частности в области конструирования и робототехники, поддержка таких современных течений в молодежной среде как киберспорт и ведение onlin-дневников (блогинг), усиление профориентационной деятельности. Особое внимание будет уделяться вовлечению в мероприятия и проекты сферы молодежной политики людей с особыми потребностями.

Для полноценной реализации Программы существует эффективная система управления. Программно-целевое управление отраслью является основой планирования и финансирования молодежной политики как отрасли социальной сферы.

Сочетание деятельности муниципальных молодежных учреждений, целью которой является реализация мероприятий и проектов в сфере молодежной политики, с деятельностью молодежных команд, представляющих социально ориентированные некоммерческие организации, является показателем возможности молодежи города не только активно участвовать в решении проблем в сфере молодежной политики, но и брать на себя полномочия и ответственность за реализацию направлений социально-экономического, культурного развития города.

Решения поставленных задач планируется достичь благодаря активному межведомственному взаимодействию управления молодежной политики и туризма и координируемых учреждений с органами и муниципальными учреждениями других отраслей. Совместно с органами администрации города и муниципальными учреждениями социальной сферы планируется проводить мероприятия для молодежи города. Особое значение приобретает консолидация всех органов социальной сферы администрации города в рамках подготовки к празднованию 400-летия города Красноярска. Мероприятия в рамках настоящей Программы будут посвящены популяризации и подготовке к данному знаковому событию.

Реализация Программы рассчитана на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов.

 

II. Перечень подпрограмм, краткое описание

мероприятий подпрограмм

 

Настоящая Программа состоит из 5 подпрограмм, направленных на достижение цели и решение основных задач Программы.

1. Подпрограмма 1 «Развитие инфраструктуры отрасли «Молодежная политика».

Мероприятия указанной подпрограммы продолжают планомерную работу по повышению инновационного потенциала и конкурентные преимущества учреждений молодежной политики, превращение их в проектно-инновационные центры, одновременно готовые к гуманитарно-технологическим и научно-техническим разработкам и их экспериментальной реализации.

В рамках подпрограммы 1 выделяются следующие мероприятия:

мероприятие 1.1. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров.

Мероприятие предполагает проведение ремонта и приобретение оборудования для молодежных центров за счет средств субсидии из бюджета Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, предусмотренной Законом Красноярского края от 08.12.2006 № 20-5445 «О государственной молодежной политике Красноярского края»;

мероприятие 1.2. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.

В рамках мероприятия планируется осуществление расходов на организацию охраны помещений муниципальных молодежных центров, а именно: обслуживание кнопки быстрого реагирования на пульт централизованной охраны, содержание и обслуживание охранных сигнализаций;

мероприятие 1.3. Создание и укрепление материально-техни-ческой базы.

В рамках мероприятия планируется благоустройство общественного пространства «Парк «Центра технического проектирования» по ул. Алеши Тимошенкова, 87а.

2. Подпрограмма 2 «Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 35 лет в позитивные социальные практики».

Мероприятия данной подпрограммы структурированы в зависимости от видов и форм позитивной деятельности и способов вовлечения молодых граждан в такую деятельность.

В рамках подпрограммы 2 выделяются следующие мероприятия:

мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных уч-реждений.

Мероприятие включает в себя перечень услуг, оказываемых муниципальными учреждениями отрасли «Молодежная политика» в рамках выполнения муниципального задания: организация клубов, работа с молодежным активом на базе молодежных учреждений.

Данным направлением также охватывается организация и проведение общегородских массовых мероприятий в области молодежной политики, таких как: городская игра КВН «Кубок равных возможностей» для молодых людей с особыми потребностями, Красноярский молодежный форум, турнир Главы города по кибер-спорту, «День молодежи», торжественная церемония вручения премии Главы города молодым талантам, военно-спортивная игра «Служу Отечеству», мероприятия, направленные на популяризацию и подготовку празднования 400-летия г. Красноярска и др.

С помощью организации подобных мероприятий осуществляется информирование молодежи о многообразии возможностей для собственного развития на территории города, а также продвижение молодежных проектов, согласование и поиск ресурсов для их реализации, вывод молодежных проектов, услуг на новый качественный уровень.

Особого внимания в рамках данного мероприятия заслуживает реализация на территории города Красноярска таких общегородских знаковых проектов в сфере молодежной политики как «Лето в Красноярске», «Российское движение школьников», и др.;

мероприятие 2.2. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров.

Предполагается реализация флагманских программ, инфраструктурных и спецпроектов, разработанных в Красноярском крае и действующих на территории города Красноярска;

мероприятие 2.3. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию и временной занятости молодежи.

Реализация указанного мероприятия будет осуществляться посредством деятельности Трудового отряда Главы города Красноярска, в ходе которого планируется: организация временных рабочих мест и трудовое воспитание молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, организация и проведение профориентационных мероприятий; создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;

мероприятие 2.4. Финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов в сфере молодежной политики, на основании конкурсного отбора проектов.

В рамках данного мероприятия планируется реализовать комплекс мер по выявлению и поощрению различных форм коллективной инициативы, поддержке социальных проектов в сфере молодежной политики. Основной механизм реализации данного мероприятия – организация и проведение главным управлением молодежной политики и туризма конкурсов на право реализации проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций для распределения бюджетных средств на осуществление социально значимой деятельности в городе.

В рамках данного направления широко используется межведомственный подход в части поддержки молодежных инициатив. Активное взаимодействие с главным управлением культуры, главным управлением по физической культуре и спорту, главным управлением образования администрации города, а также некоммерческими организациями и коммерческими структурами позволяет охватить большее количество молодежи и вовлечь ее в позитивные социальные практики отрасли «Молодежная политика»;

мероприятие 2.5. Деятельность по работе с молодежью на территории районов города Красноярска.

Основную роль в реализации данного направления играет деятельность отделов (специалистов) по реализации молодежной политики на территории районов в городе Красноярске. Она заключается в организации систематической работы с молодыми гражданами в возрасте от 14 до 35 лет непосредственно на территории районов в городе Красноярске по широкому перечню направлений. Данная деятельность включает организацию массовых мероприятий, реализацию крупных городских проектов в области молодежной политики города, а также адресную работу с молодыми гражданами, проживающими на территории района;

мероприятие 2.6. Организация отдыха детей и молодежи.

 

Реализация мероприятия обусловлена необходимостью решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Мероприятия по организации летнего отдыха детей и молодежи включают в себя 2 направления, исполнителями которых выступают главное управление молодежной политики и туризма и координируемые им муниципальные учреждения:

1-е направление – оснащение оборудованием молодежного туристического лагеря муниципального молодежного автономного учреждения города Красноярска «Центр путешественников» на Красноярском водохранилище в целях отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

2-е направление – ежегодная организация мероприятий по оздоровлению и летнему отдыху детей и молодежи, которая включает организацию летних стационарных палаточных лагерей, летних профильных объединений;

мероприятие 2.7. Выплата денежной премии Главы города молодым талантам.

По итогам проведения конкурса на соискание премии Главы города Красноярска молодым талантам ежегодно отбираются талантливые молодые люди, достигшие высоких результатов в области образования, науки, культуры, спорта, общественной и профессиональной деятельности и внесшие большой вклад в развитие города Красноярска. Лауреатам Главой города в торжественной обстановке вручается 50 премий;

мероприятие 2.8. Предоставление грантов физическим лицам – победителям конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики «Ты – город» на территории города Красноярска.

В рамках мероприятия осуществляется предоставление грантов в форме субсидий из бюджета города физическим лицам в возрасте 18– 35 лет, чьи проекты признаны победителями конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики «Ты – город»;

мероприятие 2.9. Поддержка деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки добровольчества (волонтерства).

Мероприятие направлено на поддержку деятельности муниципального ресурсного центра поддержки добровольчества (волонтерства) в г. Красноярске на базе ММАУ «Красноярский волонтерский центр «Доброе дело». Мероприятие реализуется в рамках национального проекта «Образование», федерального (регионального) проекта «Социальная активность».

3. Подпрограмма 3 «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи города Красноярска и профилактика негативных проявлений в молодежной среде».

Мероприятия подпрограммы позволят создать условия для формирования таких значимых вопросов для молодежной политики как развитие в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности, а также для профилактики асоциального поведения в молодежной среде, включая употребление психо-активных веществ, и такую крайнюю степень его проявления, как экстремизм и терроризм.

В рамках подпрограммы 3 выделяются следующие мероприятия:

мероприятие 3.1. Деятельность красноярских молодежных поисковых отрядов.

В рамках данного мероприятия планируется организовать участие красноярских молодежных поисковых отрядов во Всероссийской акции «Вахта памяти». Проект направлен на проведение поисковой работы в целях розыска останков непогребенных (или погребенных безвестно) воинов, погибших при защите Отечества, увековечивания памяти погибших воинов, розыск и оповещение родственников погибших героев;

мероприятие 3.2. Несение почетной караульной службы на Пос- ту № 1.

В рамках данного мероприятия планируется продолжить реализацию комплекса патриотических мероприятий для обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Красноярска, включающих в себя несение почетной караульной службы на Посту № 1 у Вечного огня боевой славы, а также образовательную программу, направленную на гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи.

Проект осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с главным управлением образования и главным управлением культуры администрации города;

мероприятие 3.3. Мероприятия, направленные на работу с молодежью, относящейся к «группе риска».

Мероприятие направлено на разработку и реализацию комплексного проекта профилактики рецидивного поведения молодых людей, совершивших правонарушения, обеспечение их возвращения к социально позитивному образу жизни, трудоустройству и (или) продолжению образования; создание технологий социальной работы с группами молодежи с отклоняющимся и агрессивным поведением;

мероприятие 3.4. Мероприятия, направленные на профилактику форм зависимого поведения в молодежной среде.

Мероприятие предполагает организацию работы штабов антинаркотического движения в профессиональных образовательных организациях, находящихся на территории города Красноярска. В рамках деятельности указанных штабов планируется реализовать комплекс мер по информационно-пропагандистской работе с родителями, специалистами профессиональных образователь<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: