Основные научные направления в теории математического развития детей




Практическое занятие №1

Тема: Математическое развитие дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего обучения

Практические задания

1. Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее - в настоящем».

 

Настоящее - в прошлом то, что было в твоем прошлом (отношения, знания, опыт, друзья, умение). Будущее - в настоящем, то, как ты живешь сейчас, что ты делаешь для того чтобы лучше было твое будущее.

 

2. Дайте краткую характеристику эмпирического этапа становления теории и технологии математического развития.

 

1 этап – эмпирический – появление идей о необходимости целенаправленного развития математических представлений у детей до обучения в школе.

 

3. Продолжите таблицу базовых теоретических направлений в методике развития математических представлений:

 

Основные научные направления в теории математического развития детей

 

№п\п Представители направления (авторы) Базовые положения
1. Ж Пиаже, Д. Эльконин, В Давыдов, Н. Поддъяков, А Столяр - наблюдательность, познавательные интересы детей; -умение сравнивать, выявлять зависимости, делать выводы; Осуществление действия в виде «умственного эксперимента»
  А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер -включение ребёнка в активный процесс по выделению свойств объектов путём обследования, сравнения, результативного практического действия; - самостоятельное и осознанное использование сенсорных эталонов и эталонных мер в деятельности; - использование моделирования («прочтения» моделей и действий моделирования)
  П. Я. Гальперин, Л. С. Георгиев, В. В. Давыдов, Г. А. Корнеева, А. М. Леушина - обеспечивает освоение отношений равенства и неравенства путём сопоставления; - отношений по величине, для которых числа не требуются;
  А. А. Столяр, Р. Ф. Соболевский, Т. М. Чеботаревская, Е. А. Носова и др. - В процессе действия с множествами предметов, обладающих разнообразными свойствами (цвет, форма, размер, толщина и т.д.); - упражняются в абстрагировании свойств и выполнении логических операций над свойствами тех или иных подмножеств; - Специально сконструированные игры детям позволяют понять точный смысл логических связок: и, или, если, то... Смысл слов: не, все, некоторые.

 

4. Проанализировать в современных программах развития и воспитания детей дошкольного возраста блок математического развития детей и выделить характерные направления, данные занести в таблицу:

№ п/п Название программы Характерные направления в блоке математического развития детей в разных возрастных группах
  Детство В программе раздел «Первые шаги в математику» авторы представили пятью темами: 1) свойства; 2) отношения; 3) числа; 4) сохранение количества; 5) последовательность действий (алгоритмы). Цель математического блока развитие творчества и умственных способностей, развитие логического мышления. Третий год жизни. Первая младшая группа. Задачи образовательной деятельности - Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом. - Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. - Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы. - Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов. - Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше). Четвертый год жизни. 2-я младшая группа. Содержание образовательной деятельности. Различение цветов спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, освоение 2—4-х слов, обозначающих цвет. Узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест). Использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и др. Освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия. Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1—2-м признакам, выделение сходства и отличия. Овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, овладение группировкой по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу). Пятый год жизни. Средняя группа. Содержание образовательной деятельности. Различение и называние цветов спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2—3 оттенка цвета (светло-зеленый, темно-синий). Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), воссоздание фигур из частей. Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый). Сравнение предметов, выделение отличия и сходства по 2—3-м признакам, освоение группировки (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). Описание предмета по 3—4-м основным свойствам. Отражение признаков предметов в продуктивных видах деятельности. Шестой год жизни. Старшая группа. Различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов (черный, серый, белый), оттенков цвета (темно-красный, светло-серый), 3—5 тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый...), теплых и холодных оттенков. Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), освоение способов воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; освоение умения выделять (с помощью взрослого) структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины). Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба, стакан глубже чашки, книга тяжелее тетрадки). Освоение умений выделять сходство и отличие между группами предметов. Проявление умения сравнивать предметы, выделять 3—5 признаков сходства и отличия, группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки; различать звуки (музыкальные звуки по разным характеристикам: высоте, тембру, громкости, длительности; звуки родного языка). Седьмой год жизни. Подготовительная группа. Различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов; 5—7 дополнительных тонов цвета, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка. Различение и называние геометрических фигур (ромб, трапеция, призма, пирамида, куб и др.), выделение структуры плоских и объемных геометрических фигур. Освоение классификации фигур по внешним структурным признакам (треугольные, пятиугольные и т. п.). Понимание взаимосвязи (с помощью воспитателя) между плоскими и объемными геометрическими фигурами. Сравнение нескольких предметов по 4—6 основаниям с выделением сходства и отличия. Понимание особенностей свойств материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный выбор их для продуктивной деятельности.
  От рождения до школы Основные цели и задачи программы по ФЭМП - это формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Вторая младшая группа раннего возраста от 2-3 лет) Количество: Привлекать к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов(один-много). Величина: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи(большой мяч-маленький мяч). Форма: Учить различать предметы по форме и называть их. Ориентировка в пространстве: Продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Ориентировка во времени: - Младшая группа (от 3-4 лет) Количество: Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько?», пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные)группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)». Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Величина: При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами. Форма: Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве: Различать пространственные направления от себя вверху- внизу и др., различать правую и левую руку. Ориентировка во времени: Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Средняя группа (4-5 лет) Количество: Дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов, учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов. Вводить в речь выражения: «Здесь много кружков, одни- красного цвета, а другие- синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну». Учить считать до «5»,сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2,2-2,2-3,…,5-5.Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте?». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет. На основе счета устанавливать равенство(неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, форме, расположению в пространстве. Величина: Учить сравнивать предметы по двум признакам величины. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины(ширины и др.),располагать их в определенной последовательности. Вводить в речь понятия, обозначающий размерные отношения предметов. Форма: Развивать представления о фигурах, добавляется шар и куб. Учить выделять особые признаки. Познакомить с прямоугольником. Формировать представление о разных размерах фигур. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка в пространстве: Познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко. Ориентировка во времени: Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Старшая группа (от 5-6 лет) Количество: Учить создавать множества, разбивать на части, воссоединять,устанавливать соотношения между целым множеством и каждой его частью, сравнивать части множества. Учить считать до 10,знакомить с образование каждого числа, сравнивать рядом стоящие числа, формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел, отсчитывать предметы по образцу, совершенствовать умение считать в прямом и обратном направлении, познакомить с цифрами от 0 до 9,с порядковым счетом в пределах 10.Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5. Величина: Формировать понятие о делении предмета на несколько равных частей. Учить называть части, полученные от деления,сравнивать целое и части. Форма: Познакомить с овалом. Дать понятие о четырехугольнике. Ориентировка в пространстве: Учить ориентироваться на листе бумаги. Ориентировка во времени: Дать представление о сутках. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий. Подготовительная к школе группа (от 6-7 лет) Количество: Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами, знакомить с числами второго десятка. Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее, предыдущее, пропущенное число. Знакомить с составом чисел в пределах 10.Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Познакомить с монетами. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий. Величина: Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета понимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания, используя условную меру, правильно обозначать части. Формировать первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, высоту, ширину. Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представление о весе и способах его измерения. Форма: Дать представление о многоугольнике, прямой линии, отрезке. Учить распознавать фигуры в пространстве, располагать на плоскости, упорядочивать, классифицировать. Моделировать геометрические фигуры, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их свойств, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Анализировать форму предметов в целом и отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Ориентировка в пространстве: Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве. Ориентировка во времени: Дать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Учить пользоваться понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «в одно и то же время». Развивать «чувство времени»,учить определять по часам с точностью до часа.
  Истоки От 2до 3лет Цвет. Формирование умения различать четыре цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий). Форма. Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и три объемных тела (куб, шар, призма), три градации величины (большой, поменьше, маленький). Развивать способность устанавливать тождества и различия однородных предметов по одному из признаков (цвет, форма, величина), сопоставляя его с образцом, ориентируясь на слова «форма», «такой», «не такой», «разные». Группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, цвет,форма) по образцу и словесному указанию. От 3до 4лет Сравнения предметов; различения количественных группы предметов и определение их словами (один-много-мало); определения отношений между ними (больше — меньше — поровну) с использованием приемов наложения и приложения одного предмета к другому. Знакомит детей с основными цветами и их оттенками. Знакомить с геометрическими формами и фигурами. Учить различать и указывать пространственные направления: спереди, сзади, справа, слева по отношению к себе. Развивать умений различать пространственные характеристики объектов — протяженности (высоты, ширины); месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.). От 4 до 5 лет Учить детей различению и называнию цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый) и их светлых и темных оттенков (темно-красный, светло-желтый и т.д.); геометрических фигур: круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемных форм: куб, шар, кирпичик, брусок, пластина, призма, конус, цилиндр. Учить детей считать до пяти — десяти. Учить детей различать направления (вперед — назад, вверх — вниз, направо — налево), определять положение того или иного предмета в комнате по отношению к себе.   От 5 до 6лет Совершенствование умения детей систематизировать (группировать) предметы по 2—3 выделенным признакам: цвету, форме, параметрам величины (высоте, ширине, длине, толщине); выстраивать сериационные ряды из 10 и более предметов с незначительной (до 0,5 см) разницей в величине; вести целостно-расчлененный анализ объектов. Обучение счету до 10, различению количественного и порядкового счета, определению состава чисел до 5 (включительно) из отдельных единиц и из двух меньших чисел. Знакомить с понятиями «часть и целое» через организацию практической деятельности детей. От 6 до 7 лет Знакомить с цифрами от 0 до 9; знаками: «=» (равно), «≠» (не равно), «>» (больше), «<» (меньше). Предлагать составлять и решать несложные задачи на сложение и вычитание (в пределах 10), пользуясь цифрами и знаками «+», «–», «=»; Учить измерять длину, ширину, высоту предметов, сравнивать их по весу, определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки; учит считать по заданной мерке. Помогать овладевать ориентировкой в пространстве (используя планы, схемы). Подводить к пониманию того, как образуются числа второго десятка; учит определять предыдущее и последующее к названному числу, определять отношения между числами (равенство, неравенство, больше, меньше). Учить определять состав чисел до 10 из двух меньших.
  Детский сад – дом радости Вторая младшая группа Количество — овладению представлением о множестве («один» и «много») предметов и явлений в ближнем окружении (в группе, помещении детского множества по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графическим соотнесением при помощи стрелки); определять количественный состав числа из единиц в пределах 3; делить предмет на 2 равные части с целью формирования понятия «половина» (одна из двух равных частей) и определения отношений между частью и целым; устанавливать отношения между частью и целым: часть всегда меньше целого; из двух равных частей (половин) можно составить целое. Величина — овладению умениями: выделять отдельные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина); сравнивать два предмета по этим параметрам (наложением, приложением и на глаз); строить сериационные ряды по образцу, по одному или двум признакам одновременно(цвету и величине, величине и форме, длине и ширине и т.д.) из 3—5 предметов; строить сериационный ряд по правилу — расположить предметы в том порядке, который определен устной установкой (например, построить лестницу, располагая бревнышки от самого длинного до самого короткого; расставить матрешек в ряд — от самой большой до самой маленькой и т.д., предметный образец при этом отсутствует); — овладению умением измерять и сравнивать окружающие объекты с помощью элементарного измерительного оборудования (кружки различного цвета и размера и т.д.); — ознакомлению с элементарным измерительным оборудованием (линейки различных размеров, кружки различной величины, бумажные кукольные кровати контрастных размеров, узкие и широкие одеяла для куклы), развитие умений использования его в познавательной деятельности. Форма— овладению умением совершать простейший анализ строения геометрических фигур(подсчет вершин, сторон, углов; определение соотношения сторон; отношение к другим, уже известным фигурам) осязательно-двигательным путем под контролем зрения. Средняя группа Содействовать: — обогащению развития интереса к математической стороне действительности: представлений о множестве как совокупности предметов, имеющих общий признак (один стул, много стульев), и явлений в ближнем окружении (в группе, помещении детского сада, дома); — овладению умением считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами: а) называть числительное по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; б) согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; в) относить последнее число ко всей группе (всего пять деревьев.); — пониманию, что число не зависит от величины предметов, расстояния между ними, от их пространственного расположения и направления счета (слева направо или справа налево).
5. Тропинки Вторая младшая: Узнаёт основные простейшие геометрические фигуры —круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и знает основные цвета. Выделяет один, два и три предмета; соотносит числа 1, 2, 3 с соответствующим количеством пальцев. Группирует фигуры по одному признаку: по цвету, по форме, по величине. Находит лишний предмет, отличающийся только одним признаком от данных. Составляет из двух-трёх частей простые фигуры. Проявляет элементы творческого мышления: называет, на что похожа фигура, как можно поиграть предметом, составляет из фигур и палочек простые картинки. Средняя группа: Пересчитывает предметы в пределах пяти с обобщающим жестом, соотносит свои пальцы с количеством единичных предметов, составляет взаимно-однозначное соответствие. Сравнивает объекты по их количеству независимо от их величины. Решает простейшие логические задания: определяет лишнее, находит нелепицы, продолжает логическую последовательность. Находит общие признаки фигур и группирует их по одному из признаков (форме, цвету и др.) или одновременно по двум признакам. Выделяет противоположные признаки предметов (большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, толтый — тонкий, длинный — короткий). Ориентируется в пространстве, оперирует понятиями «перед», «после», «между». Узнаёт основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Выполняет задания на прохождение несложных лабиринтов, понимает план помещения. Пользуется условной меркой при измерении количества жидкости и длины при помощи взрослого. Знает и называет время суток: утро, день, вечер, ночь; знает и называет времена года: зима, весна, лето, осень. Самостоятельно выполняет простые творческие задания. Старшая группа: Считает по порядку до десяти, соотносит число с его символьным обозначением. Находит состав числа из единиц или из меньших чисел на наглядной основе, сравнивает числа в пределах 10. Сравнивает два множества методами соотнесения и пересчётом. Решает простые задачи на пространственное воображение: определяет по части целую фигуру, видит на чертеже фигуры с наложением, называет геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник). Решает логические задания: группирует по признаку или его отрицанию, определяет лишнее. Ориентируется на плане по заданной схеме. Проявляет элементы творческого мышления: принимает участие в обсуждении творческих задач, предлагает свои варианты решения. Подготовительная к школе группа: Считает до 20 и дальше. Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Составляет арифметические действия в форме приме ров, используя цифры и арифметические знаки («+», «–», «=») (в пределах 10). Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц), понимает состав числа из двух меньших до 10. Определяет на числовом луче числа «до», «после», «между», «соседи числа». Считает двойками, тройками, пятёрками, десятками. Определяет, из каких цифр состоит двузначное число, и называет его. Решает косвенные задачи в устной форме. Умеет называть части целого и сравнивать их методом наложения. Называет и различает геометрические фигуры: точка, отрезок, луч, круг, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, угол, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, шар. Определяет форму объёмных предметов (мяч — шар, барабан — цилиндр, книга — параллелепипед и т. д.). Классифицирует фигуры на объёмные и плоские, на тела вращения и многогранники. Выделяет четырёхугольники и многоугольники. Ориентируется в окружающем пространстве на плоскости, на листе, по клеткам. Умеет определять временны е отношения (день, неделя, месяц); время по часам с точностью до одного часа. Называет дни недели и месяцы. Изображает с помощью линейки простейшие геометрические фигуры: точка, луч, отрезок, многоугольник, ломаная. Изображает проекции простых объёмных фигур (без масштаба) с небольшой помощью взрослого. Имеет навык зеркального рисования (метод осевой симметрии). Пытается доказывать утверждения и обосновывать свои предположения. Проявляет элементы творческого мышления: принимает участие в обсуждении творческих задач, предлагает свои варианты решения.
  На крыльях детства Вторая младшая Развитие способностей: — самостоятельно совершает обследовательские действия и переводит их в практические (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т.д.); — способен совершать действия замещения с предметами, замещая их функции и подбирая аналоги; — интересуется природными явлениями, соотносит их с особенностями деятельности и поведения человека и животных; Средняя — самостоятельно совершает обследовательские действия (метод практического примеривания и зрительного соотнесения) и делает прогноз, связанный с обозначением функций и поведения предметов в ситуациях, которые не наблюдает (может предположить, как они себя будут вести); — выполняет конструкцию из строительного материала по памяти, образцу и плану, заданным условиям. Старшая — любознателен, проявляет умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
7. Березки  

4. Дать характеристику актуальным проблемам, касающимся математического развития детей, поступающим в первый класс. Попытаться проанализировать причины успехов и неуспехов будущих первоклассников при обучении математике в начальной школе

 

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; совершенствование содержания и повышение значимости образования; переход на новые ГОС. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, должна существовать преемственность.

Преемственность - это связь, предполагающая с одной стороны направленность воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения на те требования, которые будут предъявлены детям в школе, с другой стороны опору учителям на достигнутый дошкольный уровень развития, на знания, опыт детей и использование этого в учебно-воспитательном процессе школы. Решить проблему преемственности возможно лишь тогда, когда будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

Обучение детей началам математики строится так, чтобы, прежде всего, на основании действий с конкретными множествами и формирования у детей знаний об общих характеристиках формы, размере и количестве, потом учить их считать, измерять, прибавлять и вычитать.

Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. В первом классе идет дальнейшее углубление знаний по математике. Преемственность в работе детского сада и школы по математике дает положительный результат в усвоении знаний детьми.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: