По формированию элементарных математических представлений




Месяц Неделя, тема недели!!!!! Программное содержание Этнокультурная региональная составляющая УМК Используемая литература
Сентябрь 1неделя тема «В стране Знаний» Занятие №1 Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 12
2неделя тема «Моя улица. Мой любимый город» Занятие №2 Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной ленточки, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 14
3неделя тема «Моя улица. Мой любимый город» Занятие №3 Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 16
4неделя тема «Осень. Приметы осени Занятие №4 Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 17
Октябрь 1неделя тема «Осень. Приметы осени» Занятие №5 Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 18
2неделя тема «Осень. Приметы осени» Занятие №6 Учить считать в пределах 7, показать образование числа7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 20
3неделя тема Мониторинг Занятие №7 Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот).     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 21
4неделя тема «Я в мире человек» Занятие №8 Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 23
Ноябрь 1неделя тема «Я в мире человек» Занятие №9 Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 24
2неделя тема «До свидания, осень! Занятие №10 Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, … самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 26
3неделя тема «Дикие и домашние животные, их детеныши» Занятие №11 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 27
4неделя тема «Дикие и домашние животные, их детеныши» Занятие №12 Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 28
Декабрь 1неделя тема «Деревья. Дикие животные наших лесов Занятие №13 Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 30
2неделя тема «Деревья. Дикие животные наших лесов» Занятие №14 Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 31
3неделя тема «Новогодний праздник» Занятие №15 Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 33
4неделя тема «Новогодний праздник» Занятие №16 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 35
Январь 2неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» Занятие №17 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной по образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, низу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 38
3неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» Занятие №18 Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 40
4неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» Занятие №19 Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 42
Февраль 1неделя тема «Азбука безопасности» Занятие №20 Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 43
2неделя тема «Азбука безопасности» Занятие №21 Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 45
3неделя тема «Наша Армия» Занятие №22 Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их а убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 47
4неделя тема «Наша Армия» Занятие №23 Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 49
Март 1неделя тема «Весна. Международный женский день» Занятие №24 Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5 Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 51
2неделя тема «Весна. Международный женский день» Занятие №25 Познакомит с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 52
3неделя тема «Народная культура и традиции» Занятие №26 Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и части. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, направо – налево).     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 54
4неделя тема «Народная культура и традиции» Занятие №27 Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Учить называть части и сравнивать целое и части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 55
Апрель 1неделя тема «Я в мире природы» Занятие №28 Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть и сравнивать целое и части. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 57
2неделя тема «Я в мире природы» Занятие №29 Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 59
3неделя тема «Земля – наш дом» Занятие №30 Продолжать учить понимать соотношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 61
4неделя тема «Мониторинг» Занятие №31 Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А, стр. 62
Май 1неделя тема «День Победы» Занятие №32 Работа по закреплению пройденного материала (по усмотрению воспитателя).     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А.
2неделя тема «Неделя сказок» Занятие №33 Работа по закреплению пройденного материала (по усмотрению воспитателя).     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А.
3неделя тема «Полевые и садовые цветы. Насекомые» Занятие №34 Работа по закреплению пройденного материала (по усмотрению воспитателя).     «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А.
4неделя тема «Полевые и садовые цветы. Насекомые» Занятие №35 Работа по закреплению пройденного материала (по усмотрению воспитателя). :   «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Помораева И.А., Позина В.А.

2.4.Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром:

1) Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода.

2) Сформировать у ребенка представлений о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей.

3) На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям.

Триединая функция знаний о социальном мире:

  • Знания должны нести информацию (информативность знаний.
  • Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний).
  • Знания должны побуждать к деятельности, поступкам (побудительность).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: