Порядок подготовки сообщений по теме




ДИСЦИПЛИНА

Философия

Модуль «Философия и мышление»


Таблица планирования результатов обучения по дисциплине (БаРС)


Пояснения к таблице планирования результатов обучения

Текущий контроль

1) Работа на практических занятиях.

Оценка результатов обучения проводится каждые 2 недели на практических занятиях – от 0 до 2 баллов.

 

2) Выступление и/или участие в дискуссии (дебаты)

Оценка результатов обучения проводится на 8й неделе (4й по счету семинар) – от 8 до 15 баллов

 

3) Выполнение домашних заданий (письменное домашнее задание «Поиск аргумента»)

Оценка результатов обучения проводится на 12-14й неделе обучения – от 11 до 17 баллов.

Рубежный контроль

Рубежное тестирование.

Оценка результатов обучения проводится на 10й неделе (5й по счету семинар) и на 16й неделе (8й по счету семинар) – от 6 до 10 баллов за каждое тестирование.

Промежуточный контроль

Устный экзамен.

Оценка результатов обучения проводится в установленные сроки – от 12 до 20 баллов.


ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ

РАБОТА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Форма проведения: семинарское занятие проводится в форме дискуссии. Ее формат – дискуссия между студентами или группами студентов – определяется преподавателем.

Студенты в рамках самостоятельной работы читают и анализируют содержание предложенного им текста (текстов) из перечня литературы по курсу (см. раздел 3 программы): выделяют основной тезис (тезисы) и аргументы, приводимые в его поддержку автором. Преподаватель не позднее, чем за неделю до проведения семинара доводит до сведения студентов информацию о том, с каким текстом (текстами) они работают.

В рамках работы на семинаре студент участвует в обсуждении текста, представляя результаты своей самостоятельной работы, предлагая для дискуссионного обсуждения выявленные им в тексте тезис, аргументы в его пользу и предлагаемые им контраргументы с целью опровержения данного тезиса. По окончании дискуссии студент должен быть готов дать свою оценку дискутируемому на семинаре тезису (тезисам): являются ли они достаточно обоснованными или нет.

Требования Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Степень вовлеченности в аудиторную работу    
2. Точность формулировок тезиса и аргументов    
Итого:    

ДЕБАТЫ

Дебаты проводятся на 4 по счету семинаре.

Семинар, проходящий в форме дебатов, представляет собой такую форму обсуждения заданных для прочтения текстов, в которой участники семинара, разбившись на группы, представляют некоторые противоположные позиции по одной проблеме.

 

Порядок подготовки сообщений по теме

1) С текстами, выносимыми для обсуждения на дебатах, преподаватель дает ознакомиться студентам не менее чем за 2 недели до предполагаемой даты дебатов. Тексты должны быть посвящены одной проблематике и демонстрировать различные или противоположные подходы к анализу разбираемой проблемы.

2) Не менее чем за 1 неделю до предполагаемой даты дебатов участники должны ознакомиться с текстами, определиться с тем, какая позиция из представленных в текстах им ближе и соответствующим образом разбиться на группы. В случае, если количество участников в группах будет слишком несимметричным (разница в 30% и более от числа участников в более многочисленной группе), преподаватель должен перераспределить группы, уравняв разницу в количестве участников (разница количества участников в группах не более 30%). Поскольку одной из целей дебатов является выработка навыка выявлять и анализировать аргументацию текста, а также подбирать аргументы в пользу предлагаемого тезиса, отсутствие изначальной солидарности с позицией автора не является критичным для участия в дебатах.

3) В течение недели распределенные на группы студенты осуществляют подготовку к дебатам:

- внимательно прочитывают и разбирают аргументацию всех представленных для дебатов текстов: в каждом тексте выделяют главный тезис и поддерживающие данный тезис аргументы;

- разрабатывают контраргументацию как для тезисов, выявленных в текстах, представляемых другими группами (не менее 2 контраргументов на каждый текст), так и для тезиса, отстаиваемого в выбранном для представления тексте;

- разрабатывают план ответа на возможные возражения к тезису, отстаиваемому в выбранном для представления тексте;

- при необходимости знакомятся с исследовательской литературой по теме;

- возможно привлечение иных источников для прояснения и поддержки тезиса, содержащегося в выбранном для представления на дебатах тексте.

В подготовке необходимо участие всех студентов, поскольку в ходе дебатов преподаватель может вызвать для ответа на контраргументы любого представителя группы.

4) В каждой группе выбирается участник, который должен подготовить краткое сообщение (5-7 минут) для презентации главного тезиса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: