ОБЗОР ПРЕССЫ 1 августа 2022 г.




 

· В первом полугодии 2022 года морские порты Мурманской области демонстрировали положительную динамику. 2

· Министр экономики Кубани рассказал, как санкции повлияли на грузопоток в Новороссийском морском порту. 2

· Михаил Дегтярев осмотрел ход строительства порта Эльга и Тихоокеанской железной дороги 2

· На заседании координационного совета морского пункта пропуска Астрахань обсуждался вопрос вместимости судовых рейдов. 3

· Генподрядчиком «Газпрома» на море может стать компания Андрея Патрушева «Газпром шельфпроект». 3

· В Думу внесут проект, сохраняющий за регионами право организовывать морские перевозки 3

· То, что Роттердам строит из себя «недотрогу», российским логистам «как слону дробина» 4

· Росимущество 8 сентября в 4-й раз проведет торги по госпакету Новошипа, цена снижена до 4,1 млн руб. 4

· Антон Алиханов считает, что Калининград может преодолеть зависимость по транзиту 5

· О ходе восстановительных работ по энергоснабжению объектов АО «КТК-К». 5

· Представители Морспасслужбы приняли участие в работе сессии по обсуждению вопросов судоходства и взаимодействия организаций в акватории Северного морского пути. 5

· Контейнерный терминал НУТЭП продолжает переход на отечественное программное обеспечение 6

· Волжский государственный университет водного транспорта переходит на отечественное ПО в подготовке кораблестроителей. 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 29 июля упал до 1895 пунктов. 8

· На Камчатку по Северному морскому пути атомный лихтеровоз «Севморпуть» привез 670 тонн краба. 8

· Дневник навигации ЛОРП: Работу флота в Арктике затрудняют погодные условия 8

· Мантуров: Минпромторг и Минфин ищут компромиссное решение по нулевому НДС для судоремонта. 9

· Уникальную операцию по постановке спасательного судна на сухой стапель провели корабелы Амурского ССЗ. 9

· Сухогруз Рио севший на мель в районе Геленджика планируют ликвидировать. 10

· Минобороны России сообщило о подорвавшемся на мине судне Украины.. 10

· Европейский бизнес взбунтовался против морских контейнерных линий. - От Брюсселя требуют не делать исключений из закона о конкуренции. 10

·. 11

 

· В первом полугодии 2022 года морские порты Мурманской области демонстрировали положительную динамику

 

МУРМАНСК, 29 июля 2022, 20:05 — REGNUM В первом полугодии 2022 года морские порты Мурманской области демонстрировали положительную динамику грузоперевозок относительно аналогичного периода прошлого года. Это стало одной из специальных тем июльского доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ Банка России». Об этом сообщает пресс-служба правительства Мурманской области.

Грузопоток, который отправляют «по морю» из Мурманской области, согласно данным Ассоциации морских торговых портов, вырос за период с января по июнь 2022 года на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузопоток составил 27,9 млн тонн.

«При этом изменилась его структура: погрузка-разгрузка сухогрузов уменьшилась, в то же время объем перевалки наливных грузов вырос. Это стало показательным трендом для большинства морских портов Северо-Запада, отмечается в докладе», — отмечено в сообщении.

«В условиях ограничений увеличились сроки и издержки транспортировки многих товаров. В связи с уходом международных операторов с российского рынка существенно сократился контейнерный оборот <…> Морские грузоперевозчики перенастраивают логистику, меняют географию транзита. Разрыв устоявшихся связей привел к развороту основных торговых потоков с Запада на Восток», — отметил Юрий Железняк, управляющий отделением Банка России по Мурманской области.

За июнь 2022 года доля компаний, ожидающих роста цен на свою продукцию или услуги, продолжила снижаться по причине замедления роста издержек и коррекции цен у конкурентов. Отмечается, что потребительская активность оставалась сдержанной.

ИА REGNUM 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Министр экономики Кубани рассказал, как санкции повлияли на грузопоток в Новороссийском морском порту

 

Экономика Краснодарского края в 2021 году показала существенный прирост — почти на 9%, — несмотря на пандемию коронавируса. В этом году, когда российские регионы столкнулись с новыми вызовами — санкциями и уходом иностранных компаний, — после небольшого падения экономические показатели снова начали показывать плюс. Власти фиксируют увеличение грузооборота в портах Черного моря, тренд на рост авиаперевозок даже при ограничениях на перелеты, а главное, рост заработных плат. В каких аэропортах региона появятся новые терминалы, за счет чего Россия сможет стать IT-хабом, почему иностранные компании решили остаться на кубанском рынке — в интервью ТАСС рассказал министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.

…….

— Перейдем к другому виду транспорта — морскому. В регионе расположен крупнейший порт Новороссийск. Как повлияли санкции на грузопоток в нем и в других портах?

— Один из наших портов — Новороссийский морской торговый порт — входит в число пяти крупнейших портов Европы. И из-за того, что европейские ворота — Санкт-Петербург, Ленинградская область — в какой-то момент были заморожены санкционными решениями, весь грузопоток был на юг и на Дальний Восток.

Было тяжело в марте, потому что отгрузка отдельных товаров приостанавливалась. Но сейчас санкционная пыль улеглась, и динамика в транспортном комплексе Кубани постепенно улучшается.

В качестве экспортных направлений приоритетны страны с большой плотностью населения, высокими уровнем благосостояния жителей и спросом. У нас есть виды на Иран, на Индию и дальше — на Пакистан, Афганистан. Мы привыкли думать, что работа с этими странами сопряжена с какими-то рисками. На самом деле они сейчас активно покупают нашу продукцию и демонстрируют высокую платежную способность, дисциплину. Есть еще Африка, экономика которой развивается быстрыми темпами. Для наших производителей самое важное сейчас — ритмично получать деньги.

ТАСС 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Михаил Дегтярев осмотрел ход строительства порта Эльга и Тихоокеанской железной дороги

 

Глава региона находился с рабочим визитом в Тугуро-Чумиканском районе. В завершении поездки он осмотрел ход строительства двух самых масштабных объектов Хабаровского края: угольного порта Эльга в Охотском море у мыса Манорский и Тихоокеанской железной дороги. Их общая стоимость превышает 107 миллиардов рублей. Из них больше 66 миллиардов выделено на строительство ж\д сообщения. Это будет 500-километровая магистраль, в настоящий момент самая протяженная в России частная железная дорога. Она соединит угольный разрез в Якутии с портом Эльга на Охотоморском побережье.

Уже проложено больше 20 километров путей одного из важнейших стратегических объектов транспортной инфраструктуры на востоке страны. Сдача магистрали и морского порта запланирована на 2024 год.

- Мы находимся на мысе Манорский, где ведется строительство нового порта для перевалки угля из Якутии мощностью 30 миллионов тонн в год. Здесь одновременно смогут загружаться до четырех судов водоизмещением 85 тысяч тонн. В целях соблюдения экологических требований будут применяться технологии беспылевой погрузки. Благодаря порту появится две тысячи новых рабочих мест, а еще полторы тысячи обеспечит железная дорога, - сказал Михаил Дегтярев.

После запуска порт Эльга займет пятую строчку в России по объемам перевалки угля. Здесь будет построена собственная угольная ТЭЦ и поселок с жильем для местных специалистов.

КП - Хабаровск 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На заседании координационного совета морского пункта пропуска Астрахань обсуждался вопрос вместимости судовых рейдов

 

На заседании координационного совета морского пункта пропуска Астрахань обсуждался вопрос изменения границ рейдовых стоянок судов, который позволит увеличить вместимость с 14 до 24 кораблей. Об этом сообщило Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области.

На рейдовых стоянках по прибытию и отбытию заграничные наливные и сухогрузные суда ожидают оформления.

В заседании принимали участие представители министерства. Вопрос изменения границ стоянок обсуждался в первую очередь в связи с необходимостью опережающего развития транспортной инфраструктуры. Капитаном морского порта Астрахань было внесено предложение об увеличении вместимости рейдов №4 и №5 морского порта, что позволит увеличить вместимость с 14 до 24 судов. Все участники заседания поддержали предложение. Изменения будут внесены в нормативные документы.

Отметим, что сейчас значительное внимание уделяется транспортировке грузов через Астраханские морские порты по Каспию в страны Юго-Восточной и Центральной Азии. С июня 2022 года объёмы перевозки грузов через порты водотранспортного узла Астраханской области выросли.

Южная Волна 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Генподрядчиком «Газпрома» на море может стать компания Андрея Патрушева «Газпром шельфпроект»

 

Как стало известно газете «Коммерсантъ», «компания Аврора» Андрея Патрушева под новым названием «Газпром шельфпроект» может стать основным подрядчиком «Газпрома» по бурению на шельфе. Под ее управление перейдет нынешний флот плавучих буровых платформ и судов снабжения «Газпром флота».

Компания может консолидировать заказы «Газпрома» и НОВАТЭКа по бурению в акватории арктических морей. В «Газпром шельфпроекте» изданию заявили, что рассчитывают стать «специализированным центром инженерно-технических компетенций для выполнения работ на морских месторождениях».

«Газпром шельфпроект» станет основным подрядчиком «Газпрома» по шельфовому бурению, рассказали несколько источников газеты в отрасли.

«Газпром шельфпроект» — это новое название АО «Аврора», основным бенефициаром которого является младший сын секретаря Совета безопасности и бывший замглавы «Газпром нефти» по шельфовым проектам Андрей Патрушев.

Коммерсантъ 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Думу внесут проект, сохраняющий за регионами право организовывать морские перевозки

 

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Сенаторы в пятницу внесут в Госдуму законопроект, который сохраняет за органами власти субъектов РФ полномочия по организации морских перевозок пассажиров. Документ есть в распоряжении ТАСС.

Авторами законопроекта выступили глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и член комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева. Согласно отзыву правительства, кабмин поддерживает данный законопроект при условии его доработки.

"Органы государственной власти субъектов РФ наделены полномочием по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом в межмуниципальном сообщении. С 1 января 2023 года данный федеральный закон утрачивает силу в связи с принятием федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", - говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Как отмечают сенаторы, согласно новому закону, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесена организация транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в границах региона. "Учитывая, что внутренний водный транспорт - это речной транспорт, данная формулировка исключает полномочие органов государственной власти субъектов по организации транспортного обслуживания населения морским транспортом", - уточняют авторы законопроекта.

При этом, по словам сенаторов, в составе РФ есть субъекты, для населения которых пассажирские перевозки по морским судоходным маршрутам вдоль побережья "имеют большое значение". Такие перевозки обеспечивают транспортную связанность муниципальных образований в Приморском, Хабаровском, Камчатском краях, Магаданской, Сахалинской, Мурманской, Калининградской областях, в Крыму, Карелии.

"Учитывая, что вопрос организации морских перевозок важен для многих субъектов Российской Федерации и направлен на жизнеобеспечение населения, необходимо оперативно внести изменения в закон в части наделения органов государственной власти субъектов РФ полномочиями по организации транспортного обслуживания населения водным транспортном в межмуниципальном сообщении в границах субъекта", - подчеркивают сенаторы.

ТАСС 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· То, что Роттердам строит из себя «недотрогу», российским логистам «как слону дробина»

 

Контейнеры, следующие в российские порты, фактически не приходят в Роттердам – за редким исключением, отметила в беседе с «РИА Новостями» Анна Ростовцева, ведущий специалист логистической компании Novelco.

Товарооборот Роттердама с Россией до 24 февраля составлял около 13 процентов от общего. В июне объем контейнерного импорта по сравнению с пиком в ноябре 2021-го сократился на 60 процентов.

– Что же касается экспорта в Россию через Роттердам, то за три месяца до заявления объемы также значительно снизились: отправляли только продукты, лекарственные препараты, гуманитарные грузы, – поясняет Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic.

А вследствие блокировки европейского маршрута объем контейнеров, следующих в Россию, резко упал. Это означает, что больше нет потребности в крупнотоннажных фидерных судах, которые удобно обрабатывать в Роттердаме. Гораздо дешевле использовать небольшие суда, резюмировала Анна Ростовцева.

Более того, кроме Роттердама задействуют и другие европейские порты, добавил Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России. А то, что сейчас нельзя доставить морским путем на Балтику, вывозят на таможенные склады в ЕС, а дальше отправляют автомобильным или железнодорожным транспортом, резюмировал эксперт.

РИА Новости 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росимущество 8 сентября в 4-й раз проведет торги по госпакету Новошипа, цена снижена до 4,1 млн руб

 

Краснодар. 29 июля. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в четвертый раз выставило на продажу госпакет ПАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип", входит в группу "Совкомфлот").

Росимуществу принадлежат 40 тыс. акций (0,0127% уставного капитала). Начальная цена пакета - 4,1 млн рублей, сообщается в материалах ведомства. Шаг на повышение равен 205 тыс. рублей, размер задатка - 820 тыс. рублей.

Аукцион назначен на 8 сентября, заявки от участников принимаются до 29 августа.

Росимущество в 2021-2022 годах трижды выставляло на торги госпакет пароходства. Тогда цена пакета составляла 4,3 млн рублей, шаг на повышение равнялся 215 тыс. рублей, размер задатка - 860 тыс. рублей. Но аукционы были признаны несостоявшимся из-за отсутствия заявок.

Уставный капитал пароходства равен 315 млн 629 тыс. 119 рублей, он разделен на 286 млн 836 тыс. 224 обыкновенные и 28 млн 792 тыс. 895 привилегированных акций номиналом 1 рубль.

Согласно годовому отчету компании за 2021 год, "Совкомфлот" владеет 98,29% обыкновенных и 1,48% привилегированных акций "Новошипа", что составляет 89,46% уставного капитала.

ИНТЕРФАКС 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Антон Алиханов считает, что Калининград может преодолеть зависимость по транзиту

 

КАЛИНИНГРАД, 29 июл — ПРАЙМ. Калининградские власти рассматривают возможность полностью отказаться от зависимости политики сопредельных государств в отношении калининградского транзита, наращивая морскую составляющую калининградского транзита грузов, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов на церемонии открытия выставки "Всероссийский день поля — 2022".

Ранее сообщалось, что литовский "Шяуляй банк", обслуживающий весь калининградский транзит, намерен с 1 сентября прекратить банковские операции с Россией.

"У нас есть возможность быстро нарастить морскую компоненту, она и так уже выросла в разы с начала года, и полностью уже отказаться от зависимости политики сопредельных государств в отношении калининградского транзита" — сказал Алиханов, отвечая на вопрос о том, видят ли власти региона угрозу новой проблемы, в связи с тем, что "Шяуляй-банк", обслуживающий транзит в Калининград через Литву, намерен прекратить операции с Россией с сентября.

Временный поверенный в делах России в Литве Сергей Рябоконь сообщил, что передал в МИД прибалтийской республики ноту в связи с возможной остановкой платежей по калининградскому транзиту. Как пояснил дипломат, российские операторы, которые пользуются услугами Литовских железных дорог, должны оплачивать перевозку грузов. Вильнюс замкнул все эти транзакции на один банк — "Шауляй-банк", — который объявил, что с 1 сентября перестанет проводить любые операции с Россией.

ПРАЙМ 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· О ходе восстановительных работ по энергоснабжению объектов АО «КТК-К»

 

29 июля 2022 года на станции НПС «Курмангазы» и НПС «Исатай» АО "КТК-К" подано напряжение, которое позволило вывести объекты нефтепровода в штатный режим работы.

Напомним, что неблагоприятные погодные условия повлекли падение семи опор воздушных линий электропередачи (ВЛ), что стало причиной отключения от энергоснабжения двух производственных объектов АО «КТК-К» – НПС «Курмангазы» и НПС «Исатай».

Отметим, что к восстановительным работам персонал и подрядчики АО «КТК-К» приступили незамедлительно после инцидента. Активное участие в этом принимали аварийные бригады казахстанской компании по управлению электрическими сетями АО «KEGOC». Указанная компания выделила необходимые опоры 220 кВ из собственного аварийного запаса, организовала их оперативную погрузку и отправку.

В период временного ограничения мощностей для обеспечения поставок смеси CPC Blend на экспорт на участке НПС «Тенгиз» – НПС «Астраханская» применялась технологическая схема с использованием мощностей НПС «Атырау», позволявшая осуществлять перекачку нефти без запуска в работу НПС «Курмангазы» и НПС «Исатай».

В настоящее время, нефтепроводная система Тенгиз-Новороссийск работает в штатном режиме, что обеспечивает выполнение заявок грузоотправителей нефти.

КТК 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Представители Морспасслужбы приняли участие в работе сессии по обсуждению вопросов судоходства и взаимодействия организаций в акватории Северного морского пути

 

МОСКВА. Представители Морспасслужбы – заместитель руководителя по флоту Андрей Потапов и начальник Берегового операционного центра Сергей Майер стали участниками сессии для ключевых компаний-участников судоходства по Северному морскому пути (СМП), которую организовала Госкорпорация Росатом 27 июля на своей площадке с целью обсуждения организации судоходства по СМП. Проведение сессии на тему: «Модель взаимодействия участников судоходства в акватории Северного морского пути» было связано с недавно утверждённой новой ролью Росатома – осуществлять централизованное управление СМП.

Теперь, в соответствии с новым законодательством России, Госкорпорация Росатом наделена полномочиями, включая обеспечение ледокольной проводки судов по маршрутам плавания в акватории Северного морского пути, а также разработку маршрутов и осуществление расстановки судов ледокольного флота в акватории Северного морского пути. Уже сейчас разрешительная работа проводится с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в указанной акватории. К полномочиям Росатома теперь относится организация мониторинга движения судов, а также выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов по СМП и внесение изменений в такие разрешения.

В Морспасслужбе система управления ледовой обстановкой в северных морях также включает в себя подготовленный персонал, суда управления ледовой обстановкой, специализированное оборудование для физического воздействия на объекты ледовой обстановки, средства обнаружения и отслеживания ОЛО, фактическую ледовую и гидрометеорологическую информацию, системы связи, интеграции, обмена и визуализации данных. Морспасслужба – один из крупнейших судовладельцев современной России. Имеет в составе флота почти 300 судов различных проектов, в том числе, группировку многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса, а также крупнейший в РФ парк телеуправляемых подводных аппаратов различного назначения. Береговой операционный центр Морспасслужбы планирует все необходимые ресурсы для работы системы управления ледовой обстановкой, например, привлечение персонала и судов, а также долговременное планирование операций по управлению ледовой обстановкой.

Участники встречи в формате открытого диалога сессии обсудили актуальные вопросы и нововведения при осуществлении судоходства и грузоперевозок по СМП. Начатый в ходе сессии диалог продолжится в сентябре текущего года для доработки правил плавания по Северному морскому пути.

Морспасслужба 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерный терминал НУТЭП продолжает переход на отечественное программное обеспечение

 

Контейнерный терминал НУТЭП, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело» (далее – Группа), в условиях сложной внешнеполитической и экономической ситуации для снижения критической зависимости от иностранных технологий проводит мероприятия по усовершенствованию ряда адаптивных решений на базе программного обеспечения, разработанного отечественными компаниями-партнерами.

Одними из самых необходимых в этом отношении являются усовершенствование и доработка русифицированных функциональных рабочих мест (радиотерминалов) на платформе Андроид для носимых планшетов персонала на причальном, автомобильном и железнодорожном фронтах обработки грузов. Ими, в частности, пользуются операторы RTG, стакеристы, тальманы и другие сотрудники, для которых постоянный контроль производственных процессов является основной и особо важной функцией. При разработке этого программного обеспечения максимально учтены пожелания пользователей.

В интересах сокращения времени на таможенный контроль каждого контейнера разработана и внедрена программа, позволившая изменить технологию его предварительного взвешивания. Раньше всю процедуру вручную проводил инспектор таможни. В настоящее время всё происходит в цифровом формате и автоматически, включая подачу заявки, фиксирование отклонений, блокировку/разблокировку контейнеров и фиксацию веса оборудования.

Произведена доработка и введены в эксплуатацию опции, которые позволят клиентам терминала получать акт взвешивания с веб-портала, не обращаясь к представителям судовых линейных сервисов.

Кроме того, агенты линий могут в автоматическом режиме получать цифровую информацию о работе на причалах контейнерного терминала НУТЭП на основании принятых решений по швартовкам – перспектива постановки к причалам, очередность и продолжительность работы с судами, а также соблюдение причальных окон.

Внедрены решения, позволяющие сотрудникам пограничного контроля в автоматизированном режиме оповещать клиентов терминала о решении по грузам в контейнерах в части выявления рисков и последующего направления на осмотр.

Комментируя разработку и внедрение программного обеспечения, генеральный директор НУТЭП Юрий Матвиенко отметил: «С одной стороны, мы давно следуем курсом на цифровизацию всех производственных процессов. Это не просто модный тренд, а насущная необходимость. Автоматизация процедур и перевод их в цифру позволяет не только ускорить обработку грузопотока, но и избежать проблем человеческого фактора.

С другой стороны, в нынешних непростых условиях очень важно разрабатывать и совершенствовать собственные решения на базе ПО, разработанного отечественными компаниями-партнерами. Это станет залогом независимости от иностранных поставщиков, поможет избежать сбоев, отказов и блокировок критически важного оборудования. Таким образом, мы по-прежнему будем обеспечивать безопасное, оперативное и качественное оказание всего спектра услуг нашим клиентам».

ООО «ДелоПортс» 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Волжский государственный университет водного транспорта переходит на отечественное ПО в подготовке кораблестроителей

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД. Волжский государственный университет водного транспорта переводит подготовку кораблестроителей на отечественное программное обеспечение.

Подготовкой кадров для отечественного судостроения ВГУВТ занимается с середины 30-х гг. прошлого столетия. За это время сформировались традиции подготовки высококлассных специалистов, востребованных не только в российских, но и в зарубежных проектных организациях, на судостроительных и судоремонтных предприятиях.

Активное внедрение информационных технологий в проектировании судов и подготовке судостроительного производства началось с начала 1980-х гг. Именно тогда появились первые ЭВМ, а затем и персональные компьютеры, позволявшие обрабатывать большие массивы данных при генерации обводов корпусов судов, проектировании планировок палуб, расположения помещений и оборудования. Практически одновременно для этих целей в университете (тогда институте) при подготовке инженеров-кораблестроителей стали применяться шведская система Tribon и отечественная «АПИРС», разработанная коллективом нижегородского КБ «Си Тех» (сегодня известна под названием «Sea Solution»). Обе системы в основном предназначались для создания и сглаживания судовой поверхности и работ с листовыми конструкциями (в том числе и с наружной обшивкой). Однако существенной отличительной особенностью системы Sea Solution являлась возможность интерактивного формирования поверхности корпуса судна, определения положения палуб, надстроек, платформ и переборок, формирования конструктивных элементов штевней, трассировки трубопроводов, задания и развертки листовых конструкций.

Позже эти специальные судостроительные программные комплексы стали вытесняться (в основном, из-за наметившегося отставания российских разработчиков ПО и благодаря «агрессивно-настойчивому» маркетингу) зарубежными комплексами AUTOCAD, FORAN, NUPAS-CADMATIK и др. Но уже с 2015 года в Волжском университете стали активно внедряться системы КОМПАС-3D и ВЕРТИКАЛЬ, разработанные российской компанией «Аскон». Данные системы являются полностью российскими независимыми системами 3D-проектирования. Их можно рассматривать как элементы, обеспечивающие технологический суверенитет Российской Федерации.

- Сегодня программные комплексы, разработанные «Аскон», стали стандартом для тысяч предприятий и образовательных организаций и сотен тысяч профессиональных пользователей, - отметил проректор по научной и инновационной деятельности ВГУВТ Евгений Бурмистров. - Более 90% всей графической документации, разрабатываемой в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ, в университете сегодня выполняются с использованием ПО «Аскон».

В продолжение сотрудничества на площадке форума «Транспорт: горизонты развития» в июне текущего года ВГУВТ и компания «Аскон» подписали стратегическое соглашение об углублении сотрудничества по широкому спектру взаимодействия: от разработки специфических программных модулей до подготовки продвинутых пользователей – студентов и преподавателей, а также в части консультирования по установке и настройке ПО, его актуализации и технической поддержки системы в целом.

Кроме того, компания предоставила университету необходимое количество лицензий на использование в образовательном процессе компьютерных инженерных программ, программ по управлению документооборотом на отраслевых предприятиях и организациях, программ по управлению жизненным циклом изделий судостроения, постпроектной обработки информации и т.п. Компания так же обучила преподавателей профильных кафедр, которые сегодня внедряют эти программы в учебный процесс.

- Отдельным направлением сотрудничества станет совместная работа над судостроительным модулем КОМПАС-3D, - дополнил начальник УНИИД ВГУВТ Сергей Гордлеев. - Коллектив наших учёных, совместно с «Аскон» будет разрабатывать и продвигать единую стратегию развития данного модуля, тестировать разрабатываемое ПО в образовательном процессе и в работе Конструкторского бюро университета.

Еще одним важным фактором, способствующим повышению качества подготовки корабелов в Волжском университете стало создание на базе факультета кораблестроения, гидротехники и защиты окружающей среды института кораблестроения и инфраструктуры водногмо транспорта, который осенью примет новое пополнение будущих создателей кораблей.

Судостроение - один из наиболее "наукоемких" видов промышленности, развитие которого дает четырех-пятикратный прирост производства в смежных отраслях. Поэтому государство сегодня всемерно поддерживает инициативы, связанные с его укрпелением, расширением и модернизацией в нашей стране.

Так сегодня также было объявлено об открытии по инициативе руководства Прибалтийского судостроительного заводла "Янтарь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию" первых инженерных кбассов по судостроению на базе одлной из калиниградских средних школ. Учащимся предстоит углубленное изучение профильных предметов физико-математического цикла, истории судостроения, проектирования и 3D моделирования, основ бережливого производства и т.д.

Росморречфлот 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 29 июля упал до 1895 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, в пятницу упал пятую сессию подряд до 1895, самого низкого значения с 17 февраля, и увеличил месячный убыток до 15,4%, третий месяц снижения подряд.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, упал почти на 5%, до 2081 пункта, нового трехнедельного минимума.

Индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снизился на 0,7% до 1-недельного минимума в 2051 пункт. Индекс supramax упал на 32 пункта до 1971 пункта.

Балтийская Биржа 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На Камчатку по Северному морскому пути атомный лихтеровоз «Севморпуть» привез 670 тонн краба

 

На Камчатку по Северному морскому пути атомный лихтеровоз «Севморпуть» привез 670 тонн свежемороженого мурманского краба. Вся партия доставлена успешно. При транспортировке в контейнерах поддерживается температурный режим – 25 градусов

Как сообщили в Telegram-канал полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, доставка прошла в рамках экспериментального проекта группы компаний «Антей» при поддержке «Атомфлота» и «Дальрефтранса». Из Мурманска краб пришел на Камчатку за две недели.

Также лихтеровоз доставил почти 150 контейнеров и металлоконструкций. Обратно судно загрузят свежемороженой рыбой.

Как ранее сообщало ранее EastRussia, каботажный рейс выполнен по льготным тарифам в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». По мнению специалистов, данный рейс должен повысить доверие у потенциальных грузоотправителей, чтобы рейсы на лихтеровозе по СМП стали регулярными.

EastRussia 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Дневник навигации ЛОРП: Работу флота в Арктике затрудняют погодные условия

 

По состоянию на 29 июля в эксплуатации находятся 175 единиц транзитного флота ПАО «ЛОРП». С начала навигации отправлено 624,3 тысяч тонн грузов: 175,6 тысяч тонн нефтеналива и 448,7 тысяч тонн сухогрузов.

На верхней Лене идёт прибыль воды. В Осетрово идёт отгрузка трубы большого диаметра, ЖБИ и техгруза назначением на Солянку и Кресты Олекминского района. В Салдыкель подошёл состав «СК-2032» с трубой большого диаметра. В Олекминске отгружено нефтекотельное топливо на состав «ОТ-2035» назначением на Арктику. Произвёл загрузку нефтепродуктов т/х «Иван Москвитин» назначением на Ленск, туда же «Семен Дежнев» доставил зимнее топливо. Т/х «Клязьма» с каменным углем с Мироновского разреза на подходе к Олекминску. В Крестах и в Солянке активно ведется выгрузка трубы большого диаметра и техгруза.

На линии: Нижний Бестях-Верхний Бестях-Нижний Бестях перевозку щебня обеспечивают два состава – «Механик Мельников» и РТ-774. В Верхнем Бестяхе работает плавкран «Строитель Малышев», в Нижнем Бестяхе – Т-113. В Мохсоголлохе загружена вторая морская баржа М-28 плитой для строительства аэропорта в п.Черский. На очереди следующая баржа назначением на Зеленый Мыс.

С грузового терминала Нижний Бестях был догружен генеральными грузами т/х «Капитан Шандровский» для получателей Колымы. На т/х «Вадим Тюрнев» идет погрузка генгруза назначением на Нижнеянск. Параллельно продолжается погрузка генгруза, техгруза и контейнеров на т/х «Капитан Марков» на Зеленый Мыс.

«Капитан Зырянов» погрузил в Хандыге 2370 тонн концентрата и следует в Нижний Бестях. Следующий РТ-776 грузится плавкраном Т-921 с автомобильного транспорта.

В Сангарах «СОТ-1133» загрузился каменным углем назначением на Хандыгу для ГУП ЖКХ РС(Я). Следующим пойдёт «СОТ-1135». Отметим, что данные суда сделали рейс на Эльдикан и благополучно спустились в Сангары.

На Быковом Мысе в ожидании улучшения погоды находятся «Ленанефть-2054» и «Сибирские» - «Дионисий Хитров» и «Капитан Орлов» (с каменным углем назначением на Яну). Теплоходы ожидают глубины на перекате Дашка.

На бар р.Яна ледоколы «Капитан Бабичев» и «Капитан Бородкин» привели 6 барж, две из которых зашли на Нижнеянск. С Колыму на Яну подошли «Капитан Богатырев» и «Капитан Слобожанин» и также ждут улучшения погоды для прохода в Нижнеянск.

На внешнем баре р.Индигирка находится «Ленанефть-2064», на внутреннем баре – речной флот Белогорского судоходного участка, который также ожидает улучшения погодных условий для начала работ по перевалке грузов.

ПАО «ЛОРП». 29 июля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мантуров: Минпромторг и Минфин ищут компромиссное решение по нулевому НДС для судоремонта

 

Минпромторг и Минфин РФ вскоре могут сформировать единое решение о применении нулевой ставки НДС на услуги по ремонту и обслуживанию судов. Об этом сообщил вице-премьер - министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

"Мы (Минпромторг - ИФ) с министерством финансов по поручению президента еще в сентябре прошлого года начали такую работу (по отмене НДС в судоремонтной отрасли - ИФ). Я уверен, что в ближайшее время мы найдем компромиссное решение, потому что выпадающих доходов нет, нужно создать, по сути, новую отрасль. А когда отрасль будет создана, появятся другие сопутствующие поступления в бюджет, будут создаваться новые рабочие места, будут формироваться новые компетенции", - сказал он.

По его словам, ранее обслуживание российских судов в основном происходило либо в Юго-Восточной Азии, либо в Турции, отчасти в Западной Европе. На сегодняшний день сформировалась потребность в обеспечении ремонта судов на территории России.

"Сегодня пришло время, когда мы должны полностью обеспечить ремонт и морских, и речных судов у себя в стране, создав для этого экономические условия, чтобы это было выгодно реализовывать," - отметил Мантуров.

Как сообщалось ранее, президент РФ Владимир Путин поручил правительству с учетом ранее данных поручений подготовить предложения <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: