О НЕКОТОРЫХ ПРЕПЯТСТВИЯХ МОЛИТВЕ, ВОЗНИКАЮЩИХ В НАШЕМ РАЗУМЕ




I. Давайте сейчас поговорим о препятствиях, возникающих порой в нашем разуме во время молитвы

Ранее мы рассмотрели 5 видов молитвы, а именно:


1. Общение
2. Подчинение
3. Прошение
4. Сотрудничество
5. Конфликт.

Теперь мы с вами переходим к обсуждению некоторых трудностей, которые имеют определенное отношение к молитве. Как часто смутное ощущение противоречия или неуверенности, возникающее в глубине нашего сознания, оборачивается на деле причиной духовной хромоты или паралича нашей молитвы. Иногда мы буквально пробуксовываем в молитве из-за неких препятствий, порожденных нашим разумом, сущность которых мы никогда по-настоящему не выявляли и не анализировали. Итак, цель нашего исследования состоит в том, чтобы попытаться выявить некоторые из этих препятствий, проанализировать их и окончательно с ними расправиться. Определенность и уверенность — таковы средства, очищающие основание для молитвы.

II. Молитва и воля Божия

В связи с этим следует отметить, что возникновение одной из самых первых молитвенных трудностей напрямую связано с Божьей волей. Здесь, несомненно, есть над чем подумать и поразмыслить, потому что данная область отличается огромным разнообразием моментов, аспектов и сторон. Поэтому, прежде всего, нам следует сузить границы нашего исследования. Так, в отношении Божьей воли мы выдвигаем один основной вопрос: следует ли ее считать чем-то абсолютным или относительным?
Итак, мы задаемся вопросом: должны ли мы считать волю Божью чем-то абсолютным или относительным? Такие рассуждения звучат очень научно, но я постараюсь их объяснить. Почему Бог допускает чему-то произойти? Потому что такова Его абсолютная воля, или Он просто использует это для того, чтобы перевести нас на новую духовную позицию? В последнем случае Божья воля является относительной, а не абсолютной. Иными словами, сложившиеся обстоятельства могут не представлять собой абсолютной воли Бога, но Он допускает их ради других целей, и поэтому эти обстоятельства являются Его относительной волей.

Итак, сейчас у нас есть основание для более глубокого и обширного размышления о Божьей воле в отношении молитвы. Если речь идет об относительной воле Бога, вопрос для нас будет заключаться в том, что же происходит с различными обстоятельствами, которые допускает в наших жизнях Бог, после того, как они исполнили свою цель? Отстраняются ли они в сторону и перестают иметь какое-либо место в Божьей воле вообще, или они продолжают оставаться, но мы при этом достигаем превосходства над ними, так что они становятся нашими слугами?

Дело даже не в том, что Бог в силу полноты своей воли и своих определений намеренно желает нам невзгод. Обстоятельства остаются таковыми, потому что Бог воспринимает их как то необходимое, что сможет удержать нас в определенной духовной позиции. Будь мы совершенными творениями, Божья воля всегда бы была для нас абсолютной. Относительной воле Бога просто не осталось бы места. У Бога не было бы необходимости допускать какие-то события в нашей жизни, чтобы через них перевести нас на новую духовную позицию. Но в связи с тем, что мы остаемся несовершенными, падшими творениями, Божья воля для нас чаще всего бывает относительной, нежели абсолютной.

III. Конфликт между подчинением и настойчивостью

Далее у нас возникает проблема по поводу подчинения, с одной стороны, и настойчивости — с другой. Создается впечатление, что они являются антагонистами по отношению друг к другу и всегда представляют собой конфликт или противоречие. Как же возможно примирить между собой настойчивость и подчинение. Не исключает ли настойчивость подчинение? Не исключает ли подчинение настойчивость? Казалось бы, они взаимно противоречат друг другу, но все же это не так. И это та проблема, которая возникает в молитве.
Как же можно продолжать биться и стучаться в дверь и при этом говорить о каком-то подчинении? Разве подчинение не лишает вас той движущей силы, которая побуждает вас продолжать стучаться? А не говорит ли сила, с которой вы стучитесь, о том, что вы еще не выучили, что такое подчинение?
Это не всегда может быть сформулировано в вашем разуме именно так. Но если только в него вкрадываются подобные мысли, они очень часто склонны лишать ваши молитвы позитивности и определенности, так что вам начинает казаться, что вы на необитаемом острове. Это такая проблема, с которой нам нужно четко разобраться, раз и навсегда. Решение этой проблемы связано с наличием нравственного элемента и осознанием того, что Бог очень серьезно подходит к нравственным элементам и вопросам.

В нас есть то, от чего нужно избавляться, что необходимо преодолеть. А это означает, что в относительной Божьей воле будет много того, что всего лишь было допущено, скорее, даже послано Господом, с целью помочь нам избавиться от чего-то или преодолеть в себе определенные качества, связанные с нравственными факторами. (Нравственными в самом широком смысле). Новому творению предстоит осознать, что это вопрос нравственного совершенства, но по отношению к нам самим говорить о его полноте не приходится. Само по себе нравственное совершенство полноценно, но оно явлено в полноте в нас. Ведь ветхая тварь по-прежнему существует. Грех не отошел от верующего. Мир не отошел от верующего. Дьявол не отошел от верующего.

Но в самом центре ветхого творения сокрыто новое, которое является нравственным. Эта нравственность еще находится на младенческой стадии, всем нравственным элементам и качествам еще предстоит долгое развитие, прежде чем они смогут действительно представить собой нравственное творение в полном смысле этого слова. А именно:

1. Ответственное творение

2. Разумное творение

3. Творение с новым сознанием, новым стандартом ценностей, новым осознанием принципов жизни.

Ведь перед новым творением открывается доселе ему неизведанный мир поднебесья, и ему еще только предстоит уразуметь всю мудрость и все знание этого мира. Предстоит познать все его секреты и открыть все его добродетели. Господь не сотворил нас простыми машинами путем перерождения, чтобы потом передвигать нас как пешки туда-сюда независимо от нашей воли, наших чувств, наших желаний, нашего мышления и разума, что сделало бы нас полностью отчужденными от всего происходящего. Все это полностью противоречит Писанию.

Господь создал нас нравственными творениями в соответствии с новым нравственным образцом, новой небесной системой, абсолютно новым разумом, отличным от естественного, природного человека. Отныне все для нас будет соотносимо с Божьим. Он будет побуждать нас упражняться в нашем образе нового творения, нового сознания и убеждения через внутреннее руководство. Здесь каждому из нас будет дан выбор. В силу того, что ветхое творение всё еще продолжает назойливо кружить и окутывать новое творение, последнее будет расти благодаря этому соперничеству, конфликту и напряженным усилиям преодолеть ветхое. Воля, обновленная и исполненная силой Святого Духа, не будет действовать механически, но будет вынуждена упражнять себя в Божьем.
Молиться в Божьей воле отнюдь не означает, что Святой Дух будет сдерживать вашу волю, ваше волеизъявление и заставлять вас говорить что-то, минуя ваш разум. Такое представление является полным заблуждением.

Сегодня часто можно столкнуться с тем, как человеческий разум просто отметается в сторону, и человек начинает выдумывать такие вещи, которые ни он сам, никто другой не может понять. И это не новое творение. Святой Дух не отнимает разума и понимания у того, кого Он использует, но Он призывает их упражняться в понимании. Молитва в Святом Духе не означает, что мы настолько предаемся Святому Духу, что теряем всю свою нравственность.

IV. Молитва как образовательное средство.

Мы увидели, что нравственные вопросы являются преобладающими для разума Господа, который, в свою очередь, является объектом нашего внимания. Поэтому молитва становится для нас своеобразным образованием и обучением. Таким образом, мы говорим о ‘школе молитвы’, что является весьма справедливым определением. Образование и обучение — это не одно и то же. Образование связано с приобретением знаний. Обучение более связано с нравственной ценностью в практическом применении. Когда мы говорим об образованном человеке, мы подразумеваем того, кто много знает. Но если речь зайдет о хорошо обученном человеке, мы сразу представляем себе человека, который имеет некую практическую ценность.
Существует множество образованных людей, которые при этом совершенно бесполезны. Поэтому Господь вводит нас в молитву что, с одной стороны, представляет собой приобретение духовного знания, которое можно получить не иначе как в молитве. Насколько же это удивительно, когда Господь расширяет наше духовное понимание в молитве, и мы узнаем новое, открываем тайны и приходим к познанию доселе неизвестного. С другой стороны, молитва несет в себе эффект обучения, так как она переводит нас на новый, более высокий нравственный уровень.

Немолящиеся люди будут как несведущи в вопросах духовного, так и слабы, ибо они необразованы и необучены. У них не будет знания, и они не смогут поступать в соответствии с Божьим разумом. Поэтому далее мы должны уяснить для себя, что молитва обладает не просто личным преимуществом для нас, но это еще и участие в определенной кампании. Нам предстоит вступить в Божественный порядок.
Молитва обладает не просто личной и субъективной ценностью. Она объективна, собирательна и относительна, даже в плане нравственных ценностей, которые проистекают из индивидуальной молитвы.

V. Природа настойчивости.

Существует три стороны настойчивой молитвы. Понимаете ли вы, почему требуется настойчивость? Почему это необходимо и правильно? Понимаете ли вы, что нет никакого противоречия между подчинением и настойчивостью в прошении? Подчинение, как мы уже отмечали, по своей сути активно и позитивно. Это не что-то пассивное. Оно означает, что мы приведем все в согласие с Божественным разумом. Тогда настойчивость следует за развитием нравственных качеств.

VI. Нравственные совершенства Христа, тесно вплетенные в молитву.

Все три стороны настойчивой молитвы, прежде всего, носят нравственный характер. Это в свою очередь имеет два аспекта.
В. Мы уже говорили о мастях, входящих в состав фимиама, возносимого на золотом жертвеннике. Все масти, составляющие фимиам, представляют собой нравственные добродетели Христа. С одной стороны, к этому необходимо подходить, и это необходимо принимать по вере. Это первый аспект нравственной стороны настойчивой молитвы.

Вера намеренно и настойчиво воспринимает и применяет нравственные добродетели и славу Господа Иисуса. Это — упражнение. Зачастую это представляет собой отпор, который нам приходится давать вмешательству различных аргументов, которые восстают из нашего естественного ‘я’ и пытаются расстроить молитву. Когда мы приходим в присутствие Господа, мы несомненно должны приходить с чувством собственной недостойности, собственной пустоты и слабости.
Очень часто даже самую положительную и действенную молитву перебивает, тормозит, и ставит под сомнение наша постоянная одержимость собственной греховностью, слабостью и беспомощностью. В таких случаях возникает необходимость поупражняться в нравственных добродетелях и совершенствах Христа, дабы мы, крепко ухватившись за них, могли смело предстать перед Господом. В присутствии Божьем враг будет забрасывать нас своими убеждениями, суждениями и обвинениями, но мы должны крепко, обеими руками держаться за совершенство Господа Иисуса.

До тех пор, пока мы не научимся этому, мы не сможем пробиться к Божьему трону, потому что без нравственных совершенств Господа Иисуса к Нему невозможно приблизиться. Я знаком с такими людьми, для которых молитвенная жизнь является просто чем-то недосягаемым и невозможным. Как только они уединяются для молитвы, на их разум обрушивается поток внутренних размышлений, самоанализа и самосозерцания, так что они никогда не могут добиться ничего положительного.

Далее есть другая сторона нравственного фактора, о котором мы ведем речь. Святой Дух должен явить нашим душам все совершенства и добродетели Господа Иисуса, и благодаря этому мы сможем изменяться по образу Христа.
В присутствии Божьем Господь Иисус представляет собой человека по сердцу Богу. Но он не является единственным в своем роде представителем. Он — тот человек, по примеру которого должны формировать свой характер все члены нового творения Христа, и все разнообразие добродетелей и совершенств, присущих Ему, как совершенному человеку, должно передаваться всем Его членам, по мере того, как они становятся причастниками Его сущности.
Добродетели Христа были: Проверенными добродетелями; Испытанными добродетелями; Подтвержденными добродетелями; Триумфальными добродетелями.

Сейчас эти добродетели по-прежнему несут в себе силы, они не просто пассивны. Господь Иисус не был перенесен в качестве уникального экспоната в музей. Он живой. Он не является статуей, Он — живой Христос, который благодаря Святому Духу способен отдавать Себя на служение нам, членам Его Тела. Его вера не была завершена, отполирована и поставлена на полку для всеобщего созерцания. Это та вера, которой нам нужно жить. Его вера. Его долготерпение имеет ту же сущность. Мы призваны быть последователями и сопричастниками Христова долготерпения.

Таким образом, Его вера, Его долготерпение, Его посвящение, Его послушание, Его долгострадание, Его любовь, — все это было проверено, испытано, подтверждено и, в конце концов, одержало триумф, который не является чуждым для нас, но имеет к нам прямое отношение. Это и представляет собой нравственную сторону настойчивой молитвы — добродетели и совершенства Христа, рожденные и явленные в нас.
Порой, когда Бог не отвечает сразу, настойчивость выражает собой необходимость терпения. Что же Он делает при этом? А Он вырабатывает в нас нравственные совершенства Своего Сына — совершенную и триумфальную веру, терпение, посвящение, послушание, которым бы не было основания, если бы Он не заложил его.

Молитва во истину является школой обучения. Давайте же помнить, что Бог уже сейчас видит конец, и наше сотрудничество с Христом в той мере, до которой нам определено, будет нравственным. Грех не является абсолютной волей Бога, но Он допускает его. ‘Запинающий нас грех...’ Это не является Божьей волей, но Он позволяет этому происходить. Это относительно. Но внутри нас — взаимодействие, это соперничество за развитие в новом творении нравственной жизни. Страдание не является абсолютной волей Бога. Но Он как допускал, так и допускает его. Таким образом, оно находится в относительной Божьей воле, Он допускает его с определенной целью.Когда эта цель будет достигнута, страдание может уйти, или оно по-прежнему может остаться, для того, чтобы удержать нас в определенной духовной позиции. Но так как эта позиция, ради которой было допущено страдание, была достигнута, относительная Божья воля исполнилась. Много обстоятельств, которые приходят в нашу жизнь, не являются абсолютной Божьей волей. Срыв и падение не является абсолютной волей Божьей, поскольку ничего не может случиться с Его детьми без Его согласия, поэтому это является Его относительной волей.

VII. Обеспечение духовного понимания

Таким образом, это ставит перед нами вопрос поиска знания Божьих путей. В этом и заключается наше образование. Но когда мы приходим к пониманию Божьих путей через глубокое переживание и внутреннее борение нашего сердца, — это обучение. Мы достигли более высокого стандарта жизни.
Во-вторых, настойчивая молитва представляет собой знание. Нравственная жизнь стоит на первом месте, а знание на втором.

Тем, которые полностью вверили себя в Божьи руки, предстоит пережить странное столкновение с очевидным противоречием. У них может быть очень явное представление того, что Бог ожидает от них, и это может казаться весьма исполнимым. Но дорога почему-то закрыта, дверь никак не открывается, одно промедление сменяется другим! Ну что же такое делает Бог? Итак, сперва мы должны предстать на молитву, а затем мы должны проявлять полную настойчивость, но мы никак не можем оставлять молитву.

Возможно, мы и решаем для себя, что нужно раз и навсегда отдать все Господу, но, тем не менее, мы обнаруживаем, что мы вновь и вновь возвращаемся к этому, и Бог не допускает нам оставаться равнодушными. Он желает, чтобы мы, со своей стороны, достигли более полного знания и понимания. Это все связано в нас с Божьими путями, и по собственному опыту я знаю одно: невозможно научиться Божественным принципам или обрести духовное знание по книжке или лекциям. Их можно познать только по ходу их естественного развития.
Прежде всего, должно быть их внутреннее зачатие. Затем наступает стадия формирования. Затем следует борение, ведущее к рождению. Таким является любой жизненный процесс.

Ни по каким книжкам, даже по Библии, мы не можем выучить действие Божественных принципов. Все, о чем говорит Библия, мы можем познать только по мере переживания на личном опыте. Библия — это не граммофон, это микрофон.
В чем разница? Граммофон передает то, что заложено в нем самом. Микрофон передает информацию, находящуюся за его пределами. Библия — это не граммофон. Одного нашего чтения Слова недостаточно. Должно прийти что-то извне для того, чтобы мы поняли, о чем же идет речь. У нас может быть ‘граммофонное’ знание Библии, т.е. мы можем знать Библию от и до, как обыкновенную книгу. Мы можем дать ей самый четкий анализ и отразить все события на диаграммах, но при этом мы можем оставаться весьма бесполезными для Господа. Но если мы воспринимаем Слово по принципу микрофона, мы знаем не только Писание, а гораздо больше. Бог говорит с нами через Писание, а затем мы применяем это в живой действительности.

Наверняка, когда вы были маленькими, вы подбирали морские раковины и прикладывали их к уху, чтобы послушать гул моря. Настоящий ли это гул моря? Это — детская фантазия. Раковина просто выступает в роли воронки, которая собирает вибрации атмосферных звуков, в результате чего мы четко слышим всю гамму звуков, которую способен воспринять человеческий слух. Сама раковина ничего особенного собой не представляет. Это всего-навсего передатчик. Если к Слову Божьему подходить просто как к книге, то оно ничем не будет отличаться от морской раковины. Если же мы идем в Духе, то Слово открывает нам разум Божий. Но если только Святой Дух не действует через Слово и не открывает его нам, Писание будет подобно всем остальным книгам, и мы можем читать его и получать просветления не больше, чем мы получаем при чтении обычных книг. Нам же необходимо почерпнуть духовное знание. Очень многие превращают Библию в простой справочник-руководство. А мы говорим о том, что невозможно познать Божественные принципы или обрести духовное знание из книг или лекций. Все это может прийти только через жизненный опыт, через живую перемену, произошедшую в нас, через жизнь, сформировавшуюся и развивающуюся в нас, которая впоследствии переходит на стадию борения, дабы полностью воплотить себя.

Именно так мы обретаем духовное знание. Оно приходит в настойчивой молитве, и именно поэтому Бог' требует от нас настойчивых молитв, которые Он считает столь необходимыми. В борении наших душ перед Господом мы приходим к познанию духовного. Зачастую спешка оборачивается дополнительной потерей времени, так как нам приходится возвращаться к тому, где мы начали, с целью приобретения более полного знания, которого мы не смогли получить в спешке.

Таким образом, Господь вынужден возвращать и в буквальномсмысле связывать многих так, чтобы они даже двинуться не могли. Затем, Он держит их таким образом в течение длительного времени, чтобы у них была возможность как следует поупражняться, и через это они познают все то, что Бог считает для них обязательным. Есть и такие, кому дано знать наперед. Но независимо от того, когда вы получите знание, — заранее или только после того, как Бог вернет вас, — для Бога важно одно: вы должны знать. Поэтому Божье промедление всегда используется Им для того, чтобы побудить нас к настойчивой молитве, с целью получения духовного знания.......

III. Принимая ответственность в молитве.

В третьих, существует коллективный аспект. Неемия говорил о молитве, которую он возносил день и ночь. Но эта молитва была взаимосвязана с другими людьми, это была молитва за Божий народ. Молитвы Христа носили тот же характер. Это были молитвы не за Себя самого, но они относились к тем, которые были Его. День и ночь Он пребывал в молении за них.
Молитвы Павла были точно такими же: ‘... непрестанно молясь за вас...’, ‘... всякою молитвой и прошением... со всяким постоянством и молением обо всех святых’.

В этих молитвах есть постоянство и настойчивость, но они носят коллективный характер и взаимосвязаны с другими людьми. Когда я говорю слово ‘настойчивость’ и ‘настойчивый’, я припоминаю ту вдову, которая докучала неправедного судью. Эта женщина — символ Церкви. Христос на это говорит: ‘Бог ли не защитит избранных своих, которые вопиют к Нему день и ночь?’ Что такое защита святых от соперника? Это великое обобщающее событие конца времен. Это дело низвержения Клеветника братьев, который осуждал их перед Богом день и ночь. Великий Судия отомстит Клеветнику, смутителю церкви. Это имеет свой коллективный аспект.
Можно также вспомнить и историю о друге, который в полночь пришел просить взаймы хлеба. Опять -таки, речь идет не об отдельной личности, а о взаимосвязи одного с другим. Человек продолжал стучать, пока ему не отворили дверь, и именно его настойчивость заставила хозяина дома встать с постели. Здесь человек представлен в отношении с другим.
Все это представляет собой некую схему, план, кампанию, в которой участвует весь Божий народ. Бог не просто приводит индивидуально каждого из нас в определенное место, но Он размещает нас относительно других людей — ‘... доколе все не придем...’

Наше борение, нравственное воспитание, всевозможные противоречия и промедления, которые побуждают нас молиться и быть настойчивыми в прошении, — все это производит работу не просто в нас отдельно, но и в свете нашей взаимосвязи с Телом. Эта работа становится относительной, ибо она производится в вас относительно Тела Христова. Бог желает, чтобы все Его Тело было совершенно, и каждая Его часть должна понести на себе долю участия, по отношению ко всему целому. Однажды собирательный эффект всех испытаний, трудностей и невзгод будет явлен во всем совершенном Теле и тогда мы увидим, что, когда мы страдали, мы страдали не в одиночестве и отчуждении. Все наши страдания были на самом деле коллективными, взаимосвязанными с другими, они были частью одного целого, и они оказали влияние на нечто гораздо большее, чем просто наши личные интересы.

Мы должны позволить Божьему конечному определению придать некую яркость нашим личным испытаниям. Когда мы проходим через трудности, это возникает не из-за того, что Господь выбрал лично нас быть страдальцами-одиночками. В конечном результате Бог видит все Свое Тело, поэтому страдание происходит по отношению ко всему Телу, ибо ради Тела мы восполняем страдания Христовы.

Страдания, как уже говорилось, являются относительной, а не абсолютной волей Божьей. Но в этом смысле они являются той силой, которая продолжает двигать нас к большим Божьим целям. После того, как эта большая цель достигнута, относительная Божья воля в страдании заканчивается, и больше не остается ни боли, ни мученья.

Мы должны увидеть Божий план в его полноте и осознать, что то постоянство и та настойчивость в молитвах, которые требуются от нас, влияют на следующее:

1. Личную нравственную жизнь верующего в соответствии с небесным порядком.

2. Увеличение духовного познания, сокрытого по ту сторону всех препятствий и промедлений, которые побуждают нас к настойчивой молитве. Мы узнаем что-то, что ранее было нам неизвестно.


Это упражнение, это борение взаимосвязано с полнотой Божьих целей и по-своему относится ко всем Его святым. В Божьей воле нет никакого насилия или принуждения. Более того, это чуждо настойчивости. Настойчивость, несмотря на то, что не всегда нам это кажется именно так, представляет собой сотрудничество или взаимодействие с Богом. Конечно же, мы можем думать, что результатом нашей настойчивости окажется принуждение Бога сделать что-либо для нас. Но Бог вызвал нас на подобное с единственной целью — привлечь нас к сотрудничеству с Его волей. Именно это я имел в виду, когда сказал, что каждому из нас предстоит преодолеть в себе многие вещи, всякого рода останки ветхого творения в нас, от которых нам предстоит избавиться. А именно:

1. Наши желания.

2. Наши чувства.

3. Наши предпочтения.

4. Наши суждения.

5. Наши представления.

6. Наша оценка.

7. Все это нам предстоит преодолеть.

Упражняясь в борении в своих молитвах, мы приходим к сотрудничеству с Богом, и вскоре мы обнаруживаем, что то, что, по нашему представлению, выглядело как принуждение Бога сделать что-либо для нас, на самом деле было Божьим приемом, с помощью которого Он смог привести нас к определенному состоянию. Это состояние необходимо для того, чтобы Бог смог свершить через нас угодную Ему работу. Господа очень

странные пути, но в конце они оправдывают себя. ‘И оправдана премудрость чадами ее’.

ГЛАВА V

МЕЧ СЛОВА И МОЛИТВА

Судьи, 7:1-7, 1 Царств, 13:2-7, Ефесянам, 6:17,18

I. Меч Слова и молитва.

По мере того, как мы подходим к завершению наших размышлений о молитве, хотелось бы еще отметить пару вещей, связанных с ходом нашей мысли. Главным образом это связано с вышеупомянутыми отрывками из Писания. Обобщая события, описанные в 13 и 14 главах 1 книги Царств, ситуация представляется следующей.

Саул, который является официальным представителем народа, дошел до такого состояния, при котором его вера в Бога оказалась попросту отрицательного качества. Результатом стало преобладание страха и трепета, повсюду стало царить трагическое отсутствие сплоченности и единства. Враг взял верх. Люди неспособны что-либо предпринять, так как стратегический ход врага полностью обезоружил их, и даже кузницы, в которых выковывалось оружие, были уничтожены.
В такой ситуации всегда найдется хотя бы один человек, который имеет веру в Бога, и эта вера ставит его в явную оппозицию по отношению к господствующим обстоятельствам. Ионафан по-прежнему крепко верит в Бога, и поэтому не только отвергает существующее положение вещей, но и отрекается от него, заняв положительную и действенную позицию.

Таким образом, он становится небольшим орудием в руках Бога, способным разрушить вражью силу в день почти вселенского упадка. Тем самым среди всеобщих опасений и духовной слабости он показывает всем настоящее свидетельство. Такие примеры разбросаны по всему Писанию. Во всю историю Церкви, начиная с Библейских времен, всегда находились подобные люди. В этой истории нужно обратить особое внимание на два весьма значимых момента.

Первое - это стратегия Врага. Эта стратегия означала, что Божий народ был фактически поражен еще до начала битвы. Их орудия были конфискованы, а места их изготовления были уничтожены. Это был очень хитрый шаг — воистину мастерская уловка врага. Разве мы не видим, как это реальное событие в истории Божьего народа символизирует собой путь, по которому постоянно действует враг Божьего Свидетельства? И разве это не то, что большей частью происходит сегодня?

Мы уже отмечали в наших предыдущих размышлениях, что орудиями Божьего народа преимущественно являются молитва и Слово. Возвращаясь к ним в этой связи, становится ясно, почему мастерский ход врага всегда заключается в том, чтобы опередить нас в этом двояком направлении. Для нас немаловажно помнить, что наш противник не ожидает часа битвы, для того, чтобы привести в действие свои силы. Он всегда заранее начинает действия и предвкушает битву. Для него, ровно как и для нас, поступить иначе означало бы фатальный исход.

Как часто, столкнувшись с какой-либо ситуацией, мы обнаруживаем вдруг, что мы абсолютно неподготовлены, ибо наше главное оружие было отобрано у нас еще в самом начале. В такой критический час не существует способа приобретения оружия, и в момент нужды или, наоборот, хорошей возможности мы оказываемся абсолютно беспомощны, и нам приходится выучить этот горький урок.

Требование для нас заключается в том, чтобы мы усиленно поддерживали молитвенную жизнь и непрестанно пребывали в Слове, тем более, если мы знаем, что мы представляем для противника особый интерес. Таким образом, когда возникают какие-то нужды, мы будем вооружены и духовно готовы. Неподготовленное и невооруженное состояние является духовным бесчестием и потерей позиции в глазах Бога.

А вас не удивляло то, как по-разному называется Божий народ в вышеупомянутых главах? Иногда они называются ‘Евреями’, а иногда ‘Израилем’. Если вы обратите внимание, то заметите, как Дух Божий называл их Евреями, когда они переходили на сторону Филистимлян, и Израилем, когда они оставались с Богом. Они теряли достоинство имени ‘Израиль’ (правящий с Богом), когда они переходили на сторону Филистимлян. Но когда они были на стороне Бога, несмотря на их слабость по благодати Божьей они назывались Израилем.
Но Филистимляне всегда называли их Евреями, поэтому и Бог называл их так всякий раз, когда они отходили от Него и оказывались в руках Филистимлян.Что делает нас правителями с Богом? Молитвенная жизнь. Жизнь в Слове.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: