Какие ещё меры нужно принять для предотвращения дорожно-транспортных происшествий на переездах?




УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ.-2017.-11 ОКТЯБРЯ

 

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Вопрос дня. 1

Какие ещё меры нужно принять для предотвращения дорожно-транспортных происшествий на переездах?

Рейды плюс пропаганда. 2

Профилактика травматизма вместе с оперативными действиями дают хороший результат.

 

Правила обязательны для всех. 3

Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий на Свердловской магистрали ведётся мониторинг состояния железнодорожных переездов, их систематическое обновление и оборудование современными предупредительными и заградительными устройствами

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Вопрос дня

Какие ещё меры нужно принять для предотвращения дорожно-транспортных происшествий на переездах?

Сергей Солонинин, главный инженер Свердловской дирекции тяги:

– Устройства заграждения на все переезды не установить – слишком большие инвестиции потребуются. Но всё равно надо их оборудовать. По максимуму, где возможно. Органы местного самоуправления, считаю, должны поддерживать это финансово. К нарушителям пора уже относиться строже. Сейчас, правда, их не всегда удаётся поймать. Надо ставить камеры. И тоже – при содействии органов власти, ведь оплата штрафов пойдёт в местные бюджеты. На трассах камер становится всё больше. Штрафы пополняют региональную казну. И по этой же схеме надо отрабатывать переезды. Локомотивные бригады, которые тоже страдают в дорожно-транспортных происшествиях, бессильны. Все они действуют строго по инструкциям, которые они обязаны знать и помнить наизусть. Помогут только меры внешнего влияния и контроль.

Алексей Пушкарёв, электромонтёр СЦБ Егоршинской дистанции инфраструктуры:

– Поставить всюду устройства заграждения переезда, а сами их сделать более массивными. Когда в Нижневартовске КамАЗ столкнулся с пассажирским поездом, он просто всё посбивал и вылетел дальше, на пути. Надо придумать некое устройство, которое даже большегрузы останавливало бы, любым способом. Вплоть до заклинивания колёс или других радикальных мер. Их можно будет и не предпринимать, если водители одумаются. У нас, в Артёмовском, переезды в основном крупные, с интенсивным движением. Они оснащены устройствами заграждения. Постоянно проходят и акции по безопасности. Вроде помогает. По крайней мере, водители относятся к пересечению путей с осторожностью.

Валерий Шестаков, электромонтёр тяговой подстанции Арамиль:

– Даже и не знаю. Кажется, всё уже сделано. Шлагбаумы, световая и звуковая сигнализации, барьеры, предупреждающие знаки. На переездах, где особенно много поездов и машин, есть и дежурные работники. Правда, раньше их штат был побольше. Значит, нужна видеофиксация на камеры. Иначе нарушителей не увидеть и не наказать. Конечно, это затратно, но РЖД придётся бороться с проблемой и дальше. Вряд ли поможет кто-то со стороны. Хотя, как бороться с исконно русским, многовековым «авось»? Так сложилось исторически, уже будто стереотип: ДТП на переездах – проблема только российских железных дорог. Наверное, это всё же не совсем правильный подход.

Геннадий Костылев, специалист Екатеринбургского обособленного подразделения ОО РФСО «Локомотив»:

– Большинство аварий у нас сейчас происходит на переездах, не оснащённых ни устройствами заграждения, ни сигнализацией. Нужно их оборудовать. Да, таких мест на железных дорогах ещё много, но я уверен: именно технические средства и только электроника исправят ситуацию. От дежурного на переезде почти ничего не зависит. Где-то можно поставить сотрудника ГИБДД. Когда водитель видит человека в форме, в специальном жилете и с жезлом, он сразу реагирует: сбрасывает скорость, становится внимательнее. То же самое будет происходить и на переездах. Но тут должны посодействовать ГИБДД и власти. И, конечно, любой водитель должен нести ответственность за свои действия.

Наталья Силина, ведущий специалист по охране труда Екатеринбургской дирекции связи:

– Своим водителям мы напоминаем о правилах дорожного движения и в том числе – на переездах, на занятиях по технической учёбе. Такие беседы, личное общение можно рассматривать как один из профилактических способов. Для водителей, которые не работают в подразделениях РЖД, следует продолжать проводить различные акции. До тех пор, пока их сознание не перевернётся. Я сама вожу машину и считаю, что нарушение правил пересечения переездов – это ужасная безответственность. Не раз на моей памяти бывали случаи, когда кто-то проскакивал через пути на красный сигнал. Это проблема всеобщая, и заниматься ею должны, наряду с железнодорожниками, чиновники и ГИБДД.

Олег Чистяков, машинист электропоезда моторвагонного депо Нижний Тагил:

– Всё от человека зависит. Как можно воспитать водителя? Если он безумный или безответственный, то никакие преграды не помогут. На нашем маршруте есть переезд у остановочного пункта Ленёвский. Метров за сто пятьдесят или двести. Мы, когда едем в одну сторону, проходим его на высокой скорости, а в другую – останавливаемся, чтобы посадить-высадить пассажиров. Видел не раз, как водители внаглую, не дожидаясь разрешающего сигнала, пересекали переезд. Что мы можем сделать? В лучшем случае – номер машины записать. Но его же нужно разглядеть! Значит, остаётся только принимать технические меры: например, применять современные устройства и улучшать освещение.

Рейды плюс пропаганда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: