ФИЗМИНУТКА. Двигательные упражнения с речевым сопровождением.




Тема занятия: «Перелетные птицы»

Цель:

1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы ».

2. Развитие и обогащение словаря

3. Формирование четкости и связности высказывания.

4. согласование существительных с числительными

5. Образование новых сложных слов

6. Развитие мелкой и общей моторики

7. Развитие памяти, мышления, внимания.

Ход занятия:

Каких птиц мы можем увидеть сейчас на улице?

Ответы детей: Голубь, ворона, воробей.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? - ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.

Отгадаете загадки?

На шесте дворец, на дворе певец. А зовут его …. Скворец. Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? (Жаворонок)
Сам оранжев, как закат, Клюв короткий – сильный хват. Плывет по небу, как кораблик, А называют его … (Зяблик) Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист)
Вместе с этой черной птицей. К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач) Встала Нянька на ходули Посреди болота. Лягушат найду ли — Вот моя забота. (Цапля)
Нет, не дремлет на окошке — Называют птицу «кошкой». Почему так называют? Отвечай, друг, поскорей, Отвечай и не робей. Эта птица (когда страшно) Издаёт тяжёлый звук. Будто кошка где-то рядом Начала скандалить вдруг. (Иволга) Перелётная крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Брюшко в крапинках как будто, Он поет, бывает, утром. У птицы невысокий рост, Называют ее….(Дрозд)  
С вырезом глубокий хвост, Небольшой у птицы рост. Мы «касаткой» называем, А весною наблюдаем. (ласточка)  
Кто по тропочке идёт Быстрыми шажками, Длинным хвостиком трясёт? Догадайтесь сами! (трясогузка)  
Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли)  

Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.

Давайте вместе скажем, как они называются! ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Упражнение «Птичка»

Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих

Эта птичка – воробей, руках.)

Эта птичка – совушка,

сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)

3. Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.

Ответы детей: - Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.

В: Чем покрыто тело птиц?

– Оно покрыто перьями.

В: Ребята, у каждой птицы, разное оперение.

- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.

- кукушка – серая, с полосатым брюшком.

- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.

- лебедь - белое оперение.

- грач – черное оперение.

4. Игра «Скажи наоборот»

Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей – маленький.

Лебедь белый, а грач – черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки – полосатое.

Молодцы ребята!

Игра «Назови одним словом»

У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?

1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.

Молодцы.

2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.

3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.

Молодцы!

4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

Молодцы ребята!

Игра «Закончи предложение»

Птенцы вылупились из… яиц.

Птицы построили много…. Гнезд.

Для скворцов ребята сделали много…… скворечников.

В гнезде птенец, а в гнездах - … птенцы.

Во дворе дерево, а в лесу - … деревья.

ФИЗМИНУТКА. Двигательные упражнения с речевым сопровождением.

Птички летали, (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом)

Крыльями махали, (размахивать руками, как крыльями

На деревья сели (приседают, развернувшись лицом в круг)

Вместе отдыхали.

Снова полетели, (кружатся, размахивая руками, как крыльями)

На дорожку сели. (приседают, опуская голову).

8. Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: О чем мы сегодня говорили? – О перелетных птицах.

9. Обведи по контуру:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: