На Свердловской железной дороге продолжается реконструкция чётной системы станции Екатеринбург-Сортировочный – парка приёма и горки




ГУДОК.-2017.-27 ИЮЛЯ (№126)

 

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Деформация земляного полотна на Транссибе ликвидирована. 3

Скорость движения поездов на перегоне Кишерть – Шумково Пермского региона СвЖД, где после ливневых дождей 9 июля произошла деформация 40 метров земляного полотна, доведена до 60 км в час

Совещание на вокзале. 3

На привокзальной площади станции Екатеринбург-Пассажирский 21 июля состоялось выездное совещание под председательством заместителя главы администрации Екатеринбурга Сергея Тушина

Задачи проекта решаются. 3

На Свердловской железной дороге продолжается реконструкция чётной системы станции Екатеринбург-Сортировочный – парка приёма и горки

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Деформация земляного полотна на Транссибе ликвидирована

Скорость движения поездов на перегоне Кишерть – Шумково Пермского региона СвЖД, где после ливневых дождей 9 июля произошла деформация 40 метров земляного полотна, доведена до 60 км в час.

В первые же часы после разгула стихии, чтобы предотвратить длительное закрытие участка на главном ходу Транссиба, была организована круглосуточная работа по предотвращению дальнейшего нарушения устойчивости элементов инфраструктуры.

Железнодорожники создали оперативный штаб ликвидации последствий происшествия, развернули мобильный пункт связи, наладили постоянный подвоз щебня со станций магистрали. В проведении ремонта пути были задействованы руководители дирекций и служб СвЖД и более 50 сотрудников Пермского региона в каждую смену.

При реализации мероприятий по противодействию дальнейшему сползанию откосов насыпи активно использовались мобильные механизированные комплексы. С их помощью был вырезан грунт, который потерял устойчивость, разобрано прежнее земляное полотно и уложено новое.

При этом график движения пассажирских поездов не был изменён, составы без задержек курсировали в обоих направлениях по соседнему пути.

В целях обеспечения безопасности движения поездов и наблюдения за состоянием откоса насыпи было проведено детальное обследование местности. Специалисты центра диагностики и мониторинга Южно-Уральской железной дороги «отсмотрели» насыпь георадаром, их коллеги со Свердловской дороги провели съёмку поперечного профиля земляного полотна. Геодезическое изучение полосы отвода осуществили представители Уралжелдорпроекта. Всесторонне проведённые исследования позволили исключить наличие на участке карстовых пустот.

Отремонтированный участок через пять дней был открыт для движения поездов: сначала со скоростью 25 км в час, после проведения мониторинга состояния пути – со скоростью 40 км в час. 20 июля скорость движения поездов на перегоне доведена до 60 км в час.

Владимир Андреев

Совещание на вокзале

На привокзальной площади станции Екатеринбург-Пассажирский 21 июля состоялось выездное совещание под председательством заместителя главы администрации Екатеринбурга Сергея Тушина.

 

фото: Никита Песоцкий

 

Участие в нём приняло руководство Свердловской железной дороги, Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, а также представители администрации Екатеринбурга и Железнодорожного района, арендаторов, проектных и подрядных организаций.

В настоящее время вокзал Екатеринбурга готовят к приёму болельщиков и гостей города в период проведения матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году: ведётся реконструкция вокзального комплекса со строительством трёх досмотровых павильонов, рассчитанных на одновременный пропуск значительного числа людей. Это позволит обеспечить транспортную безопасность и комфортный приём дополнительного потока пассажиров.

Участники совещания обсудили проблемные вопросы приведения в надлежащий вид территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу, в том числе её благоустройство, снос незаконных построек, необходимость улучшения эстетического состояния зданий и сооружений, а также эффективность работы парковки.

Евгения Гусева

Задачи проекта решаются

На Свердловской железной дороге продолжается реконструкция чётной системы станции Екатеринбург-Сортировочный – парка приёма и горки

На этот объект расходуются значительные средства, привлекаются крупные строительные организации, поскольку развитие станции имеет значение не только для неё самой, но и для всей Свердловской железной дороги.

 

фото: Никита Песоцкий

 

Как отмечают специалисты, после реконструкции здесь будут решены, в частности, и старые проблемы: недостаточная секционированность горловин парка приёма, что сейчас является причиной задержки поездов, а также простои составов и локомотивов на станции. Оставляла желать лучшего и полезная длина путей в парках. Так, в чётном парке прибытия из 12 путей только пять обеспечивают приём поездов унифицированной длины 1 050 метров.

План реконструкции учитывает, что интенсивность пассажирского и грузового движения по станции к моменту завершения работ вырастет. Реконструкция фактически идёт с 2003 года, когда были уложены два пути для транзитных поездов в чётный парк отправления. В 2012 году выполнены работы по переносу Южного пассажирского парка для освобождения площадки под строительство путей чётного парка прибытия и чётной горки. Объёмы перевозок постоянно растут, и надо хорошо представлять их перспективу. Ещё в ноябре 2016 года на совещании у вице-президента ОАО «РЖД» Павла Иванова соответствующий доклад сделал начальник Свердловской дирекции управления движением. Для изучения ситуации был представлен суточный план-график работы станции – как если бы её реконструкция уже состоялась. Оценивалась эффективность принятых проектных решений, которые направлены на обеспечение прогнозируемых объёмов переработки и перспективный план формирования поездов. А именно: приём поездов в переработку составит 86, транзитных – 28, отправление – 111 поездов.

Сейчас выполнение работ на станции находится примерно на трети объёма от плана. Ход строительства еженедельно рассматривается на оперативных штабах под председательством заместителя начальника Свердловской железной дороги по строительству.

– Целевая задача проекта – реконструкция основных элементов чётной сортировочной системы, обеспечивающих потребную пропускную и перерабатывающую способности станции: парка приёма, спускной части горки и выправка профиля путей сортировочного парка, – рассказал главный инженер станции Михаил Крижевских. – Вводимые мощности строительства составляют 10,9 км пути, 179 стрелок, которые включаются в ЭЦ на первых двух этапах.

В соответствии с разработкой проектировщика – ОАО «Уралгипротранс» – на 1-м и 2-м этапах реконструируются южная и северная секции путей парка приёма и спускной части соответствующих пучков сортировочной горки. На третьем этапе проходит реконструкция комплекса МПРВ, и 4-й этап – установка балочного заграждения – устройства с дистанционным управлением на путях в выходной горловине чётного сортировочного парка. Общая продолжительность строительства по плану и в соответствии с календарным графиком – 4,5 года. Самый длительный этап, первый – почти три года, самый короткий – четвёртый – восемь месяцев.

– При подготовке территории строительства пришлось сносить старые здания и сооружения, переустраивать сети связи общей протяжённостью 9,2 км, – рассказал и.о. начальника Свердловской дирекции по капитальному строительству Вячеслав Рыбин. – Для выполнения строительно-монтажных работ, начиная с 21 октября прошлого года, поэтапно закрывалось движение поездов путей чётного парка прибытия и части сортировочной горки станции Екатеринбург-Сортировочный.

К началу июля подрядная организация выполнила отсыпку земляного полотна: в чётном парке приёма – 130 тыс. м³, на Казанском подходе – 37 тыс. м³, на Кунгурском подходе – 38 тыс. м³, на служебном проезде – 32 тыс. м³. В большой степени готовности находятся: прокладка водопропускных труб, устройство путепровода и свайно-эстакадного моста. Предстоит завершить строительство зданий ПТО, табельной и насосной, здания в районе сортировочной горки: поста ГАЦ, административно-бытового комплекса, компрессорной станции, табельной. Предусматривается также переустройство сетей электроснабжения общей протяжённостью 4,2 км и установка пяти модульных зданий для временного размещения производственного персонала на период строительства.

На том же совещании у вице-президента ОАО «РЖД» предложено проработать варианты специализации путей чётного сортировочного парка станции Екатеринбург-Сортировочный – для обеспечения возможности параллельного роспуска вагонов. И разработать соответствующий технологический график работы чётной сортировочной системы, предусматривающий такой роспуск.

Определённую часть перевозочной нагрузки на период закрытия для движения путей на станции Екатеринбург-Сортировочный взяла на себя другая станция – Седельниково. В связи с тем, что через неё увеличился поездопоток, пришлось пересмотреть технологию её работы.

При реконструкции также берётся во внимание и то, что в ОАО «РЖД» проходят структурные преобразования в части вывода вагоноремонтного комплекса в дочерние предприятия ОАО «РЖД». В связи с этим необходимость реализации и глубина финансовой вовлечённости железной дороги в третий этап реконструкции чётной сортировочной системы определятся, исходя из потребных объёмов ремонта вагонов за счёт средств заинтересованного балансодержателя.

Владимир Андреев

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: