Тема: «Благородство против подлости».




Урок русского языка в 6 классе, 15 ноября

Тема – «Основные пути пополнения словарного состава русского языка»
Чем выше уровень интеллекта человека, тем больше его словарный запас.

Инструкция (как пополнить свой словарный запас):

В русском языке приблизительно полмиллиона слов. В среднем словарный запас одного человека составляет 3000 слов, то есть выразительные возможности довольно ограниченны. Чем больше слов вы знаете, тем больше у вас средств для реализации мысли в речи, тем приятнее и легче с вами беседовать. Для пополнения словарного запаса можно применять следующие методы.2

Больше общайтесь – вступайте в словообмен с разными людьми. От собеседника вы можете узнать много новых слов, особенно если он - представитель другого поколения, другой профессии или имеет увлечения, отличные от ваших. Кроме того, в разговоре вы можете услышать слова из своего пассивного словарного запаса, вспомните их и активно используйте. И не бойтесь спрашивать, что означает незнакомое слово! Поверьте, желание человека понять другого помогает найти общий язык.3

Читайте вслух. При чтении «про себя» в восприятии участвуют только зрительные анализаторы. Когда задействованы еще и слуховые, вы крепче запоминаете новые слова.4

Делайте подробный пересказ по свежим следам. Пока прочитанный текст еще не угас в памяти, есть шанс произнести редкие слова, которые вы в нем встретили. Ребенка можно просить пересказать близко к тексту тему из домашнего задания. Если ему не знакомы какие-то слова, объясните их значение. Такая словарная работа пойдет на пользу вам обоим.5

У каждого слова русского языка есть синонимический ряд, состоящий в среднем из 5-6 слов (синонимы – это слова близкие по значению). Возьмите любой текст, написанный вами, и попробуйте заменить слова в нем на близкие по смыслу, но так, чтобы содержание не изменилось и было понятным. Если затрудняетесь в подборе слов, обратитесь к словарю синонимов.6

Заучивайте наизусть стихи. Это не только позволит проявить утонченность в подходящий момент, но и поможет овладеть многими элегантными и грациозными словами, свойственными только поэтической речи. Они не годятся для повседневности и пылятся на задворках памяти, но так вы сможете хотя бы привыкнуть к их звучанию в своей голове. Увидите, вам будет интересно.7

Запишите с десяток новых слов и попробуйте составить рассказ с ними. Слова чаще всего никак не связаны между собой, и вплетать их в осмысленный текст будет увлекательно. Это поможет не только запомнить новые слова, но и ввести в активный словарный запас кое-что из пассивного.

Домашнее задание. Перед вами фразеологизмы:


Ахиллесова пята

Белая ворона

Белены объелся

Бисер метать

Бить баклуши

Бить челом

Блоху подковать

Блудный сын

В бирюльки играть

В добрый час

В долгий ящик отложить

Вдохнуть жизнь

Геркулесов подвиг

При царе горохе

Как с гуся вода

Дело в шляпе

Дело табак

Держать нос по ветру

Жар загребать чужими руками

За душой нет ничего

Запретный плод

Заткнуть за пояс

Знать на зубок

Игра не стоит свеч

Избушка на курьих ножках

Как в воду глядел

Как вкопанный

Как рукой сняло

Лебединая песня

Лезть на рожон

Мастер на все руки

Меж двух огней

Мастер на все руки

Ни дня без строчки

Невзирая на лица

Не от мира сего

На седьмом небе

Ни пуха ни пера

Плясать под чужую дудку

После дождичка в четверг

Рог изобилия

Рожки да ножки

Родиться под счастливой звездой

Семь пятниц на неделе.

Сбоку припека

Танталовы муки

Тьма кромешная

Тянуть канитель

У черта на куличках

Умывать руки

Филькина грамота

Черным по белому

Шарашкина контора

Эзопов язык

Яблоко раздора

Ящик Пандоры


Составьте рассказ, увлекательную историю, используя данные устойчивые выражения.

Скриншоты выполненных заданий высылать на почту: sigma3081@yandex.ru, в группу VK, ОК, на официальный сайт МБОУ «Школа-интернат №3 г. Донецка».

 

Литература, 15 ноября.

ПИШЕМ КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО РОМАНУ

А.С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»

(В тетрадях для контрольных работ)

Тема: «Благородство против подлости».

В помощь предлагаю примерный план написания сочинения:

1. Отношение А.С.Пушкина к несправедливости, деспотизму, самодурству.

2. Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина “Дубровский”.

3. В чем причина бунта В. Дубровского и его крестьян?

4. Роль отношений Маши и Дубровского младшего в развитии событий.

5. Противопоставление важных качеств в жизни человека: честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

6. Все сказки должны заканчиваться тем, что добро и благородство побеждает зло и подлость.

 

Удачи вам, мои дорогие друзья!

Скриншоты выполненных заданий высылать на почту: sigma3081@yandex.ru, в группу VK, ОК, на официальный сайт МБОУ «Школа-интернат №3 г. Донецка».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: