Сердечно-сосудистая система.




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

РАССМОТРЕНО:

Цикловой методической комиссией

общепрофессионального цикла

Протокол № ______

от «___» __________20___г.

 

Председатель ЦМК

_____________Т.А.Евтодеева

 

 

Перечень теоретических вопросов к экзамену

По дисциплине «Анатомия и физиология человека»

По специальности «Сестринское дело» (очно-заочное (вечернее) отделение)

Курс 1, семестр 1

Гистология

1. Дать морфофункциональную характеристику эпителиальных тканей. Охарактеризовать виды и местоположение эпителиальных тканей.

2. Дать морфофункциональную характеристику соединительных тканей. Охарактеризовать виды и местоположение соединительных тканей.

3. Дать морфофункциональную характеристику мышечных тканей. Охарактеризовать виды и местоположение мышечных тканей.

4. Зарисовать схему рефлекторной дуги, и описать ее звенья.

5. Дать характеристику типам внутренних органов (паренхиматозного и полого). Зарисовать схему строения стенки полого мышечного органа, и объяснить его строение.

6. Составить схему плазмы крови и указать основные показатели.

7. Составить таблицу по ФЭК (функции, свойства, количество в 1 литре)

8. Составить таблицу по видам лейкоцитов.

9. Обосновать групповую принадлежность крови и составить таблицу по группам крови с учетом Rh-фактора.

10. Проанализировать предложенный общий клинический анализ крови.

Остеология

11. Нарисовать схему строения длинной трубчатой кости и указать ее части.

12. Составить схему видов соединений костей, привести примеры.

13. Нарисовать схему строения сустава, указав обязательные и дополнительные элементы.

14. Дать морфофункциональную характеристику скелета туловища.

15. Дать морфофункциональную характеристику грудной клетки.

16. Дать морфофункциональную характеристику верхней конечности.

17. Дать морфофункциональную характеристику нижней конечности.

18. Дать морфофункциональную характеристику таза. Охарактеризовать половые различия таза.

19. Показать и описать строение женского таза на наглядном материале.

20. Показать и описать строение женского таза на наглядном материале.

21. Охарактеризовать скелет головы и его отделы

22. Охарактеризовать череп в целом, указать соединения костей черепа и возрастные отличия.

23. Дать морфофункциональную характеристику суставов верхних конечностей..

24. Дать морфофункциональную характеристику суставов нижней конечностей.

Миология

25. Назвать и показать на наглядном материале мышцы живота и слабые места брюшной стенки. Назвать функции мышц живота.

26. Назвать и показать на наглядном материале мышцы спины. Назвать функции мышц спины.

27. Назвать и показать на наглядном материале мышцы верхней и нижней конечности. Назвать функции мышц верхней и нижней конечности.

28. Назвать и показать на наглядном материале мышцы головы. Назвать функции мышц головы. Назвать и показать на наглядном материале мышцы шеи. Указать треугольники шеи.

29. Дать классификацию мышц головы. Показать их на наглядном материале. Назвать особенности мимических и жевательных мышц.

Нервная система.

30. Охарактеризовать строение спинного мозга на поперечном разрезе. Локализация центров. Назвать и показать оболочки мозга.

31. Описать на наглядном материале внешнее строение, границы, скелетотопию сегментов спинного мозга.

32. Составить схему классификаций нервной системы. Дать основные понятия нервной системы (серое, белое вещество, кора, ядра, ганглии, центры).

33. Дать морфофункциональную характеристику продолговатого и заднего мозга. IV желудочек.

34. Охарактеризовать оболочки и межоболочечные пространства головного и спинного мозга.

35. Составить схему циркуляции ликвора. Назвать основные функции, место продукции и оттока ликвора.

36. Описать сагиттальный разрез головного мозга с пояснением строения его отделов и полостей (желудочков мозга). Локализация центров по отделам.

37. Назвать и показать на наглядном материале места выхода и названия ЧМН. Дать морфофункциональную характеристику чувствительным нервам.

38. Назвать и показать на наглядном материале места выхода и названия ЧМН. Дать морфофункциональную характеристику двигательным нервам.

39. Дать понятие рефлекса, их классификация. Описать схему рефлекторного пути (зарисовать), соматического и вегетативного рефлекса

40. Назвать и показать на наглядном материале места выхода и названия ЧМН. Дать морфофункциональную характеристику смешанным нервам.

41. Описать по плакату структуры вегетативной нервной системы. Отличие симпатической от парасимпатической.

42. Дать подробное пояснение по строению и по функциям вегетативной нервной системы

 

Эндокринная система.

43. Дать морфофункциональную характеристику щитовидной железы, указав влияние ее гормонов на организм.

44. Дать морфофункциональную характеристику гипофиза, указав влияние его гормонов на организм.

45. Дать понятия: железа внутренней секреции, гормон, гиперфункция железы, гипофункция железы. Назвать и показать на наглядном материале железы внутренней секреции.

46. Дать морфофункциональную характеристику паращитовидных желез, вилочковой железы и эпифиза, указав влияние их гормонов на организм.

47. Дать морфофункциональную характеристику надпочечников, указав влияние их гормонов на организм.

48. Дать морфофункциональную характеристику поджелудочной и половых желез, указав влияние их гормонов на организм.

Сенсорная система.

49. На наглядном материале объяснить строение и функции кожи.

50. Охарактеризовать зрительный анализатор. Дать подробные пояснения по строению органа зрения, используя наглядные пособия

51. Охарактеризовать слуховой анализатор. Дать подробные пояснения по строению органа слуха, используя наглядные пособия.

Мочеполовая система.

52. Охарактеризовать топографию и строение мужских половых органов, используя наглядные пособия.

53. Зарисовать схему строения нефрона, указать его части. Составить схему механизма образования мочи.

54. Охарактеризовать АФО наружных женских половых органов.

55. Описать и показать на наглядном материале топографию и строение мочевыводящих путей: мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.

56. Описать топографию, фиксацию почек с подробным пояснением их строения, используя наглядные пособия. Нефрон.

57. Охарактеризовать яичники и маточные трубы. Дать подробные пояснения по топографии, фиксации, строению, используя наглядные материалы.

58. Охарактеризовать матку и влагалище, дать подробные пояснения по их топографии, фиксации, строению.

Сердечно-сосудистая система.

59. Описать строение стенки артерий и вен, указать их отличие. Регуляция работы сердца и сосудов.

60. Дать характеристику строения стенки сердца (по макету), его камер и клапанов. Зарисовать схему сердца

61. Круги кровообращения (описать по схеме), их значение

62. Назвать и показать по скелету топографию сердца с указанием мест выслушивания клапанов. Описать по макету внешнее строение сердца, близлежащих сосудов.

63. Зарисовать схему артерий большого круга с указанием областей кровоснабжения.

64. Зарисовать схему вен большого круга с указанием областей оттока крови.

65. Зарисовать схему строения воротной вены печени и объяснить ее значение.

66. Нарисовать схему проводящей системы сердца. Дать понятие автоматизма.

67. Описать по плакату структуру лимфатической системы. Назвать основные сосуды и места скопления лимфатических узлов.

68. Показать движение тока крови и описать работу клапанов в разные фазы сердечной деятельности.

69. Нарисовать схему кругов кровообращения, описать их значение.

Дыхательная система.

70. Показать и описать топографию и строение трахеи, бронхов, бронхиального дерева легких, используя наглядные пособия.

71. Назвать и показать на наглядном материале органы, составляющие дыхательную систему. Показать и описать строение полости носа с придаточными пазухами.

72. Назвать и показать на наглядном материале органы, составляющие дыхательную систему. Показать и описать строение и положение гортани (используя макет) с подробными пояснениями.

73. Показать и описать строение легких с их анатомо-физиологическими особенностями. Плевра, плевральная полость.

Пищеварительная система.

74. Назвать и показать на наглядном материале органы желудочно-кишечного тракта.

75. Ротовая полость. Зубы. Язык. Миндалины кольца Пирогова. Описать и показать на наглядном материале.

76. Описать топографию и строение глотки, пищевода и желудка. Показать на наглядном материале.

77. Описать топографию и строение тонкого и толстого кишечника. Их отличительные особенности.

78. Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности печени и желчного пузыря. Показать на наглядном материале

79. Показать на наглядном материале части, границы, функции и строение стенки толстого кишечника.

80. Охарактеризовать состав желудочного сока, назвать его функции, действие ферментов желудочного сока на питательные вещества.

81. Охарактеризовать состав желчи, назвать ее функции. Назвать отличия пузырной желчи от печеночной

 

Преподаватель _____________ Н.Г.Кучина _______

(подпись) (расшифровка подписи)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: