Строение нервной системы




Тема: Значение, строение и функционирование нервной системы.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления значения нервной системы для организма человека, особенностей её строения; развивать навыки анализа текста и навыки перевода учебной информации из текста в схему; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями нервной системы.

Задачи урока:

образовательные:

  • способствовать формированию знаний о строении и функциях нервной системы, нервных клеток (познавательные УУД);

развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся УУД оценивания ситуаций защиты и взаимодействия в соответствии с правилами логики, поведения и этики (регулятивные УУД)
  • анализировать в процессе парно-групповой работы содержание текста с целью составления схемы строения нервной ткани;
  • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями на примере нервной системы.
  • продолжить обучение умениям находить необходимые сведения в тексте учебника

воспитательные:

· способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

· способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД).

Оборудование: таблица, тексты с заданием, тесты, презентация, проектор.

План урока

1. Повторение опрных знаний. Тест по теме: "Эндокринная система"

2. Изучение нового материала:

- Функции нервной системы

- Строение нервной ткани

- Строение нервной системы

- Рефлекс. Рефлекторная дуга

- Принцип обратных связей

3. Закрепление

4. Домашнее задание.

Ход урока

I. Повторение опорных знаний (фронтальная работа в чате

II. Изучение нового материала

Функции нервной системы (работа с учебником)

- Какую роль нервная система играет в организме?

Нервная система – анализирует раздражения, поступающие извне и изнутри организма, и организует соответствующие реакции, приспосабливающие организм к меняющимся условиям жизни

Функции нервной системы

- Согласование работы всех органов и систем организма

- Поддержание относительного постоянства внутренней среды организма

- Ориентация организма во внешней среде

- Служит основой психической деятельности: речь, память, мысли, чувства

Строение нервных клеток Работа с текстом.

1. Внимательно прочитай текст «Строение нервной ткани» и выполни задания

 

1.1 Составьте схему в тетради, заполняя пропуски:

Нервная ткань

 

 

Нейроны? (1)

       
   
 

 


? (2) отростки

       
   


 

? (3)? (4)

 

1.2 Выпишите определения:


а) нейроглия –

б) нейроны –

в) дендрит –

г) аксон –

д) белое вещество –

е) серое вещество -


Строение нервной системы

Нервную систему (по месту расположения) подразделяют на центральную и периферическую

По функциям нервная система подразделяется на соматическую и вегетативную (автономную)

4. Рефлексы. Зарисовать схему рефлекторной дуги

Рефлекс– ответная реакция организма на раздражитель, поступающей из внешней и внутренней среды, осуществляемая и контролируемая центральной нервной системой.

Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса

III. Закрепление

· Подбери пару «Целое – часть» (обоснуй свой выбор). Например, нейрон – аксон, ЦНС – головной мозг, головной мозг – серое вещество и т. д.

· «Антонимы» (обоснуй свой выбор):

Аксон – дендрит,

возбуждение – торможение,

ЦНС – ПНС,

чувствительный нейрон – исполнительный нейрон,

соматичевский отдел – вегетативный отдел,

IV. Домашнее задание: § 11



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: