ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВОДЯНОГО НАСОСА




Ремонт водяного насоса

https://www.youtube.com/watch?v=3e3AmMmBc6w&t=1s

Ремонт насоса Д-240

https://www.youtube.com/watch?v=JqPgXXwPnc0

Ремонт вентилятора

https://www.youtube.com/watch?v=DK2uNutNxBM

ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ:

Изучить материал

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВОДЯНОГО НАСОСА

https://www.gatestechzone.com/ru/диагностика/система-охлаждения/признаки-неисправности-водяного-насоса

1.2 Ремонт водяного насоса (помпы) ЗИЛ-130

https://remauto.info/remont-vodjanogo-nasosa-pompy-zil-130/

1.3. Основные дефекты насоса

· износ подшипников качения

· нарушение уплотнения

· износ и повреждение корпуса, крыльчатки и других деталей

Насос в сборе с вентилятором разбирают, очищают детали и оценивают их техническое состояние. Подшипники качения, подлежащие выбраковке, заменяют новыми, уплотнения выбраковывают, большинство деталей восстанавливают.

Корпус насоса выбраковывают при трещинах и изломах, проходящих через посадочные места под подшипники. Небольшие трещины заваривают электродуговой сваркой электродом ОЗЧ-1 или проволокой ПАНЧ-11, резьбовые отверстия восстанавливают постановкой спиральных резьбовых вставок или нарезанием резьбы увеличенного размера.

Посадочные места под подшипники восстанавливают постановкой втулок из стали 40. Изношенные поверхности под подшипники при зазорах не более 0,25 мм можно восстанавливать также герметиком «Унигерм-7» или «Унигерм-11».

Валик насоса выбраковывают при трещинах и аварийных изгибах. Изношенные посадочные места восстанавливают плазменной, вибродуговой наплавкой, наплавкой в среде углекислого газа, железнением с последующей обработкой под номинальный размер. Твердость поверхности посадочных мест под подшипники и крыльчатку должна быть HRC3 45-50.

Наружную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы уменьшенного размера или наплавкой и нарезанием резьбы номинального размера. Изношенное резьбовое отверстие рассверливают и нарезают резьбу увеличенного размера. При износе шпоночных наплавок их заваривают и нарезают на новом месте.

Крыльчатки могут иметь изношенные отверстия под валик и под штифт. Отверстие под валик восстанавливают постановкой втулки, а отверстие под штифт рассверливают совместно с валиком под увеличенный размер штифта. Крыльчатку с трещиной, проходящей через отверстие, выбраковывают.

Шкив вентилятора, изготовленный из серого чугуна, может иметь дефекты:

· износ отверстия под валик насоса или под подшипники

· износ шпоночной канавки, желоба под клиновой ремень

· трещины и изломы

Изношенные отверстия восстанавливают постановкой втулок с последующей обработкой под номинальный размер. При износе шпоночной канавки по ширине ее обрабатывают под увеличенную шпонку или изготавливают канавку на новом месте.

Желоб шкива при незначительном износе протачивают до восстановления профиля. Если желоб изношен настолько, что ремень ложится на его дно, срезают наиболее изношенную сторону; ставят на ее место изготовленное ремонтное кольцо и желоб обрабатывают до номинального размера. Кольцо закрепляют на резьбе, электродуговой сваркой или другим способом.

На шкивах, изготовленных штамповкой из листовой стали (сборные шкивы), возможны износ, вмятины и забоины. Вмятины и забоины правят и зачищают. При износе желоба отрезают изношенную часть и приваривают новую или изготовленную из листовой стали.

Восстановленные шкивы подлежат статической балансировке. Допускается дисбаланс — 0,1-0,2 Н*см.

Вентилятор может иметь дефекты:

· ослабление заклепок крепления лопастей

· трещины

· износ отверстий

· погнутость

Выбраковывают вентилятор при трещинах длиной более 10 мм на крестовине, трещинах и изломах лопастей.

Ослабленные заклепки срубают и ставят новые. Трещины заваривают электродом Э-42 с двух сторон и зачищают швы. Изношенные отверстия под болты заваривают, защищают и сверлят новые по кондуктору номинального размера. Погнутость устраняют правкой. Все передние концы лопастей должны лежать я одной плоскости (отклонение ±1 мм).

После ремонта вентилятор отдельно или со шкивом подвергают статической балансировке. Допускаемый дисбаланс — 0,1- 0,2 Н*см (в зависимости от марки двигателя).

При сборке насоса следует заложить 100 г смазки «Литол-24» в межподшипниковую полость. Уплотняющую шайбу и торец опорной втулки перед установкой покрывают тонким слоем герметика «Эластосил-137-83» или смазкой, состоящей по массе из 60% дизельного масла и 40% графита. После сборки зазор между корпусом насоса и лопастями крыльчатки должен быть в пределах 0,1-1,5 мм, а валик легко вращаться.

Насосы после ремонта обкатывают и испытывают на специальных стендах. Обкатка ведется в течение 3 мин при температуре воды 8 5—90°С. Каждый насос проверяют на герметичность при давлении 0,12-0,15 МПа. Утечка воды через уплотнения и резьбу шпилек не допускается.

 

2. Составить перечень инструментов и оборудования, необходимых для проведения ремонта водяного насоса, вентилятора.

 

3. Составить инструкцию по технике безопасности при выполнении автомехаником ремонта водяного насоса и вентилятора.

 

4. Письменно ответить на вопросы теста:

 

1) Какие дефекты возможны в водяных насосах:

1) Износ подшипников качения

2)Трещины

3) Коробление плоскостей вентилятора

4) Все варианты правильны

 

2) Из чего изготовлен шкив вентилятора:

1) Легированная сталь

2) Высокоуглеродистая сталь

3) Белый чугун

4) Серый чугун

 

3) Из чего изготавливают валик водяного насоса:

1) Сталь 40Г

2) Сталь 45

3) Сталь 20

4) Сталь ШХ-15

5) Сталь 15НМ

 

4) Изношенные посадочные места восстанавливают:

1) Наплавка металла

2) Нанесение капрона с последующей обработкой под номинальный размер

3) Оба варианта

 

5) Какие дефекты вентиляторов существуют:

1) Ослабление заклепок крепления лопастей

2) Вмятины

3) Забоины

 

6) Чем проверяют тракторный радиатор:

1) Сжатым воздухом под давлением

2) Тосолам

3) Водой на специальных стендах

 

7) Чем проверяют автомобильный радиатор:

1) Сжатым воздухом под давлением

2) Водой на специальных стендах

3) Оба варианта

 

8) В термостатах удаляют накипь, обрабатывая их 10-12%-ным раствором ингибированной соляной кислоты при температуре:

1) 79-75 °С

2)75-80 °С

3)80-85 °С

 

9) Восстановленные баки испытывают на герметичность водой под давлением:

1) 0,1 - 0,2

2) 0,3 - 0,2

3) 0,2 – 0,3

 

10) Радиатор не разбирают, если имеется незначительная течь из наружных трубок, которую можно установить запаиванием мягким припоем:

1) 2 – 3 местах площадью не более 35 см²

2) 3 – 4 местах площадью не более 40 см²

3) 4 – 5 местах площадью не более 45 см²

4) 5 – 6 местах площадью не более 50 см²

5) 6 – 7 местах площадью не более 55 см²

 

 

11) В отремонтированных сердцевинах радиатора допускается запайка не более:

1) 5% трубок и установка новых не более 20%

2) 6% трубок и установка новых не более 25%

3) 7% трубок и установка новых не более 30%

 

12) Сердцевину радиаторов испытывают под давлением:

1) 0,5 кг/ см²

2) 1 кг/ см²

3) 1,8 кг/ см²

4) 2,2 кг/ см²

 

13) Для двигателя ЯМЗ-238НБ величина прогиба при нажатии на ремень привода водяного насоса с усилием 3 кг должна быть:

1) 9-12 мм

2) 12-18 мм

3) 10-15 мм

 

14) Как проверить термостат на работопригодность:

1) Опустив в воду 85-95°С

2) Опустив в воду 80-90°С

3) Опустив в воду 75-85°С

 

15) Корпус насоса выбраковывают при:

1) Трещинах

2) Царапинах

3) Оба варианта

 

16) Трещины заваривают электросваркой электродами:

1) ОЗН-3

2) МН4-2

3) БДТ-1

4) ГВН-4

 

17) Для пайки стержни нагревают до:

1) 800-950°С

2) 700-800°С

3) 650-700°С

 

18) На какой установке очищают накипь на трубках сердцевины и баках:

1) ОБ-4210

2) ОВ-5422

3) ОС-4465

4) ОМ-4265

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: