Работа с файлами и папками. Мой компьютер. Проводник. Файлы и папки.




Папки

Все документы и программы хранятся в папках, структуру которых можно просмотреть с помощью системной папки Мой компьютер или программы Проводник Windows. Число уровней вложения папок практически не ограничено.

Файлы

В файлах может содержаться текстовая информация, графика, числовые данные, программные модули (приложения). В Windows XP имена файлов создаются по следующим правилам:

-в имени файла (или папки) можно иметь максимум 256 символов (латинских и русских);

-можно использовать имена, разделенные точками, например,

-имена могут содержать пробелы, но не могут включать следующие символы:?\*”<>|;

Windows XP запоминает, в каком регистре, верхнем или нижнем, набраны символы, но не различает регистра символов при сравнении имен файлов.

Мой компьютер

Мой компьютер представляет на Рабочем столе системную папку, в которой отражается содержание компьютера целиком. Чтобы просмотреть находящиеся в окне “Мой компьютер” папки, дважды щелкните по системной папке Мой компьютер.

Программа Проводник Windows одновременно отображает как структуру вложенности находящихся в компьютере папок (их иерархию), так и содержимое выделенной папки. Это особенно удобно при копировании и перемещении данных: достаточно открыть папку, содержащую нужный файл и перетащить этот файл в другую папку.

Программа Проводник управляет файлами и обеспечивает один из наиболее удобных способов просмотра файловых системы. В случае, когда требуется открыть, скопировать, переместить, удалить, переименовать или переупорядочить папки или (и) файлы, есть возможность либо воспользоваться программой Проводник, либо работать с папками и файлами непосредственно на Рабочем столе. Основное преимущество программы Проводник, по сравнению с окнами папок на Рабочем столе, состоит в том, что в программе Проводник можно одновременно работать с содержимым правой панели окна и со всей структурой файловой системы вашего компьютера – левой панели. При этом нет необходимости открывать большое число окон, как это пришлось бы делать на Рабочем столе. Наиболее удобным приемом является открытие 2- окон программы Проводник, упорядоченных по вертикали или по горизонтали.

Работа с программой Проводник ничем не отличается от работы с большинством других окон и программ, за исключением того, что вам предоставляется возможность просмотра иерархической структуры файловой системы.

Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по какой-либо папке и просмотреть ее меню или щелкнуть по любой пиктограмме и перетащить ее с одного места на другое.

При работе с программой Проводник необходимо освоить следующие операции: запуск Проводника, просмотр каталога диска, просмотр содержимого папок, разворачивание и сворачивание папок, копирование, перемещение и удаление папок, файлов и приложений, поиск папок, файлов и приложений, сортировку объектов.

 

Текстовый процессор Microsoft word 2007. Окно программы. Просмотр документа. Создание, открытие, сохранение документа. Ввод и редактирование текста. Форматирование документа: стили и масштабы. Подготовка документа к печати.

Войти в текстовый процессор Word, можно воспользовавшись одним из способов. Например, через Главное меню. Для этого:

Нужно щелкнуть по кнопке <Пуск>;

в Главном меню выберить команду Все программы, Microsoft Word 2007. На экране появится интерфейс среды текстового процессора Word с новым документом.

Для того чтоб просмотреть документ нужно в вкладке Вид, в группе Режимы просмотра документа выберить кнопку <Разметка страницы>.

Создание документов

Документы и шаблоны создаются:

-с помощью пункта меню Создать кнопки Office;

-помощью комбинации клавиш Ctrl+N;

-создание документа на основе существующего;

-создание документа на основе шаблона.

При первом способе создания будет открыто окно Создание документа, где необходимо в группе Пустые и последние выбрать пункт Новый документ и нажать кнопку <Создать>.

Чтобы создать файл на основе существующего документа, необходимо в окне Создание документа в группе Шаблоны выбрать вариант <Из существующего документа>. В результате откpoeтся диалоговое окно, где необходимо будет выбрать файл, копию которого нужно создать.

Для создания файла на основе шаблона необходимо открыть новый документ, затем в диалоговом окне Создание документа в группе Шаблоны выбрать вариант Установленные шаблоны (рис. 2), найти в списке нужный шаблон и нажать кнопку < Создать>.

Сохранение документов

В процессе работы необходимо регулярно сохранять редактируемый документ. Это можно осуществить одним из перечисленных ниже способов:

-посредством команды Сохранить, вызываемой из меню кнопки Office;

-с помощью комбинации клавиш Shift+F12 (или Ctrl+S);

-воспользовавшись кнопкой Сохранить, расположенной на панели быстрого доступа.

Открытие документов

Открытие уже существующего документа можно выполнить следующими способами:

-С помощью пункта меню Открыть кнопки Office;

-используя комбинацию клавиш Ctrl+O.

Ввод текста в Word осуществляется построчно, переход на следующую строку в пределах одного абзаца выполняется автоматически. После нажатия клавиши <Enter> завершается предыдущий абзац и начинается новый.

Основные правила набора текста:

-абзац не должен начинаться с одного или нескольких пробелов;

-слова в тексте должны разделяться одним пробелом;

-между буквами одного слова пробелы не ставятся;

-перед знаками пунктуации пробелы не ставятся (исключением является символ тире «-», с двух сторон которого ставится по одному пробелу);

-после каждого знака пунктуации нужно ставить один пробел (пробелы не нужны после знаков препинания, завершающих абзац);

-новое предложение следует начинать с прописной буквы.

В Word возможна такая операция, как отмена ошибочного дей­ствия над документом. Для этого используется кнопка <Отме­нить> на панели быстрого доступа или сочетание клавиш <Ctrl+Z>.

Повторить отмененную операцию (или несколько отмененных операций) можно с помощью кнопки <Повторить> на панели быстрого доступа, клавишей <F4> или сочетанием клавиш <Ctrl+Y>.

Процесс оформления внешнего вида документа в целом или его фрагментов в любой программной среде называют форматированием.

Форматирование документов осуществляется в результате следующих действий:

-установки параметров страницы документа;

-применения шрифтового оформления символов текста;

-задания положения абзацев на странице и установки для них отступов и интервалов (слева и справа, межстрочный и межабзацный интервалы);

-выбора вариантов обрамления и заполнения абзацев;

-расположения текста в колонках;

-задания стиля оформления символа, абзаца, страницы и т.п.

Печать документа осуществляется следующим образом:

Выполнить команду Печать, Печать.

В появившемся диалоговом окне <Печать> (рис. 20) выбрать из списка имя требуемый принтер.

В разделе Страницы задать, какую часть документа необходимо печатать: весь документ, текущую страницу, выделенный фрагмент или несколько страниц с указанными номерами.

В поле <<число копий>> (раздел Копии) задать, если это нужно, количество печатаемых копий. При этом можно напечатать:

все копии первой страницы, затем второй и т.д.;

целиком первую копию, затем вторую и т.д.

В случае если используется второй способ, следует включить опцию разобрать по копиям.

Задать при необходимости режим печати нескольких страниц текста на одном листе бумаги - для этого служат опции раздела Масштаб. Текст и графика в документе будут пропорционально уменьшены.

Ряд дополнительных параметров печати можно указать, нажав кнопку <Параметры>

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: