Папки
Все документы и программы хранятся в папках, структуру которых можно просмотреть с помощью системной папки Мой компьютер или программы Проводник Windows. Число уровней вложения папок практически не ограничено.
Файлы
В файлах может содержаться текстовая информация, графика, числовые данные, программные модули (приложения). В Windows XP имена файлов создаются по следующим правилам:
-в имени файла (или папки) можно иметь максимум 256 символов (латинских и русских);
-можно использовать имена, разделенные точками, например,
-имена могут содержать пробелы, но не могут включать следующие символы:?\*”<>|;
Windows XP запоминает, в каком регистре, верхнем или нижнем, набраны символы, но не различает регистра символов при сравнении имен файлов.
Мой компьютер
Мой компьютер представляет на Рабочем столе системную папку, в которой отражается содержание компьютера целиком. Чтобы просмотреть находящиеся в окне “Мой компьютер” папки, дважды щелкните по системной папке Мой компьютер.
Программа Проводник Windows одновременно отображает как структуру вложенности находящихся в компьютере папок (их иерархию), так и содержимое выделенной папки. Это особенно удобно при копировании и перемещении данных: достаточно открыть папку, содержащую нужный файл и перетащить этот файл в другую папку.
Программа Проводник управляет файлами и обеспечивает один из наиболее удобных способов просмотра файловых системы. В случае, когда требуется открыть, скопировать, переместить, удалить, переименовать или переупорядочить папки или (и) файлы, есть возможность либо воспользоваться программой Проводник, либо работать с папками и файлами непосредственно на Рабочем столе. Основное преимущество программы Проводник, по сравнению с окнами папок на Рабочем столе, состоит в том, что в программе Проводник можно одновременно работать с содержимым правой панели окна и со всей структурой файловой системы вашего компьютера – левой панели. При этом нет необходимости открывать большое число окон, как это пришлось бы делать на Рабочем столе. Наиболее удобным приемом является открытие 2- окон программы Проводник, упорядоченных по вертикали или по горизонтали.
|
Работа с программой Проводник ничем не отличается от работы с большинством других окон и программ, за исключением того, что вам предоставляется возможность просмотра иерархической структуры файловой системы.
Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по какой-либо папке и просмотреть ее меню или щелкнуть по любой пиктограмме и перетащить ее с одного места на другое.
При работе с программой Проводник необходимо освоить следующие операции: запуск Проводника, просмотр каталога диска, просмотр содержимого папок, разворачивание и сворачивание папок, копирование, перемещение и удаление папок, файлов и приложений, поиск папок, файлов и приложений, сортировку объектов.
Текстовый процессор Microsoft word 2007. Окно программы. Просмотр документа. Создание, открытие, сохранение документа. Ввод и редактирование текста. Форматирование документа: стили и масштабы. Подготовка документа к печати.
Войти в текстовый процессор Word, можно воспользовавшись одним из способов. Например, через Главное меню. Для этого:
Нужно щелкнуть по кнопке <Пуск>;
|
в Главном меню выберить команду Все программы, Microsoft Word 2007. На экране появится интерфейс среды текстового процессора Word с новым документом.
Для того чтоб просмотреть документ нужно в вкладке Вид, в группе Режимы просмотра документа выберить кнопку <Разметка страницы>.
Создание документов
Документы и шаблоны создаются:
-с помощью пункта меню Создать кнопки Office;
-помощью комбинации клавиш Ctrl+N;
-создание документа на основе существующего;
-создание документа на основе шаблона.
При первом способе создания будет открыто окно Создание документа, где необходимо в группе Пустые и последние выбрать пункт Новый документ и нажать кнопку <Создать>.
Чтобы создать файл на основе существующего документа, необходимо в окне Создание документа в группе Шаблоны выбрать вариант <Из существующего документа>. В результате откpoeтся диалоговое окно, где необходимо будет выбрать файл, копию которого нужно создать.
Для создания файла на основе шаблона необходимо открыть новый документ, затем в диалоговом окне Создание документа в группе Шаблоны выбрать вариант Установленные шаблоны (рис. 2), найти в списке нужный шаблон и нажать кнопку < Создать>.
Сохранение документов
В процессе работы необходимо регулярно сохранять редактируемый документ. Это можно осуществить одним из перечисленных ниже способов:
-посредством команды Сохранить, вызываемой из меню кнопки Office;
-с помощью комбинации клавиш Shift+F12 (или Ctrl+S);
-воспользовавшись кнопкой Сохранить, расположенной на панели быстрого доступа.
Открытие документов
|
Открытие уже существующего документа можно выполнить следующими способами:
-С помощью пункта меню Открыть кнопки Office;
-используя комбинацию клавиш Ctrl+O.
Ввод текста в Word осуществляется построчно, переход на следующую строку в пределах одного абзаца выполняется автоматически. После нажатия клавиши <Enter> завершается предыдущий абзац и начинается новый.
Основные правила набора текста:
-абзац не должен начинаться с одного или нескольких пробелов;
-слова в тексте должны разделяться одним пробелом;
-между буквами одного слова пробелы не ставятся;
-перед знаками пунктуации пробелы не ставятся (исключением является символ тире «-», с двух сторон которого ставится по одному пробелу);
-после каждого знака пунктуации нужно ставить один пробел (пробелы не нужны после знаков препинания, завершающих абзац);
-новое предложение следует начинать с прописной буквы.
В Word возможна такая операция, как отмена ошибочного действия над документом. Для этого используется кнопка <Отменить> на панели быстрого доступа или сочетание клавиш <Ctrl+Z>.
Повторить отмененную операцию (или несколько отмененных операций) можно с помощью кнопки <Повторить> на панели быстрого доступа, клавишей <F4> или сочетанием клавиш <Ctrl+Y>.
Процесс оформления внешнего вида документа в целом или его фрагментов в любой программной среде называют форматированием.
Форматирование документов осуществляется в результате следующих действий:
-установки параметров страницы документа;
-применения шрифтового оформления символов текста;
-задания положения абзацев на странице и установки для них отступов и интервалов (слева и справа, межстрочный и межабзацный интервалы);
-выбора вариантов обрамления и заполнения абзацев;
-расположения текста в колонках;
-задания стиля оформления символа, абзаца, страницы и т.п.
Печать документа осуществляется следующим образом:
Выполнить команду Печать, Печать.
В появившемся диалоговом окне <Печать> (рис. 20) выбрать из списка имя требуемый принтер.
В разделе Страницы задать, какую часть документа необходимо печатать: весь документ, текущую страницу, выделенный фрагмент или несколько страниц с указанными номерами.
В поле <<число копий>> (раздел Копии) задать, если это нужно, количество печатаемых копий. При этом можно напечатать:
все копии первой страницы, затем второй и т.д.;
целиком первую копию, затем вторую и т.д.
В случае если используется второй способ, следует включить опцию разобрать по копиям.
Задать при необходимости режим печати нескольких страниц текста на одном листе бумаги - для этого служат опции раздела Масштаб. Текст и графика в документе будут пропорционально уменьшены.
Ряд дополнительных параметров печати можно указать, нажав кнопку <Параметры>