Что такое познание Бога?




Кори Расселл

Стремление к Святому

 
 

Ðóêà îá ðóêó

 
 


 

 

 

Pursuit of the Holy

By Corey Russell

International House of Prayer – Kansas City 3535 East Red Bridge Road

Kansas City, Missouri 64137 (816) 763-0200 Ext. 675

www.ihopkc.org

Copyright © 2006 by Forerunner Books and Onething Ministries All right reserved.

Used by permission.

This Russian edition published by Agreement with:

© Corey Russell

Burning & Shining Lamp Ministries www.coreyrussell.org

 

Стремление к Святому

Кори Расселл

© Издание на русском языке, перевод с английского

© Служение «Рука об руку», 2013

www.hand-in-hand.narod.ru

Все права сохранены.

Все отрывки из Писания приведены согласно Синодальному переводу Биб­ лии на русский язык, кроме мест, оговоренных особо.


 

 

 

СодеРжание

Предисловие................................................................. 6

Введение........................................................................ 9

Глава 1:

Что такое познание Бога?................................. 12

Глава 2:

Вкус вечности...................................................... 26

Глава 3:

Поле битвы.......................................................... 44

Глава 4:

Ответ Отца: Притчи 2......................................... 61

Глава 5:

Принять и сохранить.......................................... 75

Глава 6:

Внимать и обратить........................................... 91

Глава 7:

Призывать и взывать....................................... 102

Глава 8:

Искать и отыскивать........................................ 117

Глава 9:

Понимание страха Господня......................... 131

Глава 10:

О чем нам следует взывать?.......................... 145

Рекомендованная литература/Источники......... 158


 


 

 

 

Посвящение

Эта книга посвящена памяти А. В. Тозера и Леонарда Ра- венхилла, которые неустанно трудились для того, чтобы увидеть, как познание славы Господней наполнит землю,

«как воды наполняют море» (Аввакум 2:14).


 

Предисловие

Более тридцати лет назад я прочитал книгу А. В. Тозера

«Познание Святого» и книгу Дж. Пакера «Познание Бога». Та реальность Бога, о которой говорилось в этих книгах, пробудила во мне огромный голод по познанию Госпо- да. Я начал задавать себе вопросы: «Кто такой Бог? Каков Он на самом деле? Как мне найти Его? Как я могу познать Его? Как я могу иметь живое понимание Бога?»

Знание о Боге больше не удовлетворяло меня. Я хо- тел познать Его близко, лично и на собственном опыте. Я начал искать Бога везде и глотал Библию страницу за страницей, взывая к Нему в молитве. Я был в отчаянии. Мое желание познать Его было настолько сильным, что становилось просто невыносимым. Но я знал, что не смогу удовлетвориться ничем иным. Я должен был познать Его. Однажды, когда я читал Притчи 2:1­5, ко мне пришло откровение. В отрывке ясно говорилось, что познание Бога и понимание страха Господня даются тем людям, которые посвящают себя поиску этих сокровищ. Он ищет влюбленных добровольцев: людей, которые больше все- го жаждут познать Его. Он ищет людей, которые живут мо- литвой, постом и размышлением над Словом Божьим, так как жаждут познать святого Бога. Он ищет людей, которые ищут познания Бога потому, что хотят преобразовываться

и получать приглашение в глубины Божьего сердца.

Я пришел к пониманию того, что это приглашение от- носится ко всем нам – да, даже к таким слабым и греш- ным, как вы и я. Мы все можем знать Бога, потому что Он сотворил и искупил нас через крест ради этой цели. Он спас нас, чтобы мы могли знать Его и иметь с Ним близкие отношения. Мы преобразуемся именно благодаря позна- нию Бога и пребыванию в близких взаимоотношениях с Ним. Вот почему путь, описанный в Притчах 2, настолько


 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

важен. Мы созданы так, чтобы находить свою силу и свое спасение в одном только Боге. Познание Бога является се- кретом преобразования и близости с Богом.

Иисус всегда призывал людей следовать за Ним. В Мат- фея 5:6 переданы слова Иисуса: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». Он также ска- зал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получа- ет, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мат- фея 7:7­8). В Матфея 7:7­8 нам сказано, что необходимо делать. В Матфея 5:6 говорится, почему мы должны это делать. А в Притчах 2:1­5 описывается, как это сделать. Притчи 2:1­5 нас учат тому, как найти Бога и придти к Его познанию.

«Стремление к Святому» – замечательная книга. Она с лаконичной ясностью исследует и разъясняет отры- вок Притч 2, что одновременно ободряет и просвещает. Кори Расселл ясно описывает отсутствие познания Бога в Церкви в целом и объясняет, почему для нас так важно разобраться с этой проблемой и, в соответствии с этим, изменить центр своего внимания. Затем он смиренно де- лится практическим и важным пониманием того, как это сделать. Кори ведет нас по пути Притч 2, чтобы мы полу- чили познание Бога. Он также показывает нам всю важ- ность познания Его.

Самая большая нужда Церкви сегодня состоит в том, чтобы пастыри были по сердцу Божьему, и чтобы они кормили паству познанием и пониманием Бога (Иеремия 3:15). Я верю, что Бог поднимает целое поколение пасты- рей по всему лицу земли, которые будут ходить в живом понимании Господа. Эта книга окажется необычайно цен- ной для них.

Кори Расселл посвятил себя глубоким поискам позна- ния Бога. В своем учении, в своей публичной, семейной и духовной жизни он является воплощением тех реально- стей, которые раскрывает в этой книге. Кори, является од-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

ним из любимых учителей нашей библейской школы. Он также посвятил себя обучению молодежи и стал одним из директоров нашей молодежной интернатуры под назва- нием «Одно». Кори охвачен Богом и поглощен видением поднимать молодых людей, которые отдадут все ради по- знания Бога. Я молюсь о том, чтобы вы, читая эту книгу, за- жглись и начали взывать о познании Бога. Бог – не далек от нас и не безразличен к нам. Он хочет быть познанным, и это возможно. Бог ожидает того, чтобы мы взыскали и нашли Его.

 

Майк Бикл

Директор Международного Дома Молитвы Канзас­Сити, штат Миссури, США


 

Введение

у церкви Америки есть проблемы. Она больше не вла- деет той статистикой, которая когда­то отличала ее от мира. В церкви те же самые проблемы, что и в мире. То, что вредит миру, точно так же вредит и церквям Амери- ки. уровень разводов среди христиан достиг уровня раз- водов среди неверующих. Зависимость от порнографии в Церкви можно сравнить с такой же зависимостью вне ее. Люди «сгорают» в служениях, пасторы и лидеры покида- ют церкви из­за скандалов, аморальности или надоеда- ния. И вместе с тем мы находимся в преддверии самого важного часа человеческой истории.

Нужна ли нам еще одна идея, еще один метод, еще один новый способ благовествовать заблудшим? Нужно ли нам еще какое­то новшество? Нет. Все, что нам нуж- но, это взглянуть в корень всех этих проблем. Величайшей проблемой на сегодняшний день является то, что мы не знаем, Кто такой Бог и чего Он желает. А. В. Тозер пишет в своей книге «Познание Святого»: «Даже если бы на нас свалились сразу все проблемы неба и земли… они были бы ничем по сравнению с той гигантской проблемой, ко- торая у нас возникла в отношении Бога – в том смысле, что Он действительно существует, каков Он самом деле и как мы, как нравственные существа, должны поступать по отношению к Нему» (стр. 2). Далее он пишет, что были бы разрешены тысячи меньших проблем, если бы мы приш- ли к правильному пониманию Бога (стр. 2).

Величайшая проблема Церкви в нашей стране – это не проблема греха, как мы обычно считаем. Это, скорее, про- блема познания Бога – Кто Он такой, каков Он на самом деле, и кто мы для Него. Наше призвание состоит в том, чтобы познать Его лично, а мы так и не поняли, Кто Он такой. Мы появляемся в церкви раз в неделю, бросаем


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

деньги в корзинку для пожертвований и слушаем слово, которое проповедник недавно получил от Бога. Это на- столько вошло в нашу привычку, что мы даже не задумы- ваемся о том, в какого Бога мы на самом деле верим.

Мы живем во времена, похожие на времена Осии. Пророк восклицал: «Нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» (Осия 4:1). Познание Бога, о ко- тором мы говорим, не сводится лишь к простому изложе- нию многочисленных фактов о Боге, которые мы узнали. Я говорю о близком, живом познании Бога, которое пре- бывает в самой глубине нашего естества. Настало время бить тревогу так же, как это делал Осия. Настало время призвать Церковь вернуться к познанию Бога.

Сейчас так много христиан стремятся получить новей- шие методы евангелизации, новейший формат проведе- ния домашних групп, новейшее то, новейшее это... И все это делается в надежде решить свои проблемы и избежать суда. Куда подевались благоговейный страх, изумление и безмолвие, которые испытывали наши отцы перед лицом Божьим? Сегодня то, что мы знаем о Боге, не влияет на преобразование жизни – не восстанавливает поклонение и молитву и не побуждает ходить в страхе Господнем. Ис- тинное познание Бога превосходит все слова и приводит нас к жизни Самого Бога, преобразуя нас и побуждая жить так, как жили верующие в первые века.

Бог призывает наше поколение возвести свой взор на высоту небес и посмотреть, Кто сотворил их (Исаия 40:26). Настало время, когда нам нужно подняться выше, обра- тить свой взгляд ввысь, обрести вечную перспективу и реально прикоснуться к Богу. Мы должны многому раз- учиться и забыть тот опыт, когда считали, что знаем Отца, Сына и Святого Духа, и просить о свежем откровении, ко- торое перенесет нас в истинную реальность.

В свете нынешнего часа истории, в котором мы живем, в свете состояния Церкви и общества нашей единствен- ной надеждой на обретение милости является возвра-


 

 

ВВЕДЕНИЕ

щение к Господу через пост и молитву. Осия и Иоиль об- ращались к своим современникам с тем же воззванием. Осия призывал свое поколение: «Пойдем и возвратимся к Господу!… Итак познаем, будем стремиться познать Господа» (Осия 6:1,3). Иоиль умолял свое поколение воз- вратиться к Богу «в посте, плаче и рыдании… Ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожа- леет о бедствии» (Иоиль 2:12­13). Когда Богопознание будет восстановлено в качестве главного служения, прак- тики и провозглашения Церкви, мы станем свидетелями величайшего движения Божьего, которое когда­либо ви- дела наша земля.

Путь к познанию Бога показан в Притчах 2. Соломон ясно говорит, что мы обретем познание Бога и понима- ние страха Господня (Притчи 2:6), если наш образ жизни будет включать в себя молитву, пост и размышление над Словом Божьим. Такой стиль жизни не является слишком сложным или загадочным. Его могут практиковать и дети, и необразованные люди. Иеремия называл такой образ жизни «древними путями» (Иеремия 6:16). Он говорил, что если мы найдем эти пути, то найдем покой нашим ду- шам.

Чтобы возвратиться к Богу, мы должны еще раз открыть для себя Бога Библии, Бога наших отцов, и Бога и Отца на- шего Господа Иисуса Христа. Чтобы найти познание Бога, мы должны пойти по пути мудрости, который описан в Притчах 2. Мы должны пуститься в путь и начать путеше- ствие длиною в жизнь … в стремлении найти Святого.


 

 

 
ГлаВа

Что такое познание Бога?

Что такое познание Бога? Что на самом деле значит ве- рить в Бога? Является ли это словесным или мысленным соглашением с тем, о чем нам говорили всю нашу жизнь, или же это нечто более глубокое, что затрагивает самую сердцевину нашего естества и преображает всю нашу жизнь? Что Бог открыл о Себе в Библии? И что Бог открыл о Себе в личности Иисуса Христа?

Эти вопросы являются чем­то намного большим, чем просто тестовыми вопросами. Они должны волновать нас и влечь в тайны Божьи, туда, где наши уста закрыты, а гла- за открыты, где мы можем лишь шептать: «Свят, свят, свят!» Эти вопросы призваны вести нас к Нему. Они об- личают нас. Они показывают нам, что мы – в самом деле глина, а Бог – в самом деле Горшечник. Бог задал сто десять вопросов Иову, самому праведному человеку на земле (Иов 39­41). Когда Иов услышал все эти вопросы, то воскликнул: «Вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои» (Иов 39:34). Далее он продолжил: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов 42:5).


 

 


 

Познание вечного Бога


ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА?


Ключом к истинному познанию Бога служит осознание того, что то, что мы думаем, что мы знаем о Нем, является ничем по сравнению с реальностью Бога. Отсутствие по- добного понимания производит гордыню и легкомыслие, с которыми живут большинство из нас. Мы должны на- чать с признания, которое сделал друг Иова Елиуй: «Вот, Бог велик, и мы не знаем Его» (Иов 36:26, английский пе- ревод NKJV). А. В. Тозер сказал, что наше представление о Боге «ниже всякого достоинства Всевышнего Бога» («По- знание Святого», стр. 2).

Наш Бог и Отец является Тем, Кто обитает в неприступ- ном свете, Тем, Кто творит. Даже имея все то, чему были научены, мы слышали лишь шепот Его голоса и видели лишь отблески Его путей. Реальность Бога выявляет нашу несостоятельность и духовное бесплодие. Нам ненавист- на таинственность Бога. Она показывает нам, кто мы та- кие: слабые человеческие существа, сотворенные по Его образу. Она смиряет нас и пугает нас, оголяя нашу тлен- ность.

Бог не дает нам покоя, потому что мы не можем просто дать Ему определение и жить дальше своей жизнью. Он не поддается формулировке, и это раздражает нас. Он на- ходится вне нашего маленького мирка. В Псалме 112:6 го- ворится, что Богу приходится приклоняться, чтобы видеть всю вселенную. Он таинственен, Он сверхъестественен, и когда мы смотрим на Него, не можем выразить словами увиденное. То, что мы имеем дело с тайной, пугает нас до глубины души. Мы хотим иметь дело с тем, что подвласт- но нам, что можно объяснить и продать другим людям. Но Бога нельзя втиснуть в рамки наших представлений о Нем.

Вечность также не дает нам покоя, потому что мы не можем просто повесить на нее ярлык и дальше жить, как ни в чем не бывало. Вы когда­нибудь задумывались все-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

рьез над вопросом вечности Бога? Тема вечной природы Бога проходит красной нитью от Бытия до Откровения. Факт того, что Бог является несотворенным, отличает Его от всего того, что мы знаем и видим.

Давайте попробуем сделать следующее: закроем глаза и вспомним своего отца. Потом вспомним своего дедуш- ку. Затем своего прадеда, потом своего прапрадеда и т.д. И когда дойдем до Адама, подумаем над вопросом: «Кто был отцом Адама?» Надеюсь, мы все согласимся, что им был Бог.

А теперь давайте поразмышляем о том, кто является отцом Бога? Кто дал Богу жизнь? Вспомним Бытие 1:1:

«Вначале сотворил Бог…» Когда началось начало, Бог уже был, что значит, Он был до начала. Если Он был до начала, то когда Он начался?

Именно здесь мы прыгаем с трамплина Бытия 1 в веч- ность. Три слова являются началом нашего путешествия в бездну, которую Иисус описал как «до основания мира» (Иоанна 17:5,24). Давайте воскликнем вместе с Моисе- ем: «От века и до века Ты – Бог!» (Псалом 89:3). Давайте потеряем себя в прошлом вечности. Давайте простремся настолько далеко, насколько позволит нам наш разум, и осознаем, что находимся так далеко от конца времени, как и от его начала. Могу предположить, что к этому мо- менту наш мозг начнет закипать. Тем не менее, давайте теперь пойдем в другом направлении – в будущее. Давай- те подумаем о втором пришествии Иисуса и Его царство- вании на земле тысячу лет. Давайте представим себе, как вторгается вечность, чтобы обитать на земле среди лю- дей. Давайте поразмыслим о вечном рае и вечной поги- бели. От одной только мысли о том, насколько мы малы и насколько велик Бог, нас может охватить страх Господень. Тозер цитирует автора гимнов Фредерика Фабера:

Посидеть, размышляя о Боге Прошептать тихонько это имя... О, какая радость! Не найти мне

Большего блаженства в целом мире...


ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА?

Некоторые люди считают, что размышлять о подобных вещах является пустой тратой времени, и все же это – наш удел. Мы были сотворены для того, чтобы знать Бога глубоко и близко, а также, чтобы жить от изобилия этого опыта.

Путешествие в вечность является нечто большим, чем просто забавной тренировкой для развития нашего вооб- ражения. Это путь нашего преобразования в таких людей, которых больше восхищают вечность и ее ценности, чем преходящие удовольствия нынешнего века. Исаия возве- щал: «Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой… Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Исаия 40:6,8).

Нам необходима хорошая инъекция вечности – небес, где моль и ржа не производят своего разрушительного действия. Мы призваны провозглашать вместе с Давидом:

«Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследи- мо» (Псалом 144:3). Говоря это, Давид не имел в виду, что мы не в состоянии исследовать Его. Он говорил о том, что нам дарована вечная привилегия познания бесконечного Господа и Его величия. Это и является нашим уделом в ис- следовании Его.

Мы были сотворены с тем, чтобы исследовать глубины Божьи. Прикосновение к познанию Бога – это то, что за- ставляет наше сердце биться, это то, что делает нас живы- ми. Когда мы понимаем, для чего были сотворены, жизнь приобретает смысл. К сожалению, мы утратили видение нашей конечной цели.

Кризис идентичности

Мы находимся в кризисе самоидентичности. Мы не знаем, кто мы такие. Мы не знаем, для чего существуем. Мы не знаем, почему были сотворены. Мы живем, глядя себе под ноги. Мы просто стараемся повиноваться Госпо- ду, противостоять искушениям и делать добрые дела, не думая о том, что Господь желает, чтобы Его народ знал


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

Его и понимал Его сердце. Он сотворил нас потому, что желал иметь общение с человечеством и развивать с ним отношения. Он хотел, чтобы через эти взаимоотношения люди обрели владычество над всей землей. Но мы утра- тили видение того высокого предназначения, какое было у Бога для нас. Вместо этого мы пытаемся найти свой соб- ственный смысл жизни.

Вот самая распространенная нужда большей части че- ловечества: «Мне нужно найти свою цель или свое при- звание в жизни». Другими словами, люди задают себе во- прос: «Для чего я живу?» Люди проживают целую жизнь в поисках того, что может принести им удовлетворение, счастье, высокие чувства и удовольствие. Каждое из этих желаний дано Богом, но то, каким образом мы удовлетво- ряем подобные желания, зачастую оказывает на нас раз- рушительное воздействие. Большинство из нас проводит все свое время в поисках неправильных мест и в попыт- ках удовлетворить свои желания неправильным образом. Печально то, что подобное безумие характеризует жизнь большинства людей, которые ходят в церковь.

Приличная работа, приличный супруг/приличная су- пруга, приличные дети, приличный дом или приличное финансовое положение не смогут удовлетворить нас. То, о чем я говорю, касается самой сути жизни каждого из нас. Если мы уделяем время тому, чтобы задавать себе правильные вопросы, касающиеся нашей жизни, и раз- мышлять об этом, то находимся на верном пути к получе- нию ответов на них. Подобные вопросы не будут звучать так: «Что я считаю своим призванием на этой земле?» или

«В чем я вижу свой смысл жизни?» Правильные вопро- сы, которые нам необходимо задавать себе, звучат иначе:

«Почему Бог сотворил меня? Каково мое вечное предна- значение или призвание?»

Каждый из нас, независимо от своего пола, рода дея- тельности или возраста, призван знать Бога лично и по- знавать Его со всей своей страстью и силой. Мы были соз-


 

 

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА?

даны Богом для Бога. Точка. Мы были сотворены для того, чтобы открывать Его для себя.

Нам действительно необходимо понять, что мы явля- емся вечными созданиями. Хотя мы и были рождены, мы никогда не умрем. Мы были сотворены и сформированы вечным Богом, Который создал нас с вечной внутренней пустотой. Она может быть заполнена только Богом. Мы были сотворены по образу Бога, созданы по Его подобию, и нам даны способности и возможности иметь отношения с вечным Богом.

Подумайте об Адаме, который находился в саду, не- оскверненном грехом. Поразмышляйте о способности этого первого человека проникать в тайны Божьи. Я пред- ставляю, как он слышал то, чего нельзя передать словами, прикасался к неприкасаемому, вкушал и обонял вечность. Бог предназначил эту славу близких отношений и обще- ния для одной цели – позволить Адаму понять Его сердце и Его пути, чтобы он смог править землей, исходя из этого понимания. Ангелы не имеют такой славы. Ни одно дру- гое творение не было создано так, чтобы его внутреннее строение было сотворено для взаимоотношений с Богом. Бытие 1 открывает нам Божье желание: Он хочет, чтобы мы знали Его близко.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: