Садовая, 5, Москва, 104456 Отдел сбыта




Директор ЗАО «Контакт» Егоров 287 00 I7

Личная

Подпись А.Б. Петров

Дата

Печать

Телефонограмма

Телефонограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста: передается устно по каналам телефонной связи и записывается получателем. Обязательные реквизиты:

Исходящий регистрационный номер отправляемой телефонограммы, наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, отправившего телефонограмму, подпись лица, принявшего ее, входящий регистрационный номер полученной телефонограммы.

Пример:

ТЕЛЕФОНОГРАММА

02.12.2002 Москва №10:30 Директору ЗАО "ВИСТ"

Рогозину А.И. т.148-19-25

20.09.98 в 10 часов в НТЦ (Краснопресненская наб., 12, конференц-зал) состоится совещание оргкомитета выставки "Информатика-98" с представителями фирм-участниц. Просим направить на совещание представителя Вашей организации.

Председатель оргкомитета Подпись А.Р. Сорин

Передала секретарь А.В. Сергеева 925-46-14

Приняла секретарь Е.Б. Карпыч

Телефонограмма составляется секретарем-референтом по поручению руководителя для срочного оповещения о заседаниях, совещаниях, деловых встречах и т. д.

Телефонограмма перед отправлением должна быть проверена и подписана руководителем предприятия.

После передачи телефонограммы необходимо записать должность, имя, отчество, фамилию лица, принявшего телефонограмму, номер его телефона, дату и время передачи.

Телефакс

Телефакс - получаемая на бумажном носителе копия документа, переданного по каналам факсимильной связи. Факсы могут составляться на бланках письма.

Оформление факса осуществляется аналогично оформлению делового письма, за исключе­нием адресата, в котором почтовый адрес не указывается, а только номер факсимильного аппарата получателя.

Название вида документа в факсах не указывается.

Основные требования к тексту факса - лаконичность и простота изложения. Факс составляется в одном экземпляре, который после передачи по аппарату подшивается в дело.

Пример:

Наименование предприятия Руководителю предприятия

Адрес предприятия Телефакс Данилову О.А. факс (095) 141 1526

12.02.2003 №5

На №_ от 00.00.98

О задержке оплаты по счету №___

Уважаемый Олег Алексеевич!

Напоминаем Вам о задержке оплаты по счету от 00.00.98 №_ за поставку комплекта оборудования "Технократ-105". Прошло 10 дней после направления Вам счета по факсу. В соответствии с пунктом 6.4. контракта №_ через 5 банковских дней начинается начисление пени за просрочку платежа.

Мы надеемся, что Вы незамедлительно решите этот вопрос.

Консалтинг-менеджер Подпись А.И. Левин

P.S. Если к моменту получения этого напоминания Вы уже произвели оплату, примите нашу благодарность.

Рубин Игорь Владимирович 245 1519

Факс иностранному партнеру

Факс, отправляемый иностранному партнеру, имеет отличия в оформлении заголовочной (адресной) части.

Указывается вид документа "FAX - MESSAGE" (факсимильное сообщение). Единым блоком оформляются:

-номер факса (адресата);

-кому (компания, должностное лицо);

-от кого (компания, должностное лицо);

-дата отправления;

-количество страниц.

Текст и последующие реквизиты (подпись, приложение, копии) оформляются так же, как и в письмах.

Письмо

Служебные письма оформляются на бланках писем, в которые вносятся следующие реквизиты: адресат, заголовок к тексту, текст, отметка о наличии приложения (при необходимости), подпись, отметка об исполнителе.

Текст письма, как правило, состоит из двух частей. Сначала указываются причины, послужившие основанием для составления письма (факты, события, ссылки па другие документы), а затем излагаются выводы, предложения, просьбы. В переписке используются следующие формы изложения текста:

• от первого лица единственного числа (прошу);

• от первого лица множественного числа (просим);

• от третьего лица единственного числа (предприятие просит);

• от третьего лица множественного числа (руководство предприятия и трудовой коллектив просят).

В современной коммерческой переписке принято использовать «формулы» вежливого обращения и вежливого заключения до и после текста письма, например:

а) вежливое обращение:

Уважаемый господин директор

Уважаемый господин Иванов И.И. Уважаемый Борис Петрович

Уважаемые господа

Уважаемые коллеги

6) вежливое заключение:

С уважением

С благодарностью

С надеждой на сотрудничество

С пожеланием успехов

Служебная переписка включает множество видов и разновидностей писем: запросы, предложения, извещения, напоминания, уведомления, сопроводительные и гарантийныеписьма, приглашения, заказы, заявки, претензии и др. При подготовке любого письма необходимо помнить об этических нормах служебной переписки, учитывать особенности языка и стиля служебных документов, знать особенности оформления писем, отправляемых за рубеж. Для исключения ошибок при работе над текстами служебных писем необходимо использовать специальные справочные пособия, посвященные деловой переписке, в которых, как правило, содержится большое количество образцов служебных писем, отражающих многочисленные ситуации, возникающие при общении с отечественными и зарубежными партнерами11.

Исходящие (отправляемые) письма визируются заинтересованными должностными лицами (например, письма по финансовым вопросам — главным бухгалтером). Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа копии письма, остающейся в организации.

На входящих (получаемых) письмах проставляются отметка о поступлении и резолюции руководящих работников организации, рассматривавших письмо, а в дальнейшем — отметка о контроле (если исполнение письма контролировалось службой документационного обеспечения управления) и отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

Служебное письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста - пересылкой по почте. Письма оформляются на бланках для писем и содержат следующие реквизиты: адресат, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии приложений (если они имеются), подпись руководителя, фамилию исполнителя, его телефон.

Название вида документа в письмах не указывается, за исключением гарантийного письма. Письма составляются в двух экземплярах, один из которых после регистрации в журнале исходящих документов отправляется адресату, а другой (копия) хранится в деле.

Пример оформления писем:

Директору предприятия

Соколову А.Н.

121105, Москва, Остоженка, 9

Наименование предприятия

Адрес предприятия

Тел./факс

00.00.02 №21/1-3

На № от 00.00.02

О задержке поставки мебели

Уважаемый Алексей Николаевич!

Сообщаем Вам, что обязательства по контракту от 00.00.98 №___о поставке трех комплектов офисной мебели, к сожалению, не выполняются. Напоминаем, что согласованный нами срок отгрузки истек две недели назад.

Дальнейшая задержка поставки может привести к прекращению совместной деятельности. Мы рассчитываем, что Вы примете необходимые меры и сообщите нам о результатах.

Генеральный директор Подпись Л.В. Корин

Рудницкая Ольга Сергеевна 234 5192

Гарантийное письмо

Гарантийные письма подтверждают обязательства партнеров по каким-либо сделкам, чаще всего оплату. Этот документ должен иметь: название "Гарантийное письмо"; подписи руководителя и главного бухгалтера; печать.

Пример:

Наименование предприятия Генеральному директору

Адрес предприятия ЗАО "АСКОНТ"

Тел./факс г-ну Вербицкому А.Е.

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

117232, Москва, Сретенка, 23

00.00.02 №1-3/28 На № 2-5/114 от 00.00.02

Уважаемый Александр Евгеньевич!

Просим подтвердить возможность отправки в наш адрес двух контейнеров изделий Вашей компании.

Мы заинтересованы в их получении до конца текущего месяца.

Предоплату гарантируем.

Наш расчетный счет................ банк..........

Коммерческий директор Подпись И.О. Фамилия

Главный бухгалтер Подпись И.О. Фамилия М.П.

Письмо иностранному партнеру имеет ряд особенностей в расположении реквизитов и правила их составления. Современный стиль оформления предполагает размещение реквизитов письма от границы левого поля (№ письма, адрес, вступительное обращение, подпись, приложение). Адрес получателя состоит из расположенных в следующей последовательности:

- имени и фамилии получателя:

- наименования компании;

- номера дома, улицы;

- города;

- штата (графства), почтового округа, указанного цифрами;

- страны.

- При написании писем все чаще используется "открытая пунктуация", то есть без запятых. При направлении копий письма нескольким адресатам указывают фамилии лиц или компании, которым они направлены.

В официальной переписке текст письма может заканчиваться сокращением RSVP (пожалуйста, ответьте).

Претензия

Претензия - документ о нарушении контрактных обязательств и требований о возмещении убытков стороной, нарушившей эти обязательства. Претензии предъявляются в отношении качества товара, объемов и сроков его поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий контракта и содержат: основание для предъявления претензий; доказательства (ссылки на документы, например, коммерческий акт, сертификат качества); конкретные требования о возмещении убытков. Документы-доказательства о4юрмляются как приложения к претензии.

Претензия подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверяется печатью.

Наименование предприятия ЗАКАЗНОЕ

Адрес

Тел/Факс. Кому__________________

(наименование поставщика)

ПРЕТЕНЗИЯ 00.00.02

О взыскании неустойки за недопоставку и убытки

Сумма претензии_____руб.

Согласно договору (контракту) от 00.00.02 №____Ваша организация должна была поставить___________________________________________

(период поставки, срок) продукцию____________ в количестве

_______________________________________-

(наименование) (штук, тонн, метров) на сумму___ руб._________, а также

восполнить недопоставку предыдущего периода в количестве ____________________.

Продукция фактически не поступила (либо поступила в меньшем объеме)_,

что подтверждается______________________________________

(указать транспортный документ, дату и №). Недопоставка составила_______ по

(количество)

цене на сумму____ руб.

 

В связи с недопоставкой у нас возникли убытки (от простоя, замены материалов, уменьшения объема производства, изменения ассортимента и т. д.) согласно прилагаемому расчету. Нами были приняты следующие меры по предотвращению (уменьшению) размера убытков. В соответствии с договором (контрактом, заказом) Вам надлежит уплатить неустойку в размере % стоимости недопоставленной продукции в сумме____________________________ руб. и

возместить убытки в сумме___ руб., а всего__________ руб.

Признанную сумму просим перечислить на наш расчетный счет в__________________

(наименование банка)

Приложение: 1. Расчет неустойки.

2. Копия договора (контракта, заказа).

3. Расчет убытков.

4. Документы, подтверждающие причинение убытков.

5. Накладная от ____ №

6. Счет от "_____ "_______20__г. №

Генеральный директор Подпись И.О. Фамилия

Главный бухгалтер Подпись И.О. Фамилия М.П.

Ответ на претензию

Ответ на претензию может содержать следующие варианты:

- о принятии претензии к рассмотрению, если решение по ней не принято;

- об удовлетворении претензии полностью или частично с указанием даты и № платежного поручения при оплате:

- об отклонении претензии полностью или частично.

При составлении ответа на претензию должны быть представлены необходимые документы, оформленные в виде приложения.

Подписывается ответ на претензию руководителем предприятия и заверяется печатью.

 

Наименование предприятия ЗАКАЗНОЕ

Адрес Кому_______________

Тел/Факс (наименование получателя)

00.00.02 №

Ha №_____от 00.00.02. Куда_________________

(его адрес)

- Ваша претензия о взыскании ____ руб. за нами признана необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим причинам:

- Приложение: 1. Перечень документов, обосновывающих отказ в удовлетворении претензии. 2. Перечень подлинных документов, возвращаемых заявителю претензии.

- Генеральный директор Подпись И.О. Фамилия

- М.П.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: