Типичные затруднения практикантов на уроках




 

На пробных уроках в школе неизбежны ошибки, недостатки и недочеты, связанные с отсутствием опыта у студентов. В ходе урока учителю необходимо:

1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести детей к намеченным целям.

2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что, если большинство учащихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах вашей организации деятельности детей.

3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

4. Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.

5. Внимательно наблюдать за откликом учеников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания – сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.

6. Помнить, что показателями внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.

7. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных сентенций, «проработок» отдельных учеников.

8. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

9. Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать.

10.Стимулировать учащихся задавать вопросы, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность.

Приведем примерный перечень типичных затруднений практикантов на уроках, составленный в соответствии с основными этапами урока. Данный перечень поможет студентам заранее определить ожидаемые затруднения.

1. Организация урока.

1. На уроке студенты не умеют правильно распределять время по этапам урока и в результате урок не завершается со звонком.

2. На уроке часто используют однообразные методы и приемы обучения учащихся, вследствие чего ученики быстро устают, урок получается скучным, малоэффективным.

3. Часто забывают предъявлять ученикам гигиенические требования (посадка, физкультминутки).

4. На уроках мало используют дополнительные к теме материалы, ограничиваются только учебником.

5. Работая с одним учеником у доски, «забывают» класс.

6. Практиканты затрудняются в организации индивидуального подхода к учащимся, в сочетании с фронтальной работой класса.

7. Мало предоставляют возможность для самостоятельной работы на уроке всему классу, стараются решение всех примеров воспроизвести на доске.

8. Не уделяют внимание на уроке решению воспитательных задач.

9. Не умеют правильно оценивать знания учащихся и поэтому оценки комментируют словами «хорошо участвовал на уроке...».

10. При организации работы по карточкам часто инструктаж проводят не совсем четко.

 

2.Проверка ранее усвоенных знаний.

1. Проверку домашнего задания часто заменяют устным счетом или собирают тетради. При таком подходе отсутствуют своевременная помощь учащимся или она запаздывает.

2. Практиканты недостаточно внимания уделяют разнообразию форм и методов проверки домашнего задания.

3. Для проверки домашнего задания мало используют практические работы.

4. Мало используют дифференцированные задания.

5. При проверке ранее усвоенных знаний отсутствует их актуализация.

6. Не обращают внимание на подведение итогов проверки знаний.

 

3.Объяснение нового материала.

1. Практиканты слабо привлекают учащихся в процессе объяснения новой темы, больше говорят и показывают сами.

2. В ходе объяснения нового материала мало уделяют внимание раскрытию смысла арифметических действий, обоснованию их выбора.

3. Недостаточное внимание уделяют работе с математической терминологией, а порою некоторые наоборот - увлекаются этим.

4. Затрудняются в создании проблемных ситуаций и в постановке проблемы.

5. Некоторые практиканты на уроке больше увлекаются теоретической частью материала, чем практической.

6. Практиканты не знают конкретных приемов и методов активизации познавательной деятельности учащихся.

7. Затрудняются в логической организации математического материала.

 

4.Первоначальное закрепление нового материала.

1. Мало уделяется внимания самостоятельной работе учащихся при закреплении пройденного материала.

2. Подведение итога урока сводят к вопросам «Что мы узнали на уроке?», «Чем занимались на уроке?» вместо того, чтобы выяснить, как поняли учащиеся новый материал.

3. Домашнее задание дается без инструктивных указаний, без объяснения содержания работы.

 

5. Применение ТСО, наглядных пособий.

1. Учащиеся не работают с учебником на уроке.

2. Мало применяют познавательные диафильмы на уроках. Слабо знают методику демонстрации диафильмов.

3. Не умеют дифференцированно применять наглядные пособия: если учащиеся смогут выполнить задания самостоятельно, то от применения наглядности можно отказаться.

4. Наглядные пособия используют часто потому, что урок не должен быть без наглядности, хотя строгой необходимости в этом может и не быть.

 

6.Культура речи и письма.

1. Практиканты не умеют рационально размещать записи на классной доске.

2. Недостаточное внимание уделяют грамотности своей математической речи и речи учащихся.

3. Отсутствует рациональное и краткое содержание речи и письма.

4. Забывают правила письма в начальных классах.

7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.

Все затруднения, о которых говорили выше, наблюдаются и на пробных внеклассных мероприятиях. Кроме них типичными можно назвать следующие моменты:

1. Внеклассные мероприятия часто проводят в виде урока, тем самым снижают интерес учащихся.

2. Мало включают подвижные игры с математическим содержанием.

3. Мало включают практические задания, не требующие предварительной специальной подготовки.

4. Мало учитывают межпредметные связи.

5. Мало предлагают учащимся современные дидактические игры.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: