для участия во Всероссийской акции «Я – гражданин России»




Филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Таскаевской средней общеобразовательной школы Барабинского района Новосибирской области –Бакмасихинская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации В.В. Неффа

 

Паспорт проекта

для участия во Всероссийской акции «Я – гражданин России»

 

 

I Субъект Российской Федерации Новосибирская область
II Общие сведения о проекте
  ФИО заявителя Лих Лариса Викторовна
  Место учебы, класс Филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Таскаевской средней общеобразовательной школы Барабинского района Новосибирской области –Бакмасихинская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации В.В. Неффа, заместитель директора по ВР  
  Номинация конкурса Развитие культурного и исторического наследия
  Наименование проекта «Родителько- детский клуб Непохожих «ПОД ОДНИМ СОЛНЦЕМ»»
  Место реализации проекта школа
  Сроки реализации проекта 2020-2021 учебный год
  Цели и задачи проекта Целью проекта является формирование у участников проекта уважения к истории и культуре народов разных национальностей, проживающих на территории нашей деревни, с их традициями и обычаями. А также укрепление в школьном коллективе толерантной среды, формирование и развитие чувства патриотизма, обоснование необходимости мирного сосуществования людей различных национальностей, улучшение психологического климата в школьном коллективе с многонациональным составом.
  Обоснование актуальности проекта; основная проблема, на решение которой направлен проект Исторически сложилось так, что территория нашей деревни на протяжении веков была родным домом для людей разных национальностей. В нашей школе обучаются: русские, украинцы, татары, башкиры, армяне, удмурты, таджики, белорусы. Оказывается, что не все дети знают, свою национальность, ее традиции, обычаи, культуру и т.д.. Подавляющее большинство детей положительно относятся к людям разных национальностей. Вместе с тем замечены проявления негативного отношения: смех и т.д., отказ вступать в общение с ними. В одном небольшом классе обучается до 5 детей разных национальностей. Поэтому проблема проекта обрисовалась сама. Чтобы повысить интерес окружающих к своей национальности и привить дружеские отношения к людям разных национальностей населяющих Россию, мы решили организовать родителько- детский клуб Непохожих «ПОД ОДНИМ СОЛНЦЕМ»
  Краткое описание проекта     Можно много и долго рассказывать о том, что все народы хороши, и что они должны дружить. Нооо….можно просто встречаться в дружеской непринужденной обстановке поделиться, можно сказать «похвастаться» особенностями традиций, обычаев, праздников, игр, кухни, костюмов, народов России. Суть проекта заключается в создании родителько- детского клуба Непохожих «ПОД ОДНИМ СОЛНЦЕМ», В этом клубе родители с детьми будут изучать и демонстрировать: - национальные предметы быта и изделия декоративно-прикладного творчества; - виды самодеятельного художественного творчества народов проживающих на территории деревни; - блюда национальной кухни с обязательной дегустацией; - национальные игры и забавы. Данный проект не только не только спланирован, но и можно сказать, полностью реализован, раньше времени. Это объясняется тем, что родители и дети очень активны в него включились, мы не ожидали такого быстрого развития. Встреча в клубе непохожих происходит один раз в две недели. В зависимости от целей собираются гости определяются места их встречи. Например, если встреча посвящена каким-то национальным играм, то естественно встреча происходит в спортивном зале либо в коридоре школы, там где можно свободно подвигаться и поиграть. Серия встреч была посвящена изготовлению и изучению национальных костюмов. Для данной работы наиболее подходящими были кабинет технологии и социально-бытовой ориентировки. Здесь родители и дети совместно с огромным удовольствием шили национальные костюмы, причём это были не новые ткани, а ненужные вещи, принесенные сами же родителями и детьми. Следующим этапом была национальная кухня, чего здесь только не попробовали, какие только блюда не приносили родители. Всё это сопровождалось записью рецептов, понравившихся блюд, особенностью их приготовления. Еще одним очень интересным занятием совместным детей и родителей было изготовления кукол в национальной одежде, в результате чего была организована выставка.
  Механизмы реализации проекта и поддерживающие технологии 1 этап (подготовительный – сентябрь) предполагает работу по сбору информации, подготовке сценариев встреч в клубе, разработка встреч, заданий для коллективных творческих дел. Итог первого этапа – презентация клуба Непохожих «ПОД ОДНИМ СОЛНЦЕМ» на родительском собрании. 2 этап (основной – октябрь-апрель)включает в себя основные мероприятия проекта. Итоги каждого большого дела оформляются в виде фоторепортажа на сайте школы и группе школы ВК. 3 этап (заключительный – май)является подведением итогов проекта. Ведется анкетирование участников, диагностика знаний, проводится Фестиваль народов «ПОД ОДНИМ СОЛНЦЕМ»
  Уникальность проекта Уникальность состоит в том, что будет использована исследовательская деятельность детей и родителей, на основе симпатии – желания и умения проникнуть в мир чувств другого человека, любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей родины. Он даёт возможность развиваться в целом: интеллектуально, морально, духовно. Даёт возможность плодотворного сотрудничества с родителями (законными 6 представителями воспитанников). Также будут привлечены к данной работе социальные партнеры, что позволит более интересно и доступно познакомить детей с малой Родиной, с национальностями, проживающими на ее территории..
  Ожидаемый результат проекта Ожидаемым результатом стал интерес к культуре и традициям народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных народностей. Учащиеся и родители научатся планировать, прогнозировать, устанавливать взаимосвязи между людьми разных национальностей, что в дальнейшем позволит им облегчить общение с окружающими людьми, преодолеть межнациональный барьер. А также: коллекция национальных костюмов, набор презентаций по истории малых народов, книга рецептов национальной кухни, атлас России, сделанный руками учащихся, сценарии выступлений.
  Алгоритм внедрения проекта Определение своеобразности темы и степени ее изученности, а также ее места в проекте; изучение уровня способностей детей и родителей, участвующих в проекте; определение соотношения требований проекта с «минимаксом» участников; определение форм и методов преподнесения информации; определение оптимально набора приемов и методов осуществления проекта.
  Условия эффективной реализации проекта Содействие администрации школы, органов местной власти, высокая мотивация участников, система поощрения. Реализация проекта не требует особых условий, может быть реализован в условиях общеобразовательной школы или учреждения дополнительного образования. В процессе реализации проекта участники применяют свои творческие способности, коммуникативные компетенции, совершенствуются навыки проектно-исследовательской деятельности.
  Возможность тиражирования опыта В целях обмена опытом участвуем в конкурсах проектов, организуем выставки творческих работ «Яркий мир национального костюма», транслируемся в соц сетях.
  Используемые ресурсы Интернет-ресурсы, альбомы, краски, фломастеры, мусорные пакеты, бумага, компьютер, принтер, кабинеты школы, человеческие (физический труд – уборка помещений, и т.д.)
  Бюджет проекта Не требует финансовых вложений

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: