Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»




Приложение 1.

Подвижная игра «Мороз - Красный Нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Физкультминутка «Разминка»

Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два – туда, Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя. Кружатся.

Раз – присели, два – привстали. Приседание.

Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.

Раз – два, раз – два, хлопки

Заниматься нам пора. сложить руки полочкой

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

1, 2, 3, 4, 5.

(загибать поочередно пальцы)

Бабу снежную слепили,

(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(покрошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем вести по ладошке в одном направлении)

А ещё в снегу валялись.

(ладошки кладем на колени поочередно ладошками и тыльной стороной)

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

(имитировать еду ложкой, затем сложить руки под щечку – заснули)

 

Тема дня: «В гостях у сказки».

Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию в процессе бесед, способствовать обогащению целостной картины мира посредством ознакомления с иллюстрациями по сказкам.

Понедельник 16 января режимный момент   Образовательная деятельность Образова- тельная область Организация образовательной среды Взаимодействие с родителями, специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка   Самостоятельная деятельность детей
Групповая работа Индивидуальная работа
УТРО   1.Утренняя гимнастика №10. 2. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?». Цель: обогащать активный словарь в процессе беседы; развивать связную грамматически правильную монологическую речь. 3. Д.И. «Назови ласково» Цель: активизация словаря. 4. 5. Дежурство по столовой Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. 6.Самостоятельная деятельность 1.ФР 2.ПР 3.ПР 4.ХЭР, РР 5.СКР      
НОД   1. Музыкальное развитие (по плану специалиста). 2. Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Замечательный врач». Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. О.В.Дыбина, с.   2. Кукла, медицинское оборудование, фотографии семей врача и медсестры.  
ПРОГУЛКА     1.П.И. «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. 2.П.И. «Лиса в курятнике». Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге. 3.М.П.И. «Кто ушел?». Цель: развивать память, внимание. 4. Наблюдение за неживой природой. Тема: «Наблюдение за ветром». Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра. 5.Труд. Сметание снега со скамеек и стола. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым. 6. Д.и. «Какая зима?». Цель: Учить Максима Б., Диму Б. передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, активно использовать в речи прилагательные.   7.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 1.ФР 2.ФР 3.ФР 4.ПР 5.СКР 6.РР 7.СКР     5.Венички. 7.Выносной материал.  
    ВЕЧЕР     1.Гимнастика после сна №10. 2.Сюж.-рол.игра «Семья. Ждем гостей». Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола; умение использовать предметы заместители. 3. Беседа «Драться или договариваться». Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. 4. Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное» Цель: Развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика.   5.Д.И. «Громко-тихо в бубен бей» с Вероникой С. и Ариной В. Цель: развивать динамический слух детей. 6.Самостоятельная деятельность. 1.ФР 2.СКР 3. ПР 4.ФР, ХЭР 5.ХЭР 2. Спортивный инвентарь, свисток. 4.Бубен. 5. Трафареты для раскрашивания. Консультация «Сказкотерапия в жизни дошкольников»  
  ПРОГУЛКА 1. П.и. «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.     2.Самостоятельная двигательная активность детей.     1.ФР   Выносной материал.  
                 

 

Тема дня: «В гостях у сказки».

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром литературного произведения – сказкой, воспитывать любовь к сказкам.

Вторник, 17 января, режимный момент   Образовательная деятельность Обра- зовательная обла сть Организация образовательной среды Взаимодействие с родителями, специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка   Самостоятель ная деятельность детей
Групповая работа Индивидуальная работа
  УТРО   1.Утренняя гимнастика №10. 2. Д.И. «Угадай мелодию» (Прослушивание песен из сказок). Цель: развивать умения детей по первым нотам, определять из какой сказки песня. 3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Цель: Развитие мелкой моторики, речи. (см. картотеку пальчиковых игр, № 23) 4. ЧХЛ. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; 5. Д.И. «Собери сказку» с Кристиной Р. и Кариной Ч. Цель: упражнять в умении собирать сюжет сказки из нескольких частей. 6. Игры с мозаикой. 1.ФР 2. ХЭР 3.ФР, РР 4.ХЭР 5.ПР 6.ФР   2. Аудиозаписи мелодий песен из сказок и мульфильмов. 5.Пазлы по сказкам. 6. Мозаика.  
  НОД 1.Физическое развитие (по плану специалиста). 2.Рисование. Тема: «Развесистое дерево». Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Т.С.Комарова, с. 52-53.   2. Листы белой бумаги, краски гуашь темно‑зеленая, светло‑зеленая и темно‑коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).  
    ПРОГУЛКА   1. Хоровод.игра «Мы по лесу идем». Цель: работать над темпом и ритмом речи. 2.П.И. «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. 3. Наблюдение за синичкой. Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. 4.Труд. Покормим птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, воспитывать бережное отношение к птицам. 5. Бег змейкой с Елисеем В., Никитой С., Сашей Ив. и Ярославом Я. Цель: Продолжать учить бегать змейкой. 6.Самостоятельная игровая деятельность. 1. ФР 2. ФР 3.ПР 4. СКР 5.ФР 6. Выносной материал.    
    ВЕЧЕР     1.Комплекс гимнастики после сна №10. 2. Игра-драматизация по сказке «Зимовье». Цель: способствовать восприятию и усвоению художественного произведения посредством внутренней творческой деятельности, появлению новых представлений и новых эмоциональных отношений, воспитывать чувства сопереживания и сочувствия персонажам. 3. Строительные игры. «Сказочные дворцы». Цель: развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их. 4.Д.И. «Угадай сказку по иллюстрации». Цель: развивать память, мышление. 5.С Сашей Ив. и Максимом Б. Д.и. «Так бывает или нет». Цель: упражнять в умении отличать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.   6.Самостоятельная игровая деятельность. 1.ФР 2.ХЭР 3.СКР 4.ПР 5.ПР   2.Атрибуты к игре. 3.Строительный конструктор.    
    ПРОГУЛКА   1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, умения замечать изменения в природе. 2.П.И. «Стоп, машина!». Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.   3.Игр. упр. «Кто бросит дальше снежок?» с Сашей Ст. и Ильей Ф. Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.   4.Самостоятельная двигательная активность детей. 1.ПР 2.ФР 3.ФР    

Тема дня: «День русских народных сказок ».

Цель: Продолжать расширять кругозор детей. Воспитывать интерес и любовь к книгам, к сказкам.

Среда, 18 января режимный момент   Образовательная деятельность Обра- зовательная обла сть Организация образовательной среды Взаимодействие с родителями, специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка   Самостоятель ная деятельность детей
Групповая работа Индивидуальная работа
  УТРО   1.Утренняя гимнастика №10. 2. Опыт. Какую форму принимает вода? (Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера). Цель: Формировать представление о свойствах воды у детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности. 3. «Раскрась героя сказки»: злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать (с последующим обыгрыванием). Цель: способствовать совершенствованию умения раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало. 4. Д.И. «Угадай героя». Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. 5. Ситуативный разговор. Учимся культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; 6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя 1.ФР 2.ПР 3.ХЭР 4.ПР, ХЭР 5.СКР 2. Емкости разной формы и разного размера. 3. Раскраски героев сказок.  
  НОД 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Сравнение трех предметов по величине». Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. И.А.Помораева, с. 34-35. 2.Физическая культура (по плану специалиста). 2. 1. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).  
    ПРОГУЛКА   1.Наблюдение за живой природой. Тема «Наблюдение за рябиной». Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. 2. П.И.: «Снежинки и ветер». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя переме­щаться в разных направлениях. 3. П.И. «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. 4.М.П.И.«Кто дальше бросит снежок». Цель: учить детей бросать предметы вдаль. 5. Труд. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. 6. С Никитой С. и Елисеем В. Д.и. «В зимней столовой». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. 7.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя 1.ПР 2.ФР 3.ФР 4.ФР 5.СКР 6.ПР 4.Снежки. 5.Лопатки.    
  ВЕЧЕР 1.Гимнастика после сна №10. 2. Сюж.-рол.и. «Книжный магазин». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией продавца, с разнообразием магазинов. Учить детей самостоятельно распределять роли. 3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать внимание, память, мышление, умение слушать, учить отвечать на вопросы. 4. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. 5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя 1.ФР 2.СКР 3.ХЭР 4.СКР 2.Атрибуты к игре. 4.Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.   Беседа на тему «Физическое развитие ребенка 5 –го года жизни»
  ПРОГУЛКА 1.П.И. «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.   2.Самостоятельные игры 1.ФР 2.Выносной материал  

Тема дня: «В гостях у сказки».

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром литературного произведения – сказкой, воспитывать любовь к сказкам. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Четверг, 19 января режимный момент   Образовательная деятельность Обра- зовательная обла сть Организация образовательной среды Взаимодействие с родителями, специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка   Самостоятель ная деятельность детей
Групповая работа Индивидуальная работа
  УТРО   1.Утренняя гимнастика №10. 2. Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству. 3. Беседа «Не ешь снег и сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);   4. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» с Викой Т. и Вероникой С. Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук. 5.Настольно – печатные игры «Собери сказку» (Кубики). 1.ФР 2.ПР, ХЭР 3.ПР 4.ФР, РР 5.ПР   2. Выставка «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака. 5.Кубики со сказками.  
  НОД 1.Музыкальное развитие (по плану специалиста). 2.Развитие речи. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В.Гербова, с.   2.----  
    ПРОГУЛКА   1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с территорией детского сада. Обратить внимание детей, что у всех групп на площадке есть постройки из снега, рассмотреть их. 2. П.И. «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. 3.П.И. П.и. «Заморожу». Цель: развивать быстроту реакции. 4.М.П.И. «Елочки - пенечки». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. 5. Труд. Покормим птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь птицам, воспитывать любовь к живой природе.   6. Физ.упр. «Гонки на санках» с Кариной Ч., Ариной В., Денисом Б. и Димой Б. Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. 7.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя 1.ПР 2.ФР 3.ФР 4.ФР 5.СКР 6.ФР     5. Хлеб, зерно. 7.Выносной материал    
    ВЕЧЕР     1.Гимнастика после сна №10. 2. Создать ПРС для игры с пальчиковым театром по сказке «Зимовье зверей». Цель: Напомнить детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей. 3. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. 4. Д.и. «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: развивать умение составлять короткий описательный рассказ 5. С Максимом Б., Сашей Ив. и Елисеем В. повторить стихи «Мишка, мишка, что с тобой?» и «Я знаю, что надо придумать». Цель: тренировать память, развивать речь, умение выразительно читать стихотворения. 6.Самостоятельная игровая деятельность 1.ФР 2.ПР, ХЭР 3.СКР 4.ПР 5.ХЭР 6.СКР   2. Пальчиковый театр по сказке «Зимовье зверей».    
ПРОГУЛКА   1. П.И. «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.       1.ФР      
               

 

 

Тема дня: «В гостях у сказки».

Цель: Продолжать расширять кругозор детей, дать представление о зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту.

Пятница, 20 января режимный момент   Образовательная деятельность Обра- зовательная обла сть Организация образовательной среды Взаимодействие с родителями, специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка   Самостоятель ная деятельность детей
Групповая работа Индивидуальная работа
  УТРО   1.Утренняя гимнастика №10. 2. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. 3. Д. игры: «Расскажи сказку по серии картинок». Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке. 4. С Костей А., Никитой С., и Димой Б. игры с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику. 5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя 1.ФР 2.ПР 3. ПР, РР 4.ФР   3.Серия картинок по сказке «Теремок» 4.Мозаика.  
  НОД 1. Аппликация. Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки». Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Т.С. Комарова, с. 52. 2.Физическое развитие (по плану специалиста). (П.) 2. Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.  
    ПРОГУЛКА   1.Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. 2. П.И. «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. 3.П.И. «Высокие и низкие деревья». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 4. Труд. Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым 5. С Сашей Ст. и Ильей Ф. И.упр. «Перебрось снежок» Цель: учить правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности   6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя 1.ПР 2.ФР 3.ФР 4.СКР 5.ХЭР     4.Лопатки, ведро с песком. 5.Снежки. 6.Выносной материал  
    ВЕЧЕР     1.Гимнастика после сна № 10. 2. Строительные игры с конструктором «Лего» «Построим домики для трех поросят» и «Теремок». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, развивать умение обыгрывать постройки. 3. ЧХЛ: чтение З. Александровой «Елочка». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. 4. Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. 5.Закрепить умение самостоятельно умываться, не разбрызгивая воду с Кариной Ч., Кристиной Р. 6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя 1.ФР 2.СКР 3.ХЭР 4.ХЭР 5.СКР 2. Артибуты к игре. 4.Раскраски, карандаши цветные.   Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».
  ПРОГУЛКА 1. П.И. «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.   2.Свободная деятельность 1.ФР 2.Выносной материал  

Тема дня: «Этикет. Мы воспитанные дети».

Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах.

Понедельник 23 января режимный момент   Образовательная деятельность Образова- тельная область Организация образовательной среды Взаимодействие с родителями, специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка   Самостоятельная деятельность детей
Групповая работа Индивидуальная работа
УТРО   1.Утренняя гимнастика №10. 2. Беседа «Мы воспитанные дети». Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах. 3. Д.И. «Вежливые слова». Цель: вспомнить с детьми вежливые слова; развивать речь детей, фантазию. 4. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. 5.Самостоятельная деятельность 1.ФР 2.ПР 3.ПР 4.СКР      
НОД   1. Музыкальное развитие (по плану специалиста). 2. Познавательное (ФЦКМ). Тема: «В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, гладкое, цветное). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. О.В.Дыбина, с. 25-27.   2. Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.  
ПРОГУЛКА     1.П.И. «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. 2.П.И. «Лиса в курятнике». Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге. 3.М.П.И. «Кто ушел?». Цель: развивать память, внимание. 4. Наблюдение за неживой природой. Тема: «зимним небом». Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. 5.Труд. Сметание снега со скамеек и стола. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым.   6. Игровая ситуация «Как в шкафчике поселился фантик». Цель: постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду 7.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 1.ФР 2.ФР 3.ФР 4.ПР 5.СКР 6.СКР     5.Венички. 7.Выносной материал.  
    ВЕЧЕР     1.Гимнастика после сна №10. 2.Сюж.-рол.игра «Семья. Ждем гостей». Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола; умение использовать предметы заместители. 3. Чтение «Неумейка», Я. Аким Цель: обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем 4. Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря.   5.Д.И «Что лишнее?» Цель: учить анализировать группы предметов с Егором Г., Максимом Б.   6.Самостоятельная деятельность. 1.ФР 2.СКР 3. ХЭР 4.РР 5.ПР 2. Атрибуты к игре. 5. Карточки с предметами по теме «Посуда». Консультация «Как научить ребенка правилам поведения в общественных местах».
  ПРОГУЛКА 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.   2.Самостоятельная двигательная активность детей.     1.ПР      

 

 

Тема дня: «Этикет.Правила этики ».

Цель: познакомить детей с правилами этики, вспомнить, как человек входит в комнату, как здоровается, как вести себя на дне рождения.

Вторник, 24 января, режимный момент   Образовательная деятельность Обра- зовательная обла сть Организация образовательной среды Взаимодействие с родителями, специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка   Самостоятель ная деятельность детей
Групповая работа Индивидуальная работа
  УТРО   1.Утренняя гимнастика №10. 2. Беседа «Правила этики». Цель: познакомить детей с правилами этики, вспомнить, как человек входит в комнату, как здоровается, благодарит и т.д. 3. Д.и. «Кому что нужно для работы?» Цель: воспитание интереса к труду. 4. Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья». Цель: развивать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.   5. Д.и. с Артемом Л. и Денисом Б. «Когда это бывает?» Цель: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы.   6. Наст.-печпт.игры. 1.ФР 2. ПР 3.ПР 4.ХЭР 5.ПР   6. Наст.-печпт.игры.  
  НОД 1.Физическое развитие (по плану специалиста). 2.Рисование. Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Т.С.Комарова, с. 56. 2. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).    
    ПРОГУЛКА   1. Хоровод.игра «Мы по лесу идем». Цель: работать над темпом и ритмом речи. 2.П.И. «Мороз - Красный Нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. 3. Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представления детей о внешнем виде сороки, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. 4.Труд. Покормим птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, воспитывать бережное отношение к птицам. 5. Игра с Максимом Б., Елисеем В., Егором Г. и Сашей Ст. «Чья команда быстрее расчистит дорожку». Цель: воспитывать желание помогать взрослым.   6.Самостоятельная игровая деятельность. 1. ФР 2. ФР 3.ПР 4. СКР 5.ФР 6. Выносной материал.    
    ВЕЧЕР     1.Комплекс гимнастики после сна №10. 2. Сюж.-рол.игра «День рождение у Петрушки». Цель: познакомить детей с правилами этики, вспомнить, как человек входит в комнату, как здоровается, как вести себя на дне рождения. 3. Проведение осмотров помещений групповой комнаты Цель: расширение представлений об опасных местах. 4. Труд. «Комнатные растения — наши друзья». Цель: развивать у детей познавательный интерес к природным объектам; формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения; воспитывать трудолюбие. 5. С Вероникой С. и Викой Т. рисование «Красиво накрытый стол». Цель: учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине   6.Самостоятельная игровая деятельность. 1.ФР 2.СКР 3.ПР 4.СКР 5.ХЭР   2.Атрибуты к игре. 4.Леечки с водой. 5.Альбомные листы, карандаши, фломастеры, созданный натюрморт по теме.    
    ПРОГУЛКА   1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, умения замечать изменения в природе. 2.П.И. «Стоп, машина!». Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.   3.Игр. упр. «Кто бросит дальше снежок?» с Лерой И. и Кариной Ч. Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. 4.Самостоятельная двигательная активность детей. 1.ПР 2.ФР 3.ФР    

 

Тема дня: «Этикет. Не хочу быть неряхой».

Цель: познакомить детей с понятиями «внешность человека», «неряшливый человек» (неряха, учить детей внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы, вызвать желание следить за своим внешним видом.

Среда, 25 января режимный момент   Образовательная деятельность Обра- зовательная обла сть Организация образовательной среды Взаимодействие с родителями, специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка   Самостоятель ная деятельность детей
Групповая работа Индивидуальная работа
  УТРО   1.Утренняя гимнастика №10. 2. ЧХЛ. А.Барто «Девочка-чумазая». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, пополнение литературного багажа 3. Рассмотреть предметы личной гигиены. Цель: расширять и активизировать словарный запас детей. 4. Д.и. «Хорошо – плохо» Цель: формирование правильной оценки поступков людей. 5. Ситуативный разговор. Учимся культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. 6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя 1.ФР 2.ПР 3.ПР, РР 4.ПР 5.ПР, ФР 3. Предметы личной гигиены. 4.Иллюстрации на тему «Фигурное катание – зимний вид спорта». Рекомендовать родителям составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
  НОД 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Сравнение трех предметов по величине». Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. И.А.Помораева, с. 34 – 35. 2.Физическая культура (по плану специалиста). 3. 1. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур,веревки, физкультурные палки, Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.  
    ПРОГУЛКА   1.Наблюдение за живой природой. Тема «Наблюдение за рябиной». Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. 2. П.И.: «Найди свой домик». Цель: закрепить умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 3. П.И. «Мыши в кладовой» Цель: упражнять в выполнении основных игровых действий. 4.М.П.И.«Кто дальше бросит снежок». Цель: учить детей бросать предметы вдаль. 5. Труд. Украшение участка снежными куличиками. Цель: Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. 6. С Никитой С. и Елисеем В. Д.и. «Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф, мокрое отнести су


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: